рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Количество часов всего 70, в неделю 2
Работ по развития речи 3
тестов 2.
Планирование составлено на основе (программа)
• федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,
• программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009г.),
• учебного плана МБОУ «СОШ№1 г.Азнакаево» РТ на 2014-2015 учебный год,
• положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №1» г.Азнакаево РТ
Учебник Меркин Г.С. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – М.: ООО»ТИД «Русское слово- РС», 2008.
Дополнительная литература
Электронные образовательные ресурсы
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по литературе | 59.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено и принято на ШМО» Руководитель ШМО Рахманова А.Г.____ Протокол № 1 от 26.08.2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №1 г. Азнакаево» РТ ________Гараева И.Р. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ№1 г.Азнакаево» РТ _______Муллагалеева Г.И. Приказ № _____от 1.09.2017 г. |
Рабочая программа
Халиловой Лилии Нашатовны,
учителярусского языка и литературы,
без квалификационной категории,
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан
по русскойлитературе,
8Б класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2016 года |
2017-2018 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по русской литературе
Классы 8 Б
Учитель Халилова Лилия Нашатовна
Количество часов всего 70, в неделю 2
Работ по развития речи 3
тестов 2.
Планирование составлено на основе (программа)
• федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,
• программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009г.),
• учебного плана МБОУ «СОШ№1 г.Азнакаево» РТ на 2014-2015 учебный год,
• положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №1» г.Азнакаево РТ
Учебник Меркин Г.С. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – М.: ООО»ТИД «Русское слово- РС», 2008.
Дополнительная литература
Электронные образовательные ресурсы
Интернет-ресурсы для ученика и учителя: -. http://school-coHection.edu.rii/catalog/pupil/?subiect=8 -.
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ -• http://rus. 1 september.ru/topic. php?TopicID= l&Page -. http://www.openclass.ru/
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Важнейшими умениямив 8 классе являются следующие:
- умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
- выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;
- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);
- умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
- умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
- умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
- умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;
- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
- умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;
- умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Введение Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.
Теория литературы: литература и история, писатель и eё роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы.
Из устногонародноготворчестваИсторические песни: «Иван Грозный молится посыне», «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.
Теория литературы: песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач.
Развитие речи: различные виды чтения, составление словаря одной из исторических песен.
Связь с другими искусствами: прослушивание музыкальных записей песен.
Краеведение: запись музыкального фольклора региона.
Возможные виды внеурочной деятельности: встреча с фольклорным коллективом, вечер народной песни.
Из древнерусскойлитературы«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении) «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое
многообразие древнерусской литературы.
Теория литературы: житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы, летописный свод.
Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.
Из литературыXVIIIвекаГ. Р. ДЕРЖАВИН Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов и биографии и личных представлений. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.
Теория литературы: традиции классицизма в лирическом тексте.
Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний.
Н.М. КАРАМЗИН Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.
Теория литературы: сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное на-
правление в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.
Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировка и запись выводов, похвальное слово историку и писателю. Защита реферата «Карамзин на страницах романа Ю.Н.Тынянова «Пушкин».
Из литературы XIXвекаПоэты пушкинского круга. Предшественники и современникиВ.А.Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище».
К.Ф. Рылеев.«Я ль буду в роковое время...», «СмертьЕрмака».
К.Н. Батюшков.«Переход русских войск через Неман»,«Надпись к портрету Жуковского », «Есть наслаждение
в дикости лесов...», «Мой гений».
Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется»,«Разуверение», «Муза».
А.А. Дельвиг.«Русская песня» («Соловей мой, соловей»), «Романс», «Идиллия».
Н.М.Языков. «Пловец», «Родина».
Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).
Теория литературы: баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — дума, песня, «легкая» поэзия ,элементы романтизма, романтизм.
Развитие речи: составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.
Связь с другими искусствами: работа с музыкальными произведениями.
Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литературной гостиной «Песни и романсы на стихи поэтов начала XIX века».
А.С.ПУШКИН Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И.И.. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песнио Стеньке Разине». Роман «Капитанская дочка» : проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов романа. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.
Теория литературы: послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, исторический роман.
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, составления планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями. «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино.
Краеведение: дорогами Гринева и Пугачева (по страницам пушкинской повести и географическому атласу).
Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в литературной гостиной «Адресаты лирики А.С. Пушкина».
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ- персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал
Лермонтова» (В. Белинский).
Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции.
Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, составления цитатного плана, устное сочинение.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.
Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «М.Ю. Лермонтов на Кавказе». Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетического воспитания «М.Ю.Лермонтов – художник»
Н.В. ГОГОЛЬ Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу . Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.
Теория литературы: драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации
комический рассказ.
Развитие речи: различные виды чтения и комментирования, цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы.
Краеведение: Петербург в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной «Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?»; час эстетического воспитания «Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин».
И.С. ТУРГЕНЕВ Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.
Теория литературы: лирическая повесть, тропы и фигуры и художественной стилистике повести. Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном. Связь с другими искусствами: подбор музыкальных фрагментов для возможной инсценировки, рисунки учащихся. Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной ( тема дискуссии формулируется учащимися)
Н.А.НЕКРАСОВ Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.
Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм.
Развитие речи: выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа.
Связь с другими искусствами: использование музыкальных записей.
А. А.ФЕТ Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от Iкрасоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.
Развитие речи: выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос.
Возможные виды внеурочной деятельности: литературный вечер «Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века»:
Н. И. Г и е д и ч. «Осень»;П.А.Вяземский.«Береза», «Осень»;А.Н.П л е щ е е в. «Отчизна»; Н.П. Огарев.«Весною», «Осенью» ;И.З.Суриков«После дождя»; И.Ф.Анненский « Сентябрь», «Зимний романс» и другие
А.Н. ОСТРОВСКИЙ Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка» - своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.
Теория литературы: драма.
Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению.
Связь с другими искусствами: прослушивание грамзаписи , музыкальная версия «Снегурочки». А.Н. Островский, Н.А. Римский-Корсаков.
Л.Н. ТОЛСТОЙ Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.
Теория литературы: автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа.
Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план
сочинение-рассуждение.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.
Из литературыXX века
М. ГОРЬКИЙ Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе», рассказ «MакарЧудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы Горького.
Теория литературы: традиции романтизма, жанровое своеобразие (песня, сказка), образ-символ.
Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, цитатный план, сочинение с элементами рассуждения.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, кинематографические версии ранних рассказов М. Горького.
Краеведение: книжная выставка «От Нижнего Новгорода — по Руси»
В.В..МАЯКОВСКИЙ Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».
Теория литературы: неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении.
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литературной гостиной «В.В. Маяковский — художник и актер».
Краеведение: «Москва В. Маяковского». Литературная викторина по материалам конкурсных работ учащихся.
О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века)Тэффи«Свои и чужие»; М.М. Зощенко «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.
Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях).
Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, составления словаря лексики персонажа.
Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙКраткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов.
Развитие речи: выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение.
Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Что есть красота?..».
В.П. АСТАФЬЕВ Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в paссказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.
Развитие речи: различные виды чтения, сложный план к cочинению, подбор эпиграфа.
Краеведение: выставка «На родине писателя» (по материалам периодики и произведений В.П. Астафьева).
Возможные виды внеурочной деятельности: литературный вечер «Музы не молчали»:
А.А. Ахматова.«Нежно с девочками простились...»;
Д.С. Самойлов.«Перебирая наши даты...»;
М.В. Исаковский.«Враги сожгли родную хату»;
К.М. Симонов.«Жди меня»;
П.Г. Антокольский.«Сын» (отрывки из поэмы);
О.Ф. Берггольц.«Памяти защитников »;
М.Джалиль.«Мои песни», «Дуб»;
Е.А. Евтушенко.«Свадьбы»;
Р.Г. Гамзатов.«Журавли» и др.
А.Т.ТВАРДОВСКИЙ Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т.Твардовского: «За далью – даль»(главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав. Теория литературы: дорога и путешествие в эпосе Твардовского.
Развитие речи: различные виды чтения, цитатный план. Краеведение: о России — с болью и любовью (выставка произведений А. Твардовского).
Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Судьба Отчизны»:
Л.Л. Блок. «Есть минуты, когда не тревожит...»;
В.В. Хлебников.«Мне мало нужно...»;
Б.Л. Пастернак.«После вьюги»;
М.В.Исаковский.«Катюша»;
М. Л. Светлов.«Веселая песня»;
Л.Л.Вознесенский.«Слеги»;
Г.И. Рождественский.«Мне такою нравится земля»
В.С.. Высоцкий.«Яне люблю» и др.
В .Г. РАСПУТИН Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки Французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.
Теория литературы: развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе. Развитие речи: составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку – диспуту.
Связь с другими искусствами: повесть В. Распутина на киноэкране.
Из зарубежнойлитературы
У.ШЕКСПИР Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене.
Теория литературы: трагедия (основные признаки жанра).
Связь с другими искусствами: история театра.
М.СЕРВАНТЕСКраткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземлённое, мечта и действительность) и художественная идея
романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.
Теория литературы: роман, романный герой.
Развитие речи: дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения урока | ||
8б | |||||
| План | факт | |||
Введение 1ч | |||||
1. | Художественная литература и история. | освоить жанры и роды художественной литературы. | 4.09.2017 | ||
Из устного народного творчества 3 ч. | |||||
2/1 | Исторические песни. Исторические песни XVI века: «Иван Грозный молится по сыне»: Связь с представлениями и исторической памятью. | выразительно читать поэтический текст, определять жанр произведения. | 6.09.2017 | ||
3/2 | Исторические песни XVII века "Плач Ксении",«Возвращение Филарета»: отражение представлений народа в песне-плаче, средства выразительности в исторической песне | выразительно читать поэтический текст, определять жанр произведения | 11.09.2017 | ||
4/3 | Исторические песни XVIII века «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск»: нравственная проблематика в исторической песне. | находить средства выразительности в исторических песнях, формулировать проблему, затронутую в произведении. Выразительно читать поэтический текст. | 13.09.2017 | ||
Из древнерусской литературы - 3ч. | |||||
5/1 | «Слово о погибели Русской земли».Тема добра и зла в произведениях русской литературы. | владеть различными видами чтения и пересказа, наблюдать над лексическим составом произведения. находить средства выразительности в художественном произведении. | 18.09.2017 | ||
6/2 | «Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке. | различать жанры древнерусскойлитературы, формулировать проблемы, затронутые в произведении. | 20.09.2017 | ||
7/3 | «Житие Александра Невского». Благочестие, доброта, открытость, святость, служение Богу - основные проблемы житийной литературы. | различать жанры древнерусской литературы, формулировать проблемы, затронутые в произведении. | 25.09.2017 | ||
Из литературы 18 века 5 ч | |||||
8/1 | Державин Г.Р. Поэт и госуда.рственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Ода «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). | выразительно читать лирический текст. Владеть анализом лирического произведения. Находить ключевые слова и словосочетания из текста при ответе на вопрос. | 27.09.2017 | ||
9/2 | Стихотворение «Памятник». Тема поэта и поэзии. | выразительно читать лирический текст наизусть | 2.10.2017 | ||
10/3 | Карамзин Н.М. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. | выявить определение сентиментализма и классицизма, их основные признаки. различать произведения литературы с точки зрения литературного направления. | 4.10.2017 | ||
11/4 | «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность. | владеть различными видами чтения и пересказа. | 9.10.2017 | ||
12/5 | Карамзин Н.М. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя . Образ Лизы | владеть анализом прозаического произведения. | 11.10.2017 | ||
Из литературы 19 века (29+2) | |||||
13/1 | Поэты круга Пушкина: Основные темы, мотивы лирики В.А.Жуковского. | владеть анализом лирического произведения. составлять цитатный или тезисный план, выразительно читать лирическое произведение. | 16.10.2017 | ||
14/2 | Поэты круга Пушкина. Основные темы и мотивы лирики К.Ф. Рылеева. Стихотворения «К временщику», «Иван Сусанин» | владеть анализом лирического произведения. составлять цитатный или тезисный план, выразительно читать лирическое произведение. находить признаки думы в лирическом произведении. | 18.10.2017 | ||
15/3 | Пушкин А.С. Тематическое богатство поэзии поэта. « И.И. Пущину», « 19 октября 1825 года». | владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста. выявить основные мотивы лирики А.С. Пушкина. | 23.10.2017 | ||
16/4 | Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика. | владеть навыками выразительного чтения и навыками сжатого пересказа текста. | 25.10.2017 | ||
17/5 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести. Композиция. Образ рассказчика. | выделить основных героев повести, давать им характеристику, высказывать свое отношение к ним. | 6.11.2017 | ||
18/6 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринева. | выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку. выражать и обосновывать свое мнение о герое. | 8.11.2017 | ||
19/7 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Падение Белогорской крепости | пересказывать художественное произведение с использованием цитат из текста, анализировать события, давать им оценку. | 13.11.2017 | ||
20/8 | Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка» Образ Маши Мироновой. | выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку. выражать и обосновывать свое мнение о герое. | 15.11.2017 | ||
21/9 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Образ Пугачева. | выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку. выражать и обосновывать свое мнение о герое, а также сравнивать с реальным историческим лицом (Пугачев Пушкина и настоящий Пугачев в истории) | 20.11.2017 | ||
22/10 | Р.Р. Классное сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку. выражать и обосновывать свое мнение о герое, а также сравнивать с реальным историческим лицом (Пугачев Пушкина и настоящий Пугачев в истории | 22.11.2017 | ||
23/11 | Лермонтов М.Ю. Кавказ в жизни и в творчестве. | раскрыть биографию поэта, выделять основные периоды его творчества, называть тематику стихотворений. Выразительно читать стихотворение. | 27.11.2017 | ||
24/12 | Лермонтов М.Ю. «Мцыри»-романтическая поэма о вольнолюбивом юноше. | определять тему и идею лирического произведения, выявить средства художественной выразительности. | 29.11.2017 | ||
25/13 | Композиция и художественные особенности поэмы Лермонтова М.Ю. «Мцыри» | работать с поэтическим текстом, проводить его анализ. | 4.12.2017 | ||
26/14 | «Мцыри – любимый идеал поэта»-В.Белинский. | выражать свое мнение о произведении и герое, делать выводы, используя знания по теории литературы. | 6.12.2017 | ||
27/15 | Гоголь Н.В. Интерес писателя к театру. Творческая история комедии «Ревизор» | раскрыть биографию писателя, основные его произведения, определять их жанровое своеобразие. | 11.12.2017 | ||
28/16 | Гоголь Н.В.»Ревизор». Хлестаков и «миражная» интрига. | обобщить жанровые особенности комедии, уметь анализировать комедию. | 13.12.2017 | ||
29/17 | Гоголь Н.В. «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении автора. | давать характеристику образам комедии. | 18.12.2017 | ||
30/18 | Гоголь Н.В. «Ревизор». Хлестаковщина как общественное явление. | характеризовать литературного героя с использованием цитат из текста произведения. | 20.12.2017 | ||
31/19 | Р.Р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | определять тему и идею лирического произведения, выявить средства художественной выразительности. | 25.12.2017 | ||
32/20 | Тургенев И.С. Любовь в жизни писателя. Повесть «Ася». | выявить что такое повесть, уметь давать характеристику героям повести, анализировать эпизоды. | 8.01.2018 | ||
33/21 | Тургенев И.С. Повесть «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность – основное в образе героини. | обобщить, что такое сюжет, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог, психологизм повести. Владеть разными видами пересказа | 10.01.2018 | ||
34/22 | Вн.чт. Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века: Н. Гнедич «Осень»; П.Вяземский « Берёза», «Осень», А.Плещеев « Отчизна», Н.Огарёв «Весною», И.Суриков « После дождя», И.Анненский « Сентябрь», « Зимний романс» | выразительно читать стихотворения, анализировать их. | 15.01.2018 | ||
35/23 | Некрасов Н.А. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. Человек и природа в стихотворениях Некрасова. | выразительно читать стихотворения, анализировать их. | 17.01.2018 | ||
36/24 | Фет А.А. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии поэта «Учись у них: у дуба, у берёзы», «Целый мир красоты». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета. | узнавать по характерным признакам поэзию Фета, выразительно читать стихотворения, анализировать их. | 22.01.2018 | ||
37/25 | Островский А.Н.. Жизнь и творчество». | выявить, какой вклад внес А.Н.Островский в развитие русского театра. | 24.01.2018 | ||
38/26 | Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки | определять жанр «Снегурочки» | 29.01.2018 | ||
39/27 | Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке | определять, какие события пьесы составляют ее композицию: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку. | 31.01.2018 | ||
40/28 | Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество». | определять проблемы, затронутые в рассказе, знать жанровые признаки рассказа. | 5.02.2018 | ||
41/29 | Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола. | определять проблемы, затронутые в рассказе, знать жанровые признаки рассказа. | 7.02.2018 | ||
42/30 | Толстой Л.Н. «После бала». Приёмы создания образов. | выявить главную мысль рассказа, находить художественные детали в тексте, характеризующие образы героев. | 12.02.2018 | ||
43/31 | Контрольное тестирование по теме «Литература 19 века». | обобщить литературу 19 века | 14.02.2018 | ||
Из литературы 20 века - (19+1) | |||||
44/1 | Горький М. Свобода и сила духа в изображении Горького. Рассказ «Макар Чудра». | наблюдать над композицией рассказа. | 19.02.2018 | ||
45/2 | Горький М. «Песня о Соколе». Специфика песни и романтического рассказа | определять, в чем смысл противопоставления Сокола и Ужа.уметь выявлять авторскую позицию и способы ее выражения. | 21.02.2018 | ||
46/3 | Художественное своеобразие ранней прозы Горького. Рассказ «Мой спутник» | определять художественные средства, которые использованы в рассказе.находить черты романтизма в описании природы. | 26.02.2018 | ||
47/4 | Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворениях поэта. «Хорошее отношение к лошадям» | находить отличительные признаки поэзии Маяковского, владеть навыками выразительного чтения его стихотворений . | 28.02.2018 | ||
48/5 | Тэффи Н.А. «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких» людей. | находить авторскую позицию в рассказах Тэффи, видеть за смешным драматизм человеческой жизни. | 5.03.2018 | ||
49/6 | Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа. | отличать юмор от сатиры, выявлять средства создания автором сатирического или юмористического произведения. | 7.03.2018 | ||
50/7 | Заболоцкий Н.А. «Я не ищу гармонии в природе». Тема творчества в лирике поэта | выразительное чтение стихотворения, выполнять сравнительный анализ стихотворений. | 12.03.2018 | ||
51/8 | Заболоцкий Н.А. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта | выразительное чтение стихотворения, выполнять сравнительный анализ стихотворений. | 14.03.2018 | ||
52/9 | Р.Р. «Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению) | выражать свое мнение по поводу прочитанного, рассуждать на заданную тему, используя аргументы из читательского или жизненного опыта. | 19.03.2018 | ||
53/10 | Поэзия М.В.Исаковского. | выразительное чтение стихотворений. | 21.03.2018 | ||
54/11 | Твардовский А.Т. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии поэта. «За далью – даль». | выявить основные направления творчества поэта, приводить примеры из текстов, подтверждающие автобиографичность произведения. | 5.03.2018 | ||
55/12 | Твардовский А.Т. Поэма «За далью – даль». Россия на станицах поэмы. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав | понимать, какое место занимали в жизни поэта родные места, свое мнение уметь аргументировать примерами из поэмы.анализировать главы поэмы по плану. | 4.04.2018 | ||
56/13 | Астафьев В.П. Человек и война, литература и история в творчестве писателя. | объяснять своеобразие произведений Астафьева о детях и детстве в сравнении с произведениями других писателей на эту тему. | 9.04.2018 | ||
57/14 | Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти. | пересказывать эпизоды рассказа, используя цитаты из рассказа.находить художественные детали при описании образов бабушки и учителя. | 11.04.2018 | ||
58/15 | Вн.чт. «Музы не молчали» ( стихи поэтов 20 века о войне) | выразительное чтение стихотворений. | 16.04.2018 | ||
59/16 | Распутин В.Г. Основные вехи биографии писателя. 20 век на страницах прозы Распутина | выявить творческую историю рассказа. | 18.04.2018 | ||
60/17 | Распутин В.Г. Уроки доброты. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». | находить в тексте произведения детали, подтверждающие автобиографичность рассказа | 23.04.2018 | ||
61/18 | Распутин В.Г. Повесть «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повести. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости. | описывать литературного героя. | 25.04.2018 | ||
62/19 | Внеклассное чтение по литературе 20 века | анализировать литературную ситуацию конца 20 века. | 30.04.2018 | ||
63/20 | Итоговое контрольное тестирование | обобщить литературу 20 века | 2.05.2018 | ||
Из зарубежной литературы – 7 ч. | |||||
64/1 | Шекспир У. Краткие сведения о писателе. Пьеса «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем. | раскрыть жанры драматургии. | 7.05.2018 | ||
65/2 | Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта». Основной конфликт пьесы. | находить в тексте пьесы художественные средства выразительности. | 7.05.2018 вместо9 | ||
66/3 | Сервантес М. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа. | какие сюжеты в «Дон Кихоте» напоминают черты рыцарского романа. | 14.05.2018 | ||
67/4 | Сервантес М. Роман « Дон Кихот». Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. | раскрыть термин «донкихотство». есть ли оно в нашей жизни и нужно ли оно человечеству? При рассуждении приводить примеры из жизни. | 16.05.2018 | ||
68/5 | Внеклассное чтение по зарубежной литературе. Джек Лондон «Мартин Иден» | видетьв тексте основную мысль и уметь рассуждать | 21.05.2018 | ||
69/6 | Повторение пройденного материала | различать полезное чтение от бесполезного чтения | 23.05.2018 | ||
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | 28.05.2018 | ||||
70/7 | Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....
- Мне нравится (1)