рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Количество часов  всего 70, в неделю  2

Работ по развития речи 3

тестов 2.

Планирование составлено на основе (программа)

•        федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,

•        программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. –  М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009г.),

•        учебного плана МБОУ «СОШ№1 г.Азнакаево» РТ на 2014-2015 учебный год,

•        положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №1» г.Азнакаево РТ

Учебник Меркин Г.С. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – М.: ООО»ТИД «Русское слово- РС», 2008.

 

Дополнительная литература

Электронные образовательные ресурсы

   Интернет-ресурсы для ученика и учителя

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа по литературе 59.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «Рассмотрено и принято

на ШМО»

Руководитель ШМО

Рахманова А.Г.____

Протокол №

   1   от 26.08.2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №1

г. Азнакаево» РТ

________Гараева И.Р.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ№1 г.Азнакаево» РТ

_______Муллагалеева Г.И.

Приказ № _____от 1.09.2017 г.

Рабочая программа

Халиловой Лилии Нашатовны,

учителярусского языка и литературы,

без квалификационной категории,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1города Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района

Республики Татарстан

по  русскойлитературе,

8Б класс

        

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2016 года

2017-2018 учебный год


Учебно – тематическое планирование

по русской литературе

Классы 8 Б

Учитель Халилова Лилия Нашатовна

Количество часов  всего 70, в неделю  2

Работ по развития речи 3

тестов 2.

Планирование составлено на основе (программа)

•        федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,

•        программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. –  М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009г.),

•        учебного плана МБОУ «СОШ№1 г.Азнакаево» РТ на 2014-2015 учебный год,

•        положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №1» г.Азнакаево РТ

Учебник Меркин Г.С. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – М.: ООО»ТИД «Русское слово- РС», 2008.

Дополнительная литература

Электронные образовательные ресурсы

   Интернет-ресурсы для ученика и учителя: -.   http://school-coHection.edu.rii/catalog/pupil/?subiect=8 -. 

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ -• http://rus. 1 september.ru/topic. php?TopicID= l&Page -. http://www.openclass.ru/

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

        Важнейшими умениямив 8 классе являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
  • выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;
  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);
  • умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
  • умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;
  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;
  • умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Введение Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в  культурном наследии страны. Творческий процесс.

Теория литературы: литература и история, писатель и eё роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы.

Из устногонародноготворчестваИсторические песни: «Иван Грозный молится посыне», «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

Теория литературы: песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач.

Развитие речи: различные виды чтения, составление словаря  одной из исторических песен.

Связь с другими искусствами: прослушивание музыкальных записей песен.

Краеведение: запись музыкального фольклора региона.

Возможные виды внеурочной деятельности: встреча с фольклорным коллективом, вечер народной песни.

    Из древнерусскойлитературы«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении) «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость,  готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое

многообразие древнерусской литературы.

Теория литературы: житийная литература; сказание, слово и моление   как жанры древнерусской литературы, летописный свод.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировки   и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Из литературыXVIIIвекаГ. Р. ДЕРЖАВИН  Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов и биографии и личных представлений. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

Теория литературы: традиции классицизма в лирическом тексте.

Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на   вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний.

Н.М. КАРАМЗИН Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

Теория  литературы:  сентиментализм  как  литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное на-

правление в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировка и запись выводов, похвальное слово историку и писателю. Защита реферата   «Карамзин   на   страницах   романа Ю.Н.Тынянова «Пушкин».

Из литературы XIXвекаПоэты пушкинского круга. Предшественники и современникиВ.А.Жуковский. «Лесной царь»,  «Море»,  «Невыразимое», «Сельское кладбище».

К.Ф. Рылеев.«Я ль буду в роковое время...»,  «СмертьЕрмака».

   К.Н. Батюшков.«Переход русских войск через Неман»,«Надпись к портрету Жуковского », «Есть наслаждение

в дикости лесов...», «Мой гений».

Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется»,«Разуверение», «Муза».

А.А. Дельвиг.«Русская песня» («Соловей мой, соловей»), «Романс», «Идиллия».

Н.М.Языков. «Пловец», «Родина».

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).

Теория литературы: баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — дума, песня, «легкая» поэзия ,элементы романтизма, романтизм.

Развитие речи: составление цитатного или тезисного плана,  выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.

Связь с другими искусствами: работа с музыкальными произведениями.

Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литературной гостиной «Песни и романсы на стихи поэтов начала  XIX века».

А.С.ПУШКИН Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И.И.. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песнио Стеньке  Разине». Роман  «Капитанская дочка» : проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература  и история). Система образов романа. Отношение писателя к событиям  и героям. Новый тип исторической прозы.

         Теория литературы: послание, песня, художественно-выразительная  роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, исторический роман.

Развитие  речи: выразительное чтение, чтение наизусть, составления  планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями. «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино.

Краеведение: дорогами Гринева и Пугачева (по страницам пушкинской повести и географическому атласу).

Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в литературной гостиной  «Адресаты лирики А.С. Пушкина».

 М. Ю. ЛЕРМОНТОВ Кавказ в  жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность  к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные      мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ- персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал

Лермонтова» (В. Белинский).

Теория  литературы: сюжет  и фабула в поэме; лироэпическая  поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции.

Развитие  речи: различные виды чтения, чтение наизусть, составления  цитатного плана, устное сочинение.

Связь с  другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «М.Ю. Лермонтов на Кавказе». Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетического воспитания «М.Ю.Лермонтов – художник»

Н.В. ГОГОЛЬ Основные  вехи   биографии   писателя.   А.С.  Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости  и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу . Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

Теория литературы: драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации

комический рассказ.

Развитие речи: различные виды чтения и комментирования, цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для  обсуждения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы.

Краеведение: Петербург в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.  Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия  в литературной гостиной «Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?»; час   эстетического   воспитания «Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин».

И.С. ТУРГЕНЕВ Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения  писателя о любви: повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.

Теория литературы: лирическая повесть, тропы и фигуры и художественной стилистике повести. Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном.     Связь с другими искусствами: подбор музыкальных фрагментов для возможной инсценировки, рисунки учащихся. Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной ( тема дискуссии формулируется учащимися)

Н.А.НЕКРАСОВ Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта.   «Внимая ужасам войны», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.

Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня; народность  (создание первичных представлений); выразительные  средства художественной речи: эпитет, бессоюзие;  роль глаголов и глагольных форм.    

Развитие    речи: выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа.

Связь с другими искусствами: использование музыкальных записей.

А. А.ФЕТ Краткие  сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от Iкрасоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.

Развитие речи: выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос.

Возможные виды внеурочной деятельности: литературный вечер  «Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века»:

Н. И.  Г и е д и ч. «Осень»;П.А.Вяземский.«Береза», «Осень»;А.Н.П л е щ е е в.  «Отчизна»; Н.П.  Огарев.«Весною», «Осенью» ;И.З.Суриков«После дождя»; И.Ф.Анненский « Сентябрь», «Зимний романс» и другие

А.Н. ОСТРОВСКИЙ   Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка» -  своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

Теория литературы: драма.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению.

Связь с другими искусствами: прослушивание грамзаписи , музыкальная версия «Снегурочки». А.Н. Островский, Н.А. Римский-Корсаков.

Л.Н. ТОЛСТОЙ    Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

Теория литературы: автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа.

Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план

сочинение-рассуждение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Из  литературыXX  века

М. ГОРЬКИЙ  Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе», рассказ «MакарЧудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные  ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы   Горького.

Теория литературы: традиции романтизма, жанровое своеобразие  (песня, сказка), образ-символ.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, цитатный  план, сочинение с элементами рассуждения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, кинематографические версии ранних рассказов М. Горького.

Краеведение: книжная выставка «От Нижнего Новгорода — по Руси»

В.В..МАЯКОВСКИЙ Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

Теория литературы: неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литературной гостиной «В.В. Маяковский — художник и актер».

Краеведение: «Москва В. Маяковского». Литературная викторина  по материалам конкурсных работ учащихся.

 О  серьезном  —  с  улыбкой (сатира начала XX века)Тэффи«Свои и чужие»; М.М. Зощенко «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек  и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного  анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому  рассказу.

Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм  (расширение представлений о понятиях).

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, составления  словаря лексики персонажа.

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙКраткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества  лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение.

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Что есть красота?..».

В.П. АСТАФЬЕВ  Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература  и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в paссказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

Развитие речи: различные виды чтения, сложный план к cочинению, подбор эпиграфа.

Краеведение: выставка «На родине писателя» (по материалам периодики и произведений В.П. Астафьева).

Возможные виды внеурочной деятельности: литературный вечер «Музы не молчали»:

А.А. Ахматова.«Нежно с девочками простились...»;

Д.С. Самойлов.«Перебирая наши даты...»;

М.В. Исаковский.«Враги сожгли родную хату»;

К.М. Симонов.«Жди меня»;

П.Г. Антокольский.«Сын» (отрывки из поэмы);

О.Ф. Берггольц.«Памяти защитников »;

М.Джалиль.«Мои песни», «Дуб»;

Е.А. Евтушенко.«Свадьбы»;

Р.Г. Гамзатов.«Журавли» и др.

А.Т.ТВАРДОВСКИЙ  Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т.Твардовского: «За далью – даль»(главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав. Теория литературы: дорога и путешествие в эпосе Твардовского.

Развитие речи: различные виды чтения, цитатный план. Краеведение: о России — с болью и любовью (выставка произведений А. Твардовского).

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Судьба Отчизны»:

Л.Л. Блок.  «Есть минуты, когда не тревожит...»;

В.В. Хлебников.«Мне мало нужно...»;

Б.Л. Пастернак.«После вьюги»;

М.В.Исаковский.«Катюша»;

М. Л. Светлов.«Веселая песня»;

Л.Л.Вознесенский.«Слеги»;

Г.И. Рождественский.«Мне такою нравится земля»

В.С.. Высоцкий.«Яне люблю» и др.

В .Г. РАСПУТИН Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы  В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки  Французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.

Теория литературы: развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе. Развитие речи: составление словаря понятий, характеризующих  различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку – диспуту.

Связь с другими искусствами: повесть В. Распутина на киноэкране.

Из  зарубежнойлитературы

У.ШЕКСПИР Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене.

Теория литературы: трагедия (основные признаки жанра).

Связь с другими искусствами: история театра.

М.СЕРВАНТЕСКраткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземлённое, мечта и действительность) и художественная идея

романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

Теория литературы: роман, романный герой.

Развитие речи: дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся.


Тематическое  планирование

№ п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока

            8б

        

План      

     факт

Введение  1ч

1.

Художественная литература и история.

освоить жанры и роды художественной литературы.

4.09.2017

Из устного народного творчества 3 ч.

      2/1

Исторические песни. Исторические песни XVI века: «Иван Грозный молится по сыне»: Связь с представлениями и исторической памятью.  

выразительно читать  поэтический текст, определять жанр произведения.

6.09.2017

3/2

Исторические песни XVII века "Плач Ксении",«Возвращение Филарета»:  отражение представлений народа  в песне-плаче, средства выразительности в исторической песне

выразительно читать  поэтический текст, определять жанр произведения

11.09.2017

      4/3

  Исторические песни XVIII века «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск»: нравственная проблематика в исторической песне.  

находить средства выразительности в исторических песнях, формулировать проблему, затронутую в произведении. Выразительно читать поэтический текст.

13.09.2017

Из древнерусской литературы - 3ч.

5/1

 «Слово о погибели Русской земли».Тема добра и зла в произведениях русской литературы.                            

владеть различными видами чтения и пересказа, наблюдать над лексическим составом произведения.

находить средства выразительности в художественном произведении.

18.09.2017

6/2

«Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке.

различать жанры древнерусскойлитературы, формулировать проблемы, затронутые в произведении.

20.09.2017

      7/3

«Житие Александра Невского». Благочестие, доброта, открытость, святость, служение Богу - основные проблемы житийной литературы.

различать жанры древнерусской литературы, формулировать проблемы, затронутые в произведении.

25.09.2017

Из литературы 18 века   5 ч

8/1

Державин Г.Р. Поэт и госуда.рственный  чиновник.   Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Ода «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений).

выразительно читать лирический текст. Владеть анализом лирического произведения. Находить ключевые слова и словосочетания из текста при ответе на вопрос.

27.09.2017

9/2

Стихотворение «Памятник». Тема поэта и поэзии.

выразительно читать лирический текст наизусть

2.10.2017

     10/3

Карамзин Н.М.  Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин.

выявить определение сентиментализма и классицизма, их основные признаки.

различать произведения литературы с точки зрения литературного направления.

4.10.2017

     11/4

«Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность.

владеть различными видами чтения и пересказа.

9.10.2017

     12/5

Карамзин Н.М. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя . Образ Лизы

владеть анализом прозаического произведения.

11.10.2017

Из литературы 19 века (29+2)

13/1

Поэты круга Пушкина:

 Основные темы, мотивы  лирики В.А.Жуковского.

владеть анализом лирического произведения.

составлять цитатный или тезисный план, выразительно читать лирическое произведение.

16.10.2017

14/2

Поэты круга Пушкина. Основные темы и мотивы лирики К.Ф. Рылеева. Стихотворения «К временщику», «Иван Сусанин»

владеть анализом лирического произведения.

составлять цитатный или тезисный план, выразительно читать лирическое произведение.

находить признаки думы в лирическом произведении.

18.10.2017

15/3

Пушкин А.С. Тематическое богатство поэзии поэта. « И.И. Пущину»,

« 19 октября 1825 года».

владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста.

выявить основные мотивы лирики А.С. Пушкина.

23.10.2017

16/4

Пушкин А.С.Повесть  «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика.

владеть навыками выразительного чтения и навыками сжатого пересказа текста.

25.10.2017

17/5

Пушкин А.С.  Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести. Композиция. Образ рассказчика.

выделить основных героев повести, давать им характеристику, высказывать свое отношение к ним.

6.11.2017

18/6

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринева.

выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку.

выражать и обосновывать свое мнение о герое.

8.11.2017

19/7

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Падение Белогорской крепости

пересказывать художественное произведение с использованием цитат из текста, анализировать события, давать им оценку.

13.11.2017

20/8

Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка»

Образ Маши Мироновой.

выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку.

выражать и обосновывать свое мнение о герое.

15.11.2017

21/9

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Образ Пугачева.

выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку.

выражать и обосновывать свое мнение о герое, а также сравнивать с реальным историческим лицом (Пугачев Пушкина и настоящий Пугачев в истории)

20.11.2017

22/10

Р.Р. Классное сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку.

выражать и обосновывать свое мнение о герое, а также сравнивать с реальным историческим лицом (Пугачев Пушкина и настоящий Пугачев в истории

22.11.2017

23/11

Лермонтов М.Ю. Кавказ в жизни и в творчестве.

раскрыть биографию поэта, выделять основные периоды его  творчества, называть тематику стихотворений. Выразительно читать стихотворение.

27.11.2017

24/12

Лермонтов М.Ю. «Мцыри»-романтическая поэма о вольнолюбивом юноше.

определять тему и идею лирического произведения, выявить средства художественной выразительности.

29.11.2017

25/13

Композиция и художественные особенности поэмы Лермонтова М.Ю. «Мцыри»

работать с поэтическим текстом, проводить его анализ.

4.12.2017

26/14

«Мцыри – любимый идеал поэта»-В.Белинский.

выражать свое мнение о произведении и герое, делать выводы, используя знания по теории литературы.

6.12.2017

27/15

Гоголь Н.В. Интерес писателя к театру. Творческая  история комедии «Ревизор»

раскрыть биографию писателя, основные его произведения, определять их жанровое своеобразие.

11.12.2017

28/16

Гоголь Н.В.»Ревизор». Хлестаков и «миражная» интрига.

обобщить  жанровые особенности комедии, уметь анализировать комедию.

13.12.2017

29/17

Гоголь Н.В. «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении автора.

давать характеристику образам комедии.

18.12.2017

30/18

Гоголь Н.В. «Ревизор». Хлестаковщина  как общественное явление.

характеризовать литературного героя с использованием цитат из текста произведения.

20.12.2017

31/19

Р.Р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

определять тему и идею лирического произведения, выявить средства художественной выразительности.

25.12.2017

32/20

Тургенев И.С. Любовь в жизни писателя. Повесть «Ася».

выявить что такое повесть, уметь давать характеристику героям повести, анализировать эпизоды.

8.01.2018

33/21

Тургенев И.С. Повесть «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность – основное в образе героини.

обобщить, что такое сюжет, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог, психологизм повести. Владеть разными видами пересказа

10.01.2018

34/22

Вн.чт. Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века: Н. Гнедич «Осень»; П.Вяземский « Берёза»,

«Осень», А.Плещеев « Отчизна», Н.Огарёв «Весною», И.Суриков « После дождя», И.Анненский « Сентябрь», « Зимний романс»

выразительно читать стихотворения, анализировать их.

15.01.2018

35/23

Некрасов Н.А.  Судьба и жизнь народная в изображении поэта. Человек и природа в стихотворениях Некрасова.

выразительно читать стихотворения, анализировать их.

17.01.2018

36/24

Фет А.А.  Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии поэта «Учись у них: у дуба, у берёзы», «Целый мир красоты». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета.

узнавать по характерным признакам поэзию Фета, выразительно читать стихотворения, анализировать их.

22.01.2018

37/25

Островский А.Н.. Жизнь и творчество».  

выявить, какой вклад внес А.Н.Островский в развитие русского театра.

24.01.2018

38/26

Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета.   Связь с мифологическими  и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки

определять жанр «Снегурочки»

29.01.2018

39/27

Островский А.Н.  Пьеса «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке

определять, какие события пьесы составляют ее композицию: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку.

31.01.2018

40/28

Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество».

определять проблемы, затронутые в рассказе, знать жанровые признаки рассказа.

5.02.2018

41/29

Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола.

определять проблемы, затронутые в рассказе, знать жанровые признаки рассказа.

7.02.2018

42/30

Толстой Л.Н. «После бала». Приёмы создания образов.

выявить главную мысль рассказа, находить художественные детали в тексте, характеризующие образы героев.

12.02.2018

43/31

Контрольное тестирование по теме «Литература 19 века».

обобщить литературу 19 века

14.02.2018

Из литературы 20 века -  (19+1)

44/1

Горький М.  Свобода и сила духа в изображении Горького. Рассказ «Макар Чудра».

наблюдать над композицией рассказа.

19.02.2018

45/2

Горький М. «Песня о Соколе». Специфика песни и романтического рассказа

определять, в чем смысл противопоставления Сокола и Ужа.уметь выявлять авторскую позицию и способы ее выражения.

21.02.2018

46/3

Художественное своеобразие ранней прозы Горького. Рассказ «Мой спутник»

определять художественные средства, которые использованы в рассказе.находить черты романтизма в описании природы.

26.02.2018

47/4

Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворениях поэта. «Хорошее отношение к лошадям»

находить отличительные признаки поэзии Маяковского, владеть навыками выразительного чтения его стихотворений .

28.02.2018

48/5

Тэффи Н.А. «Свои и чужие».  Большие проблемы «маленьких» людей.

находить авторскую позицию в рассказах Тэффи, видеть за смешным драматизм человеческой жизни.

5.03.2018

49/6

Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа.

отличать юмор от сатиры, выявлять средства создания автором сатирического или юмористического произведения.

7.03.2018

50/7

Заболоцкий Н.А. «Я не ищу гармонии в природе». Тема творчества в лирике поэта

выразительное чтение стихотворения, выполнять сравнительный анализ стихотворений.

12.03.2018

51/8

Заболоцкий Н.А. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта

выразительное чтение стихотворения, выполнять сравнительный анализ стихотворений.

14.03.2018

52/9

Р.Р. «Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению)

выражать свое мнение по поводу прочитанного, рассуждать на заданную тему, используя аргументы из читательского или жизненного опыта.

19.03.2018

53/10

 Поэзия М.В.Исаковского.

выразительное чтение стихотворений.

21.03.2018

54/11

Твардовский А.Т.  Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии поэта. «За далью – даль».

выявить основные направления творчества поэта, приводить примеры из текстов, подтверждающие автобиографичность произведения.

5.03.2018

55/12

Твардовский А.Т. Поэма «За далью – даль». Россия на станицах поэмы. Образ автора.  Художественное своеобразие изученных глав

понимать, какое место занимали в жизни поэта родные места, свое мнение уметь аргументировать примерами из поэмы.анализировать главы поэмы по плану.

4.04.2018

56/13

Астафьев В.П.  Человек и война, литература и история в творчестве писателя.

объяснять своеобразие произведений Астафьева о детях и детстве в сравнении с произведениями других писателей на эту тему.

9.04.2018

57/14

Астафьев В.П.  Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти.

пересказывать эпизоды рассказа, используя цитаты из рассказа.находить художественные детали при описании образов бабушки и учителя.

11.04.2018

58/15

Вн.чт. «Музы не молчали» ( стихи поэтов 20 века о войне)

выразительное чтение стихотворений.

16.04.2018

59/16

Распутин В.Г.  Основные вехи биографии писателя. 20 век на страницах прозы Распутина

выявить творческую историю рассказа.

18.04.2018

60/17

Распутин В.Г. Уроки доброты. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».

находить в тексте произведения детали, подтверждающие автобиографичность рассказа

23.04.2018

61/18

Распутин В.Г. Повесть «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повести. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости.

описывать литературного героя.

25.04.2018

62/19

Внеклассное чтение по литературе 20 века

анализировать литературную ситуацию конца 20 века.

30.04.2018

63/20

Итоговое  контрольное тестирование

обобщить литературу 20 века

2.05.2018

Из зарубежной литературы – 7 ч.

64/1

Шекспир У. Краткие сведения о писателе. Пьеса «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем.

раскрыть  жанры драматургии.

7.05.2018

65/2

Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта».

Основной конфликт пьесы.

находить в тексте пьесы художественные средства выразительности.

7.05.2018  вместо9

66/3

Сервантес М. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа.

какие сюжеты в «Дон Кихоте» напоминают черты рыцарского романа.

14.05.2018

67/4

Сервантес М. Роман « Дон Кихот». Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

раскрыть термин «донкихотство».

есть ли оно в нашей жизни и нужно ли оно человечеству? При рассуждении приводить примеры из жизни.

16.05.2018

68/5

Внеклассное чтение по зарубежной литературе. Джек Лондон «Мартин Иден»

видетьв тексте основную мысль и уметь рассуждать

21.05.2018

69/6

Повторение пройденного материала

различать полезное чтение от бесполезного чтения

23.05.2018

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни.

28.05.2018

70/7

Итоговый урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....