Рабочая программа по литературе 5 класс.
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.5kl._102ch._korovina_fgos.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская СОШ Протокол № от | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайской СОШ _________________ Петухова С.В. «____»____2017г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Большеарбайской СОШ ________________ Цуканова Е.И. Приказ № ___ от «___»____2017г. |
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по литературе для 5 класса
основного общего образования
ФИО учителя:
Карчушкина Г.В.
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [составитель Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011г. (Стандарты второго поколения); Примерной программы по учебному предмету литература 5-9 классы (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2011г. и авторской программы В.Я.Коровина. – М.: Просвещение, 2011г. Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программы ООО ФГОС, образовательного стандарта ООО.
Требования к результатам освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по литературе.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7)использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1)выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
2)подробно и выборочно пересказывать текст;
3)составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
4)размышлять о характере и поступках героя;
5)относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
6)находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
7)относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
8)соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
9)делить текст на части, озаглавливать части.
Содержание тем учебного курса
(102 часа)
ВВЕДЕНИЕ (1ч.)
Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (10ч.)
Мифы и мифология. Славянские мифы. Миф «Сотворение земли».
Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».
Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений). Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2ч.)
Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».
Теория литературы. Летопись (начальное представление).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2ч.)
М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астрóнома в пиру».
Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.).
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (39ч.)
И.А.Крылов. «Волк и ягнёнок», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом», «Волк на псарне».
В. А. Жуковский. «Спящая царевна», «Кубок».
А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (Пролог), «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.
А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps».
М. Ю. Лермонтов. «Бородино».
Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место».
Н. А. Некрасов. «На Волге», «Есть женщины в русских селеньях...», «Крестьянские дети».
И. С. Тургенев. «Муму».
Л. Н.Толстой. «Кавказский пленник».
А. П. Чехов. «Хирургия».
Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).
РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ (4ч.)
Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». А.А.Фет «Весенний дождь». А.Н.Плещеев «Весна». И.С.Никитин «Утро», Ф.И.Тютчев «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…», А.Н.Майков «Ласточки». И.С.Никитин «Зимняя ночь в деревне», И.З.Суриков «Зима».
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (23ч.)
И. А. Бунин. «Косцы».
В. Г. Короленко. «В дурном обществе».
С.А.Есенин. Стихотворения: «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».
А.И.Куприн «Тапёр».
П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка».
К.Г.Паустовский. Сказка «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы».
С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
А.П.Платонов. Рассказ «Никита».
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро».
Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление). Сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное). Драма как род литературы (начальное представление). Пьеса-сказка. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений). Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (2ч.)
Саша Чёрный. Рассказы о детях «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ (3ч.)
Д.Б.Кедрин «Алёнушка» («Стойбище осеннего тумана…»). А.А.Прокофьев «Алёнушка» («Пруд заглохший весь в зелёной ряске Н.М.Рубцов «Родная деревня».
ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (3ч.)
А.Т.Твардовский. Баллада «Рассказ танкиста».
К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…», поэма-баллада «Сын артиллериста».
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11ч.)
Р.Л.Стивенсон «Вересковый мёд».
Даниель Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».
Х.К.Андерсен «Снежная королева».
Ж.Санд «О чём говорят цветы».
Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
Джек Лондон «Сказание о Кише».
Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Художественная деталь (начальные представления). Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.
ПОВТОРЕНИЕ. ОБОБЩЕНИЕ. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (2ч.)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Форма занятия | Характеристика основных видов деятельности (УУД) | |||
план | факт | план | факт | ||||
Введение (1ч.) | |||||||
Введение. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | Урок-игра | Положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | |||||
Устное народное творчество (10ч.) | |||||||
Мифы и мифология. Славянские мифы. Миф «Сотворение земли» | Урок внеклассного чтения | Осознают себя гражданином своего Отечества, проявляют интерес и уважение к другим народам; признают общепринятые морально-этические нормы. Выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | |||||
Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор | Урок-игра | Испытывают положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, используют знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | |||||
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» | Урок изучения нового материала | ||||||
Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Герои. Народные идеалы в сказке | Комбинированный урок | ||||||
Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания | Комбинированный урок | ||||||
Образ главного героя сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли. | Урок-беседа | ||||||
Р/Р Составление волшебной сказки | Урок развития речи | ||||||
Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | Урок внеклассного чтения | ||||||
Р/Р Русские народные сказки | Урок-игра | ||||||
Р/Р «Мои любимые русские народные сказки». Обучение домашнему сочинению: «Мой любимый герой русской народной сказки». | Урок развития речи | ||||||
Древнерусская литература (2ч.) | |||||||
Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник | Комбинированный урок | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы; осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию а также самостоятельно находят ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения и обосновывают её. Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | |||||
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей | Комбинированный урок | ||||||
Из литературы XVIII века (2ч.) | |||||||
М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астрóнома | Урок изучения нового | Проявляют желание осваивать новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | |||||
Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.) | Урок внеклассного чтения | ||||||
Из литературы XIX века (39ч.) | |||||||
И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Обличение человеческих пороков в баснях («Волк | Комбинированный урок | Демонстрируют желание осваивать новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, используют знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | |||||
Басня И.А.Крылова «Волк на псарне»- отражение исторических событий. | Комбинированный урок | ||||||
Басни И.А.Крылова | Урок-конкурс инсценированной басни. | ||||||
В. А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» как литературная сказка | Урок изучения нового; урок-беседа | ||||||
Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета | Урок-исследование | ||||||
В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе | Урок изучения нового; урок-беседа | ||||||
А.С.Пушкин. Детство и начало творческого пути. Стихотворение «Няне» | Урок изучения нового | ||||||
Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…» | Урок творческая мастерская | ||||||
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Знакомство с содержанием | Комбинированный урок | ||||||
Система образов сказки. Противостояние добрых и злых сил | Урок-беседа | ||||||
Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль: красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев | Урок-беседа | ||||||
Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина | Урок-исследование | ||||||
Р/Р Обучение домашнему сочинению: «В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?» | Урок развития речи | ||||||
Мои любимые сказки Пушкина. | Урок внеклассного чтения. Мини-проект Художественный мир пушкинских сказок (создание рисунков, альбомов) | ||||||
Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа | Урок-поэтическая мастерская | ||||||
Русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка | Урок изучения нового; урок-беседа | ||||||
Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке | Урок-беседа | ||||||
В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения | Урок изучения нового | ||||||
М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен | Урок изучения нового; урок-беседа | ||||||
Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения | Урок-практикум | ||||||
Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни | Урок изучения нового | ||||||
Реальность | Урок-беседа | ||||||
Р/Р Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Пересказ эпизода | Проект. «Фантастические картины «Вечеров…» в иллюстрациях» | ||||||
Н. А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа | Урок изучения нового | ||||||
Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины | Урок-диспут | ||||||
Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей | Урок-беседа | ||||||
И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима | Урок изучения нового | ||||||
История отношений Герасима и Татьяны | Урок-беседа | ||||||
«Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню | Урок-беседа | ||||||
Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против отношений барства и рабства | Урок-суд | ||||||
Р/Р Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму» | Урок развития речи | ||||||
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева | Урок контроля | ||||||
Л. Н.Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы | Урок изучения нового | ||||||
«Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы» | Урок-конкурс | ||||||
Краткость и выразительность языка рассказа. Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | Урок-практикум | ||||||
Р/Р Обучение домашнему и Костылин: разные судьбы» | Урок развития речи | ||||||
А. П. Чехов. «Хирургия». Юмористический рассказ | Урок изучения нового | ||||||
Обучение составлению киносценария по рассказу А.П.Чехова «Хирургия» | Урок-киносценарий | ||||||
Рассказы Антоши Чехонте | Урок внеклассного чтения | ||||||
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе (4ч.) | |||||||
Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, А.Н.Плещеев, А.М.Жемчужников | Урок-практикум | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делают обобщения, выводы. Строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач. Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. | |||||
Образы лета и осени. А.В.Кольцов, И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков, А.С.Пушкин | Урок-практикум | ||||||
Образ зимы. А.С.Пушкин, И.С.Никитин, И.З.Суриков | Урок-практикум | ||||||
«Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях» | Создание альбома | ||||||
Из литературы XX века (23ч.) | |||||||
И. А. Бунин. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа | Урок внеклассного чтения | Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций. Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе. Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, самостоятельно находят ее. Выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Формулируют собственное мнение и позицию; умеют задавать вопросы. Вступают в учебный диалог, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Строят небольшие высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану. Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. | |||||
В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец | Урок изучения нового | ||||||
Жизнь среди «серых камней». Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | Комбинированный урок | ||||||
"Дурное общество" и "дурные дела" | Урок-исследование с элементами дискуссии | ||||||
Р/Р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над домашним сочинением | Урок развития речи | ||||||
С.А.Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях | Урок-мастерская | ||||||
А.И.Куприн: детство, начало литературной деятельности. «Тапёр» | Урок изучения нового | ||||||
Сюжет и композиция рассказа «Тапёр». Образы детей и взрослых | Урок-инсценирование фрагмента | ||||||
П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера | Урок изучения нового; урок-беседа | ||||||
П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова | Урок-путешествие в гости к «Хозяйке Медной горы» | ||||||
Мир сказа П.П. Бажова | Урок внеклассного чтения. Проект «Иллюстрации к сказам Бажова» | ||||||
К.Г.Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения | Урок-беседа | ||||||
К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского | Урок внеклассного чтения | ||||||
С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» | Урок изучения нового | ||||||
Положительные и отрицательные герои. Традиции народной сказки | Комбинированный урок | ||||||
Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Юмор в сказке | Урок-инсценирование фрагмента сказки | ||||||
А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Быль и фантастика | Урок изучения нового; урок-беседа | ||||||
Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира | Урок-беседа | ||||||
В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения. Черты характера героя и его поведение в лесу | Урок изучения нового; урок-беседа | ||||||
«Открытие» Васюткой нового озера | Урок-путешествие по следам Васютки | ||||||
Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро». | Урок-исследование «Уроки выживания в тайге» | ||||||
Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных испытаний | Комбинированный урок | ||||||
Р.Р.Классное сочинение: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» | Урок развития речи | ||||||
Писатели улыбаются (2ч.) | |||||||
Саша Чёрный. Рассказы о детях. Юмористическое содержание рассказов | Урок изучения нового; урок-беседа | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делают обобщения, выводы. Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. | |||||
Н. А. Тэффи «Валя» | Урок внеклассного чтения | ||||||
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе (3ч.) | |||||||
Русские поэты XX века о Родине и о родной природе | Урок-практикум | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делают обобщения, выводы. Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. | |||||
Стихотворения Д.Кедрина и А.Прокофьева «Алёнушка» | Урок-практикум | ||||||
«Русские поэты XX в. о Родине и родной природе» в иллюстрациях» | Создание альбома | ||||||
Поэтическая летопись ВОВ. А.Т.Твардовский. Баллада «Рассказ танкиста» | Урок изучения нового | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. | |||||
К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста» | Урок изучения нового | ||||||
Р/Р.Великая Отечественная война в литературе | Урок-литературно-историческая викторина | ||||||
Из зарубежной литературы (11ч.) | |||||||
Р.Л.Стивенсон «Вересковый мёд» | Урок внеклассного чтения | Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе, осознают себя как индивидуальность и как член общества. Осознают себя гражданином своего Отечества, проявляют интерес и уважение к другим народам, признают общепринятые моральные нормы. Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этически оценивают усваиваемое содержание. Понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, используют знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делают обобщения, выводы. Осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекают нужную информацию, самостоятельно находят её в материалах учебников. Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения. Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действуют по плану. Контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы. Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. | |||||
Даниель Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» — произведение о силе человеческого духа | Урок изучения нового | ||||||
Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя | Подготовка статей устного журнала «Путешествие | ||||||
Х.К.Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда: что их связывает и в чём они противостоят друг другу | Урок изучения нового; урок-беседа | ||||||
«Снежная королева»: «в какой длинный путь она отправилась ради него…» | Урок-беседа | ||||||
Сказки Х.К.Андерсена | Урок-праздник | ||||||
Ж.Санд «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном | Урок внеклассного чтения | ||||||
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Урок изучения нового | ||||||
Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев М. Твена | Урок-игра | ||||||
Джек Лондон «Сказание о Кише» | Урок внеклассного чтения | ||||||
Мастерство Джека Лондона в изображении жизни северного народа | Урок-исследование | ||||||
Промежуточная аттестация. Тестирование | Урок контроля | ||||||
«Путешествие по стране Литературии 5 класса» | Литературный праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....