Заключительный урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
материал по литературе (6 класс) на тему
Материал можно использовать в качестве викторины, проверки знания текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_frantsuzskogo.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключительный урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
- Кому посвящено произведение? Кто это?
- Какой жанр произведения? Доказать.
- В каком году начинается действие рассказа?
- Как звали шофера, помогавшего герою?
- На какой улице герой жил в райцентре?
- Какой была семья героя?
- Что такое облигация? Как это слово связано с героем?
- Рассказчик уверен, что городской голод страшнее деревенского. Согласны ли вы? Докажите.
- Назовите игры, в которые играл герой.
- Почему Вадик сразу предупредил рассказчика, чтобы тот не проболтался?
- Что представляла из себя игра в «чику»?
- На какую деревенскую игру она была похожа?
- Где рассказчик взял деньги для игры?
- Кто из героев на уроке любил поднимать руку – знает или не знает?
- Какой «проступок», с точки зрения Вадика, совершил рассказчик по неопытности?
- Какое слово послужило сигналом для драки, и его мальчик произнес, уходя домой после драки?
- Как звали классного руководителя?
- Как звали директора?
- Что для директора было «грязным делом»?
- Чем отличался голос Лидии Михайловны от голосов, звучавших в деревне?
- Какой урок получил мальчик, придя играть во второй раз?
- Как мальчик догадался, что посылку прислала Лидия Михайловна?
- Откуда родом Лидия Михайловна?
- О чем это: «Они уже не обрывались у моих ног у моих ног а, позванивая, пытались куда-то лететь»?
- Когда, по мнению Лидии Михайловны, стареет человек?
- Какую фору дала Лидия Михайловна в игре?
- По какому поводу мальчик разразился монологом: «Вот это да! Учительница, называется! Я своими собственными глазами на расстоянии двадцати сантиметров видел, что она трогала монету…»?
- «В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприемник с проигрывателем – редкое по тем временам, а для меня и вовсе не виданное, чудо». Чей интерьер изображен?
- Какое наказание последовало за игру на деньги?
- Как Лидия Михайловна напомнила о себе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока «Нравственная проблематика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Урок для 6-го класса по литературе...
Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».
На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...
Викторина для обобщающего урока по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». Русская литература. 6 класс
Викторина по рассказу В.Распутина "Уроки французского" предназначена для обобщающего урока по произведению. В игровой форме можно выявить знания учеников по содержанию рассказа, по выявлению важных эп...
«Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).
Урок литературы в 6 классеТема: «Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).Планируемые результаты: 1. Личностные: сформированность гуманистических ценностных...
Анализ образа учителя в произведениях писателей XX века (на примере рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» и рассказа Ф. Искандера «13 подвиг Геракла»).
Исследовательская работа...
Методическая разработка урока по рассказу В. Г. РАСПУТИНА «Уроки французского»
Я предлагаю вам составить интервью, которое берёт писатель у своего читателя....
"Уроки французского " - уроки доброты. по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского"
Раскрыть нравственные законы, духовные ценности, по которым живут герои рассказа....