Кроссенс как приём развития логического и творческого мышления учащихся (на примере темы «Магическое число 7 в литературе»)
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Кроссенс как приём развития логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossens_na_urokah_literatury.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссенс как приём развития логического и творческого мышления учащихся (на примере темы «Магическое число 7 в литературе»)
В переводе с английского языка слово КРОССЕНС означает « пересечение смысла» (слайд №2). Кроссенс представляет из себя ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков для "Крестиков-ноликов". Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории.
Технология кроссенса может использоваться на различных этапах учебной деятельности (слайд №3).Создай проблемную ситуацию или обобщи добытые учащимися знания, открой цикл уроков или же оригинально подведи итог, хочешь, укрась кроссенсом урок, а хочешь- поставь точку с его помощью на внеурочном занятии. Кроссенс может стать и творческим домашним заданием.
Не стоит упускать из виду и огромный воспитательный потенциал кроссенсов. Они могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты. Они могут стать способом организации коллективного творческого дела.
Предлагаю Вам кроссенс на тему: «Магическое число 7 в литературе»
Прежде чем знакомить с приёмом детей, я предлагаю выполнить несложное задание в группах. Каждой группе предлагается набор картинок. Дети должны установить смысловые связи между картинками и составить последовательную цепочку (слайд №4).
После выполнения задания каждая группа представляет то, что у них получилось, даёт обоснование своему выбору.( При установлении связей между картинками я даю дополнения к сюжетам)
Тема данной подборки очевидна: все эти картинки связаны с магическим числом 7. В литературе это число встречается очень часто в сказках, пословицах и стихах….:
Название произведений | Пословицы и поговорки | Крылатые выражения |
|
|
|
Таким образом в ходе работы у нас получился кроссенс на тему «Магическое число 7 в литературе», а также мы обсудили значимые литературные произведения (слайд №5-6)
- Любимые русские народные сказки (слайд №7-8)
- Басни И.А. Крылова (слайд №10)
Этот приём можно разделить на 2 уровня: простой и сложный. 2 уровень сводится к решению символического кроссенса, который проводится на этапе закрепления. Картинка заменяется символом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "КРОССЕНС как приём развития логического и творческого мышления"
При подготовке занятий я задумываюсь о том, как познакомить детей с новыми знаниями, разбудить интерес и желание добывать информацию и, конечно, ищу способы для прочного усвоения знаний. Обучени...
Применение НФТМ-ТРИЗ технологии для развития творческого мышления учащихся на примере урока истории в 10 классе
Применение НФТМ-ТРИЗ технологии для развития творческого мышления учащихся на примере урока истории в 10 классе...
Применение НФТМ-ТРИЗ технологии для развития творческого мышления учащихся на примере урока истории в 6 классе
Применение НФТМ-ТРИЗ технологии для развития творческого мышления учащихся на примере урока истории в 6 классе...
Статья Использование метода кроссенс на уроках русского языка и литературы как средство развития логического и творческого мышления
В статье кратко рассказывается история появления кроссенса как головоломки и приводится алгоритм его создания. Возможность использования кроссенса в процессе обучения с целью развития логического и тв...
Мастер - класс на тему:«Кроссенс как метод развития логического и творческого мышления учащихся на уроках русского языка и литературы»
Цель: продемонстрировать использование технологии «Кроссенс» на уроках как метод развития логического творческого мышления.Планируемый результат мастер-класса: принятие и применение ...
Презентация "Кроссенс как метод логического и творческого мышления учащихся на уроках русского языка и литературы"
Цель: продемонстрировать использование технологии «Кроссенс» на уроках как метод развития логического творческого мышления.Планируемый результат мастер-класса: принятие и применение ...
Мастер -класс :"Использование метода кроссенс, как средство развития логического и творческого мышления на уроках географии».
Познакомить с понятием кроссенс, раскрыть особенности его построения и прочтения, рассказать о возможностях применения, способствовать повышению мотивации участников мастер класса в ...