Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_6_klass.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
№ урока | Тема урока | Сроки | |
Введение – 1ч. | |||
1. | 1. | Художественное произведение, автор, герои. | Сентябрь |
Устное народное творчество (4 часа). | |||
2. | 1. | Обрядовый фольклор. | Сентябрь |
3. | 2 | Пословицы и поговорки. | Сентябрь |
4. | 3. | Загадки. | Сентябрь |
5. | 4. | Конкурс на лучшее исполнение обрядовых песен. | Сентябрь |
Из древнерусской литературы (1 час). | |||
6. | 1. | Русская летопись. «Повесть временных лет» «Сказание о белгородском киселе». | Сентябрь |
Из русской литературы 19 века (50 часов). | |||
7. | 1. | Русские басни.И. И. Дмитриев. «Муха». | Сентябрь |
8. | 2. | И. А. Крылов. «Осёл и Соловей». | Сентябрь |
9. | 3. | И. А. Крылов. «Листы и Корни». | Сентябрь |
10. | 4. | И. А. Крылов «Ларчик». | Сентябрь |
11. | 5. | Русские басни. Конкурс инсценированной басни. | Сентябрь |
12. | 6 | А. С. Пушкин. «И. И. Пущину». | Сентябрь |
13. | 7. | А. С. Пушкин. «Узник». | Сентябрь |
14. | 8. | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». | Октябрь |
15. | 9 | А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина (урок внеклассного чтения) | Октябрь |
16. | 10 | А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха | Октябрь |
17. | 11 | А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский -старший и Троекуров. | Октябрь |
18. | 12. | «Дубровский»: бунт крестьян. Причины и следствия бунта крестьян. | Октябрь |
19. | 13 | Дубровский»: история любви. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | Октябрь |
20. | 14 | Дубровский»: протест Владимира Дубровского. Образ Владимира Дубровского. | Октябрь |
21. | 15 | «Дубровский»: композиция романа. Развитие понятия о композиции литературного произведения. | Октябрь |
22. | 16 | Р/Р Сочинение. Дубровский»: моё понимание романа Пушкина (уроки контроля). | Октябрь |
23. | 17. | Р/Р Сочинение. Дубровский»: моё понимание романа Пушкина (уроки контроля). | Октябрь |
24. | 18 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня- крестьянка»: сюжет и герои. | Октябрь |
25. | 19. | «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. | Октябрь |
26. | 20. | «Повести Белкина»: проблемы и герои (урок внеклассного чтения ). | Ноябрь |
27. | 21. | М. Ю. Лермонтов. «Тучи». | Ноябрь |
28. | 22. | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Стихотворение в актёрском исполнении. | Ноябрь |
29. | 23. | М. Ю. Лермонтов. «Листок». | Ноябрь |
30. | 24. | М. Ю. Лермонтов. «Утёс» | Ноябрь |
31. | 25. | М. Ю. Лермонтов. Лирика Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М. Ю. Лермонтова | Ноябрь |
32. | 26. | М. Ю. Лермонтов. Лирика Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М. Ю. Лермонтова | Ноябрь |
33. | 27. | И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | Ноябрь |
34. | 28. | «Бежин луг»: образы крестьянских детей. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. | Ноябрь |
35. | 29. | «Бежин луг»: картины природы. | Ноябрь |
36. | 30. | И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника» (урок внеклассного чтения) | Ноябрь |
37. | 31. | Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». | Ноябрь |
38. | 32. | Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна: | Декабрь |
39. | 33. | Ф. И. Тютчев. «Листья». . Листья как символ краткой, но яркой жизни. | Декабрь |
40. | 34. | А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». | Декабрь |
41. | 35. | А. Фет. « Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. | Декабрь |
42. | 36. | А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как естественный мир истинной красоты. | Декабрь |
43. | 37. | Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Лирика (урок развития речи ). | Декабрь |
44. | 38. | Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. Картины подневольного труда. | Декабрь |
45. | 39. | Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. | Декабрь |
46. | 40. | Урок контроля. Контрольная работа по творчеству И. С. Тургенева, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета . | Декабрь |
47. | 41. | Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талант, патриотизм. | Декабрь |
48. | 42. | Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. | Декабрь |
49. | 43. | «Левша» (урок развития речи ). Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос . | Январь |
50. | 44. | Н. С. Лесков. «Человек на часах» (урок внеклассного чтения ). Сюжет и герои рассказа. Нравственные проблемы в рассказе и пути их решения . | Январь |
51. | 45. | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. Система образов рассказа. Разоблачение лицемерия в рассказе . | Январь |
52. | 46. | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. | Январь |
53. | 47. | А. П. Чехов. Рассказы (урок внеклассного чтения ). Рассказы Антоши Чехонте. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др. | Январь |
54. | 48. | Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. | Январь |
55. | 49. | Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | Январь |
56. | 50. | Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | Январь |
Из литературы 20 века (24 часа). | |||
57. | 1. | А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. Краткий рассказ о писателе. Реальная основа и содержание рассказа. | Январь |
58. | 2. | А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. Краткий рассказ о писателе. Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Герой и его прототип Н. И. Пирогов | Январь |
59. | 3. | А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. | Февраль |
60. | 4. | «Алые паруса»: Ассоль и Грей. Душевная чистота главных героев. | Февраль |
61. | 5. | А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке. Прекрасное вокруг нас. | Февраль |
62. | 6. | А. П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др. (урок внеклассного чтения ). | Февраль |
63. | 7. | К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Трудные солдатские будни | Февраль |
64. | 8. | Д. С. Самойлов. Сороковые». . Образы и картины военного времени | Февраль |
65. | 9. | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. | Февраль |
66. | 10. | «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев. | Февраль |
67. | 11. | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» (урок развития речи ). Составление планов речевых характеристик героев. | Февраль |
68. | 12. | В.Г.Распутин.«Уроки французского»: трудности послевоенного времени. | Февраль |
69. | 13. | «Уроки французского»: стойкость главного героя. | Февраль |
70. | 14. | В. Г. Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна. | Февраль |
71. | 15. | Ф. И. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики. | Март |
72. | 16. | «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. | Март |
73. | 17. | Классное сочинение по произведениям В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, Ф. А. Искандера (по выбору) | Март |
74. | 18. | А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. | Март |
75. | 19. | С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». | Март |
76. | 20. | А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». . Поэтизация родной природы. | Март |
77. | 21. | Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная. Образы и картины стихотворения. | Март |
78. | 22. | Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа (урок внеклассного чтения ). | Март |
79 | 23. | РР Урок-праздник .Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков | Март |
80. | 24. | Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе. | Март |
Из литературы народов России (2 часа). | |||
81. | 1. | Тукай. «Родная деревня», «Книга». Слово о татарском поэте | Март |
82. | 2. | К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Слово о балкарском поэте. | Апрель |
Из зарубежной литературы (17 часов). | |||
83. | 1 | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». | Апрель |
84. | 2 | Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла. | Апрель |
85. | 3 | Древнегреческие мифы (урок внеклассного чтения). | Апрель |
86. | 4 | Геродот. «Легенда об Арионе». Слово о писателе и историке. | Апрель |
87. | 5 | Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. | Апрель |
88. | 6 | Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.(урок внеклассногочтения). | Апрель |
89. | 7 | Гомер. «Одиссея» (урок внеклассного чтения ).«Одиссея» – песня о героических подвигах, мужественных героях. | Апрель |
90. | 8 | Дж. Свифт . Страницы биографии. | Апрель |
91. | 9 | «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | Апрель |
92. | 10 | Образ Гулливера. Часть 1, глава 1,2. | Апрель |
93. | 11 | «Путешествие Гулливера» Часть 4(отдельные главы). | Апрель |
94. | 12 | Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. | Май |
95. | 13. | Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. | Май |
96 | 14. | «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. | Май |
97. | 15. | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. | Май |
98 | 16. | «Маленький принц» как философская сказка- притча. | Май |
99. | 17. | «Маленький принц»: вечные истины в сказке (урок внеклассного чтения ). | Май |
Резерв (6 часов). | |||
100. | 1. | Обобщение изученного материала за курс 6 кл. | Май |
101. | 2. | Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». | Май |
102. | 3. | Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». | Май |
103-104. | 4-5. | Уроки внеклассного чтения. Мои любимые книги. | Май |
105. | 6. | Подведение итогов года. Рекомендации на лето. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...