Рабочая программа по литературе 7 класс(УМК под ред. В.Я. Коровиной)
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Рабочая программа по литературе 7 класс (под ред. Коровиной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_kl_lit.docx | 95.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования
- Фундаментальное ядро содержания общего образования
- Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность: Основная образовательная программа ФГОС ООО МБОУ «Танзыбейская СОШ».
Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершённость, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России. Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершенствовать навыки выразительного чтения;
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;
расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455 ч., в том числе: в 5 классе – 105 ч., в 6 классе — 105 ч., в 7 классе – 70 ч., в 8 классе – 70 ч., в 9 классе – 105ч
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.Я. Коровиной
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Танзыбейская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017 / 2018учебный год
Предмет: литература
Класс: 6
Учитель: Бондаренко Анастасия Сергеевна
п. Танзыбей 2017г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
Класс | Метапредметные результаты усвоения | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
5 классы |
|
|
его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
|
6 |
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. |
|
его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм. |
7 |
|
|
его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
|
8 класс |
|
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:
8. Смысловое чтение (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:
|
его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
собственной деятельности;
|
9 |
|
|
его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
собственной деятельности;
|
В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
- в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;
• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
- осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
- анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:
- о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
- о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
- о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
- об историко-культурном подходе в литературоведении;
- об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
- о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
- имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
- о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.
Содержание
Структура и объем школьного курса предусматривают получение сведений по теории и истории литературы.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Поэтика как основа науки о литературе, природе литературы и закономерностях ее развития. Художественное, нравственно-философское и общественное значение литературного произведения. Человек как предмет литературы.
Основы анализа художественного произведения; анализ читательского впечатления; анализ одного произведения; сравнительный анализ; анализ произведения в контексте творчества писателя, национальной и мировой литературы.
Базовые литературоведческие понятия и термины:
• произведение, текст;
• литературный язык, стиль;
• роды (эпос, лирика, драма) и жанры литературы;
• содержание и форма;
• композиция;
• тема, проблема, идея;
• сюжет, мотив, конфликт;
• лирическое отступление;
• автор, повествователь, герой, лирический герой;
• образ, система образов;
• художественная речь, диалог, монолог;
• тропы: метафора, метонимия; сравнение, эпитет, олицетворение, символ, гипербола, антитеза; сатира, юмор, ирония;
• стих и проза;
• строфа, ритм, метр, рифма, основные стихотворные размеры (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий);
• художественная деталь (портрет, пейзаж, интерьер).
Взаимодействие литературы и мифа, литературы и фольклора.
Понятие о литературоведческих направлениях и школах (академические школы, историческая поэтика А. Н. Веселовского, формальный метод, семиотика, структурализм, постструктурализм).
ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Смысл и объем понятия «история литературы».
Стадии развития мировой литературы: древняя, средневековая, литература Возрождения, Нового и Новейшего времени.
Общее представление о мировой литературе и фольклоре: античная литература и мифология; эпос народов Европы и Азии; европейская литература Средневековья, Возрождения, Нового времени (общее представление и знакомство с одним-двумя произведениями).
Влияние и взаимодействие литератур разных народов. Переводы художественных произведений. Искусство перевода.
История русской словесности. Исторические стадии развития отечественной словесности: устное народное творчество, древняя русская литература, литература XVIII в., литература XIX и XX вв.
Литературные направления, течения, школы: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм, модернизм, авангард.
Жизнь и творчество крупнейших русских писателей.
Формирование и развитие русского литературного языка (язык древней русской литературы, языковая программа Н. М. Карамзина, спор «архаистов» и «новаторов», язык А. С. Пушкина и становление нормы литературного языка, проблемы современного литературного языка).
Анализ программных произведений отечественной литературы и фольклора.
Тематическое планирование по предмету «Литература»
Таблица тематического распределения количества часов в 5 классе
№ | Содержание | Кол-во часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Устное народное творчество | 10 |
3. | Из древнерусской литературы | 2 |
4. | Из литературы XVIII века | 2 |
5. | Из литературы XIX века | 47 |
6. | Из литературы XX века | 28 |
7. | Из зарубежной литературы | 10 |
8. | Итоговые уроки | 2 |
Итого: | 102 |
Таблица тематического распределения количества часов в 6 классе
№ | Содержание темы | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Устное народное творчество | 3 |
3. | Из древнерусской литературы | 2 |
4. | Из русской литературы XVIII века | 1 |
5. | Из литературы XIX века | 50 |
6. | Из литературы XX века | 28 |
7. | Из литературы народов России | 2 |
8. | Из зарубежной литературы | 12 |
9. | Повторение, обобщение, итоговый контроль | 3 |
Итого | 102 |
Таблица тематического распределения количества часов в 7 классе
№ | Содержание темы | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Устное народное творчество | 4 |
3. | Из древнерусской литературы | 3 |
4. | Из русской литературы XVIII века | 2 |
5. | Из литературы XIX века | 29 |
6. | Из литературы XX века | 23 |
7. | Из зарубежной литературы | 5 |
Итого | 68 |
Таблица тематического распределения количества часов в 8 классе
№ | Содержание темы | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Устное народное творчество | 2 |
3. | Из древнерусской литературы | 2 |
4. | Из русской литературы XVIII века | 3 |
5. | Из литературы XIX века | 35 |
6. | Из литературы XX века | 18 |
7. | Из зарубежной литературы | 5 |
8. | Уроки итогового контроля | 2 |
Итого | 68 |
Таблица тематического распределения количества часов в 9 классе
№ | Содержание темы | Количество часов | |||||
1. | Введение | 1 | |||||
2. | Из древнерусской литературы | 3 | |||||
3. | Из русской литературы XVIII века | 7 | |||||
4. | Из литературы XIX века | 52 | |||||
5. | Из литературы XX века | 26 | |||||
6. | Песни, романсы на стихи русских поэтов 19-20 вв. | 2 | |||||
7. | Из зарубежной литературы | 6 | |||||
8. | Итоговый контроль | 2 | |||||
9. | Итого | 99 | |||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||||
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) | |||||||
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | 2.09 | ||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 Ч.) | |||||||
2 | Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа | 1 | 2.09 | ||||
3 | Предания. «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» | 1 | 6.09 | ||||
4 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора | 1 | 9.09 | ||||
5 | Эпос народов мира. Былины «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | 9.09 | ||||
6 | Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин | 1 | 13.09 | ||||
7 | Французский и карелофинский мифологический эпос. | 1 | 16.09 | ||||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 Ч.) | |||||||
8 | «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет». «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | 16.09 | ||||
9 | Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература» | 1 | 20.09 | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2Ч.) | |||||||
10 | М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) | 1 | 27.09 | ||||
11 | Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание» | 1 | 4.10 | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 Ч.) | |||||||
Александр Сергеевич Пушкин (3 ч.) | |||||||
12 | А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII | 1 | 11.10 | ||||
13 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 1 | 14.10 | ||||
14 | А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов», цикл «Повести Белкина». Проект | 1 | 18.10 | ||||
Михаил Юрьевич Лермонтов (4 ч.) | |||||||
15 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем | 1 | 21.10 | ||||
16 | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства | 1 | 25.10 | ||||
17 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва» | 1 | 28.10 | ||||
18 | Контрольная работа №2 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | 1 | 8.11 | ||||
Николай Васильевич Гоголь ( 5 ч.) | |||||||
19 | Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | 1 | 11.11 | ||||
20 | Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 15.11 | ||||
21 | Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 18.11 | ||||
22 | Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя | 1 | 22.11 | ||||
23 | Контрольная работа №3 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 25.11 | ||||
Иван Сергеевич Тургенев (2 ч.) | |||||||
24 | Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» | 1 | 29.11 | ||||
25 | И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача» | 1 | 2.12 | ||||
Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.) | |||||||
26 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы | 1 | 6.12 | ||||
27 | Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». | 1 | 9.12 | ||||
28 | Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа | 1 | 13.12 | ||||
Алексей Константинович Толстой (1ч.) | |||||||
29 | А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады | 1 | 16.12 | ||||
Смех сквозь слезы, или уроки Щедрина (2 ч.) | |||||||
30 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | 20.12 | ||||
31 | Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | 23.12 | ||||
Лев Николаевич Толстой (3 ч.) | |||||||
32 | Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых» | 1 | 27.12 | ||||
33 | «Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого | 1 | 13.01 | ||||
34 | «Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого | 1 | 17.01 | ||||
Смешное и грустное рядом, или Уроки Чехова (3 ч.) | |||||||
35 | «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова | 1 | 20.01 | ||||
36 | Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» | 1 | 24.01 | ||||
37 | Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня» | 1 | 27.01 | ||||
«Край ты мой родной, родимый край…» (2 ч.) | |||||||
38 | В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | 1 | 31.01 | ||||
39 | Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов | 1 | 3.02 | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (23 ч.) | |||||||
Иван Алексеевич Бунин (2 ч.) | |||||||
40 | Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры» | 1 | 7.02 | ||||
41 | Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти» | 1 | 10.02 | ||||
Максим Горький ( 2 ч.) | |||||||
42 | Автобиографический характер повести М. Горького «Детство» | 1 | 14.02 | ||||
43 | Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» | 1 | 17.02 | ||||
Владимир Владимирович Маяковский (2 ч.) | |||||||
44 | В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 1 | 21.02 | ||||
45 | Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | 24.02 | ||||
Леонид Николаевич Андреев (2 ч.) | |||||||
46 | Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева « Кусака» | 1 | 28.02 | ||||
47 | Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака». Проект | 1 | 3.03 | ||||
Андрей Платонович Платонов (2 ч.) | |||||||
48 | Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». Проект | 1 | 7.03 | ||||
49 | Контрольная работа № 6 по произведениям писателей XX века | 1 | 10.03 | ||||
Борис Леонидович Пастернак (2 ч.) | |||||||
50 | Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака | 1 | 14.03 | ||||
51 | Контрольная работа №7 по произведениям Б.Л. Пастернака | 1 | 17.03 | ||||
На дорогах войны (обзор) (1ч.) | |||||||
52 | Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова | 1 | 21.03 | ||||
Федор Александрович Абрамов (1 ч.) | |||||||
53 | Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе | 1 | 24.03 | ||||
Евгений Иванович Носов (2 ч.) | |||||||
54 | Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» , «Акимыч» | 1 | 4.04 | ||||
55 | Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | 1 | 7.04 | ||||
Юрий Павлович Казаков (1 ч.) | |||||||
56 | Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» | 1 | 11.04 | ||||
«Тихая моя Родина…» (обзор) (1ч.) | |||||||
57 | Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова | 1 | 14.04 | ||||
Александр Трифонович Твардовский (1 ч.) | |||||||
58 | А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни» | 1 | 18.04 | ||||
Д.С. Лихачев ( 1 ч.) | |||||||
59 | Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | 1 | 21.04 | ||||
Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко (1 ч.) | |||||||
60 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» | 1 | 25.04 | ||||
Подведение итогов за год (1 ч.) | |||||||
61 | Итоговый тест | 1 | 28.04 | ||||
Песни на слова русских поэтов XX века (1ч.) | |||||||
62 | А.Н. Вердинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект | 1 | 2.05 | ||||
Из литературы народов России (1 ч.) | |||||||
63 | Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни | 1 | 5.05 | ||||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 Ч.) | |||||||
64 | Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса | 1 | 8.05 | ||||
65 | Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона | 1 | 12.05 | ||||
66 | Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года | 1 | 16.05 | ||||
67 | Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов» | 1 | 19.05 | ||||
68 | Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы» | 1 | 23.05 | ||||
69-70 | Резерв | 2 | 26.05 30.05 |
Итоговый тест по литературе
Вариант 1
1. Что такое былина:
а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б)Это поэтическая биография народа
в)Это краткое изречение
г) Это рассказ об исторических деятелях.
2. Лирика – это
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
в) стихотворение из двух строк.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
- Тема маленького человека
- Тема лишнего человека
- Тема богатого человека
- Тема интеллигентного человека.
4. Что такое сатира:
- Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
- Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
- Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
а) Леонид Андреев «Кусака».
б) Андрей Платонов «Юшка».
в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:
- Человеческое безразличие
- Неуважение к чужому труду
- Хулиганское поведение подростков
- Хамское отношение между людьми.
8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.
в) Жить, расти, бороться за счастье жить.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.
10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:
а) Описание жизни простого деревенского человека.
б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
в) История брошенной куклы.
11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?
а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.
12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
а) Восхищение, любование.
б) Презрение, пренебрежение.
в) Сожаление, горечь.
г) Безразличие.
13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».
а) Повесть.
б) Очерк.
в) Притча.
г) Рассказ.
14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
а) Постеснялся своей жестокости перед барином.
б) Испугался мести крестьянина.
в) Пожалел мужика.
г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта
туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»
Ключ. Вариант 1
1. а
2. Б
3. 1
4. 1
5.»Старуха Изергиль»
6. А
7. 1
8. В
9. Б
10. Б
11. Б
12. В
13. Г
14. Г
15. Ю. Казаков «Тихое утро»
Ключ. Вариант 2
1.4
2. А
3. 2
4. Б
5. 4
6. «Юшка»
7. 3
8. Б
9. В
10.В
11.Б
12.Г
13.А
14.В
15.Б
Итоговый тест по литературе
Вариант II
- К каким былинам относится былина «Садко»:
- Героическая
- Бытовая
- Социально-бытовая
- Сказочная
2.Повесть - это...
а) Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.
б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.
в) Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:
- Совершил героический поступок
- Не побоялся вступиться за честь семьи
- Спас себя от позора
- Оставил богатое наследство потомкам.
4.Эпиграф - это...
а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;
б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;
в) краткое описание развития сюжета.
5. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):
- Регулярные войска
- Охрана царя
- Выполняли функции пограничных войск
- Свободные от военной службы люди.
6. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».
7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
- Умение сострадать
- Умение плавать
- Умение преодолевать собственный страх
- Умение вести себя правильно на воде.
8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?
а) Уважение.
б) Сочувствие.
в) Пренебрежение.
г) Осуждение.
9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?
а) Честность, ответственность.
б) Жестокость.
в) Доброта.
г) Любовь к детям.
10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
а) Обличение чиновничества.
б) Восхваление трудолюбия простого народа.
в) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.
г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.
11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»
а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.
12. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».
а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.
13. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?
а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.
14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.
б) Он был незаменим в кузнице.
в) Он был сельским праведником.
15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.
б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.
в) Он не накормил Рыжуху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...
Рабочая программа. Литература 7 класс к учебнику Полухина.В.П; Коровина.В.Я., Журавлев.В.П.,Коровин.В.И. (1 час в неделю).
Рабочая программа по литературе для 7 класса. Составленная в соответствии с основными положениями ФГОС и адаптирована для школы надомного обучения учитывая индивидуальные психофизиологические возможно...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (ФГОС) к УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов к УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, разработанная в соответствии с ФГОС основного общего образования и используемая в МБОУ "Школа ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева
102 часа (3 часа в неделю) Базовый уровень...
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева
102 часа (3 часа в неделю) Базовый уровень...