Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к учебнику по литературе под редакцией В.Я. Коровиной рассчитано на 105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_5_klass_2.docx | 86.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс | |||||||||||||||||||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | ||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | 5 д | 5 е | |||||||||||||||||||||
П | Ф | П | Ф | ||||||||||||||||||||||
1 | Введение. Писатели о роли книги в жизни человека. Книга | 1 | Вводный урок | Знать роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека. Уметь владеть навыками литературного чтения | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | |||||||||||||||||||
2 | Устное народное творчество. Фольклор - коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведений | Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки. Уметь воспринимать и анализировать поэтику детского фольклора уметь отгадывать загадки, давать определение малым жанрам, отличать друг от друга малые жанры фольклора. | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |||||||||||||||||||
3 | Сказки как вид народной прозы. Виды сказок. | 1 | Урок знакомства с теоретическими понятиями | Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки. Уметь: отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки, пересказывать узловые сцены и эпизоды | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |||||||||||||||||||
4 | Сказка «Царевна- лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты- волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Народная мораль в сказке. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки. Уметь отличать виды сказок, характеризовать героев сказки, пересказывать узловые сцены и эпизоды. | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | |||||||||||||||||||
5 | «Царевна-лягушка». Животные –помощники. Победа добра над злом поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки. Уметь: отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки, пересказывать узловые сцены и эпизоды | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
6 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки. Уметь отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
7 | Иван - крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Особенности сюжета. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки. Уметь отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
8 | "Журавль и цапля". Народные представления о справедливости в сказках о животных. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать жанровые особенности сказки, схему построения сказки. Уметь строить рассказ о герое, характеризовать его, отличать виды сказок | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | |||||||||||||||||||
9 | "Солдатская шинель". Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать жанровые особенности сказки, схему построения сказки. Уметь строить рассказ о герое, характеризовать его, отличать виды сказок | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
10 | Р.р. Обучение сочинению по теме «Сказки»: • Почему я люблю читать сказки? • Добро и зло в народных сказках. | 1 | Урок развития речи | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | сочинение | ||||||||||||||||||
11 | Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать особенности повествования. Уметь воспринимать и анализировать текст | Устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
12 | «Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в русских летописях. Герои старинных «Повестей..» и их подвиги во имя мира на родной земле. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать особенности повествования. Уметь воспринимать и анализировать текст | Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения и обосновывает её. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений. совершенствует имеющиеся. | |||||||||||||||||||
13 | М. В. Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Случились вместе два астрóнома в пиру» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Знать сведения о жизни и творчестве М.В. Ломоносова (кратко); содержание стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру...» Уметь давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Проявляет желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | |||||||||||||||||||
14 | Внеклассное чтение. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.) | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать особенности содержания произведения. Уметь сравнивать и анализировать поэтические тексты разных авторов, самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия басен | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Демонстрирует желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
15 | И. А. Крылов. Рассказ о баснописце. Осмеяние пороков - грубой силы, жадности, хитрости. («Волк | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать содержание прочитанного произведения. Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач | Устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | |||||||||||||||||||
16 | «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора. Аллегория как форма иносказания. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать содержание прочитанного произведения. Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся | |||||||||||||||||||
17 | Р.р. викторина по басням И.А. Крылова. Конкурс инсценированной басни | 1 | Урок развития речи. | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь выразительно читать стихотворное произведение | Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах. | Осознает необходимость обучения выразительному чтению | тестирование | ||||||||||||||||||
18 | В. А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский – сказочник. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать сюжетное своеобразие сказки В. А. Жуковского, гуманистический пафос произведения. Сюжетное своеобразие баллад В. А. Жуковского. Уметь самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
19 | В. А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать сюжетное своеобразие баллад В. А. Жуковского. Уметь самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
20 | А. С. Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта. "Няне" - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать о лицейских и детских годах жизни писателя, поэтические средства художественной выразительности, | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | |||||||||||||||||||
21 | Р.р. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. Обучение выразительному чтению. | 1 | Урок развития речи | Знать поэтические средства художественной выразительности, содержание поэмы «Руслан и Людмила». Уметь определять роль пролога в поэме «Руслан и Людмила» и понимать идею произведения | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | |||||||||||||||||||
22 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать содержание прочитанного произведения. Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | |||||||||||||||||||
23 | Р.р. Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки. | 1 | Урок развития речи | Знать содержание прочитанного произведения. Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
24 | Центральные образы сказки. Сходство | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать содержание прочитанного произведения. Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
25 | Внеклассное чтение. Сказки Пушкина. Стихотворная | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: сюжет и содержание сказок А.С. Пушкина. Уметь: сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; использовать теоретико-литературные понятия в речи | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | ||||||||||||||||||||
26 | Р.р. Подготовка по сказкам А. С. Пушкина на одну из тем: • Добрые • В чем превосходство царевны над царицей? • Что помогло Елисею | 1 | Урок развития речи | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | ||||||||||||||||||||
27 | Р.р. Сочинение по сказкам А.С.Пушкина | 1 | Урок развития речи | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | сочинение | |||||||||||||||||||
28 | А.Погорельский. "Чёрная курица, или Подземные жители". Сказочно –условное, фантастическое и реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве А. Погорельского (кратко); сюжет и содержание сказки Уметь: строить развернутые высказывания; прослеживать изменения в характере героя; выяснять значение незнакомых слов | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | ||||||||||||||||||||
29 | Внеклассное чтение. П.П.Ершов. «Конёк- горбунок». Соединение художественного вымысла с реалистической правдивостью. | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: сюжет и содержание сказки Уметь: характеризовать героев и их поступки | Выполняет учебно-познавательные; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
30 | В.М.Гаршин. "Attalea Princeps". Героическое и обыденное в сказке. Жизнеутверждающий пафос. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве В.М. Гаршина (кратко); сюжет и содержание сказки Уметь: характеризовать героев и их поступки | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | ||||||||||||||||||||
31 | М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова (кратко); содержание стихотворения «Бородино» Уметь: воспринимать и анализировать текст, давать характеристику герою | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы. | ||||||||||||||||||||
32 | «Бородино» - отклик на 25-ю годовщину Бородинского сражения. Произведения живописи, посвященные Бородинской битве | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: стихотворение наизусть. Уметь: пересказывать и выразительно читать стихотворение наизусть; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | ||||||||||||||||||||
33 | Р.р. Изобрази- тельно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Обучение выразительному чтению. | 1 | Урок развития речи | Знать основные нормы русского литературного языка. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Анализ стихотворения | ||||||||||||||||||
34 | Внеклассное чтение. М.Ю.Лермонтов. Сказка "Ашик-Кериб" | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать содержание прочитанного произведения. Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы | ||||||||||||||||||||
35 | Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе. Народные предания о кладах – основа повести «Заколдованное место» | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о детских и юношеских годах Н.В. Гоголя, его увлечениях; историю создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Уметь: выразительно читать фрагменты повести; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному. | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы | |||||||||||||||||||
36 | «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, сатирического и лирического, реального и фантастического. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сюжет и содержание повести «Заколдованное место». Уметь: пересказывать повесть; выразительно читать текст по ролям; характеризовать героев и их поступки | Выполняет учебно-познавательные действия; устанавливает причинно-следственные связи. Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, обосновывает свою точку зрения. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствует имеющиеся. | |||||||||||||||||||
37 | Внеклассное чтение. «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни. Герои повести. Конфликт тёмных и светлых сил. | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать содержание прочитанного произведения. Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою | Выполняет учебно-познавательные действия; устанавливает причинно-следственные связи. Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, обосновывает свою точку зрения. | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы | |||||||||||||||||||
38 | Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте. «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей. Речевая характеристика персонажей. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о детских и юношеских годах Н.А. Некрасова; Уметь: выразительно читать произведение; прослеживать изменение настроения в стихотворении | Выполняет учебно-познавательные действия; устанавливает причинно-следственные связи. Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, обосновывает свою точку зрения. | Проявляет положительное отношение к учению, познавательной деятельности, приобретает новые знания, умения, совершенствует имеющиеся. | |||||||||||||||||||
39 | Р.р. Поэтический образ русской женщины. «Есть женщины в русских селеньях...». Обучение выразительному чтению. | 1 | Урок развития речи | Знать: содержание отрывка «Есть женщины в русских селеньях…» Уметь: выразительно читать отрывок из поэмы; сопоставлять произведения литературы и живописи | Выполняет учебно-познавательные действия; устанавливает причинно-следственные связи. Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, обосновывает свою точку зрения. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, осуществляет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
40 | Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов "На Волге". Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в лучшую его судьбу. | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать содержание прочитанного произведения. Уметь воспринимать и анализировать текст | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
41 | И. С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о семье, детстве и начале литературной деятельности И.С. Тургенева; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Муму». Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
42 | Духовные | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Знать: сюжет и содержание рассказа. Уметь: характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства, прослеживать изменения в характере героя; выяснять значение незнакомых слов | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
43 | Немота главного героя – символ немого протеста крепостного человека. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Знать: сюжет и содержание рассказа. Уметь: характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства, прослеживать изменения в характере героя; выяснять значение незнакомых слов | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
44 | Р.р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму») | 1 | Урок развития речи | Знать: сюжет и содержание рассказа; теоретико-литературные понятия портрет, интерьер, пейзаж, литературный герой. Уметь: составлять план сочинения; подбирать материалы к сочинению (герои, события, эпизоды) | Создает письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
45 | Р.р. Классное • Что воспевает Тургенев в образе Герасима? | 1 | Урок развития речи | Знать: сюжет и содержание рассказа; теоретико-литературные понятия портрет, интерьер, пейзаж, литературный герой. Уметь: составлять план сочинения; подбирать материалы к сочинению (герои, события, эпизоды) | Создает письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | сочинение | ||||||||||||||||||
46 | Р.р. Анализ сочинения по рассказу И.С.Тургенева "Муму". | 1 | Урок развития речи | Знать основные нормы русского литературного языка. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков | |||||||||||||||||||
47 | А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь» - радостная картина весенней природы. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве А.А. Фета (кратко); одно стихотворение наизусть. Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выделяет главное в сообщении учащихся и учителя; самостоятельно находит и создает способы решения проблем творческого характера. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
48 | Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» - рассказ-быль. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого (кратко); историю создания, содержание рассказа «Кавказский пленник». Уметь: пересказывать текст; строить развернутые высказывания; характеризовать героев и их поступки | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретает новые знания, умения, совершенствует имеющиеся. | |||||||||||||||||||
49 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
50 | Р.р. Обучение и Костылин: разные судьбы | 1 | Урок развития речи | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Самостоятельно поэтапно выполняет задания; строит рассуждения; анализирует объекты Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | сочинение | ||||||||||||||||||
51 | А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяния глупости и невежественности героев. Юмор ситуации. Речь персонажей. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о детстве и юношеских увлечениях А.П. Чехова; историю создания, содержание рассказа «Хирургия». Уметь: выразительно читать и пересказывать рассказ; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Воспринимает и анализирует сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; собирает информацию. Формулирует собственное мнение и позицию, предлагает помощь и сотрудничество. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
52 | Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте́ | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Осознаёт значимость чтения; проявляет эмоциональную отзывчивость на прочитанное. | |||||||||||||||||||
53 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н.Плещеев «Весна». Образ лета. И.С. Никитин «Утро»; Ф.И.Тютчев «Как весел грохот летних бурь…» | 1 | Урок чтения и изучения произведения. | Знать основные сведения о жизни и творчестве поэтов; нормы русского литературного языка. Уметь создавать устные и письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Самостоятельно поэтапно выполняет задания; строит рассуждения; анализирует объекты Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
54 | Образ осени. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»А.Н. Майков «Ласточки». Образ зимы. И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне». И.З.Суриков «Зима». | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать основные сведения о жизни и творчестве поэтов; основные нормы русского литературного языка. Уметь создавать устные и письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Самостоятельно поэтапно выполняет задания; строит рассуждения; анализирует объекты Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
55 | Р.р. Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения | 1 | Урок развития речи | Знать понятия рифма, ритм, владеть навыками анализа поэтического текста | Самостоятельно поэтапно выполняет задания; строит рассуждения; анализирует объекты Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | Анализ стихотворения | ||||||||||||||||||
56 | Из русской литературы XX века. И. А. Бунин. Страницы биографии. Рассказ «Косцы» ка поэтическое воспоминание о Родине. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о детстве И.А. Бунина; сюжет и содержание рассказов Уметь: находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
57 | В. Г. Короленко. Детство писателя, начало литературной деятельности. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве В.Г.Короленко; содержание повести Уметь: ориентироваться в тексте; анализировать текст | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
58 | Образ города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: жанровые признаки повести; сюжет повести; способы создания образов Уметь: выразительно пересказывать и анализировать фрагменты повести | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | |||||||||||||||||||
59 | Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание – основа отношений в семье. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать содержание прочитанного произведения. Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | |||||||||||||||||||
60 | Р.р. Путь Васи к правде и добру. (Сочинение) | 1 | Урок развития речи | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | сочинение | |||||||||||||||||||
61 | Р.р. Анализ сочинения. | 1 | Урок развития речи | Знать основные нормы русского литературного языка. | Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
62 | С.А.Есенин. Особенности поэзии Сергея Есенина. Страницы биографии. Стихотворения "Я покинул родимый дом..." и "Низкий дом с голубыми ставнями..." – поэтизация картин малой родины, России. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о детстве и юности С.А. Есенина (кратко). Уметь: использовать теоретико-литературные понятия в речи | Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
63 | Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная творческая работа «Картинка из моего детства» | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении. | Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
64 | Р.р. Анализ лирического произведения. Обучение выразительному чтению | 1 | Урок развития речи | Знать и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении). Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | Анализ стихотворения | ||||||||||||||||||
65 | П. П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве П.П. Бажова; сюжет сказа «Медной горы Хозяйка. Уметь: характеризовать героев и их поступки; соотносить реальное и фантастическое в повествовании | Строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | |||||||||||||||||||
66 | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность и добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать содержание прочитанного произведения. Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
67 | Внеклассное чтение. «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: сюжеты сказов П.П. Бажова. Уметь: выразительно пересказывать фрагменты сказов; видеть связь произведений П.П. Бажова с фольклором | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы. | |||||||||||||||||||
68 | К.Г.Паустовский Краткий рассказ о писателе. "Тёплый хлеб". Герои сказки. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве К.Г. Паустовского (кратко); сюжет и содержание сказки Уметь: выразительно пересказывать фрагменты сказки; соотносить реальное и фантастическое в повествовании | Формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, сотрудничает, работая в паре. | Формирует нравственно-эстетические представления Понимает чувства других людей и сопереживает им. | |||||||||||||||||||
69 | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сюжет и содержание сказки. Уметь: выразительно пересказывать фрагменты; находить в тексте изобразительно-выразительные средства | Контролирует и оценивает процесс и результат деятельности. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
70 | К.Г.Паустовский "Заячьи лапы". Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сюжет и содержание рассказа Уметь: выразительно пересказывать фрагменты рассказа; находить в тексте изобразительно-выразительные средства | Формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, сотрудничает, работая в паре. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
71 | Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказах Паустовского. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать содержание прочитанного произведения. Уметь воспринимать и анализировать текст | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. | Осознает себя человеком, который может давать советы другим людям, детям; признает общепринятые морально-этические нормы. | |||||||||||||||||||
72 | С. Я. Маршак. Рассказ о писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве С.Я. Маршака; сюжет сказки; признаки драмы как рода литературы. Уметь: видеть связь пьесы-сказки с фольклором | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся | |||||||||||||||||||
73 | Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки. | 1 | Урок чтения и обсуждение произведения | Знать: сюжет и содержание пьесы-сказки. Уметь: выразительно читать пьесу по ролям; соотносить реальное и фантастическое в произведении; аргументированно доказывать свою точку зрения | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся | |||||||||||||||||||
74 | Роды и жанры литературы. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сюжет и содержание пьесы-сказки. Уметь: выразительно читать пьесу по ролям; соотносить реальное и фантастическое в произведении; аргументированно доказывать свою точку зрения | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
75 | А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя. | 1 | Урок чтения и обсуждение произведения | Знать: сведения о детстве и начале литературной деятельности А.П. Платонова; сюжет и содержание рассказа Уметь: соотносить реальное и фантастическое в произведении; выделять эпизоды рассказа | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
76 | Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Язык рассказа Платонова. | 1 | Урок чтения и обсуждение произведения | Знать: сюжет и содержание рассказа. Уметь: выразительно читать фрагменты; оценивать актерское чтение | Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
77 | В. П. Астафьев. Детство писателя . Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро». | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения об В.П. Астафьеве; литературное понятие автобиографическое произведение Уметь: пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героя и его поступки | Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
78 | Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сюжет и содержание рассказа. Уметь: прослеживать изменения в поведении и характере героя; определять роль природы в произведении, способы ее изображения; описывать иллюстрации | Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
79 | Внеклассное чтение. В.П.Астафьев "Зачем я убил коростеля?" "Белогрудка" | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: сюжет и содержание рассказа. Уметь: прослеживать изменения в поведении и характере героя; определять роль природы в произведении, способы ее изображения; описывать иллюстрации | Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
80 | Р.р. Сочинение «Мои сверстники в русской литературе XIX–XX вв.» (на примере любимых литературных героев) | 1 | Урок развития речи | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | сочинение | |||||||||||||||||||
81 | Р.р. Анализ сочинения | 1 | Урок развития речи | Знать и владеть навыками анализа собственной речи | Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
82 | Внеклассное чтение. Е.И.Носов. "Варька" | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: сюжет и содержание рассказа. Уметь: прослеживать изменения в поведении и характере героя; определять роль природы в произведении, способы ее изображения; описывать иллюстрации | Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
83 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Дети и война. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве А.Т. Твардовского и К.М. Симонова (кратко); содержание стихотворений о Великой Отечественной войне. Уметь: выразительно читать стихотворения; сопоставлять друг с другом; сопоставлять произведения литературы и живописи | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
84 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете». Поэма-баллада «Сын артиллериста» | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве А.Т. Твардовского и К.М. Симонова (кратко); содержание стихотворений о Великой Отечественной войне. Уметь: выразительно читать стихотворения; сопоставлять друг с другом; сопоставлять произведения литературы и живописи | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
85 | Р.р. Великая Отечественная война в жизни моей семьи. | 1 | Урок развития речи | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | сочинение | ||||||||||||||||||
86 | Стихотворения И.А. Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве И.А. Бунина (кратко). Уметь: выразительно читать стихотворение; сопоставлять произведения литературы и живописи | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
87 | Картина В.М. Васнецова «Аленушка», А.А. Прокофьев «Аленушка, Д.Б. Кедрин «Аленушка» | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве поэтов (кратко). Уметь: выразительно читать стихотворения; сопоставлять произведения литературы и живописи | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | |||||||||||||||||||
88 | Н.М. Рубцов . «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы» | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: содержание стихотворений поэтов. Уметь: выразительно читать стихотворение; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
89 | Саша Чёрный. "Кавказский пленник". Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве С. Черного (кратко); содержание рассказов С. Черного Уметь: сопоставлять литературные произведения друг с другом; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | |||||||||||||||||||
90 | Саша Чёрный. «Игорь- Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве С. Черного (кратко); содержание рассказов С. Черного Уметь: сопоставлять литературные произведения друг с другом; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы. | |||||||||||||||||||
91 | Р. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве Р.Л. Стивенсона; ); сюжет и содержание баллады «Вересковый мед»; понятие «баллада». Понимать: позицию автора и его отношение к героям. | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества | |||||||||||||||||||
92 | Внеклассное чтение. Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона. Характер главного героя | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: сведения о жизни и творчестве Д. Дефо (кратко); сюжет и содержание романа «Робинзон Крузо». Уметь: выразительно пересказывать текст; характеризовать героя и его поступки; прослеживать изменения в поведении и характере героя; сопоставлять литературные произведения друг с другом (Д. Дефо «Робинзон Крузо», В.П. Астафьев «Васюткино озеро», С. Черный «Игорь-Робинзон»; оценивать актерское чтение | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
93 | Внеклассное чтение. "Робинзон Крузо". Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать содержание прочитанного произведения . Уметь доказывать, что роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» – гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста, пересказывать эпизоды произведения | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
94 | Ханс Кристиан Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику герою | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||
95 | Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды. Снежная королева и Герда. Победа добра, любви и дружбы над злом | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику герою | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
96 | Р.р. Сказки Андерсена. Подготовка к сочинению на одну из тем: • Моя любимая сказка Андерсена • О чем мечтал Андерсен в своих сказках? • Герда против Снежной королевы. • Добро и зло в сказках Андерсена. • Какие поступки героев Андерсена я считаю благородными? | 1 | Урок развития речи | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | сочинение | ||||||||||||||||||
97 | Внеклассное чтение. Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: сведения о жизни и творчестве Ж. Санд (кратко); сюжет и содержание сказки «О чем говорят цветы». Уметь: выразительно пересказывать текст; инсценировать эпизоды сказки; оценивать актерское чтение; характеризовать героя и его поступки | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
98 | М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и Гек. Дружба мальчиков. Черты характера Тома. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве М. Твена (кратко); сюжет и содержание романа «Приключения Тома Сойера». Уметь: выразительно пересказывать текст; инсценировать эпизоды романа; характеризовать героя и его поступки | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества | |||||||||||||||||||
99 | Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М.Твена. . | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать содержание прочитанного произведения. Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества | |||||||||||||||||||
100 | Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише»- сказание о взрослении подростка, вынужденного заботиться о старших. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать: сведения о жизни и творчестве Дж. Лондона (кратко); сюжет и содержание «Сказания о Кише». Уметь: выразительно пересказывать текст; характеризовать героя и его поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; составлять цитатный план рассказа; сопоставлять героев разных литературных произведений | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||
101 | КР Контрольное тестирование | 1 | Урок контроля знаний | Знать: основные нормы русского литературного языка Уметь: осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | тестирование | ||||||||||||||||||
102 | Анализ контрольной работы | 1 | Знать определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение, объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Положительно относиться к учению, познавательной | ||||||||||||||||||||
103 | Итоговый. Выявление уровня литературного развития учащихся по вопросам (письменно или устно): – Какие книги из прочитанных за год показались мне самыми важными и интересными и почему? – Мои любимые литературные герои и их нравственные качества | 1 | Урок рефлексии | Знать определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение, объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся. | |||||||||||||||||||
104 | Реализация проектной деятельности учащихся | 1 | Знать: основные нормы русского литературного языка Уметь: осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | ||||||||||||||||||||
105 | Что читать летом? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...