Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы
методическая разработка по литературе на тему

Ращупкина Анастасия Сергеевна

Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bondarenko_prezentatsiya.ppt471.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы Учитель русского языка и литературы Бондаренко А.С. Танзыбей 2017г

Слайд 2

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС: Мобилизация (включение ученика в интеллектуальную деятельность) Целеполагание («вспомнить → узнать → научиться»)\ Проблемная ситуация Поиск новых знаний Взаимопроверка; взаимоконтроль Рефлексия

Слайд 3

Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС: Учитель должен четко спланировать цели и задачи урока для себя и для учащихся; Урок должен быть проблемным и развивающим; В центре внимания урока – дети; Минимум репродукции, максимум творчества; Здоровьесбережение; Организация обратной связи; Вывод делают сами учащиеся; Учет уровня и особенностей учащихся

Слайд 4

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы. Изменение схемы урока: От объяснительно-иллюстративного метода работы К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик - живой участник образовательного процесса.

Слайд 5

Современный урок русского языка и литературы - это проблемно – диалогический урок Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов: Определение нового. Конструирование проблемной ситуации. Планирование действий. Планирование решений. Планирование результата Планирование заданий для применения нового знания

Слайд 6

Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов, то можно увидеть ряд отличий: Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Слайд 7

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов: Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Слайд 8

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов: Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодействие с родителями Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном Результа-ты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Слайд 9

Создание проблемных ситуаций 1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ , а в другом НАПИШИТЕ ? 2) НАПИСАТЬ – I спряжения 3) НАПИШЕТЕ – будущее время 4) НАПИШИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: напи´ш - ЕТЕ напиш – и´- ТЕ

Слайд 10

Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?

Слайд 11

Инсерт ( чтение с пометами) Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков: «!» – Я это знал. «+» – Новое для меня. «-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос.

Слайд 12

Кластер Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.

Слайд 13

Составление кластера На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер: Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Му-му Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне

Слайд 14

Синквейн Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Слайд 15

Синквейн (пять строк) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5 классе: проблемы и перспективы.

Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5 классе: проблемы и перспективы....

Доклад на тему:"Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы."

Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы....

Доклад "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы."

Сегодняшние дети – это будущий мир. Передо мною, как учителем, встают проблемы: «Как учить в век информатизации человека будущего?», «Чему учить, чтобы знания, полученные на ур...