Рабочая программа по литературе 6 класс(УМК под ред. В.Я. Коровиной)
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Рабочая программа 6 класс литература УМК под редакцией В.Я. Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_kl_lit.docx | 107.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования
- Фундаментальное ядро содержания общего образования
- Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность: Основная образовательная программа ФГОС ООО МБОУ «Танзыбейская СОШ».
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершенствовать навыки выразительного чтения;
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;
расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455 ч., в том числе: в 5 классе – 105 ч., в 6 классе — 105 ч., в 7 классе – 70 ч., в 8 классе – 70 ч., в 9 классе – 105ч
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.Я. Коровиной
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Танзыбейская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017 / 2018учебный год
Предмет: литература
Класс: 6
Учитель: Бондаренко Анастасия Сергеевна
п. Танзыбей 2017г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
Класс | Метапредметные результаты усвоения | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
5 классы |
|
|
его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
|
6 |
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. |
|
его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм. |
7 |
|
|
его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
|
8 класс |
|
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:
8. Смысловое чтение (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:
|
его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
собственной деятельности;
|
9 |
|
|
его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
собственной деятельности;
|
В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
- в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;
• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
- осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
- анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:
- о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
- о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
- о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
- об историко-культурном подходе в литературоведении;
- об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
- о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
- имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
- о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.
Содержание
Структура и объем школьного курса предусматривают получение сведений по теории и истории литературы.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Поэтика как основа науки о литературе, природе литературы и закономерностях ее развития. Художественное, нравственно-философское и общественное значение литературного произведения. Человек как предмет литературы.
Основы анализа художественного произведения; анализ читательского впечатления; анализ одного произведения; сравнительный анализ; анализ произведения в контексте творчества писателя, национальной и мировой литературы.
Базовые литературоведческие понятия и термины:
• произведение, текст;
• литературный язык, стиль;
• роды (эпос, лирика, драма) и жанры литературы;
• содержание и форма;
• композиция;
• тема, проблема, идея;
• сюжет, мотив, конфликт;
• лирическое отступление;
• автор, повествователь, герой, лирический герой;
• образ, система образов;
• художественная речь, диалог, монолог;
• тропы: метафора, метонимия; сравнение, эпитет, олицетворение, символ, гипербола, антитеза; сатира, юмор, ирония;
• стих и проза;
• строфа, ритм, метр, рифма, основные стихотворные размеры (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий);
• художественная деталь (портрет, пейзаж, интерьер).
Взаимодействие литературы и мифа, литературы и фольклора.
Понятие о литературоведческих направлениях и школах (академические школы, историческая поэтика А. Н. Веселовского, формальный метод, семиотика, структурализм, постструктурализм).
ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Смысл и объем понятия «история литературы».
Стадии развития мировой литературы: древняя, средневековая, литература Возрождения, Нового и Новейшего времени.
Общее представление о мировой литературе и фольклоре: античная литература и мифология; эпос народов Европы и Азии; европейская литература Средневековья, Возрождения, Нового времени (общее представление и знакомство с одним-двумя произведениями).
Влияние и взаимодействие литератур разных народов. Переводы художественных произведений. Искусство перевода.
История русской словесности. Исторические стадии развития отечественной словесности: устное народное творчество, древняя русская литература, литература XVIII в., литература XIX и XX вв.
Литературные направления, течения, школы: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм, модернизм, авангард.
Жизнь и творчество крупнейших русских писателей.
Формирование и развитие русского литературного языка (язык древней русской литературы, языковая программа Н. М. Карамзина, спор «архаистов» и «новаторов», язык А. С. Пушкина и становление нормы литературного языка, проблемы современного литературного языка).
Анализ программных произведений отечественной литературы и фольклора.
Тематическое планирование по предмету «Литература»
Таблица тематического распределения количества часов в 5 классе
№ | Содержание | Кол-во часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Устное народное творчество | 10 |
3. | Из древнерусской литературы | 2 |
4. | Из литературы XVIII века | 2 |
5. | Из литературы XIX века | 47 |
6. | Из литературы XX века | 28 |
7. | Из зарубежной литературы | 10 |
8. | Итоговые уроки | 2 |
Итого: | 102 |
Таблица тематического распределения количества часов в 6 классе
№ | Содержание темы | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Устное народное творчество | 3 |
3. | Из древнерусской литературы | 2 |
4. | Из русской литературы XVIII века | 1 |
5. | Из литературы XIX века | 50 |
6. | Из литературы XX века | 28 |
7. | Из литературы народов России | 2 |
8. | Из зарубежной литературы | 12 |
9. | Повторение, обобщение, итоговый контроль | 3 |
Итого | 102 |
Таблица тематического распределения количества часов в 7 классе
№ | Содержание темы | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Устное народное творчество | 4 |
3. | Из древнерусской литературы | 3 |
4. | Из русской литературы XVIII века | 2 |
5. | Из литературы XIX века | 29 |
6. | Из литературы XX века | 23 |
7. | Из зарубежной литературы | 5 |
Итого | 68 |
Таблица тематического распределения количества часов в 8 классе
№ | Содержание темы | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Устное народное творчество | 2 |
3. | Из древнерусской литературы | 2 |
4. | Из русской литературы XVIII века | 3 |
5. | Из литературы XIX века | 35 |
6. | Из литературы XX века | 18 |
7. | Из зарубежной литературы | 5 |
8. | Уроки итогового контроля | 2 |
Итого | 68 |
Таблица тематического распределения количества часов в 9 классе
№ | Содержание темы | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Из древнерусской литературы | 3 |
3. | Из русской литературы XVIII века | 7 |
4. | Из литературы XIX века | 52 |
5. | Из литературы XX века | 26 |
6. | Песни, романсы на стихи русских поэтов 19-20 вв. | 2 |
7. | Из зарубежной литературы | 6 |
8. | Итоговый контроль | 2 |
9. | Итого | 99 |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе (102ч.)
№ | Дата | Кол-во часов | Тема |
1 | 01.09 | 1 | Художественное произвеение. Содержание и форма. |
2 | 04.09 | 1 | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни |
3 | 04.09 | 1 | Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. |
4 | 06.09 | 1 | Загадки |
5 | 08.09 | 1 | Контрольная работа №1 по теме УНТ |
6 7 | 11.09 11.09 | 2 | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». |
8 | 13.09 | 1 | И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. |
9 | 15.09 | 1 | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». |
10 | 18.09 | 1 | И. А. Крылов. «Осел и Соловей». |
11 | 18.09 | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Басни» |
12 | 20.09 | 1 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» |
13 | 22.09 | 1 | Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро». |
14 | 27.09 | 1 | А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». |
15 | 29.09 | 1 | Лирика Пушкина |
16 | 04.10 | 1 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» |
17 | 06.10 | 1 | Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка». |
18 | 11.10 | 1 | Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» |
19 | 13.10 | 1 | Анализ к/р. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» |
20 | 16.10 | 1 | Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский» |
21 | 18.10 | 1 | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». |
22 | 20.10 | 1 | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский |
23 | 23.10 | 1 | Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский» |
24 | 25.10 | 1 | Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» |
25 | 27.10 | 1 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. |
26 | 06.11 | 1 | Авторское отношение к героям повести «Дубровский» |
27 | 08.11 | 1 | Обобщение по теме «Дубровский». |
28 | 10.11 | 1 | Контрольная работа №4 по повести А. С. Пушкина «Дубровский». |
29 | 13.11 | 1 | Анализ к\р, работа над ошибками |
30 | 15.11 | 1 | Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи». |
31 | 17.11 | 1 | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» |
32 | 20.11 | 1 | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы» |
33 | 22.11 | 1 | Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова |
34 | 24.11 | 1 | Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. |
35 | 27.11 | 1 | Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». |
36 | 29.11 | 1 | Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». |
37 | 01.12 | 1 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». |
38 | 04.12 | 1 | Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»). |
39 | 06.12 | 1 | Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. |
40 | 08.12 | 1 | Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья». |
41 | 11.12 | 1 | Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...». |
42 | 13.12 | 1 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» |
43 | 15.12 | 1 | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета |
44 | 18.12 | 1 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. |
45 | 20.12 | 1 | Народ – созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». |
46 | 22.12 | 1 | Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» |
47 | 25.12 | 1 | Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» |
48 | 27.12 | 1 | Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» |
49 | 29.12 | 1 | Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века. |
50 | 12.01 | 1 | Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. |
51 | 15.01 | 1 | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». |
52 | 17.01 | 1 | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». |
53 | 19.01 | 1 | Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша» |
54 | 22.01 | 1 | Сказовая форма повествования. |
55 | 24.01 | 1 | Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. |
56 | 26.01 | 1 | А.П. Чехов. Литературный портер писателя. |
57 | 29.01 | 1 | Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. |
58 | 31.01 | 1 | Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». |
59 | 02.02 | 1 | Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» |
60 | 05.02 | 1 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».. |
61 | 07.02 | 1 | А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». |
62 | 09.02 | 1 | Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века |
63 | 12.02 | 1 | М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» |
64 | 14.02 | 1 | Тема трудолюбия в сказке-были «Кладовая солнца» |
65 | 16.02 | 1 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. |
66 | 19.02 | 1 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». |
67 | 21.02 | 1 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса» |
68 | 26.02 | 1 | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса» |
69 | 28.02 | 1 | Отношение автора к героям повести «Алые паруса» |
70 | 02.03 | 1 | К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» |
71 | 05.03 | 1 | Д.С. Самойлов. «Сороковые». |
72 | 07.03 | 1 | Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». |
73 | 09.03 | 1 | Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. |
74 | 12.03 | 1 | Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» |
75 | 14.03 | 1 | Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» |
76 | 16.03 | 1 | Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. |
77 | 19.03 | 1 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». |
78 | 21.03 | 1 | Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» |
79 | 23.03 | 1 | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». |
80 | 02.04 | 1 | А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» |
81 | 04.04 | 1 | С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». |
82 | 06.04 | 1 | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». |
83 | 09.04 | 1 | Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века. |
84 | 11.04 | 1 | Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик». |
85 | 13.04 | 1 | Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал». |
86 | 16.04 | 1 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». |
87 | 18.04 | 1 | Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» |
88 | 20.04 | 1 | Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» |
89 | 23.04 | 1 | Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу. |
90 | 25.04 | Итоговое тестирование. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения | |
91 | 27.04 | 1 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» |
92 | 30.04 | 1 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». |
93 | 02.05 | 1 | Геродот. «Легенда об Арионе». |
94 | 04.05 | 1 | А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа. |
95 | 07.05 | 1 | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. |
96 | 11.05 | 1 | М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. |
97 | 14.05 | 1 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении. |
98 99 | 16.05 18.05 | 2 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». |
100 101 | 21.05 23.05 | 2 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. |
102 | 26.05 | 1 | К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». |
103-105 | 30.05 31.05 | Резерв |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы по литературе для учащихся 6-х классов
Назначение КИМ
Итоговая работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса литературы основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание
Структура КИМ
Работа включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 (А) содержит 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.
Часть 2 (В) содержит 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности
Часть 3 (С) содержит 1задание с развернутым ответом высокого уровня сложности
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из щести содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по разделу « Устное народное творчество.» (задание №1,) проверяет умения определять понятия пословицы и поговорки.
Второй блок содержит задания по разделу « Теория литературны », задание А2,В1,В2,В3,В4. проверяющие умение находить в тексте жанр, литературные тропы , рифму, размеры стиха
Третий блок контролирует усвоение знаний по разделам « Литература 18 век» ( задание3,)-проверяет умение находить мораль басни, знание баснописцев.
В четвертом блоке «Произведения 19 века»( задание 4, 5,6,) проверяется знание произведений писателей и поэтов 19 века..
Пятый блок «Произведения 20 века» проверяет знание текстов литературы 20 века.
Шестой блок проверяет умение рассуждать, составлять связанный текст, знание произведений.
Время выполнения работы - 45 минут
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | часть 1 | 8 | 8 | 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных |
2 | часть 2 | 4 | 4 | 4 задания с кратким ответом |
3 | часть 3 | 1 | 8 | 1 задание с развернутым ответом |
Итого | 13 | 20 |
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Базовый | 8 | 8 |
Повышенный | 4 | 4 |
Высокий | 1 | 8 |
Итого | 13 | 20 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом .
За верное выполнение каждого задания базового уровня работы учащиеся получают 1 балл. За выполнение заданий повышенного уровня по 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За верное выполнение задания высокого уровня работы задания учащиеся получают 8 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всей письменной работы - 20.
Система оценивая всей тестовой работы.
Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -8 баллов. На выполнение части А – отводится 10-15 минут.
Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из 1 – 3 слов). За каждое верное выполненное задание части В начисляется 1балл. Максимальное количество балов – 4. Примерное выполнение задания10- 12 минут.
Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим – достаточно 6-8 предложений(60-80 слов). Время выполнения части С – 15-20 минут.
Часть С:
- соответствие теме и вопросу - 2
- связность и последовательность изложения - 1
- точность и выразительность речи - 1
- соблюдение орфографических - 2, грамматических — 1, пунктуационных норм – 1 - всего – 7 баллов
Критерии оценивания ответа к заданию С1 | Балл |
1. Содержание ответа (сочинение) Работа соответствует теме и заданию. Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания. | 2 0 |
2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения. Точность и выразительность речи. Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи. | 1 1 0 |
3. Грамотность. Соблюдены орфографические нормы. Допущено более 2 ошибок. Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет). Пунктуационных ошибок нет Допущено более 2 пунктуационных ошибок . | 2 0 1 1 0 |
Максимальное количество баллов за часть С | 8 |
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом. Уровни сложности задания :В -высокий ,П- повышенный, Б – базовый.
№ | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максималь- ный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | А1 | Умения определять понятия пословицы и поговорки. | Б | 1 | 2 |
2 | А2 | умение находить в тексте литературные тропы | Б | 1 | 2 |
3 | А3 | умение находить мораль басни, знание баснописцев | Б | 1 | 2 |
4 | А4 | знание произведений писателей и поэтов 19 века.. | Б | 1 | 2 |
5 | А5 | знание произведений писателей и поэтов 19 века | Б | 1 | 2 |
6 | А6 | знание произведений писателей и поэтов 19 века | Б | 1 | 2 |
7 | А7 | проверяет знание текстов литературы 20 века | Б | 1 | 2 |
8 | А8 | проверяет знание текстов литературы 20 века | Б | 1 | 2 |
9 | В1 | Умение находить в тексте литературные тропы | П | 1 | 3 |
10 | В2 | Умение находить в тексте рифму | П | 1 | 3 |
11 | В3 | Умение определять в тексте жанр произведения | П | 1 | 3 |
12 | В4 | Умение находить в тексте размеры стиха . | П | 1 | 3 |
13 | С1 | Умение рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал | В | 8 | 17 |
Условия проведения
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
20 -18 | 5 |
17-14 | 4 |
13-9 | 3 |
8-0 | 2 |
КИМ
итоговой работы для 6 класса по литературе
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по литературе даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий.
Часть 1 содержит 8 заданий (А1–А8). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания.
Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в таблицу.
Часть 3 содержит 1 задания (С1), на которое следует дать развёрнутый ответ(60-80 слов.)
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Содержание итоговой работы
1 вариант.
Часть1.
А1. Пословица – это …
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3.выражение насмешки.
4.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
А2.Основным художественным средством в стихотворении является эпитет. Найдите определение.
1.замена наименования жизненного явления названием его части вместо целого.
2.образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении силы, значения, размера изображаемого предмета.
3.образное определение, характеризующее свойство, качество какого-то явления, предмета, лица.
4.повторение в строфе, строке, фразе однородных гласных звуков.
А3. Из какого произведения И.А.Крылова эта мораль:
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться?
- «Листы и корни»
- «Ларчик»
- «Стрекоза и Муравей»
4.«Осёл и Соловей»
А4. К кому А.С.Пушкин в своём стихотворении обращается:
«Мой первый друг, мой друг бесценный…»?
- В.А.Жуковский
- В.К.Кюхельбекер
- А.А.Дельвиг
- И.И.Пущин
А5. Какая тема объединяет стихотворения М.Ю.Лермонтова
«На севере диком», «Листок», «Утёс»?
- Красота природы
- Родина
- Одиночество
- Дружба
А.6. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна. А) «Дубровский»
2) Грэй б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
А.7. Из какого произведения цитата:
« Ребятишки несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку, берестяные туески, кринки, обвязанные по горлу бечевками, у кого ковшики без ручек были. Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой,»
1.«Уроки французского»
2«Критики»
3«Тринадцатый подвиг Геракла»
4.«Конь с розовой гривой»
А8.Определите по описанию литературного героя, свяжите героя и описание(записав цифру и букву)
1) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
4.) «в теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, в бязевой рубахе, вовсе без пуговиц.»
А)Владимир Дубровский
Б)Дядька Левонтий
В)Левша
Г)Троекуров
Часть 2.
В-1. В-1. Какие тропы в данном отрывке использует А.Фет?
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май…
В-2..Какой вид рифмы используется в данном отрывке?
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы. (С. Есенин)
В3. Назовите жанр по данному определению: «группа стихотворных строк, объединенных содержанием и связанных между собою определенной рифмой, ритмом, интонацией»?
В-4 . Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1.хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
Часть 3.
С-1. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекуров
КИМ
итоговой работы для 6 класса по литературе
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по литературе даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий.
Часть 1 содержит 8 заданий (А1–А8). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания.
Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в таблицу.
Часть 3 содержит 1 задания (С1), на которое следует дать развёрнутый ответ.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Содержание итоговой работы
Вариант2
Часть1.
А1. Поговорка – это …
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3.выражение насмешки.
4.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
А2.Значимым художественным средством в стихотворении является олицетворение. Найдите определение.
1.прием художественного изображения, состоящий в том, что животные, неодушевленные предметы, явления природы наделяются человеческими способностями и свойствами..
2.образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении силы, значения, размера изображаемого предмета.
3.образное определение, характеризующее свойство, качество какого-то явления, предмета, лица.
4.повторение в строфе, строке, фразе однородных гласных звуков.
А3. Какова мораль басни И.А.Крылова «Осёл и соловей» ?
1.Поощрение трудолюбия
2.Осуждение глупости
3.Сожаление об утраченном сыре
4.Осуждение лени
А4. Что послужило причиной соры Дубровского и Троекурова из романа А.С.Пушкина «Дубровский»?
- Зависть Дубровского
- Тяжба из-за Кистенёвки
- Грубая шутка псаря
- Любовь Владимира и Марии
А5. Определите тему стихотворения М. Лермонтова «Утес»:
- веселья и радости
- тоски и одиночества
- любви к жизни
- поэта и поэзии
А 6. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в)«Дубровский»
4)Троекуров г) «Алые паруса»
А7. Из какого произведения цитата:
«Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
- «Уроки французского»
- «Критики»
- «Тринадцатый подвиг Геракла»
- «Конь с розовой гривой»
А8. Определите по описанию литературного героя, свяжите героя и описание(записав цифру и букву)
1) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) в теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, в бязевой рубахе, вовсе без пуговиц.
4) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
А)Владимир Дубровский
Б)Дядька Левонтий
В)Левша
Г)Троекуров
Часть2.
В-1. Напишите, какой троп использован в данном отрывке из стихотворения Ф.И.Тютчева:
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля…
_______________________________________________________________
. В-2 Какой вид рифмы используется в данном отрывке?
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи. (А. Блок)
В-3. Назовите литературный термин по данному определению:
краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл
В-4.
Напишите схемы двусложных размеров стиха и назовите их.
Часть3.
С-1. Какой нравственный урок извлёк герой рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой?
Ответы.
1 вариант.
А1-1
2-3
3-2
4-4
5-3
6-1-а,2-в,3-б,4-г
7-4
8-1-а,2-в,3-г,4-б
В1-олицетворение
2-перекрестная
3-строфа
4-2
С-1-2
«5»-17-20
«4»-13-16
«3»-9-12
2 вариант
А1-4
2-1
3-2
4-3
5-2
6-1-а,2-г,3-б,4-в
7-3
8-1-г,2-в,3-б,4-а
В1-олицетворение
2-перекрестная
3-басня
4 ямб, хорей
С-1-2
«5»-18-21
«4»-14-17
«3»-9-13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...
Рабочая программа. Литература 7 класс к учебнику Полухина.В.П; Коровина.В.Я., Журавлев.В.П.,Коровин.В.И. (1 час в неделю).
Рабочая программа по литературе для 7 класса. Составленная в соответствии с основными положениями ФГОС и адаптирована для школы надомного обучения учитывая индивидуальные психофизиологические возможно...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (ФГОС) к УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов к УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, разработанная в соответствии с ФГОС основного общего образования и используемая в МБОУ "Школа ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева
102 часа (3 часа в неделю) Базовый уровень...
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева
102 часа (3 часа в неделю) Базовый уровень...