Анализ монографии Н.Д. Молдавской "Литературное развитие школьников в процессе обучения"
презентация к уроку по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В данном методическом исследовании с опорой на достижения возрастной психологии определяются типичные возрастные границы процесса формирования осознанно-эстетического отношения школьников к литературе, уточняются, дифференцируются закономерности этого процесса в зависимости от условий обучения и в конечном счёте обосновывается методическая концепция литературного развития школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma.pptx | 143.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа - Ступень обучения – высшее образование - Количество часов/кредитов – 72/2 (аудиторные занятия – 36 ч., самостоятельная работа – 36 ч.) - Уровень – бакалавриат
Пояснительная записка Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, где акцент с предметных знаний, умений, навыков как основной цели обучения сделан на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания. Среди основных направлений и задач модернизации педагогического образования выделяется задача его научного и методического обеспечения, а именно, разработка согласованных требований к содержанию и качеству психолого-педагогической и предметной подготовки будущих учителей с учетом специфики, уровней и ступеней педагогического образования и подготовка педагогов к использованию новых средств измерения качества обучения.
Цели образовательной программы Познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения, методологическими и теоретическими основами тестового контроля. Развить умение составления и оценивания результатов тестовых заданий по литературе. Объяснить, что правильно составленный тест может быть не только средством оценки, но и средством обучения.
Ожидаемые результаты Студент, изучивший дисциплину, должен знать : историю и современное состояние системы тестирования в России и за рубежом; - традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений; особенности тестовых технологий, виды и типы тестовых заданий ; различные методы оценивания результатов тестирования; уметь : использовать на практике тесты разных видов; проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов; различать, подбирать и составлять различные виды тестовых заданий, в соответствии с поставленными целями; владеть: методами разработки заданий в тестовой форме .
Краткое описание программы В данной образовательной программе раскрывается исторический аспект развития средств оценки, фиксируется внимание на новейших поисках и перспективах развития различных методик оценивания результатов обучения и контроля качества образования. Программа “ Тестирование как обучающее и контролирующее средство обучения ” реализуется в процессе чтения лекций, организации самостоятельной работы студентов, групповых, индивидуальных консультаций, собеседований в связи с подготовкой к зачету, написанием рефератов. Завершающим этапом практической работы студентов является составление тестовых заданий по литературе, их апробация и статистическая обработка.
Актуальность внедрения образовательной программы Незнание возможностей тестовых технологий, без которых нельзя сейчас ни объективно проверить знания, ни создать современную контрольно-обучающую программу, ни наладить другие современные формы организации учебного процесса, а также невнимание к обучающим возможностям заданий в тестовой форме стало одной из причин, которая послужила основой для разработки данной образовательной программы. Современное положение в сфере тестового контроля осложняется тем, что у подавляющего большинства преподавателей нет специальной подготовки по методике разработки и применения тестов. За последние годы напечатан целый ряд сборников с тестовыми заданиями. Однако ощущается явный дефицит таких руководств практического характера, которые помогли бы учителю научиться "искусству тестирования". Каждый учитель должен не только уметь пользоваться различными сборниками тестовых заданий для контроля и диагностики успешности обучения учеников, но и сам уметь составлять эти тестовые задания.
Основные формы проверки качества освоения образовательной программы Написание реферата по предложенным темам ; Зачет ; Составление тестов по литературе.
Темы рефератов 1. История развития тестирования в России. 2. Основные подходы к оценке качества подготовки и способы их реализации. 3 . Современные тенденции в оценивании школьных достижений. 4 . Виды контроля в учебном процессе. 5 . Функции оценки в современном учебном процессе. 6 . Критерии отбора содержания для составления тестовых заданий.
Вопросы к зачету 1. Сравните традиционные и новые средства оценки результатов обучения. Опишите их достоинства и недостатки. 2. Расскажите историю возникновения тестирования в России. 3. Назовите функции контроля в современном учебном процессе. 4. Назовите традиционные формы контроля. Укажите их достоинства и недостатки. 5. Расскажите о видах тестов. 6. Опишите виды педагогического контроля (текущий, тематический, рубежный, итоговый контроль). 7. Назовите основные виды заданий в тестовой форме. 8. Как определяются цели тестов? 9. На какие принципы необходимо опираться при отборе содержания тестового задания? 10. Назовите основные этапы разработки теста. 11. Расскажите о структуре тестового задания. 12. Охарактеризуйте методические особенности разработки тестовых заданий. 13. Какие современные средства контроля выделяются в учебном процессе?
Предполагаемое учебно-методическое обеспечение 1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. 3 изд.. Доп. М.: Центр тестирования, 2002г. -240 с. 2. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании: Учеб. пособие. — М.: Логос, 2003. 3. Ефремова Н. Ф. Тестовый контроль в образовании: Университетская книга, Логос; Москва; 2007 4. Кадневский В. М. История тестов. – М.,Народное образование, 2004. - 464 с. 5. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч1/ [ В.П.Полухина , В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин ] ; под ред. В.Я.Коровиной.-2-е изд. - М. : Просвещение, 2013.-303 с. 6. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч2/ [ В.П.Полухина , В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин ] ; под ред. В.Я.Коровиной.-2-е изд. - М. : Просвещение, 2013.-287 с. 7. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования).- М., “ Интеллект-центр ” , 2001. – 296 с. 8. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мышления школьников в процессе обучения математике»
В статье "Развитие мышление школьников в процессе обучения математике" представлена краткое изложение проблемы РО, технология обучения правилам в системе РО и технологическая к...
Развитие ключевых предметных компетенций школьников в процессе обучения математике.
Развитие ключевых предметных компетенций школьников в процессе обучения математике.(10-11 класс)...
Развитие универсальных учебных действий у школьников в процессе обучения математике.
Статья о развитии УУД у школьников...
Методическая разработка «Музыкальные способности: музыкальность и её развитие у младших школьников в процессе обучения игре на фортепиано»
Данная разработка необходима для работы с учащимися младшего школьного возраста для обучения игре на фортепиано....
Выступление "Развитие познавательного интереса глухих младших школьников в процессе обучения"
Единственным плодотворным путем развития познавательного интереса в детстве становится максимально полное раскрытие потенциальных возможностей, природных задатков, и учитель...
Формирование речевой компетенции у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психологического развития как одно из условий успешной самореализации и высокой активности школьников в процессе обучения»
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития - это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией . Все обуча...
Коррекция развития школьников в процессе обучения.
Коррекция развития школьников в процессе обучения....