Внеурочное мероприятие "Один народ, одна судьба, одна победа"
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Внеурочное мероприятие для учащихся 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie_odin_nard_odna_sudba.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие
«Один народ, одна судьба, одна страна, одна победа»
Ход мероприятия
Видеоролик «На привале»
Учитель в военной форме появляется в классе.
Слайды с письмами
Учитель:
Сколько писем солдатских
С той последней войны
До сих пор адресатам
Так и не вручены
Может нет адресата
И писавшего нет..
Так кого же он ищет
Треугольный конверт
Добрый день ребята. В годы войны письма – треугольники связывали фронт и тыл. Я считаю, что сегодня письма связывают целые поколения. Письма писались на разных языках, отправлялись во все уголки нашей необъятной Родины.
У меня в руках письма из прошлого, письма надежды, письма веры в Победу.
Какие они пожелтевшие, потертые временем. А давайте их почитаем!
Раздать письма детям.
Дети читают письма.
Озвучивают каждое письмо куда адресовано
Учитель:
Сейчас вы посмотрите видео, которое поможет вам определить тему нашей встречи. Попробуйте понять, какую мысль хотел донести до нас автор сюжета.
Видео «один народ, одна страна, одна судьба»
Итак ребята какая тема нашей встречи?
Ответы детей.
Молодцы вы определили тему встречи. «один народ, одна судьба, одна страна». И я бы добавила – одна Победа.
А исходя из темы, какую цель мы перед собой ставим?
Ответы детей.
Наша встреча началась с просмотра видеосюжета, в котором солдаты, отдыхая в минуты затишья, вспоминали своих родных, свою малую Родину, затем вы читали фронтовые письма, которые были адресованы в разные уголки нашей Родины.
Учитель: как вы думаете, что стало залогом нашей Победы.
Ответы детей.
Вы абсолютно правы. Я соглашусь с каждым из вас. Не существовало разных национальностей – был советский солдат и один враг на всех.
С первого дня война приняла всенародный характер, подняла на священную битву все народы огромной страны
А как вы думаете, почему фашистская Германия была повержена и разгромлена.
Ответы детей.
Учитель: молодцы. Одним из факторов поражения фашисткой Германии – это процветающий нацизм. Их так и называли нацисты. Они прославляли только одну нацию – чистокровных арийцев. Представителей иных национальностей они безжалостно уничтожали. Горьким примером масштабного уничтожения людей в годы ВОВ стал – Бабий Яр в Киеве.
Говорит ли Вам о, чем то это страшное словосочетание – Бабий Яр?
Ответы детей
Слайды презентации
Одна из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны.
Бабий Яр получил печальную известность как место массовых расстрелов гражданского населения, главным образом евреев, цыган, поляков, а также советских военнопленных, осуществлявшихся немецкими оккупационными войсками в 1941 году.
Всего было расстреляно около 100 тысяч человек
Слайды тыла и фронта
Учитель: еще одним из ярких примеров единства и сплочённости нашего народа был тыл. В годы войны тыл и фронт были не разделимы.
Как вы думаете почему ?
На фронте ковали победу в боях, в тылу трудились, жили и помогали фронтовикам. Заводы и фабрики работали круглосуточно, многие семьи принимали у себя беженцев со всего Советского Союза, жили одной дружной семьей, зачастую деля последний кусок хлеба.
Наши с Вами земляки - якутяни тоже не оставались в стороне. Многие семьи гостеприимно принимали у себе беженцев. Многие отправлялись добровольцами на фронт.
Учитель: ребята, а что вам известно про наших земляков и их подвиги в годы войны?
Ответы детей
Слайды с Якутскими снайперами
Учитель: На фронтах Якутские снайперы ценились на вес золота.
За годы войны якутские снайперы поразили более 1,1 тысячи солдат и офицеров противника. Навыки меткой стрельбы и маскировки приобретались с детских лет на охоте. На фронте терпеливые, выносливые, упорные якутяне удивляли своей способностью подолгу переносить холод, голод, боль, неподвижность, чтобы в итоге одним выстрелом поразить цель.
Якутяне на фронтах Великой Отечественной войны проявили массовый героизм и мужество. 24 человека были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 1 — Героя России, 5 — награждены тремя орденами Славы и стали его полными кавалерами.
Я приготовила для вас подарок – брошюру «Герои Якутии». С ее помощью вы сможете подробно узнать про всех героев якутян и их подвиги в годы ВОВ.
учитель: а как вы думаете, что могло скрасить жизнь солдата в минуты затишья, в минуты отдыха.
Ответы детей
Слайды поющих солдат
Песни объединяли народы, песни помогали.
Песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом.
Сегодня я предлагаю вспомнить всем вместе некоторые из них, окунуться в те нелегкие и страшные дни войны.
Ребята давайте вместе споем попурри песен войны, песен которые пели ваши прабабушки и прадедушки.
Попурри песен.
Учитель: в начале нашей встречи вы читали фронтовые письма. В канун празднования Великой Победы в России проходит акция «Напиши письмо ветерану»
Давайте с Вами присоединимся к этой акции и пока будет звучать песня со словами благодарности вы напишете письма благодарности ныне живущим ветеранам. Подпишите письмо – ветерану ВОВ.
Внутри письма напишите те слова, которые вам бы хотелось сказать ветеранам.
Дети пишут письма под песню с клипом «Память»
Учитель: ребята может быть кто – ни будь хочет прочитать свое письмо.
Когда вы будете поздравлять ветеранов с Днем Победы, не забудьте вручить эти письма благодарности.
Но, к сожалению миллионы людей разных национальностей не вернулись с полей сражений, концлагерей. И мы помним и чтим их в своих сердцах и душах. Они живы – пока жива память о них.
Почтим минутой молчания всех тех, кто не вернулся к своим семьям, всех кто отдал жизнь за нашу Родину, всех кто дал возможность нам жить под чистым голубым небом. У вас на столах свечи памяти зажгите их. Прошу всех встать.
Видео Помните….
Учитель: Прошу садиться.
Наша встреча подходит к концу.
Вспомните, как звучит тема встречи. Какие выводы мы сделали в рамках нашего общения.
Я хочу попросить вас высказаться какими чувствами и эмоциями наполнила Вас наша встреча.
Все о чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали, еще раз подтверждает (ответы детей), что в единстве – наша сила.
Наверное, вы заметили, что в кабинете есть импровизированный вечный огонь, но он не горит. Давайте своими свечами памяти, своим теплом и благодарностью зажжем его.
Дети зажигают вечный огонь.
Видео Победа
И на прощание я хочу подарить вам и всем присутствующим гостям частичку победы, неотъемлемый ее символ – Георгиевскую ленту.
После нашей встречи я уверена у России есть будущее и это будущее Вы. Вы которые умеете помнить и быть благодарными, вы которые понимаете и осознаете, как и что надо делать, что бы не повторился ад войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех. Мы за ценой не постоим!»
Данный урок в 7 классе является интегрированным уроком музыки, литературы и изобразительного искусства, уроком-плакатом, посвящённый Дню Победы. Предварительно разбив класс на группы литераторов, худо...
Сценарий литературно – музыкального салона для старшеклассников “ Два народа, две культуры – одна судьба” ( о творчестве Ф.Ю. Тютчева и Г.Кандалыя) напечатан в сборнике педагогических идей центра дистационного образования “ Прояви себя”Выпуск 004 от 01 ок
Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во времени...
К 70 летию Победы. Судьба одной семьи - в Судьбе Страны.
Судьба одной семьи - в Судьбе Страны....
ЭССЭ "Судьба пионерии в судьбе одного челдовека"
Я часто слышу такой вопрос: «И как вы всё успеваете?». И действительно, я с детства являюсь очень активным человеком, всегда участвую во всех конкурсах, люблю ходить в походы, ездить на эк...
Участие в Круглом столе с элементами научных чтений "Одна Победа - одна на всех"в Государственном учреждении образования "Средняя школа № 152 г. Минска"
12-13 мая 2017 года кадеты 7К ГБОУ Школы № 37 посетили г. Минск и приняли участие в праздничном мероприятии, которое проходило в школе № 152 и было посвящено Великой Победе. От нашей школы в этом меро...
Методическая разработка урока литературы « А нынче нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим…». Поэзия Веры, Надежды, Любви…
Тема урока и выбор материала не случайны. Одной из основных тем в русской поэзии середины и конца двадцатого века оставалась тема Великой Отечественной войны.Цель урока – знакомство ...
Сравнительно-сопоставительный анализ стихотворений Е. Евтушенко «Армия» и Р. Рождественского «Концерт». Одна война, одна Победа—разный взгляд.
Урок литературы для 11 класса в рамках изучения творчества поэтов-шестидесятников....