Презентация "Тема Родины в лирике С.А.Есенина"
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему
Тема. Тема Родины в лирике С.А.Есенина Цель: выявить, как представлена тема Родины в лирике С.Есенина; рассмотреть особенности художественного мира поэта; формировать умение вести диалог, отстаивать собственное мнение; .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_rodiny_v_lirike_esenina.rar | 2.83 МБ |
Подписи к слайдам:
Тема Родины в лирике С.А.Есенина
Проблемный вопрос: Как изменялась тема Родины в творчестве С.А. Есенина? С чем это связано?
Пути решения проблемного вопроса Сопоставление стихотворений разных лет на уровне исторических событий , образов, своеобразия художественного мира поэта.
Какова же Родина в ранней лирике С.А.Есенина?
«Гой ты, Русь моя родная…» Каков центральный образ стихотворения? Почему Русь, а не Россия, Родина? Какие реалистические детали изображены в стихотворении? Какую роль они играют? - Какие строки стихотворения отражают его основную мысль?
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
«Край любимый! Сердцу снятся…»
Что необычного в любви, которую испытывает герой этого стихотворения? С чем связано обилие религиозных образов? Какие строки завершают стихотворение? С каким чувством нераздельна радость приятия красоты родных мест?
Какой предстаёт перед нами Родина в ранних стихах Есенина?
В ранних стихах Есенина центральный образ богомольной, патриархальной Руси. Родина – это рязанские поля, где мужики косили и сеяли хлеб, костёр зари, плеск волны, шелест тростника. Вся красота родного края отлилась в стихи. Поэт обожествляет природу, в этом скрытый духовный смысл. Именно здесь, в родных метах, счастлив он.
А если всё так хорошо, то зачем тогда покидать родной край?
Судьба Есенина – вырваться из деревни и постоянно возвращаться в неё, тосковать о ней, о доме, о родных
Изменяется ли с годами облик Родины для С.А.Есенина или он всё-таки остаётся неизменным?
«Я покинул родимый дом…»
- Каков центральный образ стихотворения? - Какие пейзажные образы помогают поэту сделать зрительно воспринимаемыми воспоминания о матери, родных местах?
Каков заключительный образ стихотворения? Какую роль он играет?
Изменилось ли отношение поэта к Родине? Докажите.
«В годы революции был всецело на стороне октября, но принимал всё по-своему, с крестьянским уклоном»
Отражаются ли в поэзии новые черты, рождённые революционной действительностью?
Как происходило постижение «коммуной вздыбленной Руси» Почему?
А за ним По большой траве, Как на празднике отчаянных гонок, Тонкие ноги закидывая к голове, Скачет красногривый жеребёнок. Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель он не знает, что живых коней Победила стальная конница?
«Русь Советская» Поэт возвращается в родные места. Изменились ли они? Что чувствует Есенин? Принимает ли поэт изменения, произошедшие на родине?
Приемлю всё. Как есть всё принимаю. Готов идти по выбитым следам.
Каким показан герой стихотворения? Что он переживает в душе? Чего не может понять? Какую цель ставит перед собой герой? Какую Родину хочет воспеть поэт ?
Но и тогда, Когда во всей планете пройдёт вражда племён, Исчезнет ложь и грусть,- Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть Земли С названьем кратким «Русь»
Становится ли шире взгляд поэта на Родину? Изменяется ли отношение Есенина к Родине?
«Спит ковыль. Равнина дорогая…» Какова главная тема стихотворения? Что чувствует поэт, созерцая красоту родной природы? Как относится к происходящему? - Найдите строки, которые говорят о серьёзных изменениях, произошедших в жизни, во взглядах поэта
Всё равно стался я поэтом Золотой бревенчатой избы
Сделаем вывод Как изменялась тема Родины в творчестве С.А. Есенина? С чем это связано?
Любите свой родной край!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока для учащихся 5-го класса по литературе "Поэтическое изображение родной природы и Родины в лирике С.А. Есенина"
Представлен открытый урок по литературе. Творчество С.А. Есенина многогранно, но особенна интересна тематика Родины и русской природы. Цель урока: развить этические качества учащихся: чувства лю...
Урок-практикум по литературе в 9 классе «Тема Родины в лирике С.А.Есенина»
Исследование лирических текстов на данном уроке предполагает анализ эпитетов, метафор и сравнений в ряде стихотворений С.А. Есенина. В ходе групповой работы обучающимся предстоит ответить ...
"Малая" родина в лирике С.А.Есенина
Урок литературы в пятом классе с использованием ИКТ...
Урок литературы в 9 классе по теме "Тема Родины в лирике С.А.Есенина".
· Расширить знания учащихся о личности С. А. Есенина и его творчестве;· показать, что тема родины – ведущая в творче...
Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению. С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”.
Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению. С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”....
Тема Родины в лирике С.А. Есенина.
Тема Родины в лирике С.А. Есенина...
Тема Родины в лирике С.А.Есенина
Цель данного урока познакомить студентов с жизнью и творчеством С.А. Есенина, дать представление о его личности посредством исторических данных о эпохе....