Тема Родины в лирике С.А.Есенина
план-конспект урока по литературе (10 класс)
Цель данного урока познакомить студентов с жизнью и творчеством С.А. Есенина, дать представление о его личности посредством исторических данных о эпохе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iv_p.5_tehnologicheskaya_karta_uroka_obraz_rodiny_v_lir-e_esenina.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № _
Организационная информация | |
Предмет | Литература |
Группы | Э-20 |
Тема | Тема Родины в лирике С.Есенина |
Автор урока (ФИО, должность) | Багулова Лия Томаевна – преподаватель литературы |
Образовательное учреждение | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Эльхотовский многопрофильный колледж» им. Героя Социалистического Труда Д.Е.Накусова |
Республика | РСО-Алания |
Город | с. Эльхотово |
Описание занятия | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок изучения нового материала |
Время реализации занятия | 2 часа |
Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: 1) познакомить с жизнью и творчеством С.А. Есенина, дать представление о его личности посредством исторических данных об эпохе. Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
| ||||
1. Дидактическая структура урока | |||||
мультимедийный проектор, экран, книжная выставка с произведениями С.А.Есенина, опорные конспекты для учащихся, портреты С.А.Есенина, альбом с иллюстрациями жизни и творчества поэта, иллюстрации к поэзии Есенина | компьютерная презентация, видеоматериалы, звукозапись | ||||
Дополнительная информация | |||||
Ресурсы, оборудование и материалы | Проектор, экран, компьютер. | ||||
Список учебной и дополнительной литературы | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред.проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2016. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература.практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2017
| ||||
Дидактическое обеспечение занятия | Компьютерная презентация Проектор | ||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Индивидуальная и групповая работа |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | https://nsportal.ru/ |
Тема Родины в лирике С.А. Есенина
Цель деятельности учителя | Активизация художественного восприятия лирического произведения | |
Термины и понятия | Поэзия, Имажинизм, Лирический герой, Певец деревни | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
познакомить с жизнью и творчеством С.А. Есенина, дать представление о его личности посредством исторических данных об эпохе | воспитание нравственных качеств личности на примере положительных качеств характеров лирических героев | |
I этап. Организация пространства (3 мин) | ||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | |
Образовательные ресурсы | Презентация по теме, интерактивная доска, мультимедийный проектор | |
II этап. Вступительное слово учителя (7 мин) | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Активизировать внимание, актуализировать тему | Одна из вечных и прекрасных тем мирового искусства – Родина. Нет ни одного значительного поэта, который не обращался бы в своем творчестве к этой теме. Но С.Есенин, пожалуй, единственный поэт, для которого Родина олицетворяет все. «…В Есенине жила красивая гипотеза России. Как сейсмограф, он уловил колебания времени. Россия кричала в нем, кричала им и через него. Я не знаю более национального поэта в России, он не мыслим ни в какой другой стране. По силе открытости, непосредственности, обнаженности нет, на мой взгляд, равного ему. Как никто, он чувствовал несовершенство мира, переживал это несовершенство, как свою глубоко личную трагедию», — так о поэте говорил Е. Винокуров. И так может сказать о Сергее Есенине каждый, кому близки его стихотворения, кто над страницами его поэтических сборников так же сопереживал судьбе своей Родины. Обратите внимание на эпиграф, сам С.Есенин говорит, что чувство родины главное в его творчестве. Чувство, а не тема. Почему для поэта оно основное? Давайте попытаемся это понять. (Беседа по материалам предыдущего видеоурока о жизни и творчестве Есенина) | |
III этап. Сообщение новых знаний. Формирование умений и навыков. (60 мин.) |
Цель деятельности | Деятельность педагога | Деятельность студентов |
формировать представление о лирическом герое произведения на основе сопоставления с другими героями; обогатить культуру речи школьников, используя образцы чтения ведущих актеров (работа с фонохрестоматией). |
|
|
IV этап. Закрепление полученных знаний (5 мин.) | ||
Цель деятельности | ||
Закрепить знания, полученные на уроке |
|
|
V этап. Итоги урока. Рефлексия (5 мин) | ||
Деятельность педагога | Деятельность студентов | |
(Ф/И) Что понравилось на уроке, что нового вы узнали? | (Ф/И) Обсуждают урок. | |
VI этап. Выставление оценок (5 мин.) |
VII этап. Задание на дом (5 мин.) | |
Деятельность педагога | Деятельность студентов |
Поясняет выполнение домашнего задания (д/з индивидуальные) | Разговаривая с Мариегофом, С.Есенин сказал о том, что не пишет стихи про любовь – “всё про кобыл да телят”. Объяснил Есенин свои слова тем, что для этого “влюбиться надо”, но в городе “влюбиться человеку не в кого – хоть с фонарём ищи...”. Учащимся дается задание опровергнуть утверждение С.Есенина об отсутствии в его творчестве любовной лирики. Опровергнуть на анализе конкретных стихотворений поэта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум по литературе в 9 классе «Тема Родины в лирике С.А.Есенина»
Исследование лирических текстов на данном уроке предполагает анализ эпитетов, метафор и сравнений в ряде стихотворений С.А. Есенина. В ходе групповой работы обучающимся предстоит ответить ...
Тема Родины в лирике Есенина.
Тема Родины в лирике Есенина....
Урок литературы в 9 классе по теме "Тема Родины в лирике С.А.Есенина".
· Расширить знания учащихся о личности С. А. Есенина и его творчестве;· показать, что тема родины – ведущая в творче...
Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению. С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”.
Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению. С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”....
Урок по литературе в 9 классе на тему «Сергей Есенин. Тема Родины в лирике поэта.»
Методическая разработка урока по литературе, в которой показано своеобразие лирики Сергея Есенина, даётся понятие имажинизм.. Даётся анализ стихотворений "Вот уж вечер. Роса...", Гой ты, Русь моя родн...
Презентация "Тема Родины в лирике С.А.Есенина"
Тема. Тема Родины в лирике С.А.Есенина Цель: выявить, как представлена тема Родины в лирике С.Есенина; рассмотреть особенности художественного мира поэта; формировать умение вести диалог, отстаивать с...
Тема Родины в лирике С.А. Есенина.
Тема Родины в лирике С.А. Есенина...