Контрольная работа №2 по теме «Басни»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РР Русские басни
- О.Н.У.
- Проверка д/з
Инсценирование басен
- Викторина по басням И.А. Крылова
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Д/з подготовиться к контрольной работе
Контрольная работа №2 по теме «Басни»
1 вариант
А1.Басня – это:
а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;
б) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;
в) стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного, сатирического характера;
г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
А2. Что посоветовал Осёл Соловью из басни И.А. Крылова?
а) петь потише;
б) поучиться пению у Петуха;
в) поучаствовать в конкурсе «Голос»;
г) больше никогда не петь.
А3. Назовите художественный приём, основой которого является иносказание:
а) эпитет;
б) олицетворение;
в) метафора;
г) аллегория.
А4. Назовите основные признаки басни:
а) мораль, сравнение, гипербола
б) мораль, аллегория, олицетворение
в) аллегория, гипербола, олицетворение
А5. Какой баснописец родился под Сызранью:
а) И.А. Крылов
б) Эзоп
в) И.И. Дмитриев
А6. В 1810 году И.И. Дмитриев становится
а) юристом
б) писателем
в) министром юстиции
А7. Каким словом И.И. Дмитриев передает усталость быка в басне «Муха»
а) полз
б) тащился
в) плелся
А8. Что порицает И.И. Дмитриев в басне «Муха»
а) безделье
б) присвоение чужого труда
в) трудолюбие
А9. В какой басне И.А. Крылова раскрывается проблема русской жизни и всякого общества и государства
а) «Квартет»
б) «Свинья под дубом»
в) «Листы и Корни»
А10. Над чем смеется И.А. Крылов в басне «Ларчик»
а) пустое мудрствование
б) ум
в) мудрость
В1. Помогите герою басни найти пару.
а) Листы – …………. Б ) Осел – ……………. В ) Муха – ………
В2. Восстановите пропуски в таблице
Фамилия автора | Название басни | Герои | Пороки |
Крылов | Механики мудрец | ||
«Муха» | Присваивание чужого труда | ||
Бахвальство и спесь | |||
Осёл |
В3. Объясните значение выражений
Голову ломает-
В глаза кидался-
Мы пахали-
В4. Басня Муравьёва «Верхушка и Корень» и басня Крылова «Листы и Корни»…. __________________________________________________________________________
В5. Если прочитать слова морали басни «Ларчик « с ударением на слове ПРОСТО, то это означает, что ….
Часть С
Выражение «Мы пахали!» можно применить к определённому человеку ( объясните смысл выражения) и к случаю из Вашей жизни, расскажите, к какому.
Контрольная работа №2 по теме «Басни»
2 вариант
А1.Басня – это:
а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;
б) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;
в) стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного, сатирического характера;
г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
А2. В основе какой басни лежит реальный случай, произошедший с баснописцем?
А)» Муха» Б)«Осел и Соловей» В) «Свинья под дубом» Г) «Листы и Корни»
А3. Кто из русских баснописцев писал и басни, и стихи, и сказки?.
А) Муравьёв Б) Дмитриев В) Крылов
А4. Как называется художественный прием, когда неживым предметам присваиваются качества живых?
А)олицетворение Б)сравнение В)аллегория Г)гипербола
А5. Где может находиться мораль в басне?
А) в начале Б) в середине В) в конце
А6. В чем иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?
А) без корней дерево погибнет
Б) Листы справедливо считают, что они «краса»
В) Корни не умеют ценить красоту
Г) Процветание государства зависит от всех социальных слоев общества
А7. В какой из басен содержится вывод «Об искусстве часто берутся судить невежды, и тогда истинным и даровитым художникам приходится туго. Так происходит не только в искусстве, но и в любом деле, в жизни вообще».
А) И.А. Крылов «Листы и Корни».
Б) И.И. Дмитриев «Муха».
В) И.А. Крылов «Ларчик».
Г) И.А. Крылов «Осёл и Соловей».
А8. Узнайте героя басни по описанию.«…Вертит его со всех сторон, И голову свою ломает; То гвоздик, то другой, то скобку пожимает…»
А)Муха Б)Механики мудрец В)Соловей Г)Листы
А9. Назовите художественный приём, основой которого является иносказание:
а) эпитет;
б) олицетворение;
в) метафора;
г) аллегория.
А10. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл из басен? Назовите автора и название басни.
а) Вилами по воде писано;
б) Делать из мухи слона;
в) А ларчик просто открывался;
г) Жить на широкую ногу.
В1. Помогите герою басни найти пару.
а) Листы – …………. Б ) Осел – ……………. В ) Муха – ………
В2. Восстановите пропуски в таблице
Фамилия автора | Название басни | Герои | Пороки |
Механики мудрец | |||
Дмитриев | «Муха» | ||
Листы | |||
Невежество |
В3. Басня Муравьёва «Верхушка и Корень» и басня Крылова «Листы и Корни» _____________________________________________________________________________
В4. Объясните значение выражений
Голову ломает-_______________________________________________________________
В глаза кидался-______________________________________________________________
Являть своё искусство стал -_____________________________________________________
В5. Если прочитать слова морали басни «Ларчик « с ударением на слове ОТКРЫВАЛСЯ, то это означает, что……
Часть С
Выражение «Мы пахали!» можно применить к определённому человеку ( объясните смысл выражения) и к случаю из Вашей жизни, расскажите, к какому.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка 1. Каким предметом Мартышка пользовалась таким образом: «То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет ?» 2. Кто сказал Стрекозе: «Ты все пела? Это дело: так поди же, попляши ?» 3. У кого Осел предлагал учиться Соловью? 4. Чем «потчевал сосед Демьян соседа Фоку»? 5. Из какой басни слова: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться»? 6. Из какой басни слова: «Вперед чужой беде не смейся, Голубок»?
Афоризмы, крылатые слова 1. А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь! 2. А Васька слушает да ест. 3. Усильного всегда бессильный виноват . 4. Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.
Узнай басню по иллюстрации
Узнай басню по иллюстрации
Узнай басню по иллюстрации
Узнай басню по иллюстрации
Узнай басню по иллюстрации
Узнай басню по иллюстрации
Узнай басню по цитате “И в сердце льстец всегда отыщет уголок ” “Ты всё пела? Это дело. Так пойди же, попляши!” “А ларчик просто открывался”. “А Васька слушает, да ест”. “Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона !” “А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь ” “Сильнее кошки зверя нет”.
Помоги герою басни найти свою пару Свинья – Моська – Повар – Ворона – Ягненок – Кукушка – Муравей – Фока – Жужу – Орел -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе школы VIII вида по теме: "Контрольная работа № 10 по теме "Обыкновенные дроби""
Урок разработан для учащихся 5 класса школы VIII вида. Цель урока:Контроль знаний , умений по теме «Обыкновенные дроби» .-Закрепить сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями, ра...

Контрольная работа №2 по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"
Тест к главе 2 "Первое знакомство с компьютером" для учащихся 8 класса...

Обобщение изученного по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Контрольная работа № 4 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»
Маршрутный лист дистанционного урока...

Контрольная работа № 5 по теме «Предложения с обособленными членами» Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности»
Маршрутный лист дистанционного урока...

Контрольная работа № 5 по теме «Предложения с обособленными членами» Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности»
Маршрутный лист дистанционного урока...

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники». Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь».
Контрольные работы № 1 и № 2 по темам: «Четырехугольники» и «Площадь» по геометрии для 8 класса по учебнику Геометрия. 7-9 класс. Учебник - Атанасян Л.С., Бутузо...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ ТЕМА: "РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ по ТЕМЕ: "РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ" для 7 класса....