Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе для 9 класса разработано на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов под ред. Коровиной В.Я. - М., «Просвещение», 2010 г.
Программа реализована в учебнике «Литература». 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. под ред. Коровиной В.Я. и др. М.: Просвещение, 2015 г.
На изучение программного материала учебным планом школы предусматривается 102 часа (3 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich.plan_.lit_.9kl.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала
102 часа
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||||
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | 1 | ||
2 | Литература Древней Руси. "Слово о полку Игореве" Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве"- величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | ||
3 | "Слово о полку Игореве" Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…». | 1 | ||
4 | Р. Р. Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…» | 1 | ||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА18 века | ||||
5 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Литература XVIII века (общий обзор). | 1 | ||
6 | М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление…» Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. | 1 | ||
7 | «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величесва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» Ода как жанр лирической поэзии | 1 | ||
8 | Входная контрольная работа (тестирование) | 1 | ||
9 | «Памятник». Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. | 1 | ||
10 | А. Н. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву" Подвиг А. Н. Радищева. "Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. | 1 | ||
11 | "Путешествие из Петербурга в Москву" Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | 1 | ||
12 | Н.М. Карамзин "Бедная Лиза". Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека. | 1 | ||
13 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. | 1 | ||
ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 века | ||||
14 | Понятие о романтизме. (Лекция) Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму. | 1 | ||
15 | Поэзия ,проза и драматургия 19 века. Русская критика. | 1 | ||
16 | В. А. Жуковский «Море», «Невыразимое». Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | ||
17 | В.А.Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады. Фольклорные мотивы. | 1 | ||
18 | А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. История создания комедии. Особенность композиции. | 1 | ||
19 | "Горе от ума". Комедия Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия. | 1 | ||
20 | "Горе от ума". 2 действие комедии. Обучение анализу монолога. Фамусовская Москва. | 1 | ||
21 | "Горе от ума". 3 действие комедии. Анализ сцены бала. Чацкий в системе образов. | 1 | ||
22 | "Горе от ума". 4 действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии. | 1 | ||
23 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ||
24 | Р. Р. И. А. Гончаров "Мильон терзаний ". Обучение конспектированию. | 1 | ||
25 | Р р к домашнему сочиненияю по комедии "Горе от ума". "Век нынешний и век минувший" в комедии. | 1 | ||
26 | А. С. Пушкин: жизнь и судьба. Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина | 1 | ||
27 | Свободолюбивая лирика. «К морю», «Анчар» | 1 | ||
28 | Любовная лирика . «На холмах Грузии», «Я вас любил» Адресаты любовной лирики Пушкина. | 1 | ||
29 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…» | 1 | ||
30 | «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. | 1 | ||
31 | «Евгений Онегин» История создания романа. Композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов романа. | 1 | ||
32 | Трагические итоги жизненного пути. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | 1 | ||
33 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | 1 | ||
34 | Анализ двух писем. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина | 1 | ||
35 | Автор в романе. как идейно-композиционный и лирический центр романа. | 1 | ||
36 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. | 1 | ||
37 | Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, А.А. Григорьев Р. Р. Подготовка к сочинению по роману. | 1 | ||
38 | Вн. чт. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей. | 1 | ||
39 | М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. Мотивы вольности и одиночества в лирике. | 1 | ||
40 | Образ поэта-пророка «Поэт», «Пророк» | 1 | ||
41 | М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта» | 1 | ||
42 | Адресаты любовной лирики Лермонтова. | 1 | ||
43 | Контрольная работа за 1 полугодие (административная) | 1 | ||
44 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ «Думы». «Родина» | 1 | ||
45 | «Герой нашего времени» Композиция. - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания. | 1 | ||
46 | «Бэла» Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах | 1 | ||
47 | «Максим Максимыч». Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | 1 | ||
48 | «Тамань» «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | 1 | ||
49 | «Княжна Мери» Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. | 1 | ||
50 | «Фаталист».
Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». | 1 | ||
51 | Тестирование по творчеству Лермонтова. Домашнее сочинение. | 1 | ||
52 | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя «Мертвые души». Обзор содержания. | 1 | ||
53 | Система образов поэмы «Мертвые души». | 1 | ||
54 | Р. Р. Обучение анализу эпизода. | 1 | ||
55 | Образ города в поэме «Мертвые души». | 1 | ||
56 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. | 1 | ||
57 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора | 1 | ||
58 | Р. Р. Поэма в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению. | 1 | ||
59 | А.Н.Островский. «Бедность не порок». Слово о драматурге. | 1 | ||
60 | Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза распада. Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии. | 1 | ||
61 | Ф.М.Достоевский. «Белые ночи». Основные этапы жизни и творчества. | 1 | ||
62 | Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира. | 1 | ||
63 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести | 1 | ||
64 | Вн. чт. (По повести Л.Н.Толстого «Юность») Личность Л.Н.Толстого. Замысел автобиографической трилогии и ее воплощение. Подлинные и мнимые ценности жизни | 1 | ||
65 | Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. | 1 | ||
66 | А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. | 1 | ||
67 | Р. Р. Подготовка к сочинению «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» (на примере произведений А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова) | 1 | ||
68 | Вн. чт. Лирика Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. | 1 | ||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 века | ||||
69 | Русская литература XX века. Многообразие жанров и направлений. | 1 | ||
70 | И. Бунин. «Темные аллеи». Слово о писателе. История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. | 1 | ||
71 | Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. | 1 | ||
72 | М.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Жизнь и судьба. | 1 | ||
73 | Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия. | 1 | ||
74 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. | 1 | ||
75 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. | 1 | ||
76 | А.И. Солженицын. «Матренин двор» Слово о писателе. Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. | 1 | ||
77 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. | 1 | ||
78 | Тестирование по произведениям второй половины XIX и XX веков. | 1 | ||
79 | «Серебряный век» русской поэзии. | 1 | ||
80 | А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики. Образы и ритмы поэта. «Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и без краю…» и др. | 1 | ||
81 | «О доблестях…» | 1 | ||
82 | С.А.Есенин. Своеобразие лирики. Тема Родины. «Вот уж вечер...», «Разбуди меня завтра рано…» и др. | 1 | ||
83 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…». | 1 | ||
84 | Слово о В.В. Маяковском. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. | 1 | ||
85 | М.И.Цветаева. Биография поэтессы. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой. | 1 | ||
86 | Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой Стихи о Москве». «Родина». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. | 1 | ||
87 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого. | 1 | ||
88 | «Я отраженье вашего лица» А.А.Ахматова. Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной лирике. | 1 | ||
89 | Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики. | 1 | ||
90 | Б.Л. Пастернак. Философская глубина лирики. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. | 1 | ||
91 | А.Т.Твардовский. Стихи о Родине и о природе. Слово о поэте. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки». | 1 | ||
92 | «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне. | 1 | ||
93 | Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв. | 1 | ||
94 | Тестирование по изученному материалу. | 1 | ||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||||
95 | Вн. чт. Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…» и др. Чувства и разум в любовной лирике поэта. | 1 | ||
96 | Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Слово о поэте. Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер. | 1 | ||
97 | У. Шекспир. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Слово о поэте. | 1 | ||
98 | Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. | 1 | ||
99 | Контрольный тест в рамках итоговой промежуточной аттестации за курс 9 класса. | 1 | ||
100 | И.-В. Гете. «Фауст». Слово о поэте. Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. | 1 | ||
101 | Вн.чт. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. | 1 | ||
102 | Повторение. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...