Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему

Ковалёва Екатерина Владимировна

Тематическое планирование по литературе для 9 класса  разработано на основе  авторской программы по литературе для 5-11 классов под ред. Коровиной В.Я. - М., «Просвещение», 2010 г.

     Программа реализована в учебнике «Литература». 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. под ред.   Коровиной В.Я. и др. М.: Просвещение, 2015 г.

     На изучение программного материала учебным планом школы предусматривается  102 часа  (3 часа в неделю). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich.plan_.lit_.9kl.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Тематическое планирование  учебного материала

102 часа

 

№ урока

Тема урока

Кол-во  часов

Дата

Примечание

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Литература как искусство слова  и ее роль в духовной жизни человека.

1

2

Литература Древней Руси. "Слово о полку Игореве"

Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве"- величайший памятник древнерусской литературы.  

1

3

"Слово о полку Игореве"

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…».

1

4

Р. Р. Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…»

1

                          РУССКАЯ   ЛИТЕРАТУРА18 века

5

Классицизм в русском и мировом искусстве.

 Литература XVIII  века (общий обзор).

1

6

М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление…»

 Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

1

7

 «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величесва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

Ода как жанр лирической поэзии

1

8

Входная контрольная работа (тестирование)

1

9

«Памятник».

 Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта.

1

10

А. Н. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву"

Подвиг А. Н. Радищева.

"Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества.

1

11

"Путешествие из Петербурга в Москву"

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

1

12

Н.М. Карамзин "Бедная Лиза".

Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека.

1

13

«Бедная Лиза»

 как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1

                            ШЕДЕВРЫ   РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  19 века

14

Понятие о романтизме. (Лекция)

Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму.

1

15

Поэзия ,проза и драматургия 19 века. Русская критика.

1

16

В. А. Жуковский «Море», «Невыразимое».  

Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море».  Обучение анализу лирического стихотворения.

1

17

В.А.Жуковский «Светлана».

Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады. Фольклорные мотивы.

1

18

А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

История создания комедии. Особенность композиции.

1

19

"Горе от ума".

 Комедия Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.

1

20

"Горе от ума".

2 действие комедии. Обучение анализу монолога. Фамусовская Москва.

1

21

"Горе от ума".

3 действие комедии. Анализ сцены бала. Чацкий в системе образов.

1

22

"Горе от ума".

4 действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.

1

23

Контрольная работа  за 1 четверть.

1

24

Р. Р. И. А. Гончаров "Мильон  терзаний ".

 Обучение конспектированию.

1

25

Р р к  домашнему сочиненияю по комедии      "Горе от ума".

"Век нынешний и век минувший" в комедии.

1

26

 А. С. Пушкин: жизнь и судьба. Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина

1

27

Свободолюбивая  лирика. «К морю»,  «Анчар»

1

28

Любовная лирика . «На холмах Грузии», «Я вас любил»

 Адресаты любовной лирики Пушкина.

1

29

Тема поэта и поэзии

 в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…»

1

30      

 «Цыганы» 

как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного.

1

31    

«Евгений Онегин» История создания романа. 

Композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах.  Система образов романа.

1

32

Трагические итоги жизненного пути. 

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

1

33

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.

 Татьяна и Ольга.

1

34

Анализ двух писем. 

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина

1

35

Автор в романе.

как идейно-композиционный и лирический центр романа.

1

36

Пушкинская эпоха в романе. 

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

1

37

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, А.А. Григорьев

Р. Р. Подготовка к сочинению по роману.

1

38

Вн. чт.  «Моцарт и Сальери».

 Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей.

1

39

М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха.

Мотивы вольности и одиночества в лирике.

1

40

Образ поэта-пророка  «Поэт», «Пророк»

1

41

М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»

1

42

Адресаты любовной лирики Лермонтова.

1

43

Контрольная работа за 1 полугодие (административная)

1

44

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова.

 Анализ «Думы». «Родина»

1

45     

«Герой нашего времени» Композиция.

 - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания.

1

46    

«Бэла»

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах

1

47     

«Максим  Максимыч». 

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

1

48

«Тамань»

 «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

1

49

 «Княжна Мери»

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

1

50

«Фаталист».

 

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».

1

51

Тестирование по творчеству Лермонтова.

Домашнее сочинение.

1

52

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества.

 Первые творческие успехи. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя «Мертвые души». Обзор содержания.

1

53

Система образов поэмы «Мертвые души».

1

54

Р. Р. Обучение анализу эпизода.

1

55

Образ города в поэме «Мертвые души».

1

56

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

 Эволюция его образа в замысле поэмы.

1

57

«Мертвые души» - поэма о величии России.

 Мертвые и живые души. Эволюция образа автора

1

58

Р. Р. Поэма в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению.

1

59

А.Н.Островский.  «Бедность не порок».

 Слово о драматурге.

1

60

Особенности сюжета.

 Патриархальный мир в пьесе и угроза распада. Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии.

1

61

Ф.М.Достоевский. «Белые ночи».

Основные этапы жизни и творчества.

1

62

Тип «петербургского мечтателя»

 в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

1

63

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».  

Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести

1

64

Вн. чт. (По повести Л.Н.Толстого «Юность»)

Личность Л.Н.Толстого. Замысел автобиографической трилогии и ее воплощение. Подлинные и мнимые ценности жизни

1

65

Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника».

 Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

1

66

А.П.Чехов «Тоска».

 Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.

1

67

Р. Р. Подготовка к сочинению  «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?»

 (на примере произведений А.Н. Островского,  Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова)

1

68

Вн. чт. Лирика Н.А.Некрасова,  Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

 Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии.

1

                                          РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 века

69

Русская литература XX века.

 Многообразие жанров и направлений.

1

70

И. Бунин. «Темные аллеи».

Слово о писателе. История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

1

71

Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи».

 Лиризм повествования.

1

72

М.Булгаков. «Собачье сердце»

как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Жизнь и судьба.

1

73

Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». 

Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия.

1

74

М.А.Шолохов. «Судьба человека».

 Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.

1

75

Особенности авторского повествования 

в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра.

1

76

А.И. Солженицын. «Матренин двор»

  Слово о писателе. Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

1

77

Образ праведницы

 в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

1

78

Тестирование по произведениям второй половины XIX и XX веков.

1

79

«Серебряный век» русской поэзии.

1

80

А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики.

 Образы и ритмы поэта. «Ветер принес издалека...»,  «О, весна без конца и без краю…» и др.

1

81

«О доблестях…»

1

82

С.А.Есенин. Своеобразие лирики.

 Тема Родины. «Вот уж вечер...»,  «Разбуди меня завтра рано…» и др.

1

83

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека

 в лирике С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…».

1

84

Слово о В.В. Маяковском.

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского.

1

85

М.И.Цветаева. Биография поэтессы.

Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой.

1

86

Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой

Стихи о Москве». «Родина».  Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

1

87

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.

 Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого.

1

88

«Я отраженье вашего лица» А.А.Ахматова.

 Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной лирике.

1

89

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии.

Особенности поэтики.

1

90

Б.Л. Пастернак.  Философская глубина лирики.

Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви.

1

91

А.Т.Твардовский. Стихи о Родине и о природе.

 Слово о поэте. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».

1

92      

 «Я убит подо Ржевом».

 Проблемы и интонации стихов о войне.

1

93 

Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв.

1

94 

Тестирование по изученному материалу.

1

                                            ЗАРУБЕЖНАЯ     ЛИТЕРАТУРА

95

Вн. чт. Античная лирика.

Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…» и др. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

1

96

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты).

Слово о поэте. Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.

1

97

У. Шекспир. «Гамлет».

 Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Слово о поэте.

1

98   

Одиночество Гамлета

в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм  любви Гамлета и Офелии.

1

99

Контрольный тест в рамках итоговой промежуточной аттестации за курс 9 класса.

1

100

И.-В. Гете. «Фауст».

 Слово о поэте. Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля.

1

101

Вн.чт. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера.

 Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии.

1

102

Повторение.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...