Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями;
- программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) авторов: Ю.В.Лебедева, А.И.Романовой., / М.: Просвещение 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_lit_10_klass_na_2017-2018gg.docx | 81.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе в 10 классе (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями;
- программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) авторов: Ю.В.Лебедева, А.И.Романовой., / М.: Просвещение 2009 г.
Изучение литературы на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфики литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;
- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;
- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;
- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средства.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать и понимать
- образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
- составление плана, тезисов, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Содержание учебного предмета
Литература XIX века
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала).
Введение
Россия в первой половине XIX века. «Дней Александровских прекрасное начало». Отечественная война 1812 го года. Движение декабристов. Воцарение Николая I. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых настроении. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Зарождение реализма (Крылов, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, «натуральная школа») и профессиональной русской критической мысли.
Россия во второй половине XIX века. Падение крепостного права. Земельный вопрос. Развитие капитализма и демократизация общества. Судебные реформы. Охранительные, либеральные, славянофильские, почвеннические и революционные настроения. Расцвет русского романа (Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский), драматургии (Островский, Сухово-Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и Фет, Тютчев, Майков, Полонский. Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов). Зарождение народнической идеологии и литературы. Чехов как последний великий реалист. Наследие старой драмы, ее гибель и рождение новой драматургии в творчестве Чехова.
Литература первой половины XIX века
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина — три принципа пушкинского творчества. Национально-историческое и общечеловеческое содержание лирики. Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Отцы пустынники и жены непорочны...», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Из Пиндемонти», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Демон», «Осень» и др. Слияние гражданских, философам г н личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. Романтическая лирики и романтические поэмы. Историзм и народность- - основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлом и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедник святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человек в бездуховном мире. Стихотворения: «Валерик», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, я не Байрон, я другой...». «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Завещание». Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта. Теория литературы. Углубление понятий о романтизме и реализме, об их соотношении и взаимовлиянии.
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.)Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика. «Миргород». Два начала в композиции сборника: сатирическое («Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») и эпико-героическое («Тарас Бульба»). Противоречивое слияние положительных и отрицательных начал в других повестях («Старосветские помещики» — идиллия и сатира, «Вий» — демоническое и ангельское). «Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.
Литература второй половины XIX века
Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.
Иван Александрович Гончаров. Жизнь и творчество. (Обзор.) Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к 06-ломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?»Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева). Теория литературы. Обобщение в литературе. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное. Литературная критика.
Александр Николаевич Островский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. А. Н. Островский в критике («Луч света и темном царстве» Н. А. Добролюбова). Теория литературы. Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия)
Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество (Обзор.) «Отцы и дети». Духовный конфликт (различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации русскою человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургеневе. («Базаров» Д. И. Писарева). Теория литературы. Углубление понятия о романе (частная жизнь в исторической панораме. Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).
Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева — слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией). Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Основной жанр — лирический фрагмент («осколок» классицистических монументальных и масштабных жанров — героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм). Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений. Стихотворения: «Silentium», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано
предугадать...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию по понять...», «О, как убийственно мы любим...». Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.
Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество. (Обзор.) Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета — практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое». Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях». Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения.
Алексей Константинович Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...».
Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любой ной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси тип, хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия | поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бун та. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка. Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки...», «Душно! Без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди..-, «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной...». Теория литературы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «История одного города» — ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта. Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа. Теория литературы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя. Жанр памфлета (начальные представления).
Лев Николаевич Толстой. Жизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Становление типа толстовского героя — просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир. «Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии. Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещенным дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Нравственно-психологической облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого — художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу. Теория литературы. Углубление понятия о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия).
Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Достоевский, Гоголь и «натуральная школа». «Преступление и наказание» — первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев. Достоевский и его значение для русской и мировой культуры. Теория литературы. Углубление понятия о романе (роман нравственно-психологический, роман идеологический). Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского.
Николай Семенович Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа.
«Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость — основные мотивы повествования Лескова о русском человеке. (Изучается одно произведение по выбору.)
Теория литературы. Формы повествования. Проблема сказа. Понятие о стилизации.
Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры — сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека». Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов. Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего — темы и проблемы рассказов Чехова. Рассказы по выбору: «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» и др. «Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение». Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы. Теория литературы. Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии.
Из зарубежной литературы
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века
Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Символизм.
Ги де Мопассан. Слово о писателе. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами. Психологическая острота сюжета Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы.
Генрик Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идеи и психологическая драма.
Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРА в 10 классе
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Планируемые результаты обучения | Подготовка к ГИА (темы по кодификатору) | |||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Введение. Русская литература первой половины ХIХ века (2 ч.) | |||||||
1. | Введение. Русская литература ХIХ века в контексте мировой культуры. | Умение классифицировать основные этапы развития русской классической литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей; | Структурируют полученную информацию, анализируют историческое развитие России в ХIХ веке и составляют тезисы лекции учителя | Принимают участие в беседе, используя знания, полученные в 9 классе, совершенствуют речь, строят собственное высказывание, формируется уважительное отношение к русской литературе | Литературные направления, жанры литературы | ||
2 | Вершины русской литературы первой половины ХIХ века. | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; выразительное чтение и комментарий стихотворений Г.Р.Державина, В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова | Сопоставляя стихотворения, находят общее и разное в произведениях, делают выводы | Принимают участие в аналитической беседе; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Лирика первой четверти 19 века: определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру | ||
Александр Сергеевич Пушкин (8 ч.) | |||||||
3 | А.С.Пушкин: этапы творческого пути (с обобщением ранее изученного). | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров | Исследуют литературоведческий текст, обобщают, делают выводы; составляют хронологическую таблицу; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Желание совершенствовать имеющиеся знания. Выразительно читают и анализируют стихотворения, принимают участие в беседе | литературные роды и жанры | ||
4 | Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина. Романтическая лирика. | Умение анализировать литературное произведение, определять признаки романтизма; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос произведения | Составление тезисов лекции учителя; способность к индивидуальной учебной работе, а также к сотрудничеству в парах или группах; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | Умение пользоваться для достижения учебных и личностных целей различными источниками информации, в т.ч. электронными. | Романтизм, тема, идея произведения | ||
5 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. | Выразительное чтение и комментарий стихотворений А.С.Пушкина, понима ние и формулировка идеи произведения | Составление тезисов лекции учителя; способность организовать, провести (хотя бы частично) обсуждение проблемы | Выразительно читают и анализируют стихотворения, принимают участие в беседе | Романтизм, тема, идея произведения | ||
6 | Свободолюбивая и философская лирика А.С.Пушкина. | Выразительное чтение и комментарий стихотворений А.С.Пушкина, понима ние и формулировка идеи произведения; определение мыслей и чувств поэта; объясняют значения терминов и понятий. | Умение построить высказывание с опорой на текст; умение работать в группе; умение выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы. | Умение пользоваться для достижения учебных и личностных целей различными источниками информации, в т.ч. электронными. | Литературное направление, тема, идея произведения; стихотворные размеры | ||
7 | Роль вступления к поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». | Понимание идейно-художественного своеобразия поэмы; умение анализировать произведение с позиции использования выразительных средств | Сопоставляют одноименные музыкальное и поэтическое произведения; анализируют иллюстративный материал, строят свое высказывание по проблеме | Извлекают необходимую информацию из текста и принимают участие в аналитической беседе | Литературное направление, тема, идея произведения; стихотворные размеры | ||
8 | Образ Петра I в поэме «Медный всадник». Проблема государства и личности. | Знание идейно-художественного своеобразия поэмы и умение сопоставлять поэтические тексты и литературных героев. | Умение дискутировать; строить собственные высказывания на основе проведенного анализа текстов; умение выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы; | Извлекают необходимую информацию из текста и принимают участие в аналитической беседе | Литературное направление, тема, идея произведения; стихотворные размеры | ||
9 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по творчеству А.С.Пушкина. | Демонстрируют уровень понимания идейно-художественных особенностей изученных произведений: определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения | Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | Уровень читательских умений, расширение кругозора. Умение пользоваться для достижения учебных и личностных целей различными источниками информации (справочниками, энциклопедиями) | идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства. | ||
10 | Р.р. Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | Демонстрируют уровень понимания идейно-художественных особенностей изученных произведений | Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | Уровень читательских умений, расширение кругозора. Умение пользоваться различными источниками информации | |||
Михаил Юрьевич Лермонтов (7 ч.) | |||||||
11 | М.Ю.Лермонтов. Своеобразие художественного мира поэта. | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров | Исследуют литературоведческий текст, обобщают, делают выводы; составляют хронологическую таблицу; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Желание совершенствовать имеющиеся знания. Выразительно читают и анализируют стихотворения, принимают участие в беседе | идейно-художественные особенности произведений; сюжет, композиция, изобразительные средства. | ||
12 | Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. | Своеобразие молитвенного жанра в лирике Лермонтова. Анализ и интерпретация поэтического текста. | Сопоставительная работа в парах; исследование особенностей текстов; умение выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы | Выразительно читают и анализируют стихотворения, принимают участие в беседе | идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства. | ||
13 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. | Анализ и интерпретация поэтического текста. | Использование информации из различных источников о своеобразии проблемы; умение выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы; | Извлекают необходимую информацию из текста и принимают участие в аналитической беседе |
идейно-художественные особенности произведений; сюжет, композиция, изобразительные средства. | ||
14 | Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения М.Ю.Лермонтова. | Философские мотивы в лирике: интерпретация текста. | Умение работать в паре при сопоставлении двух стихотворений поэта; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; | Извлекают необходимую информацию из текста и принимают участие в аналитической беседе; понимание слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств произведения | идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства. | ||
15 | М.Ю.Лермонтов. Драма «Маскарад». Конфликт героя с обществом. | Демонстрируют уровень знания текста и понимания художественных особенностей драматического произведения | Умение сжато и логично излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, используя текст; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | Извлекают необходимую информацию из текста и принимают участие в аналитической беседе | идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства. | ||
16 | Р.р. Сравнительный анализ двух стихотворений (М.Ю.Лермонтов). | Демонстрируют умение сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения | Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты; умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | Уровень читательских умений, расширение кругозора. Умение пользоваться для достижения учебных и личностных целей различными источниками информации | умение сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства | ||
17 | Р.р. Сравнительный анализ двух стихотворений (М.Ю.Лермонтов). | Демонстрируют уровень понимания идейно-художественных особенностей изученных произведений | Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | Уровень читательских умений, расширение кругозора. Умение пользоваться для достижения учебных и личностных целей различными источниками информации | |||
Николай Васильевич Гоголь (7 ч.) | |||||||
18 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (обобщение). Романтические произведения. | Демонстрируют уровень понимания идейно-художественных особенностей изученных произведений | быть способным организовать, провести обсуждение проблемы, полемику, диалог; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Желание совершенствовать имеющиеся знания. Уровень читательских умений, расширение кругозора; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | умение сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства | ||
19 | Н.В.Гоголь. Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород». | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров | быть способным организовать, провести обсуждение проблемы, полемику, диалог; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение работать в группах. | Способность к самооценке своих действий. Принимают участие в беседе. | |||
20 | Н.В.Гоголь. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; дают читательскую оценку на основе соотношения личных и авторских представлений о мире и человеке. | быть способным к индивидуальной учебной работе, а также к сотрудничеству в парах или группах; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности. Принимают участие в аналитической беседе. | умение сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, средства характеристики героя | ||
21 | Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; выполняют анализ эпизода художественного произведения | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; быть способным к индивидуальной учебной работе, а также к сотрудничеству в парах или группах. | Желание совершенствовать имеющиеся знания. Принимают участие в аналитической беседе. | определение в произведении элементов сюжета, композиции, средства характеристики героя | ||
22 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». | Умение сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | Принимают участие в аналитической беседе, осознают нравственные ценности. | определение в произведении элементов сюжета, композиции, средства характеристики героя | ||
23 | Р.р. Анализ эпизода одной из «Петербургских повестей». | сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; исследовательская работа в группах. | Желание совершенствовать имеющиеся знания. Принимают участие в аналитической беседе. | сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции | ||
24 | Контрольная работа по литературе первой половины ХIХ века. | Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения | Умение сжато и логично излагать свою точку зрения; умение обобщать, формулировать проблему, делать выводы. | Уровень читательских умений, расширение кругозора. Умение пользоваться для достижения учебных и личностных целей различными источниками информации | |||
Русская литература второй половины ХIХ века (1 ч.) | |||||||
25 | Обзор: основные проблемы, характеристика прозы, поэзии, журналистики второй половины ХIХ века. | Классифицируют ключевые события и проблемы русской культуры второй половины ХIХ века. | Составление тезисов лекции учителя; способность к индивидуальной учебной работе, а также к сотрудничеству в парах или группах; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | Желание совершенствовать имеющиеся знания. Определение мотивов изучения темы; расширение читательского кругозора. | |||
Иван Александрович Гончаров (4 ч.) | |||||||
26 | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии… | Рассказывают о жизни и творчестве писателя, о месте романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история», «Обрыв», «Обломов». | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; составление тезисов лекции учителя; способность к индивидуальной учебной работе. | Принимают участие в беседе. | |||
27 | И.А.Гончаров. Диалектика характера Обломова, смысл его жизни и смерти. | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; выполняют анализ эпизода художественного произведения | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; способность к индивидуальной учебной работе; выполняют исследовательскую работу в группах; способность сжато и логично излагать свою точку зрения с опорой на авторскую. | Принимают участие в беседе. | литературные роды и жанры | ||
28 | И.А.Гончаров. «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе. | сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения: анализируют взаимоотношения героев | Сопоставительная работа в парах | Желание совершенствовать имеющиеся знания. Принимают участие в беседе. | определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка | ||
29 | Роман И.А.Гончарова «Обломов» в русской критике. Что такое «обломовщина»? | Анализируют противоречивые оценки литературных критиков романа «Обломов»; сопоставляют эти оценки со своим восприятием романа. | Делают выводы и обобщения на основе работы с одним или несколькими источниками информации. | Принимают участие в беседе, соблюдая нормы литературной речи. | |||
Александр Николаевич Островский (6 ч.) | |||||||
30 | А.Н.Островский: судьба, личность, литературно-театральное творчество. | Учащиеся рассказывают о судьбе и литературно-театральном творчестве А.Н.Островского, о его роли в становлении и развитии русского реалистического театра | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | Желание совершенствовать имеющиеся знания. Принимают участие в беседе, соблюдая нормы литературной речи. | |||
31 | А.Н.Островский. Творческая история драмы «Гроза». | Рассказывают об истории создания, смысле названия и своеобразии конфликта пьесы. | Выполняют аналитическую работу в группах; анализируют пьесу как жанр драматургии. | Толерантность в общении при работе в группах; принимают участие в обсуждении | история создания, смысл названия и своеобразие конфликта пьесы. | ||
32 | Система образов, приемы раскрытия характеров героев драмы А.Н.Островского «Гроза». | Приемы раскрытия характеров героев. | Анализируют пьесу как жанр драматургии. | Принимают участие в беседе, соблюдая нормы литературной речи. | своеобразие конфликта пьесы | ||
33 | А.Н.Островский. «Гроза». Город Калинов и его обитатели. «Жестокие нравы» «темного царства». | Рассказывают об обитателях города Калинова, характеризуют их. | Анализируют пьесу как жанр драматургии. | Принимают участие в беседе, соблюдая нормы литературной речи. | своеобразие конфликта пьесы | ||
34 | А.Н.Островский. «Гроза». Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. | Смерть Катерины – победа или поражение? Рассуждают над поставленным проблемным вопросом. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выполняют исследовательскую работу в группах; способность сжато и логично излагать свою точку зрения с опорой на авторскую. | Принимают участие в беседе, соблюдая нормы литературной речи. | своеобразие конфликта пьесы | ||
35 | Споры литературных критиков вокруг драмы А.Н.Островского «Гроза». | Рассказывают о противоречивых мнениях о пьесе. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; делают выводы и обобщения на основе работы с критическими статьями. | Принимают участие в обсуждении, соблюдая нормы литературной речи. | |||
Иван Сергеевич Тургенев (10 ч.) | |||||||
36 | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Сборник «Записки охотника» и его место в русской литературе. | Рассказывают о жизни и творчестве И.С.Тургенева на основе знаний, полученных в предыдущих классах; о месте сборника «Записки охотника» в русской литературе. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. | Желание совершенствовать имеющиеся знания. Принимают участие в обсуждении, соблюдая нормы литературной речи. | Место сборника «Записки охотника» в русской литературе | ||
37 | И. С. Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». | Рассказывают об истории создания, художественных особенностях, композиции и сюжете романа «Отцы и дети». | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | Принимают участие в обсуждении, соблюдая нормы литературной речи. | История создания, художественные особенности, композиции и сюжета романа «Отцы и дети». | ||
38 | И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | Раскрывают понятие нигилизм; определяют суть духовного конфликта героя. | Выполняют аналитическую работу в группах. | Принимают участие в обсуждении, соблюдая нормы литературной речи. | Суть духовного конфликта героя | ||
39 | И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Оппоненты Базарова, их нравственная и социальная позиция. | Характеризуют образ Базарова, Павла Петровича Кирсанова, сопоставляют образы, находят основные нравственные и социальные противоречия | Выполняют работу по сопоставлению нравственных и социальных позиций героев (в парах). | Принимают участие в обсуждении, соблюдая нормы литературной речи. | Основные нравственные и социальные противоречия героев; | ||
40 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». Базаров и родители. | Характеризуют образ Базарова во взаимоотношениях с родителями, Аркадия Кирсанова и Николая Петровича Кирсановых. | Выполняют аналитическую работу в группах. Обобщают и делают выводы, строят сжатое и логичное высказывание со своей точкой зрения, опираясь на авторскую. | Принимают участие в обсуждении. | Основные нравственные и социальные противоречия героев; | ||
41 | Любовь в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». | Рассказывают о том, как в любовных сценах раскрывается характер героев. | Выполняют аналитическую работу в группах. | Принимают участие в обсуждении. | Характер литературного героя. | ||
42 | Базаров перед лицом смерти. Анализ эпизода. Подготовка к домашнему сочинению. | Отвечают на проблемный вопрос «Почему Тургенев закончил роман смертью Базарова?» | Обобщают и делают выводы, строят сжатое и логичное высказывание со своей точкой зрения, опираясь на авторскую. | Принимают участие в обсуждении | Литературоведческие понятия | ||
43 | Роман «Отцы и дети» в русской критике. | Рассказывают о противоречивых мнениях о романе «Отцы и дети» и его героях. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; делают выводы и обобщения на основе работы с критическими статьями. | Принимают участие в обсуждении, соблюдая нормы литературной речи. | Литературоведческие понятия | ||
44 | Готовимся к ИС. Основные темы и проблемы в произведениях И.С.Тургенева. | Демонстрируют уровень понимания идейно-художественных особенностей изученных произведений | Умение сжато и логично излагать свою точку зрения; умение обобщать, делать выводы. Составляют таблицу. | Уровень читательских умений, расширение кругозора. Умение пользоваться различными источниками информации | Понимание идейно-художественных особенностей произведения | ||
45 | Зачетная работа за 1 полугодие (по изученным произведениям) | Демонстрируют уровень понимания идейно-художественных особенностей изученных произведений: определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения | Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | Уровень читательских умений, расширение кругозора. Умение пользоваться для достижения учебных и личностных целей различными источниками информации (справочниками, энциклопедиями) | |||
Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, А.К.Толстой (6 ч.) | |||||||
46 | Ф.И.Тютчев. Мир природы в философской лирике поэта. | Поэзия Тютчева в контексте русского литературного развития. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Желание совершенствовать имеющиеся знания. Принимают участие в обсуждении, соблюдая нормы литературной речи. | идейно-художественные особенности произведений; сюжет, композиция, изобразительные средства. | ||
47 | Человек и история в лирике Тютчева. Поэтическое открытие русского космоса. | Рассказывают о причинах духовного кризиса современного человека. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | Принимают участие в обсуждении, соблюдая нормы литературной речи. | идейно-художественные особенности произведений; сюжет, композиция, изобразительные средства. | ||
48 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | Рассказывают об особенностях любовной лирики в творчестве поэтов и писателей. Раскрывают понятие «поединок роковой» в лирике Тютчева. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Выразительно читают стихотворения поэта, дают собственную оценку стихотворению. | Принимают участие в обсуждении, соблюдая нормы литературной речи. | идейно-художественные особенности произведений; сюжет, композиция, изобразительные средства. | ||
49 | А.А.Фет: жизнь, творчество, судьба. Жизнеутверждающее начало в лирике о природе. | Идейно-художественное своеобразие лирики А.Фета | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Свое восприятие стихотворения. | Желание совершенствовать имеющиеся знания. Принимают участие в обсуждении, соблюдая нормы литературной речи | идейно-художественные особенности произведений; сюжет, композиция, изобразительные средства. | ||
50 | Любовная лирика. Импрессионизм поэзии А.Фета. | Рассказывают об идейно-художественном своеобразии любовной лирики А.Фета. Раскрывают понятие «импрессионизм». Импрессионизм в искусстве, представители. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Учатся сопоставлять произведения одной тематики разных поэтов. | Принимают участие в обсуждении, соблюдая нормы литературной речи | Импрессионизм. Идейно-художественные особенности произведений; сюжет, композиция, изобразительные средства. | ||
51 | А.К.Толстой. Жизненный путь и своеобразие художественного мироощущения. | Рассказывают об идейно-художественном своеобразии поэзии А.К.Толстого на основе имеющихся знаний о поэте и его творчестве. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. | Желание совершенствовать имеющиеся знания. | Идейно-художественные особенности произведений; сюжет, композиция, изобразительные средства. | ||
Николай Алексеевич Некрасов (9 ч.) | |||||||
52 | Н.А.Некрасов: жизнь, творчество, судьба. Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта. | Рассказывают о жизни и творчестве поэта на основе имеющихся знаний, составляют хронологическую таблицу, соотносят исторические события в контексте с поэзией Некрасова. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Желание совершенствовать имеющиеся знания. Принимают участие в беседе. | Идейно-художественные особенности произведений; сюжет, композиция, изобразительные средства. | ||
53 | Н.А.Некрасов. Героическое и жертвенное в поэзии разночинца-демократа. | Определяют тематику некрасовских стихотворений, выделяя гражданскую лирику. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Умение сжато и логично излагать свое мнение. | Осознание себя как гражданина. Участвуют в беседе | Идейно-художественные особенности произведений; сюжет, композиция, изобразительные средства. | ||
54 | Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. | Определяют своеобразие поэзии Некрасова, рассуждают о поэтическом творчестве как служении народу. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Умение вести дискуссию. Выполняют сопоставительную работу в группах. | Интерес и уважение к труду, в т.ч. поэтическому. Толерантность в ходе обсуждения, культура речи. | Реализм Н.А.Некрасова | ||
55 | Психологизм темы любви в лирике Н.А.Некрасова. | Определяют своеобразие любовной лирики Некрасова. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Выполняют сопоставительную работу в парах. | Постижение вечных тем в творчестве и в жизни. Принимают участие в обсуждении проблемы. | Своеобразие лирики Некрасова | ||
56 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. | Особенности жанра и композиции поэмы. Поэма как жанр литературы, особенности поэмы, анализируют роль устного народного творчества в поэме. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Выразительно читают стихотворения поэта, дают собственную оценку стихотворению. Аналитическая работа в парах. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Желание совершенствовать имеющиеся знания. Участвуют в аналитической беседе. | Поэма как жанр литературы | ||
57 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Россия в поэме. Народ в споре о счастье. | Раскрывают многообразие образов крестьян в поэме. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Умение выделять главную информацию в тексте. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Желание совершенствовать имеющиеся знания. | Многообразие образов в поэме; характеристика героев. | ||
58 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» Гриша Добросклонов. | Анализируют значимость главы «Пир на весь мир» в решении основного вопроса поэмы; рассматривают образы народных заступников, определяют истоки формирования характеров. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Сопоставление героев, умение обобщать и делать выводы. Анализ и оценка своей познавательной деятельности. | Нравственная оценка героев, их поступков. | Многообразие образов в поэме; характеристика героев. | ||
59 | Язык поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. | Анализируют художественное своеобразие языка поэмы. Роль изобразительных средств в поэме. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Анализ, обобщение и оценка познавательной деятельности. | Умение высказывать самые простые правила всех людей. Уважение к языку, осознание себя как гражданина. Понимание великой роли языка в жизни народа. | Многообразие образов в поэме; характеристика героев. | ||
60 | Зачетная работа по творчеству Н.А.Некрасова. | Демонстрируют уровень понимания идейно-художественных особенностей изученных произведений: определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Анализ, обобщение. Оценка деятельности. | Самоконтроль, самооценка учебной и познавательной деятельности. | |||
Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин (3 ч.) | |||||||
61 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок. | Рассказывают о жизни и творчестве писателя; составляют хронологическую таблицу; раскрывают смысл сказок; определяют значение сатиры для современного читателя. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Выполняют аналитическую сопоставительную работу в группах. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Желание совершенствовать имеющиеся знания. Умение выстроить логично свое высказывание по проблеме. | Понятие сатиры, смысл сказок. | ||
62 | «История одного города». Градоначальники города Глупова. | Раскрывают образы градоначальников; на основе наблюдения приходят к пониманию идейного содержания романа. | Проводят исследование, наблюдают за развитием сюжета, поступками героев, делают выводы. Составляют тезисы сообщений. Выполняют аналитическую сопоставительную работу по тексту. | Желание совершенствовать имеющиеся знания. Умение выстроить логично свое высказывание по проблеме. Самооценка своей деятельности. | Идейное содержание романа. | ||
63 | М.Е.Салтыков – Щедрин. «История одного города» Образы градоначальников. | Раскрывают образы градоначальников города Глупова. | На основе наблюдения, исследования приходят к пониманию идейного содержания романа. | Желание совершенствовать имеющиеся знания. Участвуют в беседе. | Идейное содержание романа. | ||
Лев Николаевич Толстой (20 ч.) | |||||||
64 | Л.Н.Толстой. По страницам великой жизни. Духовные искания писателя. | Рассказывают и составляют тезисы сообщений о жизни и творчестве Л.Н.Толстого. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Желание совершенствовать имеющиеся знания. Участвуют в беседе. | |||
65 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Толстого. | Рассказывают об исторической обстановке в России во время обороны Севастополя. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Выполняют аналитическую работу в группах. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Желание совершенствовать имеющиеся знания. Осознание себя как гражданина. | |||
66 | Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Проблематика. Образы. Жанр. | Раскрывают значение понятия романа-эпопеи, выявляют его характерные признаки на примере романа «Война и мир», характеризуют события эпохи, определяют авторское отношение. | Составляют тезисы лекции учителя; строят собственные высказывания по теме. Совершенствуют речь. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Желание совершенствовать имеющиеся знания. | Понятие романа-эпопеи, его характерные признаки. Проблематика. Образы. Жанр. | ||
67 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Эпизод «Вечер в салоне Шерер». | Раскрывают понятия «гражданин», «патриотизм»; характеризуют основные события эпохи. | Анализируют эпизод, выстраивают свое высказывание, выражают свое восприятие происходящих действий. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Принимают участие в беседе. | |||
68 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Анализ эпизода «Именины Наташи Ростовой». Лысые горы. | Раскрывают содержание прочитанных глав; характеризуют героев, оценивают их поступки и поведение. | Извлекают информацию из изученного материала, анализируют и строят собственные выводы на основе наблюдения. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Принимают участие в беседе. Соблюдают правила речевого этикета. | |||
69 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Духовные искания Андрея Болконского. | Знают содержание изученных глав, характеризуют Андрея Болконского, его поступки и поведение, анализируют отрывки, раскрывающие его духовные искания и жизненную позицию; раскрывают авторское отношение к герою. | Извлекают информацию из изученного материала, анализируют и строят собственные выводы на основе наблюдения. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Желание совершенствовать имеющиеся знания. | |||
70 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Духовные искания Пьера Безухова. | Знают содержание изученных глав, характеризуют Пьера Безухова, его поступки и поведение, анализируют отрывки, раскрывающие его духовные искания и жизненную позицию; раскрывают авторское отношение к герою. | Извлекают информацию из изученного материала, анализируют и строят собственные выводы на основе наблюдения. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Желание совершенствовать имеющиеся знания. | |||
71 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Женские образы в романе. | Знают содержание изученных глав, характеризуют женские образы, анализируют указанные отрывки романа, раскрывающие их духовные искания и жизненную позицию; раскрывают авторское отношение к героиням. | Извлекают информацию из изученного материала, анализируют и строят собственные выводы на основе наблюдения. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Желание совершенствовать имеющиеся знания. | |||
72 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Мысль семейная в романе. | Знают содержание изученных глав, раскрывают тему «Мысль семейная» на примере семей Ростовых и Болконских, Бергов и Курагиных, выявляют авторский взгляд на семью. | Извлекают информацию из изученного материала. Умение анализировать, сопоставлять, строить собственное высказывание. | Постигают нравственное понимание ценности семьи в жизни. | |||
73 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Мысль семейная в романе. | Знают содержание изученных глав, раскрывают тему «Мысль семейная» на примере семей Ростовых и Болконских, Бергов и Курагиных, выявляют авторский взгляд на старшее и молодое поколения. | Извлекают информацию из изученного материала. Умение анализировать, сопоставлять, строить собственное высказывание. | Постигают понимание значения воспитания на формирование личности. Умение выстроить логично свое высказывание по проблеме. Самооценка своей деятельности. | |||
74 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа. | Знают содержание изученных глав, раскрывают тему «Быт поместного дворянства» на примере семей Ростовых и Болконских, характеризуют образы Наташи, Сони, Николая Ростовых и Андрея, Марии Болконских. Тема воспитания. | Извлекают информацию из изученного материала. Умение анализировать, сопоставлять, строить собственное высказывание. | Постигают нравственное понимание ценности семьи в жизни, жизненных ценностей. | |||
75 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». «Мысль народная» в романе. Народ и личность в романе. | Знают содержание изученных глав; анализируют эпизоды, раскрывающие тему на примере военного времени, определяя проблемы, поднятые автором в романе-эпопее. | Извлекают информацию из изученного материала. Умение анализировать, сопоставлять, строить собственное высказывание. | Постигают понимание ценности семьи в жизни, вечных жизненных ценностей. | |||
76 | «Мысль народная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Платон Каратаев. | Знают содержание изученных глав; анализируют эпизоды, раскрывающие тему; комментируют отрывки, определяя поднятые автором проблемы. Раскрывают философский смысл образа Платона Каратаева. | Извлекают информацию из изученного материала. Умение анализировать, сопоставлять, строить собственное высказывание. | Постигают значение жизненных ценностей. | |||
77 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Картины войны 1812 года. | Знают содержание изученных глав; анализируют эпизоды, раскрывающие тему; Осуждение войны, определяют смысл противопоставления Кутузова и Наполеона; комментируют фрагменты текста. | Извлекают информацию из изученного материала. Умение анализировать, сопоставлять, строить собственное высказывание. Аналитическая и исследовательская работа в группах. | Дают оценку роли личности и народа в истории. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Желание совершенствовать имеющиеся знания. | |||
78 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Нравственно-философское осмысление романа. | Характеризуют героев, выражая собственное отношение к ним; раскрывают сущность нравственной красоты человека в понимании Л.Н.Толстого; добра и зла, величия и низости человека, долга, дружбы, товарищества. | Комментируют и анализируют текст, извлекают необходимую важную информацию из текста. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Желание совершенствовать имеющиеся знания. Умение оценить поступки героев, сделать свой нравственный выбор. | Нравственно-философское осмысление романа | ||
79 | Описание природы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Анализ эпизода. | Знают содержание изученных глав; анализируют эпизоды, раскрывающие тему; Внутренняя и внешняя связь человека и природы в романе. Отмечают значение романа для развития русской и мировой литературы. | Извлекают информацию из изученного материала. Умение анализировать, сопоставлять, строить собственное высказывание. Аналитическая и исследовательская работа в группах. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Желание совершенствовать имеющиеся знания. | |||
80 | Р.р. Подготовка к сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». | Демонстрируют уровень понимания идейно-художественных особенностей изученных произведений | Умение сжато и логично излагать свою точку зрения; умение обобщать, делать выводы. Составляют таблицу. | Уровень читательских умений, расширение кругозора. Умение пользоваться различными источниками информации | идейно-художественные особенности романа-эпопеи «Война и мир» | ||
81 | Р.Р. Контрольное сочинение по роману –эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». | ||||||
82 | Готовимся к ИС. Основные темы и проблемы в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». | Демонстрируют уровень понимания идейно-художественных особенностей изученного произведения | Умение сжато и логично излагать свою точку зрения; умение обобщать, делать выводы. Составляют таблицу. | Уровень читательских умений, расширение кругозора. Умение пользоваться различными источниками информации | Основные темы и проблемы в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». | ||
83 | Зачетная работа по роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». | Демонстрируют уровень понимания идейно-художественных особенностей изученного произведения | Умение сжато и логично излагать свою точку зрения; умение обобщать, делать выводы. Составляют таблицу. | Уровень читательских умений, расширение кругозора. Умение пользоваться различными источниками информации | |||
Федор Михайлович Достоевский (8 ч.) | |||||||
84 | Ф.М.Достоевский: жизнь, судьба. Этапы творческого пути, идейные и эстетические взгляды. | Рассказывают, демонстрируют подготовленный материал по жизни и творчеству писателя, составляют хронологическую таблицу; рассказывают об идейных и художественных взглядах Ф.М.Достоевского. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Составляют тезисы. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Желание совершенствовать имеющиеся знания. Участвуют в беседе. | Идейные и художественные взгляды Ф.М.Достоевского | ||
85 | Образ Петербурга в русской литературе. В Петербурге Достоевского. | Рассказывают об образе Петербурга в русской литературе; сопоставляют описания Петербурга А.С.Пушкиным, Н.В.Гоголем, Н.А.Некрасовым; выполняют исследовательскую работу в группах на тему «Петербург Достоевского». | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Составляют тезисы, сопоставляют, анализируют и обобщают. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Участвуют в аналитической беседе. | |||
86 | Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». История создания, жанр, композиция. | Рассказывают об истории создания, жанре, композиции романа «Преступление и наказание», осмысляют главный конфликт романа. | Составляют тезисы, на основе изученного обобщают и делают выводы. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Участвуют в беседе. | Главный конфликт романа. История создания, жанр, композиция. | ||
87 | Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Раскольников среди «униженных и оскорбленных». | Знают содержание романа; раскрывают суровую правду жизни в романе; рассматривают жизненные «тупики», в которых оказываются герои романа. | Анализируют, определяют проблемы, поднятые автором, высказывают свое понимание проблемы. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Участвуют в беседе. | Характеристика героя | ||
88 | Социальные и философские истоки преступления Раскольникова. | Знают содержание романа; раскрывают социальные и философские истоки преступления Раскольникова. | Анализируют, определяют проблемы, поднятые автором, высказывают свое понимание проблемы. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Участвуют в беседе. | Характеристика героя | ||
89 | Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Двойники Раскольникова. | Определяют значение образов Лужина и Свидригайлова раскрытии образа Раскольникова, сопоставляют их с главным героем романа. | Сопоставляют, исследуют на примере отдельных фрагментов текста, обобщают, делают выводы. Выполняют работу в парах. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Совершенствуют свой читательский уровень. Участвуют в беседе. | Сопоставление главного героя с другими героями романа | ||
90 | Символическое значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». | Раскрывают символическое значение образа Сони Мармеладовой, делают выводы о гуманизме автора, утверждающего искупительную силу человеческого страдания, отмечают наличие в романе полифонизма – многоголосия героев, выражающих личную «правду» о жизни. | Выполняют работу в группах, анализируют, делают выводы. Строят собственные суждения. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Совершенствуют свой читательский уровень. Участвуют в беседе. | Характеристика героя | ||
91 | Контрольная работа по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | Демонстрируют уровень понимания идейно-художественных особенностей изученных произведений: определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Анализ, обобщение. Оценка деятельности. | Самоконтроль, самооценка учебной и познавательной деятельности. | Идейно-художественные особенности произведения. Литературоведческие термины при анализе литературного произведения | ||
Николай Семенович Лесков (2 ч.) | |||||||
92 | Н.С.Лесков. Своеобразие жизненной позиции. Повесть – хроника Лескова «Очарованный странник». | Рассказывают о жизни и творчестве Н.С.Лескова, о поэтике названия, жанре, идейно-художественном своеобразии. Определяют значение названия повести-очерка. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. | Участвуют в беседе, соблюдая речевые и этические нормы. | Идейно-художественные особенности произведения. Литературоведческие термины при анализе литературного произведения | ||
93 | Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина. | Рассматривают внешнюю и духовную биографию Ивана Флягина, определяют общенациональный смысл его характера. | Выполняют исследовательско-аналитическую работу в группах. | Участвуют в беседе, соблюдая речевые и этические нормы. | Идейно-художественные особенности произведения. Литературоведческие термины при анализе литературного произведения | ||
Антон Павлович Чехов (8 ч.) | |||||||
94 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. «В человеке должно быть всё прекрасно…» | Рассказывают о жизни и творчестве, проблематике и поэтике рассказов, привлекая знания, полученные в предыдущих классах; знают содержание рассказов трилогии «Человек в футляре», «Крыжовник», объясняют, в чем конфликт рассказов (ведут диалог). | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; умение строить диалогическую речь. Делают выводы, строят собственное устное высказывание по проблеме. | Участвуют в беседе, соблюдая речевые и этические нормы. Толерантность в общении. | Проблематика и поэтика рассказов | ||
95 | А.П.Чехов. Проблематика и поэтика рассказов. | Имеют представление о проблематике рассказов «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Студент», «Попрыгунья», «Душечка»; рассказывают о роли детали в художественном произведении при создании образов. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Анализируют, обобщают, делают выводы. | Участвуют в беседе, соблюдая речевые и этические нормы. | Проблематика и поэтика рассказов. | ||
96 | А.П.Чехов. «Ионыч». Душевная деградация человека. | Знают содержание рассказа, определяют тему и проблемы, поставленные автором; характеризуют героев. | Анализируют текст, строят собственное высказывание; делают выводы после аналитической работы в группах. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Совершенствуют свой читательский уровень. Участвуют в беседе, соблюдая речевые и этические нормы. | Тема, проблемы, характеристика героев | ||
97 | А.П.Чехов. Особенности драматургии. «Вишневый сад». История создания, жанр. Герои. | Имеют представление об особенностях драматургии А.П.Чехова; осмысляют художественное своеобразие и мастерство драматурга; раскрывают новаторский характер пьес. Разрушение дворянского гнезда. | Составляют тезисы лекции учителя, умение вести диалог. | Совершенствуют свой читательский уровень. Участвуют в беседе, соблюдая речевые и этические нормы. | Художественное своеобразие и мастерство драматурга; новаторский характер пьес. | ||
98 | А.П.Чехов. «Вишневый сад». Место вишневого сада в системе образов пьесы. | Знают содержание изучаемой пьесы; формулируют проблемы, поднятые автором; раскрывают идейный замысел пьесы, определяют символический смысл названия. | Составляют тезисы лекции учителя, умение вести диалог. | Совершенствуют свой читательский уровень. Участвуют в беседе, соблюдая речевые и этические нормы. | Идейный замысел пьесы, символический смысл названия. | ||
99 | А.П.Чехов. Новые люди в пьесе «Вишневый сад» | Характеризуют героев, их взгляды на новые условия жизни: Аня Раневская, Петя Трофимов, Лопахин; выделяют фрагменты, содержащие психологический подтекст. | Приводят примеры, анализируя текст; высказывают собственное восприятие пьесы. | Ведут диалог с учителем. | Характеристика героев | ||
100 | Зачетная работа по курсу литературы второй половины 19 века. | Показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа. | Уровень глубины понимания изученного произведения, интерпретация текста. | Совершенствуют свой читательский уровень. Участвуют в беседе, соблюдая речевые и этические нормы. | |||
101 | Зачетная работа по курсу литературы второй половины 19 века. | ||||||
Из зарубежной литературы (2 ч.) | |||||||
102 | Из зарубежной литературы. Ги де Мопассан - мастер новеллы | Рассказывают о жизни и творчестве Ги де Мопассана, об особенностях тематики его произведений. | Выполняют аналитическую работу в группах. | Участвуют в беседе. | |||
103 | Генрих Ибсен. «Кукольный дом» как пьеса-дискуссия. | Рассказывают о жизни и творчестве Ги де Мопассана, об особенностях тематики его произведений. | Выполняют аналитическую работу в группах. | Участвуют в беседе. | |||
Итоговые уроки (2 ч.) | |||||||
104 | Нравственные уроки русской литературы Х1Х века. | Классифицируют, систематизируют изученные этапы развития литературы Х1Хвека, эволюцию литературных направлений и жанров. | Выполняют аналитическую работу в группах. | Участвуют в беседе, привлекая знания, приобретенные в 10 классе. Совершенствуют свой читательский уровень. | |||
105 | Итоговый урок. | Рекомендации для летнего самостоятельного чтения литературы. | Составляют тезисы лекции учителя. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного предмета «Русский язык»
Класс: 10
Уровень образования: среднее общее образование
Срок реализации программы - 2017 /2018 гг.
Количество часов по учебному плану:
всего – 105 ч/год; 3 ч/неделю
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с нормативными документами:
-Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями);
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г.,31 декабря 2015г.
-авторской программой по русскому языку для 10-11 классов М.А. Мищериной, Н.Г.Гольцовой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
г. Сургут, 2017 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного предмета «Литература»
Класс: 10
Уровень образования: среднее общее образование
Срок реализации программы - 2017/2018 гг.
Количество часов по учебному плану:
всего – 105 ч/год; 3 ч/неделю
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с нормативными документами:
-Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями);
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г.,31 декабря 2015г.
-авторской программой по литературе для 5-11 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
г. Сургут, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....