Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс (по программе Г.С.Меркина, С.А.Зинина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_ktp.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе
8 класс.
№ | Да-та по плану | Дата по факту | Тема урока. | Домашнее задание |
1 | Введение (1 час) Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс. | |||
2 | Из устного народного творчества (2 часа) «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета». Периоды создания русских исторических песен. Связь с представлениями и исторической памятью народа и отражение их в народной песне. Песни-плачи. | |||
3 | «Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск». Средства выразительности в исторической песне, нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. | |||
4 | Из древнерусской литературы (3 часа). Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы. «Слово о погибели Русской земли». | |||
5 | 1 | Основные нравственные проблемы житийной литературы. «Житие Александра Невского» (фрагмент). | ||
6 | Глубина и сила нравственных представлений о человеке, благочестии, служении Богу в «Житие Сергия Радонежского». Тематическое многообразие древнерусской литературы. | |||
7 | Из литературы 18 века 4 часа. Г. Р. Державин (1 час). Поэт и государственный чиновник. Тема поэта и поэзии, поэта и власти. «Памятник», «Вельможа». | |||
8 | Н. М. Карамзин (3 часа). Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. | |||
9 | Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. | |||
10 | Проблематика и тематика повести «Бедная Лиза», новый тип героя. Образы Лизы, Эраста | |||
11 | Из литературы 19 века В. А. Жуковский. Краткие сведения о поэте. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое». Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. | |||
12 | К. Ф. Рылеев. Краткие сведения о поэте. «Иван Сусанин», « Смерть Ермака». Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных в балладе, художественное богатство произведений. | |||
13 | В. ч. Н. М. Языков. «Друзья по вдохновенью». «Пловец», «Родина». Краткие сведения о поэте. Художественное богатство произведений. | |||
14 | А.С. Пушкин (8 часов). Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И. И. Пущину», «Бесы». | |||
15 | Повесть «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. Герои повести. | |||
16 | Тематика и система образов в «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина. | |||
17 | Роман «Капитанская дочка»: проблематика. | |||
18 | Система образов романа | |||
19 | Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы. | |||
20 | Контрольное классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | |||
21 | Контрольное классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | |||
22 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (5 часов). Кавказ в жизни и творчестве поэта. В.ч. Стихи о Кавказе в лирике поэта. | |||
23 | Поэма «Мцыри» — основные мотивы поэмы, художественная идея и средства ее выражения. | |||
24 | Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме «Мцыри». | |||
25 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению «Мцыри - «любимый идеал Лермонтова». | |||
26 | Контрольный тест № 1. | |||
27 | Н.В. ГОГОЛЬ (6 часов). Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. | |||
28 | Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. Основной конфликт пьес и способы его разрешения. | |||
29 | Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя. | |||
30 | Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя. | |||
31 | Подготовка к контрольному классному сочинению № 2 по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | |||
32 | Контрольное классное сочинение № 2 по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | |||
33 |
| И. С. ТУРГЕНЕВ 3часа. Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася» | ||
34 | Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. | |||
35 | Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини. | |||
36 | Н.А. НЕКРАСОВ (2 часа) Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. | |||
37 | Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении. | |||
38 | А. А. Фет (2 часа). Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». | |||
39 | В. ч. Любимое стихотворение А. Фета | |||
40 | А.Н. ОСТРОВСКИЙ (3 часа) Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Творческая и сценическая история пьесы. | |||
41 | Образ Снегурочки. Язык персонажей. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. | |||
42 | Р. Р. Творческая и сценическая история пьесы. Инсценирование. | |||
43 | 1 | Л. Н. ТОЛСТОЙ (3 часа)
Основные вехи биографии писателя. «Отрочество»: (обзор, главы из повести). | ||
44 | Становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. | |||
45 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению № 2 по рассказу Л. Н. Толстого «После бала». | |||
46 | Из литературы 20 века (18 часов) М. ГОРЬКИй (2 часа) Основные вехи биографии писателя. Рассказ «Мой спутник». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности. | |||
47 | Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. | |||
48 | В. В. МАЯКОВСКИЙ (1 час) Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям». | |||
49 | Н.А. Тэффи. М.М. Зощенко. (2 часа) Художественное своеобразие рассказов Н.А. Тэффи «Свои и чужие». | |||
50 | М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей». | |||
51 | Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ (2 часа) Краткие сведения о поэте. Тема труда и творчества в лирике Н. Заболоцкого «Старая актриса», «Я не ищу гармонии в природе». | |||
52 | Стихотворение «Некрасивая девочка» — поэт красоты, духовности. В. ч. Читаем Н. Заболоцкого… | |||
53 | М. В. Исаковский (1 час) Основные вехи биографии поэта. «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы», «Катюша». Традиции народной поэзии в лирике. | |||
54 | В.П. АСТАФЬЕВ (2 часа) Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: | |||
55 | Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Отношение автора к событиям и персонажам. | |||
56 | А.Т. ТВАРДОВСКИЙ (2 часа) Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью — даль» (главы из поэмы) Художественное своеобразие изученных глав. | |||
57 | Россия на страницах поэмы. Образ автора. | |||
58 | В.Г. РАСПУТИН 6 часов Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. | |||
59 | Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детства. | |||
60 | Центральный конфликт и основные образы повествования. | |||
61 | Основные мотивы повести «Уроки французского» | |||
62 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению-отзыву № 3 по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского». | |||
63 | Контрольное тестирование № 2. | |||
64 | Из зарубежной литературы 4 часа У. ШЕКСПИР (2 часа) Певец великих чувств и вечных тем Краткие сведения о писателе. | |||
65 | Трагедия «Ромео и Джульетта ». Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене. | |||
66 | М. СЕРВАНТЕС (2 часа) Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа. | |||
67 | Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. | |||
68 | Итоговая контрольная работа. | |||
69 | Анализ контрольной работы. | |||
70 | Список рекомендуемой литературы на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...