Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс (по программе Г.С.Меркина, С.А.Зинина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_ktp.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе

 8 класс.

Да-та по плану

Дата  по факту

Тема урока.

Домашнее задание

1

Введение (1 час)

Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны.

Творческий процесс.

2

Из устного народного творчества (2 часа)

«Иван Грозный молится по сыне»,

«Возвращение Филарета». Периоды создания русских исторических песен. Связь с представлениями и исторической памятью народа и отражение их в народной песне. Песни-плачи.

3

«Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск».

Средства выразительности в исторической песне, нравственная проблематика

в исторической песне и песне-плаче.

4

Из древнерусской литературы (3 часа).

Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

«Слово о погибели Русской земли».

5

1

Основные нравственные проблемы житийной литературы.  «Житие Александра Невского»

(фрагмент).

6

Глубина и сила нравственных представлений о человеке, благочестии,  служении Богу в «Житие Сергия Радонежского».

Тематическое многообразие древнерусской литературы.

7

Из литературы 18 века 4 часа.

Г. Р. Державин (1 час).

Поэт и государственный чиновник.

Тема поэта и поэзии, поэта и власти.  «Памятник», «Вельможа».

8

Н. М. Карамзин (3 часа).

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин.

9

Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность.

10

 Проблематика и тематика повести «Бедная Лиза», новый тип героя. Образы Лизы, Эраста

11

Из литературы 19 века

В. А. Жуковский. Краткие сведения о поэте.

«Лесной царь»,

«Море», «Невыразимое». Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений.

12

К. Ф. Рылеев.

Краткие сведения о поэте.

«Иван Сусанин»,

« Смерть Ермака».  Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных в балладе, художественное богатство произведений.

13

В. ч. Н. М. Языков. «Друзья по вдохновенью». «Пловец»,

«Родина».

 Краткие сведения о поэте. Художественное богатство произведений.

14

А.С. Пушкин (8 часов).

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И. И. Пущину», «Бесы».

15

Повесть «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. Герои повести.

16

Тематика и система образов в «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина.

17

Роман  «Капитанская дочка»: проблематика.

18

Система образов романа

19

Отношение писателя к событиям и героям.

Новый тип исторической прозы.

20

Контрольное классное  сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

21

Контрольное классное  сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

22

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (5 часов).

Кавказ в жизни и творчестве поэта.

В.ч. Стихи о Кавказе в лирике поэта.

23

Поэма «Мцыри» — основные мотивы поэмы, художественная идея и средства ее выражения.

24

Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме «Мцыри».

25

Подготовка к контрольному домашнему сочинению «Мцыри -                  «любимый идеал Лермонтова».

26

Контрольный тест № 1.

27

Н.В. ГОГОЛЬ (6 часов).

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь.

28

Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы.

Основной конфликт пьес и способы его разрешения.

29

Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя.

30

Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя.

31

Подготовка к контрольному классному  сочинению № 2 по комедии  Н.В. Гоголя «Ревизор».

32

Контрольное классное  сочинение № 2 по комедии  Н.В. Гоголя «Ревизор».

33

                       

И. С. ТУРГЕНЕВ 3часа.

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася»

34

Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев.

35

Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.

36

Н.А. НЕКРАСОВ (2 часа)

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова.

37

Судьба и жизнь народная в изображении поэта.

«Внимая ужасам войны», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.

38

А. А. Фет (2 часа).

Краткие сведения о поэте.

Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...».

39

В. ч. Любимое стихотворение А. Фета

40

А.Н. ОСТРОВСКИЙ (3 часа)

Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Творческая и сценическая история пьесы.

41

Образ Снегурочки. Язык персонажей. Народные обряды, элементы фольклора  в сказке. 

42

Р. Р. Творческая и сценическая история пьесы. Инсценирование.

43

1

Л. Н. ТОЛСТОЙ (3 часа)

 

Основные вехи биографии писателя. «Отрочество»: (обзор, главы из повести).

44

Становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

45

Подготовка к контрольному домашнему сочинению № 2 по рассказу Л. Н. Толстого «После бала».

46

Из литературы 20 века (18 часов)

М. ГОРЬКИй (2 часа)

Основные вехи биографии писателя.

Рассказ «Мой спутник». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности.

47

 Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

48

В. В. МАЯКОВСКИЙ (1 час)

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении

«Хорошее отношение к лошадям».

49

Н.А. Тэффи. М.М. Зощенко. (2 часа)

Художественное своеобразие рассказов Н.А. Тэффи «Свои и чужие».

50

М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей».

51

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ (2 часа)

Краткие сведения о поэте. Тема труда и творчества в лирике Н. Заболоцкого «Старая актриса», «Я не ищу гармонии в природе».

52

Стихотворение «Некрасивая девочка» — поэт  красоты, духовности.

В. ч. Читаем Н. Заболоцкого…

53

М. В. Исаковский (1 час)

Основные вехи биографии поэта. «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы», «Катюша». Традиции народной поэзии в лирике.

54

В.П. АСТАФЬЕВ (2 часа)

Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева:

55

Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет».

Отношение автора к событиям и персонажам.

56

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ (2 часа)

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью — даль» (главы из поэмы) Художественное своеобразие изученных глав.

57

Россия на страницах поэмы.

Образ автора.

58

В.Г. РАСПУТИН 6 часов

Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина.

59

Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детства.

60

Центральный конфликт и основные образы повествования.

61

Основные мотивы повести «Уроки французского»

62

 Подготовка к контрольному домашнему  сочинению-отзыву № 3 по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского».

63

Контрольное тестирование № 2.

64

Из зарубежной литературы  4 часа

У. ШЕКСПИР (2 часа)

 Певец великих чувств и вечных тем

Краткие сведения о писателе.

65

Трагедия «Ромео и Джульетта ». Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене.

66

М. СЕРВАНТЕС (2 часа)

Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика  и художественная идея романа.

67

Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

68

Итоговая контрольная работа.

69

Анализ контрольной работы.

70

Список рекомендуемой литературы на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...