Поурочная разработка урока по А.С.Пушкину "Медный всадник" для 7 класса
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Магкиева Мадина Валерьевна

Поурочная разработка , литература, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14_a.s.pushkin_mednyy_vsadnik.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК № 14

Тема: ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ А. С. ПУШКИНА

«МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение новой темы.

1.Вступительное слово учителя.

А. С. Пушкина, как и его поэтов-предшественников, желание воскресить минувший век во всей его истине привело к изучению «давно минувших» веков.

На прошлом уроке мы с вами говорили о поэме «Полтава», а сегодня продолжим тему и прочитаем отрывок из поэмы «Медный всадник».

2.        Беседа.

  • Зачем Петру, России нужен был выход в Балтийское море? (Связь с Западом, торговля, обмен культурными ценностями.)
  • Сколько лет длилась война, которая помогла вернуть захваченные в XVII в. земли по берегам Балтийского моря? (С 1700 по 1721гг.)

Россия добилась победы.

Но завоеванные земли были пустынны, берега реки Невы болотисты, безжизненны; угрюмый лес шумел в тумане. Жилища северных жителей были редки и убоги.

3.        А н а л и з  отрывка из поэмы «Медный всадник».

  • Какое решение принял Петр I? (Построить город.)
  • О каком городе идет речь?
  1. Работа  по учебнику . Чтение отрывка (с. 78, 1 ч.).
  2. Беседа по вопросам.
  • Как автор описывает места, где решили построить город?
  • Как понимаете «В Европу прорубить окно? (Выход в море для связи с Европой.)
  • Какую роль должен сыграть город на Неве? (Город необходим, чтобы шведы почувствовали силу и мощь победителя, крепость-город будет вселять уверенность в безопасности. Морские корабли, на мачтах которых будут развеваться флаги всех стран, будут гостями города и страны.)
  • Какие эпитеты автор подбирает, описывая город? («Пышно, горделиво. Построены дворцы и парки. Корабли стремятся к берегам Невы, одетым в гранит. Красота Москвы померкла перед великолепием Петербурга, как бывшая царица, ставшая вдовой, уступила в красоте новой царице.)

За что Пушкин любит Петербург? (За строгость стройных строений, за бесчисленные мосты с чугунной оградой, за северное сияние, которое освещает его комнату, где он читает без свечи, без лампады. Восхищается он спящими громадами домов на пустынных улицах и медленным, величавым и мощным течением Невы.)

  • Какова интонация каждой строфы?
  • Каковы чувства? (/ строфа - грусть, задумчивость, печаль, рожденная унылым пейзажем; II строфа - уверенность, решимость; III строфа - гордость и восхищение; IV строфа - любовь.)

Вывод. Пушкин восхищен великолепием города, которым Россия гордится и теперь. Но помним ли мы, что во время войн и строительства к его «ногам» были положены миллионы безвестных жизней?

III. Подведение итогов урока.

  • Понравился ли вам отрывок?
  • Какие литературные приемы позволили поэту воспеть град Петров и будущее России?

Домашнее задание: ________________________________________________________________

устно нарисовать иллюстрацию, которая воспроизвела бы одно из описываемых событий Полтавской битвы (умеющим рисовать - создать иллюстрацию); выразительно читать с. 43 поэмы «Медный всадник».

Индивидуальное задание: задание 2, с. 78 в учебнике (О памятниках Петру I).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"

На данном уроке учащиеся выделяют новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией. Стараются обобщить полученную информацию в форме модели, а также выделить основно...

Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"

Учащиеся закрепляют знания о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усваивают основополагающие принципы, составляющие суть религиозных представлени...

Поурочная разработка урока по теме: Биологический прогресс и пути его достижения" 10 класс

Открытый урок по общей биологии в рамках компетентно- ориентированных технологий( кейс -метод) в 10 классепо теме " Биологический прогресс и пути его достижения" позволит педагогу найти индивидуальный...

Поурочные разработки уроков для 8 класса по программе Боссова Л.

Поурочные разработки уроков по разделу "Информационные технологии" (10 уроков). В материале содержатся презентации урока, подобраны к темам электронные тесты-программы  для проверки изученного ма...

Поурочные разработки уроков по математике в 5 и 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)

Поурочные разработки уроков по математике для 5 и 6 классов я нашла в интернете несколько лет назад, к сожалению не помню, на каком сайте. Я думаю, что они будут полезны моим коллегам при работе....

поурочные разработки уроков 5 класс

поурочные разработки уроков 5 класс по учебникуН. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...