Поурочные разработки уроков для 8 класса по программе Боссова Л.
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Поурочные разработки уроков по разделу "Информационные технологии" (10 уроков). В материале содержатся презентации урока, подобраны к темам электронные тесты-программы для проверки изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-5 уроки | 2.49 МБ |
6-10 уроки | 2.31 МБ |
1_chast_razrabotka_urokov_8_klass_po_programme_bossova.rar | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Задание №1 Переведи в байты. 15 Кб, 256 Кб, 2500 Кб. 72 Кб, 340 Мб, 7340032 Кб. | Задание №2 Переведи в килобайты. 7168 байт, 7680 байт, 2 Мб, 5 Гб. 2560 байт, 257 Мб, 126 Гб |
2) 72 Кб, 340 Мб, 7340032 Кб.
Задание №1
Переведи в байты.
1) 15 Кб, 256 Кб, 2500 Кб.
2) 72 Кб, 340 Мб, 7340032 Кб.
Решение:
1) 15 Кб •1024 = 15360 байт,
256 Кб •1024 = 262144 байт,
2500 КБ • 1024=2560000 байт
2) 72 Кб •1024 = 73728 байт
340 Мб •1024 = 348160 Кб•1024 =35615840 байт.
7340032 Кб • 1024=7516192768 байт
Задание №2
Переведи в килобайты.
1) 7168 байт, 7680 байт, 2 Мб, 5 Гб.
2) 2560 байт, 257 Мб.
1) 7168 байт : 1024=7 Кб,
7680 байт : 1024=7.5 Кб,
2 Мб •1024 =2048 Кб,
5 Гб•1024 =5120 Мб •1024 =5242880 Кб.
2) 2560 байт : 1024=1.5 Кб,
257 Мб •1024 =263168 Кб.
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Представление информации»
Вариант 1.
1. Язык глухонемых относится к … языкам:
а) естественным;
б) формальным.
2. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1612191151. Как зовут девочку?
а) Алёна;
б) Елена;
в) Наташа;
г) Тамара;
д) Оксана.
3. 1 Мбайт равен:
а) 210 Кбайта;
б) 1024 байта;
в) 1024 Гбайта;
г) 106 бит;
д) 106 байт.
4. Алфавитом называется:
а) любая последовательность символов;
б) конечный набор знаков;
в) набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение;
г) набор букв.
5. Сколько символов находится в алфавите азбуки Морзе:
а) два;
б) три;
в) один;
г) столько, сколько букв в русском алфавите
6. Укажите, что принято за единицу измерения объема информации:
а) байт;
б) бит;
в) Тбит;
г) Кбайт.
7. В каком случае представлен правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:
а) бит, байт, гигабайт, килобайт;
б) байт, мегабайт, килобит, гигабайт;
в) бит, байт, килобит, мегабит, мегабайт, гигабайт;
г) байт, килобит, килобайт, бит.
8. На стандартно оформленной машинописной странице должно быть 30 строк по 60 символов в каждой. Определите информационный объем страницы:
а) 1800 бит;
б) 1800 Кбайт;
в) 1,75 Кбайт;
г) 1,75 Кбит.
9. Какое минимальное число вопросов, подразумевающих ответ “да” или “нет”, необходимо задать для того, чтобы выяснить на каком из 16 путей находится вагон:
а) 16;
б) 3;
в) 4;
г) 5;
д) 8.
Подписи к слайдам:
С позиции человека – это содержание сообщений,
и сведений, которые человек получаетиз окружающего мирачерез свои органы чувств.
ИНФОРМАЦИЯ
ЗНАНИЯ
СВЕДЕНИЯ
Декларативные ( ф а к т ы )
Процедурные( п р а в и л а )
Описываютявления, события,свойства,зависимости
Представляют собой последовательность действий, направленныхна достижение некоторойцели
ЗНАНИЯ
«Я знаю, что …»
«Я знаю, как ….»
свойства информации:
ОбъективностьДостоверностьПолнота
АктуальностьПолезностьПонятность
Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решения.
Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с её помощью.
Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени.
Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ТЕКСТОВАЯ
ЧИСЛОВАЯ
ГРАФИЧЕСКАЯ
ЗВУКОВАЯ
ВИДЕО
Бурный рост объёмов и потоков информации приводил человечество в великим достижениям
Автор: Газизова Л.Р., МОУ СОШ №9, Ульяновск
I машинная революция, связанная с появлением парового двигателя.
(к.18 – н.19 в.в)
II появление электромеханики и электроэнергетики.
(к.19 – н.20 в.в)
IIIвнедрение ЭВМ в нашу жизнь.
середина 20 в. – настоящее время
I изобретение письменности.
(более 6000 лет назад)
II изобретение книгопечатания.
(середина 16 века)
III изобретение телеграфа, радио, телефона и телевидения.
(к. 19 – н. 20 в.в)
IV ПОЯВЛЕНИЕ компьютеров.
(конец 70-х годов 20 века)
СИГНАЛЫ
ДИСКРЕТНЫЕ
АНАЛОГОВЫЕ
Автор: Газизова Л.Р., МОУ СОШ №9, Ульяновск
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯИНФОРМАЦИИ
ДИСКРЕТНАЯ(базируется на рядефиксированныхуровней)
АНАЛОГОВАЯ(меняетсяплавнои непрерывно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"
На данном уроке учащиеся выделяют новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией. Стараются обобщить полученную информацию в форме модели, а также выделить основно...
Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"
Учащиеся закрепляют знания о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усваивают основополагающие принципы, составляющие суть религиозных представлени...
поурочные разработки уроков 5 класс
поурочные разработки уроков 5 класс по учебникуН. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...
Поурочная разработка урока биологии по программе Пасечник В.В., Суматохин С.В. Калинова Г.С., Гопонюк З.Г. «Линия жизни» в 6 классе согласно ФГОС ООО
Поурочная разработка урока биологии по программе Пасечник В.В., Суматохин С.В. Калинова Г.С., Гопонюк З.Г. «Линия жизни» в 6 классе согласно ФГОС ОООТема урока: «Движение организмов»Тип урока: изучени...
Поурочная разработка урока 8 класс по теме "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Физические свойства."
Тема урока: Оксиды.Номенклатура. Классификация. Физические свойства. Цели: образовательные: – формирование представлений об оксидах; ...
Поурочная разработка урока 9 класс по теме:"Реакции ионного обмена"
Тема урока: «Реакции ионного обмена». Цель: Ознакомить учащихся с реакциями ионного обмена и условиями их протеканияЗадачи:Обучающие:1. Формирование знаний об обрати...
Поурочные разработки уроков 9 класса по физике
Поурочные разработки уроков 9 класса по физике...