КТП по литературе (программа Коровина), 7 класс (68 часов), для школ 3-4 видов.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
КТП содержит коррекционные задачи для обучающихся школ 3-4 видов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_l-ra_7_kl._2017-2018_kes_-_kopiya.docx | 50.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе
7 класс
68 часов (2 часа в неделю)
Часы | Изучаемый вопрос программы (тема урока) | Знания, умения, навыки, отрабатываемые на уроке | Формы обучения | КЭС | КПУ | Коррекционные задачи |
1 четверть | ||||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Показать влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства: раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, совести, дружбы, любви. | Беседа | 1.1 1.2 | 1.1 2.9 | Активизация пассивного словаря учащихся, актуализация ранее полученных знаний, развитие грамматического строя речи. |
Устное народное творчество | ||||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. | Знать определение предания как литературного жанра, уметь находить в тексте признаки предания. | Рассказ учителя, беседа | 1.3 | 1.4 2.1 | Развитие умения работать со словарем, развитие представлений о мире и истории Древней Руси. |
3 | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа, прославление мирного труда. | Знать особенности композиционного построения былины, ее сюжет, иметь представление о понятии эпический герой. Уметь находить в тексте художественные приемы, свойственные былине. | Рассказ учителя, беседа | 1.3 1.7 2.2 | 1.2 2.1 2.5 | Развитие аналитико-синтетической деятельности в процессе выделения основных признаков жанра в былине. |
4 | ВН. ЧТ. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Новгородский цикл былин. «Садко» | Знать основные особенности Киевского и Новгородского циклов былин. Знать роль гиперболы в былинах, уметь находить их в тексте. Уметь сжато пересказывать текст былины. Уметь находить сказочные элементы в былинах (троекратный повтор, сказочные обороты, постоянные эпитеты) | Урок внеклассного чтения | 1.3 1.6 1.7 2.2 | 2.1 2.5 2.9 | Развитие фонематического восприятия, воображения, монологической речи. |
5 | Пословицы и поговорки. Выражение духа народного языка. | Знать определение пословиц и поговорок, уметь их различать. Уметь определять смысл пословиц и поговорок, использовать их в речи. | Рассказ учителя, беседа. | 1.3 1.7 | 1.4 | Развитие способности концентрировать и распределять внимание при работе со словарем афоризмов. |
Древнерусская литература | ||||||
6 | «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Русские летописи. «Повесть временных лет». | Знать определение понятия летописи, поучения, послания, хождения, жития как литературных жанров, происхождение азбуки, книг, отношение к книгам а Древней Руси. Уметь определять основную мысль текста, составлять конспект. | Рассказ учителя, беседа. | 1.4 1.6 3.2 | 1.2 2.4 | Обогащение словаря учащихся, развитие словесно-логического мышления а процессе конспектирования художественно текста. |
7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | Знать текст повести, уметь составлять сжатый пересказ. Иметь представление о правилах повествования в раскрытии образов героев, чертах канонической литературы в повести. Уметь находить черты сказочного и житийного в «Повести…» | Рассказ учителя, беседа. | 1.2 3.2 | 2.1 2.5 2.9 | Развитие умения построения сжатого пересказа, развитие умения аргументировать свою точку зрения, слушать оппонента. |
8 | Р./Р. Подготовка к письменной работе на одну из тем:
| Знать изученные по теме литературоведческие понятия, уметь аргументировать собственное мнение примерами из УНТ | Урок развития речи | 1.6 3.2 | 2.11 2.12 3.1 | Развитие умения строить связное речевое высказывание. Развитие умения навыков самопроверки. |
Русская литература ХVIII в. | ||||||
9 | М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия…» | Знать основные этапы жизни Ломоносова, его роль в литературе и науке, определение жанра оды, знать «теорию трех штилей». Уметь находить признаки штилей в произведениях, работать с толковым словарем, уметь под руководством учителя анализировать стихотворения. | Практикум. | 1.4 1.5 1.7 4.1 | 1.2 1.4 2.1 2.5 | Обогащение словаря учащихся. Развитие умения выразительного чтения. |
10 | Г. Р. Державин. Стихи. Философские рассуждения о смысле жизни и свободе творчества. | Иметь представление и личности и поэзии Державина, уметь под руководством учителя анализировать стихотворения. | Комбинированный урок. | 1.4 1.6 1.7 1.8 | 2.1 2.5 2.8 | Развитие аналитико-синтетической деятельности, умения выразительного чтения. |
11 | А, С. Пушкин. Слово о поэте. «Полтава» (отрывок). | Знать основные сведения о Пушкине, его место в мировой литературе. | Лекция, беседа. | 1.2 1.7 | 1.3 2.5 2.7 | Активизация долговременной памяти учащихся в процессе повторения изученного о поэте. |
12 | А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. | Знать в чем заключается историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника». Уметь анализировать поэтический текст с помощью учителя. | Комбинированный урок | 1.7 1.8 | 1.3 2.5 2.7 | Развитие логического запоминания. |
13 | . С. Пушкин. «Песня о вещем Олеге» и ее летописный источник. | Знать определение баллады как литературного жанра. Уметь работать с разнородными текстами и справочными материалами, толковым словарем. Знать особенности композиции, содержания и формы баллады. Уметь видеть с помощью учителя особенности языка произведения. Уметь сопоставлять с помощью учителя героев произведения. | Практикум, беседа. | 1.6 1.7 1.8 5.5 | 2.1 2.4 | Развитие аналитико-синтетической деятельности при сравнении различных текстов. |
14 | Р./Р. А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А. С. Пушкина» | Знать и уметь объяснять понятия: драма, драматургия, трагедия. Уметь находить устаревшие слова и объяснять их значение, находить в тексте характеристики героев. | Практикум. Беседа. | 1.2 1.4 1.6 | 1.2 1.4 2.10 3.1 | Развитие восприятия художественного текста, его осмысления. Расширение словаря учащихся, логического мышления при объяснении особенностей авторской речи. Развитие умения подбирать аргументы к собственному высказыванию. |
15 | А. С, Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека» | Знать понятие «Маленький человек», реминисценция. Уметь находить отношение автора к героям произведения. | Комбинированный урок. | 1.2 1.6 5.8 | 2.4 2.7 | Развитие умения сравнивать и обобщать. Обогащение словаря учащихся. |
16 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского | Знать определение понятия повесть как литературного жанра. Уметь находить признаки жанра в произведении. Уметь анализировать эпизод произведения. | Комбинированный урок | 1.2 1.4 1.6 | 2.6 2.9 2.8 | Развитие умения применять ранее полученные знания в новой учебной ситуации, развитие умения анализа и синтеза. |
17 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова…..» | Знать основные биографические данные поэта. Иметь представление об эпохе, изображенной в поэме. иметь представление о понятии научной и художественной биографии. Знать определение понятия поэма. | Комбинированный урок. | 1.4 5.11 | 1.3 2.3 2.5 | Обогащение словаря учащихся в процессе комментированного чтения, расширение представлений об истории России |
18 | Нравственный поединок Калашникова и Кирибеевичем и Иваном Грозным. | Знать особенности сюжета и композиции поэмы. Иметь представление о понятии фольклоризма в художественной литературе. Уметь находить средства художественной выразительности в тексте. Уметь сравнивать образы героев (гусляров и автора) | Практикум | 1.2 1.6 1.7 5.11 | 1.4 2.4 2.5 2.6 2.7 | Развитие аналитико-синтетической деятельности при нахождении средств художественной выразительности |
2 четверть | ||||||
19 | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». | Уметь анализировать стихотворение, оперировать понятием лирический герой. | Практикум | 1.2 1.7 1.8 5.10 | 1.3 2.1 2.5 | Развитие логической памяти при заучивании наизусть, актуализация полученных ранее знаний при анализе стихотворения. |
20 | Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова | Уметь применять полученные знания при решении новых задач, работать с различного вида тестами, осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки. | Урок контроля. | 1.6 1.7 1.8 | 2.1 2.4 2.7 2.10 2.12 | Развитие умения самопроверки и навыков самоконтроля |
21 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба» | Знать основные биографические данные писателя. Иметь представление об исторической эпохе, изображенной в повести, уметь находить в тексте детали, воссоздающие эпоху, уметь пересказывать художественный текст. | Рассказ учителя, беседа. | 1.2 1.6 | 1.3 2.1 2.6 2.7 | Развитие логического мышления при обсуждении понятий Родина, честь, долг. |
22 | Смысл сопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. | Уметь работать с текстом, находить ответы на вопросы, составлять сравнительную характеристику героев по заданному плану. | Практикум. | 1.2 1.6 1.7 | 2.4 2.6 2.7 2.8 | Развитие умения работать по плену, подбирать материал из художественного текста. |
23 | Р./Р. Подготовка к сочинению по повести Гоголя «Тарас Бульба» | Знать текст повести, уметь понимать тему сочинения, составлять план, подбирать материал для сочинения. | Урок развития речи. | 1.6 1.7 | 1.2 2.10 2.11 2.12 3.1 | Развитие умения строить связное речевое высказывание. Развитие умения навыков самопроверки. |
24 | И. С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бирюк». | Знать основные факты биографии писателя, уметь работать со статьей учебника. Знать понятие русского национального характера, уметь находить его проявления в художественном произведении. Уметь анализировать описание природы, выявлять, как пейзаж связан с развитием действия рассказа, какую роль играет в раскрытии внутреннего состояния героя. | Комбинированный урок. | 1.2 1.6 1.7 6.2 | 1.2 2.1 2.4 | Развитие чувственного опыта при анализе картин природы, словесно-логического мышления анализе роли описаний природы. |
25 | Р./Р. И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях. | Иметь представление о стихотворении в прозе как литературном жанре, уметь анализировать стихотворения в прозе. | Урок развития речи. | 1.8 1.7 | 2.1 2.7 | Развитие творческого воображения, умения действовать «по образцу» в процессе самостоятельного сочинения стихотворения в прозе. |
26 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая» | Знать историческую основу поэмы, уметь выразительно читать, уметь анализировать эпизод («Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска») | Комбинированный урок | 1.2 1.6 1.7 | 1.1 2.5 2.7 | Развитие аналитико-синтетической деятельности при анализе эпизода лирического произведения. |
27 | ВН. ЧТ. Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины. | Уметь анализировать стихотворение. Уметь выразительно читать, находить ИВС | Урок внеклассного чтения. | 1.2 1.6 1.7 | 1.1 2.5 2.7 2.8 | Развитие умения строить монологическое учебное высказывание. |
28 | ВН. ЧТ. А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» | Познакомиться с биографией А. К. Толстого, иметь представление об эпохе Ивана Грозного, знать историческую основу, знать определение баллада, уметь составлять характеристику литературного героя, сравнительную характеристику героев. | Урок внеклассного чтения. | 1.2 1.6 | 1.4 2.3 2.4 | Развитие основных логических операций при составлении сравнительной характеристики. |
29 | М. Е. Салтыков-Щедрин.» Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». | Знать основные факты биографии писателя, уметь работать со статьей учебника. Знать определение понятий гротеск, сатира, иносказание. | Комбинированный урок. | 1.4 1.6 1.7 6.6 | 1.2 2.1 2.4 2.5 | Расширение словаря учащихся устаревшими словами. Развитие монологической речи учащихся. |
30 | Р./Р. М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Подготовка к домашнему сочинению «Средства создания комического в сказках Салтыкова-Щедрина» | Знать и уметь находить особенности сказок Салтыкова-Щедрина. Уметь понимать тему сочинения, составлять план, подбирать материал для сочинения. | Урок развития речи. | 1.6 1.7 | 1.2 2.10 2.11 2.12 3.1 | Развитие умения строить связное речевое высказывание. Развитие умения навыков самопроверки. |
31 | Л. Н. Толстой. «Детство» (главы) | Знать основные сведения о писателе, понятие автобиографическое произведение. Уметь объяснять проявления чувств героя, его беспощадность к себе, способность анализировать свои поступки. | Комбинированный урок | 1.4 1.6 6.8 | 1.2 1.4 2.1 2.4 | Развитие умения составлять устный рассказ по учебной статье. |
32 | Главный герой повести «Детство», его чувства, поступки, духовный мир. | Уметь объяснять проявления чувств героя, его беспощадность к себе, способность анализировать свои поступки. | Практикум. | 1.4 1.6 6.8 | 1.2 1.4 2.1 2.4 | Развитие умения работать по плану, предложенному учителем. |
3 четверть | ||||||
33 | А. П. Чехов. «Хамелеон». Осмеяние душевных пороков. | Знать основные сведения о писателе, знать определение терминов: псевдоним, говорящая фамилия, художественная деталь. Понимать смысл названия рассказа, уметь выразительно читать по лицам. | Комбинированный урок. | 1.2 1.6 1.7 6.10 | 1.2 2.1 2.4 2.8 | Развитие умения выразительного чтения по ролям |
34 | Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». | Знать определение терминов: юмор, сатира. Уметь находить их в произведении. | Практикум. | 1.2 1.7 6.10 | 2.1 2.5 2.7 2.8 | Развитие умения работать с художественным текстом, быстро ориентироваться в нем. |
35 | А. П. Чехов «Злоумышленник». Два лица России в рассказе. | Уметь находить с помощью учителя художественные детали, позволяющие понять смысл произведения. | Комбинированный урок | 1.2 1.7 | 2.1 2.5 2.7 | Развитие умения работать в группе. |
36 | ВН. ЧТ. А. П. Чехов. «Тоска», «Размазня» и др. Смех и слезы в рассказах. | Уметь анализировать рассказ, самостоятельно работать с ИВС. | Урок внеклассного чтения. | 1.2 1.6 1.7 6.10 | 2.1 2.5 2.7 | Развитие умения строить монологическое высказывание, давать аргументированную оценку ответам товарищей. |
37 | Стихи русских поэтов ХIХ века о родине. В. А. Жуковский, А. К. Толстой, И. А. Бунин. | Иметь представление о русской поэзии 19 века, уметь анализировать стихотворения, находить и трактовать ИВС | Комбинированный урок | 1.7 1.8 | 2.1 2.5 2.7 2.8 | Развитие представлений об окружающем мире. Развитие эмоциональной сферы учащихся. |
38 | И. А. Бунин. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | Знать основные сведения о писателе, уметь пересказывать текст, уметь составлять вопросы к художественному тексту | Комбинированный урок | 1.2 1.6 | 1.2 2.1 2.4 | Развитие умения слушать ответы учащихся, их аргументированно оценивать |
39 | Р./Р. И. А. Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л. Н. Толстого и И. А. Бунина». | Уметь находить ИВС в художественном прозаическом тексте, определять их роль в произведении. Уметь понимать тему сочинения, составлять план, подбирать материал для сочинения. | Урок развития речи. | 1.2 1.6 | 1.2 2.1 2.4 2.7 2.8 | Развитие умения строить связное речевое высказывание. Развитие умения навыков самопроверки. |
Русская литература ХХ века | ||||||
40 | М. Горький. Автобиографическая повесть «Детство» (главы) | Знать основные сведения о писателе, его творчестве, роли в русской культуре, знать определение терминов: псевдоним, повесть, трилогия. Уметь пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы, опираясь на текст. | Комбинированный урок | 1.2 1.4 | 1.2 2.1 2.9 | Развитие умения отбирать материал по теме. Развитие монологической речи. |
41 | Тема и идея произведения. Вера в творческие силы народа. | Знать тему и идею произведения, аргументировать свое мнение. | Комбинированный урок. | 1.6 1.7 | 2.4 2.5 2.7 2.9 | Развитие умения строить монологическое высказывание по теме с опорой на литературный материал. |
42 | Портрет как средство характеристики героя. Обучение анализу эпизода. | Знать текст повести, знать понятие литературный герой. Уметь работать с планом характеристики литературного героя. | Практикум. | 1.2 1.6 1.7 | 2.4 2.5 2.7 2.9 | Развитие аналитико-синтетической деятельности. Развитие умения оценивать ответ товарища. |
43 | ВН. ЧТ. «Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | Иметь представление о романтизме как литературном направлении, об основных чертах романтизма. Знать понятие легенда. Уметь находить черты реалистического и легендарного в тексте, сравнивать литературных героев. | Урок внеклассного чтения. | 1.4 1.5 | 1.2 2.1 2.4 2.7 | Развитие основлых логических операций при составлении сравнительной характеристики героев. |
44 | В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Знать основные сведения о поэте, его творчестве, роли в русской культуре, знать понятия ритм и рифма, фантастика, юмор. Уметь находить их в тексте. | Комбинированный урок. | 1.7 1.8 | 1.2 2.1 2.5 2.7 | Развитие словаря учащихся, развитие умения объяснять лексическое значение слова. |
45 | ВН. ЧТ. В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» | Знать понятия: лирический герой, звукопись. Уметь выразительно читать стихи Маяковского, уметь находить неологизмы в стихотворении. | Урок внеклассного чтения. | 1.6 1.7 1.8 | 1.2 2.1 2.5 2.7 | Совершенствование выразительного чтения для понимания замысла поэта. |
46 | Л. Н. Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения. | Знать основные сведения о писателе, уметь письменно выражать свое мнение о прочитанном. | Комбинированный урок. | 1.2 1.6 | 1.2 2.1 2.7 2.10 | Развитие эмоциональной сферы учащихся, развитие нравственности. |
47 | А. П. Платонов. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека. | Знать основные сведения о писателе, уметь составлять рассказ о герое по плану. | Комбинированный урок. | 1.2 1.6 | 1.2 2.1 2.2 2.7 | Развитие монологической речи. |
48 | ВН. ЧТ. А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Своеобразие языка прозы Платонова. | Уметь с помощью учителя выявлять особенности языка писателя, определять нравственный смысл произведения, уметь сжато пересказывать. | Урок внеклассного чтения. | 1.2 1.6 | 1.2 2.1 2.7 2.9 2.10 | Совершенствование умения быстро ориентироваться в художественном тексте. |
49 | Р./Р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей ХХ в.) | Знать определения понятий: сострадание, сочувствие, бессердечие, жестокость. Уметь понимать тему сочинения, составлять план, подбирать материал для сочинения. | Урок развития речи. | 1.6 1.7 | 1.2 2.10 2.11 2.12 3.1 | Развитие умения строить связное речевое высказывание. Развитие умения навыков самопроверки. |
50 | Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. «Никого не будет в доме…», «Июль». | Знать основные сведения о писателе, уметь анализировать стихотворение, уметь выразительно читать. | Практикум. | 1.6 1.7 1.8 | 2.1 2.5 2.7 2.8 | Развитие аналитических способностей при характеристике ИВС |
51 | ВН. ЧТ. Стихи поэтов ХХ века о родной природе, восприятии окружающего мира. (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий и др.) | Знать основные ИВС. Уметь находить их тексте, правильно трактовать, уметь выразительно читать стихи. | Урок внеклассного чтения. | 1.6 1.7 7.4 7.10 | 2.1 2.5 2.7 2.8 | Совершенствование умения выразительного чтения. |
52 | Контрольная работа Письменный анализ стихотворения. | Уметь письменно анализировать стихотворение по предложенному плану. | Урок контроля. | 1.6 1.7 1.8 | 2.1 2.11 2.12 | Развитие навыков самоконтроля, самопроверки. |
4 четверть | ||||||
53 | ВН. ЧТ. Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Стихи поэтов о Вов. | Иметь представление об интервью как о жанре публицистики. Расширить представление о поэзии времен Вов. Уметь почувствовать пафос поэзии военных лет. | Комбинированный урок. | 1.6 1.7 | 2.1 2.7 | Развитие эмоциональной сферы учащихся, расширение знаний о Вов. |
54 | Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | Знать основные сведения о писателе, уметь определять проблематику рассказа, сравнивать литературных героев. | Комбинированный урок. | 1.2 1.6 7.9 | 1.2 2.4 2.6 | Развитие аналитико-синтетической деятельности. |
55 | Е. А. Носов. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». | Знать основные сведения о писателе, уметь определять проблематику рассказа, уметь анализировать эпическое произведение, письменно высказывать свое мнение о прочитанном. | Практикум. | 1.2 1.6 7.9 | 1.2 2.4 2.11 3.1 | Развитие умения строить письменное связное речевое высказывание. Развитие умения навыков самопроверки. |
56 | ВН. ЧТ. Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. | Знать основные сведения о писателе, уметь давать характеристику героя и его поступков. | Урок внеклассного чтения. | 1.2 1.6 7.9 | 1.2 2.4 | Развитие основных логических операций при сравнительной характеристике героя. |
57 | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике Твардовского. | Знать определение понятия лирический герой. Уметь находить в лирическом тексте основные ИВС и правильно трактовать их. | Практикум | 1.6 1.7 1.8 | 2.1 2.5 2.7 2.8 | Развитие аналитических способностей при характеристике ИВС |
58 | ВН. ЧТ. Д. С. Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. | Знать основные сведения биографии Лихачева, определение понятий публицистика, воспоминания, мемуары. | Урок внеклассного чтения. | 1.4 1.6 | 2.1 2.4 2.11 | Развитие нравственных качеств. |
59 | М. М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах Зощенко. | Знать основные биографические сведения о писателе. Знать, что такое юмор, сатира. Уметь видеть смешное и грустное в рассказе. | Комбинированный урок. | 1.4 1.6 1.7 | 2.1 2.4 2.5 2.7 | Развитие долговременной памяти учащихся. |
60 | ВН. ЧТ. Песни на слова русских поэтов ХХ века. (А. Н. Вертинский, Б. Ш. Окуджава, И. А. Гофф). | Познакомить с основными фактами жизни поэтов, уметь анализировать лирические тексты. | Урок внеклассного чтения. | 1.6 1.7 | 2.1 2.7 2.8 | Развитие эмоциональной сферы учащихся. |
Из литературы народов России | ||||||
61 | Расул Гамзатов. «Земля как будто стала шире…» | Познакомить с биографией поэта, уметь выразительно читать. | Комбинированный урок. | 1.6 1.7 | 2.1 2.7 | Развитие представление о мире и культуре разных народов. |
Зарубежная литература | ||||||
62 | Роберт Бернс. «Черная бедность» | Познакомить с биографией поэта, иметь представление об особенностях художественного перевода. | Комбинированный урок. | 1.6 1.7 | 2.1 2.6 | Развитие навыков устной речи, выразительного чтения. |
63 | Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» | Иметь представление о жизни и творчестве Байрона, уметь анализировать лирическое произведение, чувствовать авторские интонации, выразительно читать. | Практикум. | 1.6 1.7 | 2.1 2.5 2.8 | Развитие умения выразительного чтение. |
64 | Японские хокку (хайку). Особенности жанра. | Иметь представление о японской поэзии, е особенностях и своеобразии, понятии медитация. | Практикум. | 1.6 1.7 1.8 | 2.1 2.5 2.7 2.8 3.1 | Развитие умения составлять рассказ «по аналогии», эмоциональной сферы учащихся, творческого воображения. |
65 | О. Генри. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | Иметь представление о биографии писателя, уметь выявлять основную мысль рассказа в процессе обсуждения. | Комбинированный урок | 1.4 1.6 1.7 | 2.1 2.4 2.8 2.9 | Развитие навыков вдумчивого чтения учебной статьи, поиска комментариев. |
66 | ВН. ЧТ. рассказы О. Генри по выбору учащихся. | Уметь пересказывать, аргументировать свой читательский выбор. | Урок внеклассного чтения. | 1.6 1.7 | 2.1 2.4 2.8 2.9 | Развитие навыков художественного пересказа. |
67 | ВН. ЧТ. Рэй Брэдбери. «Каникулы». | Иметь представление о биографии писателя, знать определение понятия фантастика. Уметь анализировать прозаический текст, высказывать о своем отношении к изображаемому. | Урок внеклассного чтения. | 1.4 1.6 1.7 | 2.1 2.4 2.8 2.9 | Развитие навыков художественного пересказа. |
68 | Итоговое повторение. | Уметь применять полученные знания при решении новых задач, работать с различного вида тестами, осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки. | Урок контроля. | 1.2 1.4 1.6 1.7 | 1.2 1.4 2.6 2.8 2.9 | Развитие умения самопроверки и навыков самоконтроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков литературы.Программа Коровиной
Тематическое планирование уроков литературы в старшей школе....
Рабочая программа по литературе для 10 класса (3 часа) по программе Коровиной В.Я.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЛитература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и ...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса ( 2 часа в неделю, всего 102 часа).
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2006), Примерной программы основного образования по литературе.Структура документаРабочая ...
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса ( 3 часа в неделю, всего 102 часа).
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебни...
КТП по литературе (программа Коровина), 5 класс (68 часов), для школ 3-4 видов.
КТП по литературе для 5 класса содержит коррекционные задачи для обучающихся в школах 3-4 видов....
Рабочая программа по литературе для 9 класса (85 часов) к учебнику В.Я.Коровиной
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной програм...
Распределение часов предмета Родной язык и родная литература в 5 классе в учебном плане школы
Распределение часов предмета Родной язык и родная литература в 5 классе в учебном плане школы...