Игра "Басни Крылова"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Абрамова Евгения Александровна

Закрепление по творчеству баснописца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_basen.docx19.04 КБ
Файл krylov_i_ego_basni.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурс-разминка (за кажд правильн ответ – жетон) Побеждает та ком, у кот больше жетонов. Ответы принимаются только при поднятой руке.
— Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна)
— У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»?  (у Стрекозы)
— Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?   (Моська)
— Кого «по улицам водили как будто на показ»?   (Слона)
— Какого цвета было для стрекозы лето?   (Красное)
— На дереве какой породы восседала ворона? (Ель)
— Что пленило лисицу?   (Сырный дух)   
— Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица? (Шея)

1 Конкурс «Найди пару» На конкурс отводится 1 минута. Побеждает та ком, кот верно собрала все названия басен

Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза - Муравей)

СЛОН

МОСЬКА

СТРЕКОЗА

МУРАВЕЙ

ЗЕРКАЛО

ОБЕЗЬЯНА

ВОРОНА

ЛИСИЦА

КУКУШКА

ПЕТУХ

КОТ

ПОВАР

2 Конкурс «Мораль сей басни такова…»

Учащиеся должны прочитать мораль, написать название басни. На выполнение задания 3 минуты. Сверяются ответы с ответами на слайде:

  1. ворона и лисица
  2. квартет
  3. кот и повар
  4. лебедь, рак и щука
  5. свинья под дубом
  6. стрекоза и муравей

слайды:

 1.Одна из самых популярных басней И.А.Крылова, с детства известная каждому, изобличает любовь к лести. Ожидающий неоправданных похвал неизбежно встретит на своем пути того, кто воспользуется этим в своих интересах. 1

 6.Это тот самый случай, когда от перестановки слагаемых результат не меняется. Кроме того, каждому делу учиться надо! 2

 4. Мораль – лучше действовать, чем впустую говорить.3

 2«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: каждый тянет в свою сторону, и общее дело не получится. 4

5.Малообразованный человек, «бранит науки и ученье», но в то же время нагло пользуется «плодами», готовой пищей в своё удовольствие. 5

 3.В этой басне Крылов выражает народную мудрость, которая считает труд основой жизни и благополучия и не прощает тех, кто бездельничает просто так, по своей воле. Мораль басни перекликается с такими пословицами, как: «Как потопаешь, так и полопаешь», «По работе и награда», «Летом пролежишь, так зимой с сумой побежишь», «Лентяй всем ненавистен» и т.п. 5

Свинья под дубом

Свинья под Дубом ___________(вековым)

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, __________ под ним; (выспалась)

Потом, ________ продравши, встала (глаза)

И рылом подрывать у Дуба ________ стала. (корни)

"Ведь это дереву вредит",

Ей с Дубу ________ говорит: (ворон)

"Коль корни обнажишь, оно ________ может".- (погибнуть)

"Пусть сохнет", говорит Свинья:

"Ничуть меня то не тревожит;

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б желуди: ведь я от них _________".-(жирнею)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский

Слайд 3

Представление Команда «Знатоки» Команда «Грамотеи» Жюри.

Слайд 4

Разминка. — Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале . — У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»? — Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? — Кого «по улицам водили как будто на показ»? — Какого цвета было для стрекозы лето? — На дереве какой породы восседала ворона? — Что пленило лисицу? — Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица?

Слайд 5

найди пару Слон-… Стрекоза-… Зеркало-… Ворона-… Кукушка-… Кот-…

Слайд 6

Мораль сей басни такова 1. «Ворона и лисица» 2.«Квартет» 3. «Кот и повар» 4.«Лебедь , рак и щука 5. «Свинья под дубом» 6. «Стрекоза и муравей»

Слайд 7

Ваш выход, маэстро! Чтение басни наизусть.

Слайд 8

знатоки Свинья под дубом Свинья под Дубом ___________ Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, __________ под ним; Потом, ________ продравши, встала И рылом подрывать у Дуба ________ стала. "Ведь это дереву вредит", Ей с Дубу ________ говорит: "Коль корни обнажишь, оно ________ может".- "Пусть сохнет", говорит Свинья: "Ничуть меня то не тревожит; В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди: ведь я от них _________".-

Слайд 9

Что такое басня? Басня – это короткий иносказательный рассказ с нравоучением Грамотеи

Слайд 10

Кто известен как первый баснописец, когда он жил? Древнегреческий баснописец Эзоп , живший в VI веке до нашей эры

Слайд 11

Дайте определение аллегории Аллегория (иносказание) – иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты

Слайд 12

Что такое мораль басни? Мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом

Слайд 13

конкурс: Объяснялки ( ответьте: из какой басни фраза?) «Лебедь, Щука и Рак» «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…

Слайд 14

«Ворона и Лисица». «И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»

Слайд 15

"Волк И Ягнёнок"

Слайд 16

«Кот и повар»

Слайд 17

«Квартет»

Слайд 18

«Любопытный»

Слайд 23

«На задних лапках я хожу» «... рыльце у тебя в пуху» «А воз и ныне там» «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект-презентация "Избранные басни И. А. Крылова"

Проект подготовлен к юбилею великого баснописца. Можно использовать как на уроках изучения творчества Крылова, так и на внеклассных занятиях....

Урок-презентация "Избранные басни И. А. Крылова"

Конспект урока-презентации "Избранные басни И. А. Крылова"...

Итоговый урок литературы в 5 классе по творчеству И. А. Крылова.

Урок литературы по творчеству И. А. Крылова. Обобщение знаний о жанре басни, её родоначальниках, структурных особенностях, русских баснописцах, стиле И. А. Крылова....

Внеклассное мероприятие, посвящённое книге-юбиляру (205 лет «басням» И.А. Крылова) «Бессмертные творения Крылова»

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое предназначенодля учащихся 3-5 классов школы. Тема интересна, актуальна, так как проводится в рамках празднования 205-летнего юбилея «Басе...

Литературная композиция «В гостях у Крылова», посвященная 200-летию со дня рождения И.А.Крылова

Цель: привитие интереса к литературе, расширение литературного кругозора. Задачи:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова, тематикой и художественным своеобразием языка бас...

Биография и творчество И.А.Крылова Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали

Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали...