рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я.Коровиной и др. (М.:Просвещение, 2012) к учебнику В.Я. Коровиной (М.:Просвещение, 2015).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literatura_7k.doc | 425 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока. Раздел. | Содержание | Основные виды деятельности. | Результаты | |||
метапредметные | предметные | личностные | |||||
ВВЕДЕНИЕ | |||||||
Изображение человека ка важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Особенности труда писателя, его позиция. Талант писателя и талант читателя. Чтение и обсуждение высказываний о книгах, чтении, труде писателя. Выявление уровня литературного развития учеников. Беседа о прочитанных за лето книгах | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом), работа в парах сильный -слабый с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания: выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | усваивать высказывания и советы мастеров слова; строить собственные высказывания о книгах и чтении; объяснять смысл пословиц; пересказывать сюжеты прочитанных книг и характеризовать их героев | Формирование «стартовой» мотивации к обучению. | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||||||
Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая биография народа АКС Вводная контрольная работа | Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с литературоведческим текстом | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
Предания «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». | Отношение народных сказителей к героям преданий и их поступкам. Наблюдения над художественными особенностями преданий | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника. Определять понятия, создавать обобщения устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Научиться определять жанровое своеобразие преданий | Формирование навыков исследова тельской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористичные жанры фольклора | Развитие понятия о пословицах и поговорках. Темы пословиц и поговорок, их краткость, меткость, мудрость, образность, красота. Выражение опыта, мудрости, нравственных представлений народа в пословицах и поговорках. Употребление пословиц и поговорок в речи. Ритм и рифма в пословице. Пословицы и поговорки народов мира. Составители сборников пословиц и поговорок. Труд В.И.Даля. Конкурс на знание пословиц и поговорок | Работа в парах сильный - слабый, самостоятельная практическая работа | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться составлять план устного высказывания | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | ||
Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович» | Былины как героические песни эпического характера. Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим порт-фолио | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию былин | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
Французский и карелофинский мифологический эпос. | Сюжет, система образов, герои эпоса; выражение в эпосеисторического сознания народа | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с текстом. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться находить цитатные примеры из эпоса, иллюстрирующие понятие «героический эпос» | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |||||||
«Поучение Владимира Мономаха», «Повесть временных лет» | Понятие о древнерусской литературе. «Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха», их актуальность в наши дни | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, лабораторная работа в парах сильный - слабый по диагностической карте типичных ошибок в контрольной работе, выразительное чтение фрагментов повести, его рецензирование но памятке выполнения задания при консультативной помощи учителя, работа в парах сильный -слабый (поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения с помощью словаря и справочной литературы), лабораторная работа (составление лексических и историко-культурных комментариев при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), составление плана аргументированного рассуждения на проблемный вопрос, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Научиться понимать смысл произведения древнерусской литературы; применять навыки проектной деятельности на практике | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | ||
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Темы любви, верности слову, долгу, святости поступков и желаний. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (выделение этапов развития сюжета повести), групповая работа «Составление сравнительной характеристики героев» по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный — слабый (анализ эпизода по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой), самостоятельная работа (составление тезисного плана для пересказа), конкурс выразительного чтения, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планироать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Научиться анализировать житие, выделять основные черты жанра | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помоши учителя | ||
РР. Подготовка к домашнему сочинению «Нравственные облик человека в древнерусской литературе» | Нравственные облик человека в древнерусской литературе | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков повести), самостоятельная работа (письменный ответ на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге. индивидуальное и групповое проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метол информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться самостоятельно подбирать материал для сочинения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА | |||||||
Личность и судьба М.В. Ломоносова. Стихи М.В. Ломоносова. | М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…». Особенности поэтики, патриотизм | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков повести), самостоятельная работа (письменный ответ на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге. индивидуальное и групповое проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метол информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться анализировать стихотворный текст | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества. Стихи Г.Р. Державина | Жизнь и деятельность Г.Р. Державина. «Птичка», «Признание», «Река времён…» Особенности поэтики, патриотизм | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой), групповая практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельная работа (письменный ответ на поставленный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге по алгоритму выполнения задания. коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать спою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться владеть изученной терминологией, навыками устной монологической речи. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | |||||||
А.С. Пушкин. Поэма «Полтава». Сопоставительный портрет Петра I и Карла XII | Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской Коллективная, познавательная Работа со статьей Аналитическая беседа Портреты А.С. Пушкина,битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр 1 и Карл ХII. | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собстенное мнение и свою позицию | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Формирование навыков индивидуального выполлнения творческого задания | ||
РК История маленького народа в книге Еремея Айпина «Ханты, или Звезда утренней зари». | Содержание и анализ произведения. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метол информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться владеть изученной терминологией, навыками устной монологической речи. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» | А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Композиция, связь с древнерусской литературой, фольклорные традиции. Нравственная проблематика стихотворения: тема судьбы и пророчества | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой), групповая практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельная работа (письменный ответ на поставленный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге по алгоритму выполнения задания. коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Нознаватыьные: уметь выделять и формулировать познавательную иель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать спою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться понимать, выразительно читать текст, выполнять устное рецензирование выразительного чтения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | ||
А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов» | А.С. Пушкин «Борис Годунов» Историческое прошлое страны. Тема «маленького человека». Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры | Формирование у учащихся деятсльностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков повести) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метол информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова и Кирибеевича | М.Ю. Лермонтов Жизнь и творчество. Образ Ивана Грозного и тема власти. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков «Песни…») | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метол информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства | Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев. Нравственная проблематика поэмы | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
Контрольная работа за 1 четверть. | Рассказ о писателе. История создания рассказа. Жанр произведения. Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. | Формирование у учащихся деятсльностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков повести) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться владеть изученной терминологией по теме. навыками устной монологической речи | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва» | «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…». Мотивы лирики. Состояние души поэта | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой), групповая практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельная работа (письменный ответ на поставленный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге по алгоритму выполнения задания. коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Нознаватыьные: уметь выделять и формулировать познавательную иель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать спою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Формирование мотивации к самосовершенствованию | ||
Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | Обзор жизни и творчества Н. В. Гоголя. «Тарас Бульба». Героико- патриотический пафос повести. Сюжет и герои повести, быт казаков, их взгляд на жизнь. | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться выявлять характерные особенности повествования | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
РК Тема природы в произведении Петра Бахлыкова «Трудный поход Ефима Комарова в верховья Югана» | Тема природы в произведении. Особенности повествования. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться определять приемы изображения природы. | |||
РК Фольклорные мотивы в произведении Петра Бахлыкова «Трудный поход Ефима Комарова в верховья Югана» | Язык произведения. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться определять приемы изображения природы. | |||
Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Запорожская Сечь и ее нравы. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться определять авторское отношение к героям. | Формирование навыков исследовательской деятельности. | ||
Противопоставление Остапа и Андрия в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев. Образ Тараса Бульбы. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков повести) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться определять авторское отношение к героям. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» | Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа. Сюжет, композиция, основной конфликт | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться определять смысл произведения и видеть главное. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
РК Борис Зуйков «Белогорье» (отрывки из романа). Особенности пейзажных зарисовок. | Роль природы в раскрытии основного повествования произведения. | Научиться определять смысл произведения и видеть главное. | |||||
И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача» | Историческая основа стихотворения. Противопоставление в произведении. Величие народа. Своеобразие композиции. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины». Историческая основа поэмы | Анализ произведения. | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться выявлять художественные особенности поэмы. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А, Некрасова за судьбу народа | Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков поэмы) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться характеризовать средства выразительности. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
А.К, Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады | Жанр баллады. Особенности жанра. Историческая основа баллад | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться характеризовать средства выразительности. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина | Биография писателя. Противопоставление героев. Восхищение смелостью, трудолюбием мужика и осуждение его рабской покорности. Язык сказки. Приемы повествования. Сатира. Гротеск. Ирония. | Формирование у учащихся деятсльностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков повести) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться характеризовать средства выразительности в сказке. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения взрослых и детей) | Обзор жизни и творчества Л. Н. Толстого. Понятие трилогии. Автобиографический характер повести | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой), групповая практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельная работа (письменный ответ на поставленный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге по алгоритму выполнения задания. коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать спою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||
АКС контрольная работа за 2 четверть. (Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения). | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | ||||||
«Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого | Детское неприятие пороков, желание исправиться самому; сочувствие чужому горю, сострадание; мастерство писателя в описании внешности. | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться определять смысл произведения и видеть главное. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
«Maman». Анализ собственных поступков героя повести «Детство» Л.Н. Толстого | Автобиографический характер повести | Формирование у учащихся деятсльностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков повести) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
«Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова | Обзор жизни и творчества А. П. Чехова. Рассказ «Хамелеон». Сатирический пафос про- изведения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой), групповая практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельная работа (письменный ответ на поставленный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге по алгоритму выполнения задания. коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Нознаватыьные: уметь выделять и формулировать познавательную иель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать спою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться анализировать текст рассказа. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | ||
Средства юмористической характеристики в рассказах А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня» | Сатира. Красота, точность языка. Главный герой – смех над пороками. | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться анализировать текст рассказа. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
В.А. Жуковский «Приход весны», И.А. Бунин «Родина», А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | Анализ лирического произведения. Проверочная работа. | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться определять роль изобразительных средств при создании картин природы. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
ИЗ РУССКО Й ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА | |||||||
Воспитание детей в семье в рассказе И.А. Бунина «Цифры» | И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. Художественное мастерство Бунина-прозаика | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться выявлять особенности повествования писателя | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти» | Рассказ «Лапти». Нравственный смысл произведения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться определять роль изобразительных средств при создании картин природы. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
Автобиографический характер повести М.Горького «Детство» | Жизнь и творчество писателя. «Детство». Герои повести. Влияние окружающей среды на характеры и поступки детей. Автобиографическая трилогия. Формирование взглядов главного героя. Особенности повествования от 1 лица. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться анализировать текст повести | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
«Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести «Детство» | Изображение внутреннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться правильно давать ответы на поставленные вопросы. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство» | Бабушка, Цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой), групповая практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельная работа (письменный ответ на поставленный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге по алгоритму выполнения задания. коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Нознаватыьные: уметь выделять и формулировать познавательную иель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать спою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться анализировать текст произведения. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | ||
РК Образ матери в произведении Ювана Шесталова «Когда качало меня солнце». | Особенности произведения. Образы главных героев. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой), групповая практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельная работа (письменный ответ на поставленный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге по алгоритму выполнения задания. коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Нознаватыьные: уметь выделять и формулировать познавательную иель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать спою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться анализировать образ героя. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | ||
РК Фольклорные мотивы в произведении Ювана Шесталова «Когда качало меня солнце». | Особенности построения языка произведения. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой), групповая практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельная работа (письменный ответ на поставленный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге по алгоритму выполнения задания. коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Нознаватыьные: уметь выделять и формулировать познавательную иель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать спою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться анализировать текст. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | ||
Романтические рассказы .Горького «Старуха Изергиль», «Челкаш» | М. Горький «Старуха Изергиль». Легенда о Данко. Образ Данко, готовность героя на самопожертвование | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться определять тему и идею произведения. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | В. В. Маяковский «Необычайное приключение…» Особенности анализа стихотворения, художественные средства в стихотворении. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой), групповая практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельная работа (письменный ответ на поставленный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге по алгоритму выполнения задания. коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную иель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать спою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться определять главное в произведении | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | ||
Два взгляда на мир в стихотворении В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | Особенности поэтического языка, представления поэта о сущности творчества | Формирование у учащихся деятсльностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков повести) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться определять ритмико-метрические особенности стихотворения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н, Андреева «Кусака» | Л.Н. Андреев «Кусака». Общее представление о творчестве писателя, мастерство Л.Н. Андреева. Герои рассказа. Авторское сочувствие к обездоленным | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться владеть навыками монологической речи. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
Главный герой А.П. Платонова «Юшка» | А. П. Платонов. «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости. Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, взаимопонимания, жизни для других. Своеобразие языка прозы Платонова | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой), групповая практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельная работа (письменный ответ на поставленный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге по алгоритму выполнения задания. коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Нознаватыьные: уметь выделять и формулировать познавательную иель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать спою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться анализировать текст. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | ||
РР Сочинение по изученным произведениям Л.Андреева, А.Платонова | Подбор рабочих материалов | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться навыкам письменной монологической речи. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
Стихотворения «Июль», «Никого не будет дома…». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака | Особенности анализа стихотворения, художественные средства в стихотворении. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познаватыьные: уметь выделять и формулировать познавательную иель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать спою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться определять роль изобразительных средств при создании картин природы. | Формирование навыков исследовательской деятельности. | ||
АКС контрольная работа за 3 четверть (Тест). | Анализ глав произведения. Сострадание к ближнему. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой), групповая практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельная работа (письменный ответ на поставленный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге по алгоритму выполнения задания. коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Познаватыьные: уметь выделять и формулировать познавательную иель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать спою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться анализировать текст. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | ||
Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А, Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова, | Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др | Формирование у учащихся деятсльностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков повести) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться аргументировать свой ответ. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе | Ф.Абрамов. «О чем плачут лошади». Деревенская тема. Нравственные проблемы рассказа | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться сопоставлять образы героев. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» | Е.И. Носов «Кукла». Сила внутренней, духовной красоты человека. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой), групповая практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельная работа (письменный ответ на поставленный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи), участие в коллективном диалоге по алгоритму выполнения задания. коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Нознаватыьные: уметь выделять и формулировать познавательную иель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать спою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться анализировать текст. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | ||
Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | Е.И. Носов «Живое пламя» Тема бережного отношения к природе | Формирование у учащихся деятсльностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков повести) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться анализировать текст. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю,П. Казакова «Тихое утро» | Ю.П. Казаков «Тихое утро». Изображение природы. Умение заглянуть в душу человека. Поведение мальчиков в минуту опасности. Яшка – верный товарищ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться сопоставлять образы героев. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова | Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться связно излагать сои мысли. | Формирование навыков самодиагностики. | ||
А.Т. Твардовский – «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения | А.Т. Твардовский. Темы стихотворений поэта. «Братья», «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «Отыграли по дымным оврагам…», «На дне моей жизни…» Великая Отечественная война в стихотворениях А.Т. Твардовского. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться связно излагать сои мысли. | Формирование навыков самодиагностики. | ||
Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | Д.С. Лихачёв Главы из книги «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться связно излагать сои мысли. | Формирование навыков самодиагностики. | ||
Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» | Грустный юмор Михаила Зощенко. Особенности авторского стиля | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирическое размышление о жизни. Б.Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. | Композиционные особенности стихотворений | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться выявлять особенности поэтического текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
Расул Гамзатов. Стихотворения. Возвращение к истокам, основам жизни | Стихотворения «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться выявлять особенности поэтического текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |||||||
Представления народа о справедливости и честности в стихотворении «Честная бедность» Роберта Бернса | Представление народа о справедливости и честности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков повести) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться выявлять особенности повествования. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
АКС Итоговая контрольная работа | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | ||||||
Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж.Г.Байрона | Гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу родины. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков повести) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||
Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года | Особенности жанра | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
Сила любви и преданности в рассказе О.Генри «Дары волхвов» | О.Генри. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио составление тезисного плана для пересказа «групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), работа в парах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснить значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
Фантастические рассказы Р.Д.Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы» | Р.Д.Бредбери. «Каникулы». Фантастический рассказ – предупреждение | Формирование у учащихся деятсльностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа отрывков повести) | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....