Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Программа составлена на основе программы "Литература" под редакцией Г.И.Беленького.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8_klass.docx | 44.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на ШМО | Согласовано на заседании методического совета | Утверждено решением педагогического совета |
Протокол от « » 2014г. № | Протокол от « » 2014г. № | Протокол от « » 2014г. № |
Руководитель ШМО Торопова В.А. | Заместитель директора Н.Е.Кошкина | Директор школы Х.Г.Газизова |
ГБОУ Республики Марий Эл «Лицей-интернат п. Ургакш»
Рабочая программа
по литературе для 8 класса
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Парамонова А.Н.
Ургакш, 2014
Раздел I. Пояснительная записка.
Настоящая программа по литературе для VIII класса создана на основе следующих документов:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1
«Об образовании»;
приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 23.09.2004 № 324 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл, реализующих программы общего образования (предпрофильная и профильная подготовка обучающихся) (в ред. приказа Министерства образования Республики Марий Эл от 20.10.2008 №892, в ред. приказов Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 30.08.2011 № 1002, от 16.08.2012 № 1133);
приказ Минобрнауки России от 25.12.2012 № 1091
«Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса»;
примерные основные общеобразовательные программы по учебным предметам;
Устав ГБОУ Республики Марий Эл «Лицей-интернат п.Ургакш».
программа общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Программа 8 класса рассчитана на 2 часа в неделю.
Методы обучения:
- ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;
- ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;
- ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Раздел II. Содержание тем учебного курса.
8 класс
(68 часов)
Введение. ( 1час). Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства.
I
Народные песни (2 часа)
Для чтения и изучения:
Исторические песни
Песня о Петре I, Ермаке, Пугачеве. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы).
Лирические песни
«Породила меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» и другие (по выбору). Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя и радости сердца». Песенный стих, параллелизм, особенности лексики, повторы.
Для самостоятельного чтения:
К.Г.Паустовский. «Колотый сахар».
Стихи поэтов, ставшие народными песнями («Славное море, священный Байкал», «Среди долины ровныя», «Вечерний звон», «Вот мчится тройка удалая» и другие по выбору учащихся).
II
Древнерусская литература (4 часа)
Для чтения и бесед:
Жития
Житие Сергия Радонежского (фрагменты).
«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты).
Житийный жанр в древнерусской литературе. Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.
Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убежденность, доходящая до фанатизма. Народность, сила и красочность языка. Житие Аввакума – первое автобиографическое произведение в русской литературе.
III
Русская литература XIX – начала ХХ века (32 ч. + 4ч. + 3ч.)
А.С.Пушкин. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина.
Для чтения и изучения:
«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции.
Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в ее характере. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга.
Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов.
Теория литературы: образ-характер. Художественный вымысел в литературе.
Для самостоятельного чтения:
А.С.Пушкин. «Повести Белкина», стихотворения; М.И.Цветаева. «Мой Пушкин» (фрагменты).
М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы.
Для чтения и изучения:
Лирика: «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Мотивы вольной кавказской природы. Символический образ тюрьмы и узничества в лирике. Суровая, трагическая правда жизни в стихотворении «Завещание», внешне спокойный и внутренне напряженный тон монолога.
«Мцыри». «Мцыри- любимый идеал Лермонтова» (В.Г.Белинский). Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. «Упругость, энергия стиха» (В.Г.Белинский).
Для самостоятельного чтения:
«Желание», «Узник», «Соседка» и другие стихотворения (по выбору учащихся), «Боярин Орша».
Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя.
Для чтения изучения:
«Ревизор». Жизненная основа комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. Общечеловеческое значение характеров в комедии. Высказывания героев, ставшие афоризмами.
«Ревизор» в театре и кино.
Теория литературы: драматическое произведение, комедия. Сатира и юмор в драматическом произведении.
Для самостоятельного чтения:
«Женитьба».
И.С.Тургенев. Психологическая глубина прозы писателя.
Для чтения и изучения:
«Ася». Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси. Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Приемы психологической характеристики героев. Поэтическая атмосфера повести.
Для самостоятельного чтения:
«Андрей Колосов», «Три встречи», «Часы».
Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни.
Для чтения и изучения:
«После бала». Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.
Теория литературы: литературное произведение как художественное единство. Композиция произведения. Соотношение понятий композиции и сюжета произведения; антитеза как способ построения произведения.
Для самостоятельного чтения:
«Хаджи - Мурат».
В.Г.Короленко. Гуманизм писателя.
Для чтения и изучения:
«Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины.
«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.
Для самостоятельного чтения:
«Мгновение».
И.А.Бунин.
Для чтения и бесед:
Лирика и проза писателя. Рассказ «Сверчок». Прием противопоставления в рассказе, его значение.
М.Горький. Вера писателя в человека.
Для чтения и изучения:
«Песня о Соколе». Символико-аллегорический смысл «Песни». Ее композиция, ритмика, интонационные особенности.
«Заветы отца». Смысл сказок Горького.
Теория литературы: конфликт в художественном произведении.
Для самостоятельного чтения:
«Ма-аленькая», «Дед Архип и Ленька», «Страсти – мордасти», «Сказки об Италии» (по выбору учащихся).
IV
Литература ХХ века (8 ч. + 2ч. + 1ч.)
Н.Н.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта.
Для чтения и изучения:
«Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться».
Одухотворенность природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека. Глубина, философичность, афористичность лучших стихотворений поэта. Юмор.
К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя.
Для чтения и изучения:
«Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). Композиция рассказа (роль « ленинградских» страниц). Емкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя (ср. с «Золотой розой»).
Теория литературы: роль воображения в художественном творчестве.
Для самостоятельного чтения:
«Снег», «Бриз», «Белая радуга», «Разливы рек» и др. (по выбору уч-ся).
А.Т.Твардовский. Слово о поэте.
Для чтения и изучения:
«Василий Теркин» (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял», «Смерть и воин», «От автора»).
История создания и композиция поэмы. Утверждение жизнестойкости и оптимизма. Тема «большой» и «малой» родины. Народно - поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы Вов и наше время.
Теория литературы: образ автора в художественном произведении. Традиции УНТ в литературе.
Для самостоятельного чтения:
«Василий Теркин» (полный текст).
В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
«Микроскоп». Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык.
«Дядя Ермолай». Причина, по которой дядя Ермолай серьезно относится к легкомыслию юных героев рассказа. Вопрос о смысле жизни таких людей, как Ермолай.
«Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя?
Для самостоятельного чтения:
«Космос, нервная система и шмат сала», «Волки», «Чудик», «Стенька Разин» и др. рассказы (по выбору учащихся).
Н.М.Рубцов. Слово о поэте.
Для чтения и бесед:
«Русский огонек», «О Московском кремле», «Старая дорога», «Посвящение другу», «Зимняя песня», «Журавли», «До конца».
Патриотический характер лирики поэта. Общественные мотивы, преломляющиеся в «личном, частном».
V
Из зарубежной литературы (9 ч. +2 ч.)
Литература эпохи Возрождения
В.Шекспир. Слово о драматурге.
Для чтения и бесед:
«Ромео и Джульетта» (сцены). Конфликт чистого сердца и предрассудков. Герои трагедии как символ верной и вечной любви. Сила чувства юных героев, их преданность друг другу.
Теория литературы: трагедия.
М.Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот» (главы). Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы.
Содержание | Кол-во часов | В том числе на развитие речи | Внеклассное чтение |
Введение. | 1 | ||
Народные песни. | 2 | ||
Древнерусская литература. | 4 | ||
Русская литература XIX – начала ХХ века | 39 | 5 | 3 |
Из литературы XX века. | 11 | 3 | 1 |
Из зарубежной литературы | 11 | 1 | |
ИТОГО: | 68 | 9 | 4 |
Программно-методическое обеспечение:
- Учебник: Литература 8 класс, часть 1 и 2, «Мнемозина», 2008 год, автор – составитель Г.И.Беленький.
- Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А. Снежневская, О.М.Хренова/ Лаборатория литературного образования Института общего среднего образования Российской академии образования, Москва, «Мнемозина»,2009год
- Беленький Г.И. Литература 8 кл.: Метод.советы / Г.И.Беленький. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | 1 | Введение (1час) Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства. | ||
2 | 1 | Раздел 1. Народные песни (3часа) Устное народное творчество. Исторические народные песни. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. | ||
3 | 1 | Лирические народные песни. «Породила да меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» и другие. Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя или радости сердца». | ||
4 | 1 | Авторы и собиратели народных песен. Рассказ К. Г. Паустовского «Колотый сахар» | ||
5 | 1 | Раздел 2. Древнерусская литература(3часа+1час вн. чт.) Жития. Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского. | ||
6 | 1 | «Житие протопопа Аввакума». Несгибаемость, непримиримость, убежденность героя. | ||
7 | 1 | Народность, сила, красочность языка жития. «Житие протопопа Аввакума» – первое автобиографическое произведение в русской литературе. | ||
8 | 1 | Вн. чт. «Вокруг тебя - мир» | ||
9 | 1 | Раздел 3. Русская литература 19 – начала 20 века (33часа+5часов р.р.+1час вн.чт.) А.С. Пушкин- прозаик. Историческая основа повести «Капитанская дочка». Особенность композиции повести. | ||
10 | 1 | Формирование характера и взглядов Петра Гринева. | ||
11 | 1 | Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменение характера героини. | ||
12 | 1 | Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. | ||
13 | 1 | Образ Пугачева в повести | ||
14 | 1 | Утверждение идеалов гуманности, чести и долга. Проблема нравственного выбора в повести. | ||
15 | 1 | Историческая правда и художественный вымысел в повести «Капитанская дочка». | ||
16 | 1 | Точность и лаконизм пушкинской прозы.Роль и характер эпиграфов. | ||
17 | 1 | Теория литературы: образ- характер. | ||
18-19 | 2 | P/р.Сочинение по повести А. Пушкина «Капитанская дочка | ||
20 | 1 | А. С.Пушкин «Метель». | ||
21 | 1 | М.Ю.Лермонтов. Певец родины и свободы. Лирика. Мотивы вольной кавказской природы. Символические образы тюрьмы и узничества в лирике. | ||
22 | 1 | М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Мцыри-любимый идеал Лермонтова. Роль вступления, лирического монолога, пейзажей | ||
23 | 1 | Образ Мцыри в поэме. Значение поэмы. | ||
24 | 1 | Тема и идея произведения. «Упругость, энергия стиха». | ||
Домашнее сочинение по поэме Лермонтова «Мцыри» | ||||
25 | 1 | Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя. «Ревизор». Жизненная основа комедии. | ||
26 | 1 | Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. | ||
27 | 1 | Разоблачение нравственных и социальных пороковчиновничества в комедии | ||
28 | 1 | Образы главных героев (Хлестаков и городничий).Хлестаковщина. Высказывания героев, ставшие афоризмами. | ||
29 30 | 2 | Финал комедии, его идейно- композиционное значение «Ревизор» в театре и кино. Т.Л. Драматическое произведение, комедия; сатира и юмор. | ||
31 | 1 | Тест по комедии Гоголя «Ревизор» | ||
32- | 1 | И.С. Тургенев. Особенности прозы писателя. «Ася». Автобиографический характер повести. | ||
33 | 1 | Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси. | ||
34 | 1 | Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Приемы психологической характеристики героев. | ||
35- | 1 | Поэтическая атмосфера повести. Описание природы в повести. Композиция произведения. | ||
36 | 1 | P/р.Сочинение по повести И. С. Тургенева «Ася» | ||
37 | 1 | Л.Н. Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни. «После бала». Антитеза как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. | ||
38 | 1 | Анализ эпизодов. Полковник на балу и после бала. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. | ||
39 | 1 | Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении. | ||
40 | 1 | В.Г.Короленко. Гуманизм писателя. «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины. | ||
41 | 1 | «Огоньки»- поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни. | ||
42 | 1 | Сочинение «Случай, изменивший мой взгляд намир» | ||
43 | 1 | И.А.Бунин. Сведения о жизни писателя . «Сверчок » Трагедия и самоотверженность «маленького человека». | ||
44 | 1 | М.Горький- убежденный защитник идеи активного отношения к жизни. Вера писателя в человека. «Челкаш». Дух свободолюбия, презрения к окружающим. | ||
45 | 1 | Свобода в понимании героев рассказа. Роль пейзажа. | ||
46 | 1 | М.Горький «Песня о Соколе» Анализ «Песни...». Противопоставление Ужа и Сокола. Композиция, ритмика, интонационные особенности «Песни...». | ||
47 | 1 | Раздел 4. Литература 20 века (13часов+1час р.р.) А.Т. Твардовский. Сведения о жизни поэта. «Василий Теркин». История создания и композиция поэмы. Глава «Переправа» Утверждение жизнестойкости и оптимизма русского человека. | ||
48 | 1 | Глава «Два солдата». Народно-поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. Глава «Смерть и воин». Тема «большой» и «малой» Родины. | ||
49 | 1 | Широкая популярность поэмы и её героя в годы Великой Отечественной войны и в наше время. | ||
50 | 1 | К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя. Проблема истинной человечности в рассказе«Телеграмма». Жизненные факты, послужившие основой рассказа. | ||
51 | 1 | Композиция рассказа. Ёмкость художественного слова. | ||
52 | 1 | Главные герои рассказа. Отношение Насти к матери. | ||
53 | 1 | P/р.Сочинение «Поступок, за который я себя осуждаю» | ||
54 | 1 | Б.Л.Пастернак. Сведения о жизни поэта. «Июль», «Снег идет».Анализ произведений. | ||
55 | 1 | А.Грин. Сведения о жизни писателя. «Голос и глаз», «Алые паруса».События и герои. Анализ произведений. | ||
56 | 1 | Н.А.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта Лирика. Анализ стихотворения «Журавли». Одухотворенность природы, единство с ней человека. | ||
57- 58 | 2 | В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя. «Микроскоп».Человек с «чудинкой»как характерный герой Шукшина. Юмор в рассказе. Сочный народный язык. Нравственный выбор героев рассказов «Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка», | ||
59-60 | 2 | Своеобразие поэзии Н.М.Рубцова. Анализ стихотворения | ||
Раздел 5. Из зарубежной литературы. Литература эпохи Возрождения. (8часов+1час вн.чт.) | ||||
61 | 1 | Внеклассное чтение. Писатели современности.Л.Петрушевская. Рассказ «Глюк» как зеркало социальных проблем современного общетсва. | ||
62 | 1 | У.Шекспир. Писатель и его время. Трагедия «Ромео и Джульетта» | ||
63 | 1 | «Ромео и Джульетта». Конфликт чистого сердца и предрассудков | ||
64 | 1 | Герои трагедии как символ верной и чистой любви. | ||
65 | 1 | Сила чувства юных героев, их преданность друг другу. Т.Л. Трагедия как жанр драматургии. | ||
66 | 1 | М.Сервантес «Дон Кихот». Душевное величие и наивная простота героя.романа. | ||
67 | 1 | П. Мериме. Легенды | ||
68 | 1 | Произведения литературы как художественное единство. Рекомендации к чтению на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....
- Мне нравится (1)