Рабочая программа по литературе. ФГОС 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Морозова Любовь Васильевна

Рабочая программа разработана с учётом авторской рабочей программы по литературе для 5-11 классов : Программы по литературе для 5-11 классов авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx54.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

пос.Богородское

                                        УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ № 28: _________________

                                          /Е.И.Дикун/

«_____»  августа 2067г.

                                                                       М. П.

                                                        Рабочая программа

по литературе

/ базовый уровень /

   5 а  класс

Составил  учитель  русского языка и литературы

 высшей  категории

                                                                                 Морозова Любовь Васильевна

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на  основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897)
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №28
  • Учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ №28
  • Рабочая программа разработана с учётом авторской рабочей программы по литературе для 5-11 классов : Программы по литературе для 5-11 классов авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2012

Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником «Литература. 5 класс.» Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч./В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014г., включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  • Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 102  часа  в год , 3 часа в неделю.

Программа используется без изменений

                                         

  • Содержание учебного предмета

№п\п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической части программы

Книга в жизни человека.

1 час

Устное народное творчество

10 часов

Из древнерусской литературы

2 часа

Из русской литературы 18 века

2 часа

Из литературы 19 века

42 часа

Сочинение – 2

Из литературы 20 века

33часа

Сочинение 1

к\р - 1

Из зарубежной литературы

12 часов

Итого:

102 часа

Сочинение – 3
К.работа - 1

  • Планируемые результаты изучения предмета

Личностные:
1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Предметные:
1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их  современного звучания;
3)умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
4)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

5)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;
6)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;
7)собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
8)понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
9)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
10)умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
11)написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
12)понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
13)понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Метапредметные:
1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) у
мение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  •  Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

Ученик научится:

  • правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе и наизусть;
  • устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, чтение актёров;
  • осуществлять устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки;
  • составлять план характеристики героев, составлять устные и письменные характеристики литературного героя или героев (в том числе групповую, сравнительную) в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5классе;
  • давать нравственную оценку героям рассказа, повести, сказки;
  • составлять сообщение о поэте, писателе, баснописце и устно рассказывать о нём;
  • определять значения незнакомых слов с помощью словарей и справочной литературы;
  • эстетически воспринимать произведения изобразительного искусства, книжной графики, созвучные изучаемым произведениям;
  • устно иллюстрировать художественное произведение;
  • создавать, представлять и защищать собственные иллюстрации;
  • находить цитатные примеры, иллюстрирующие литературоведческие понятия, изучаемые в курсе литературы 5 класса.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять черты фольклорной традиции в литературной сказке, рассказе, повести;
  • характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоционального содержание;
  • выявлять этапы развития сюжета;
  • выявлять элементы композиции повести, рассказа;
  • составлять план анализа эпизода и анализировать его по плану;
  • анализировать различные формы выражения авторской позиции;
  • сопоставлять реальные и фантастические эпизоды;
  • составлять план (в том числе цитатный) литературного произведения, план устного и письменного ответа на проблемный вопрос, план письменного высказывания;
  • составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос;

Календарно-тематическое планирование

№п\п

Наименование разделов и тем

Характеристика

основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий по теме)

Плановые

сроки

прохождения

темы

Скорректи-

рованные

сроки прохож-

дения темы

Введение – 1ч.

Книга в жизни человека.

Личностные:
Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации из учебника.

Регулятивные:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

01.09.17.

Устное народное творчество (10 часов)

Фольклор - коллективное устное народное творчество.

Личностные:
Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формируют ценностное отношение к происходящим событиям.
Формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Познавательные:

  • уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного; выбирать текст для чтения, в зависимости от поставленной цели.
  • уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
  • уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.
  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать  информацию.
  • выделять и формулировать познавательную цель.
  • уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные:

  • выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.
  • формулировать и удерживать учебную задачу.
  • формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.
  • уметь планировать алгоритм ответа.
  • применять метод информационного поиска, в т. ч. с помощью компьютерных средств.
  • уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные:

  • строить монологические высказывания;  овладеть умениями диалогической речи.
  • уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.
  • уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
  • уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

04.09.

Русские народные сказки как вид народной прозы.

06.09.

Виды русских народных сказок.

      08.09.

Волшебная сказка «Царевна-лягушка».

11.09.

Народная мораль в характерах и поступках героев.

      13.09.

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Роль животных-помощников и  чудесных противников.

15.09.

Поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок.

18.09.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания.

20.09.

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя.

22.09.

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».

25.09.

Из древнерусской литературы (2 часа)

Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности на Руси.

Личностные:
Формирование навыков исследовательской деятельности, уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков).

Познавательные:

  • уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные:

  • уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.
  • уметь осознавать усвоенный материал; осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные:

  • уметь определять общую цель и пути ее достижения.
  • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

27.09.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

29.09.

Из русской литературы 18 века (2 часа)

М.В.Ломоносов – сподвижник просвещения.

Личностные:
Понимание значимости личности М.В. Ломоносова, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве»,

развитие чувства юмора.

Познавательные:

  • уметь извлекать необходимую информацию и прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные:

  • уметь анализировать  стихотворный текст.

Коммуникативные:

  • уметь читать вслух и понимать прочитанное.

      02.10..

Юмористическое нравоучение.«Случились вместе два Астронома в пиру…»

04.10.

Из литературы 19 века (42 часа в т.ч. 2 сочинения)

Русские басни. Басня и ее родословная.

Личностные:
На основе морали басни доказать ее сатирические истоки, приводя цитаты из текста, включать авторское отношение к героям, высказывая свою точку зрения. Использовать в речи понятия морали, аллегории, олицетворения.

Устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе;

понимание роли и значения сказок в жизни человека устойчивый познавательный интерес к чтению.
Уважает культурное наследие своей Родины. Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие, формирование мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные: 

  • узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.
  • уметь конструировать  осознанное и произвольное сообщение в устной форме.
  • уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания о композиции текста.
  • уметь объяснять особенности стихотворной речи; учиться слышать ритм стихотворного текста.
  • уметь производить поиск и выделение необходимой информации, уметь составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам.
  • уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.
  • выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
  • уметь находить и отбирать необходимую информацию
  • уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения   поставленной на уроке проблемы.
  • познакомиться с фактами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста  с элементами анализа.
  • познакомиться  с элементами жизни и бытом русского  народа, уметь  составлять план  и пересказывать содержание текста  по плану.
  • уметь анализировать текст с целью выделения важных  деталей.
  • приобретать навыки выразительного чтения; учиться проводить исследование прочитанного текста.
  • знать элементы биографии и творчества выдающихся  русских писателей; знать содержание прочитанного.
  • уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов.

Регулятивные:

  • формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.
  • применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.
  • формировать навыки самоконтроля выполнять учебные действия.
  • уметь определять меры усвоения  изученного материала.
  • формировать ситуацию рефлексии - самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.
  • уметь выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
  • уметь анализировать текст.
  • уметь  синтезировать полученные знания  и применять их сообразно поставленной цели.
  • уметь определять последовательность выполнения задач для достижения цели.
  • уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  • уметь строить речевое высказывание-доказательство.
  • составлять план учебных действий для раскрытия цели урока (уметь рассказывать, о чем произведение и какова его тема).
  • уметь выбирать  нужную информацию  из прочитанного текста

Коммуникативные:

  • уметь читать вслух и понимать прочитанное.
  • формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.
  • уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать  общее  мнение.
  • уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы.
  • умение обосновывать и доказывать своё мнение
  • уметь работать самостоятельно.
  • уметь  применять изученные навыки при работе по анализу текста.
  • формировать навыки работы в группе (проектные формы работы, ситуации учебного сотрудничества).
  • формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений.

       06.10.

И.А.Крылов. отражение исторических событий в басне  «Волк на псарне».

09.10.

И.А.Крылов. Осмеяние пороков в баснях «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

11.10.

Повествование и мораль в басне. Басня в изобразительном искусстве.

13.10.

В/ч. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова.

16.10.

В.А.Жуковский – сказочник. История написания сказки «Спящая царевна».

18.10.

Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

20.10.

Баллада В.А.Жуковского «Кубок».

23.10.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне».

25.10.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» -  собирательная картина русских народных сказок.

27.10.

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.

06.11.

Система образов сказки. Борьба добрых и злых сил.

08.11.

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

10.11..

В/ч. Мои любимые сказки А.С.Пушкина.

13.11.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Черная курица, или Подземные жители».

15.11.

Мир детства в изображении А.Погорельского.

17.11..

М.Ю.Лермонтов. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

       20.11.

Мастерство М.Ю.Лермонтова в создании батальных сцен.

22.11.

Н.В.Гоголь. Заколдованное место» - повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

24.11.

Поэтизация народной жизни, сочетание светлого и мрачного, реального и фантастического в повести Н.В.Гоголя.

27.11.

Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

29.11.

Поэтический образ русской женщины в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос».

       01.12.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

04.12.

И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Реальная основа  рассказа «Муму».

      06.12.

Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие.

08.12.

Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

11.12.

Роль пейзажа в раскрытии замысла автора.

13.12.

Подготовка к сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму».

15.12.

Р.р. Сочинение по теме «Чему посвящен рассказ «Муму»?

18.12.

А.А.Фет.Стихотворение «Весенний дождь» - яркая картина весенней природы.

20.12.

Л.Н.Толстой. Бессмысленность и жестокость  национальной вражды в рассказе «Кавказский пленник».

22.12.

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

25.12.

Дружба Жилина и Дины.

27.12.

Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого.

29.12.

Подготовка к домашнему сочинению по теме  «Жилин и Костылин: разные судьбы».

15.01.18.

А.П.Чехов. Рассказ «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

17.01

Речь персонажей как средство их характеристики.

19.01.

Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова

      22.01.

Поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе.

24.01.

Поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе.Образ осени в стихотворениях Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова, А.Н.Плещеева, И.С.Никитина.

26.01.

Поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. Обучение анализу стихотворения.

29.01.

Поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. Тестирование по теме.

31.01.

Из литературы 20 века (33 часа   в т.ч. 1 сочинение)

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине

Личностные:
Развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций.
Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.
Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе.
 Понимание роли поэзии в жизни человека.

Даёт объективную оценку своей деятельности по выполнению задания.
Формирование устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа.

Познавательные:

  • уметь искать и выделять необходимую информацию.
  • уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывания в устной и письменной форме.
  • применять  методы информационного поиска.
  • составлять план сочинения по заданной теме.
  • овладеть навыками смыслового чтения; уметь  структурировать знания.
  • уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков.
  • уметь видеть тему и проблему произведения; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
  • формировать способности к освоению новых  видов деятельности.
  • уметь синтезировать полученную информацию для  составления ответа.
  • уметь воспринимать стихотворный текст, вычленять нужную информацию, формировать навыки выразительного чтения; развивать навыки анализа художественного текста.
  • формировать навыки выразительного чтения; развивать навыки  сопоставительного анализа художественных текстов.
  • выдвигать  гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.

Регулятивные:

  • уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
  • формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. операциональный опыт.
  • уметь пользоваться приемом продуктивного чтения для выработки алгоритма самостоятельного освоения текста.
  • уметь составлять план действий для достижения цели; формировать навыки самоконтроля.
  • выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа.
  • уметь ставить совместно с учителем учебную задачу на основе соотнесения усвоенного и нового материала
  • уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью
  • научиться оценивать полученную информацию, с точки зрения нужности.
  • научиться планировать ответ; комментировать полученную информацию.
  • уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого  результата.
  • уметь планировать алгоритм ответа, формировать умение работать в группе.

Коммуникативные:

  • уметь владеть монологической и диалогической формами речи.
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее.
  • адекватно использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
  • уметь определять общую цель и пути ее достижения.
  • уметь ставить вопросы, обращаться за помощью.
  • применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
  • планировать учебное сотрудничество в коллективе.
  • уметь работать в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.
  • формировать навыки комментированного чтения.

02.02.

В.Г.Короленко. Слово о писателе. Автобиографичность повести «В дурном обществе».

05.02

Мир детей и мир взрослых в повести «В дурном обществе».

07.02.

Контрасты судеб героев  повести «В дурном обществе».

09.02.

Особенности портрета и пейзажа в повести «В дурном обществе».

12.02.

Гуманистический смысл повести «В дурном обществе».

14.02.

Обучение навыкам характеристики героев.

16.02.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родной природы  в стихах Есенина

19.02.

Образы малой родины в стихах С.Есенина.

21.02.

П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки.

23.02.

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.

26.02.

Сказы П.П.Бажова в иллюстрациях художников.

28.02.

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Тема и проблема сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Герои в литературной сказке.

       02.03

Герои в литературной сказке «Теплый хлеб». Выразительность и красочность языка.

05.03.

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события в сказке.

07.03.

Тема и проблема рассказа К.Г.Паустовского «Заячьи лапы»

09.03.

С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».особенности драмы как рода литературы.

12.03.

Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки

14.03.

А.П.Платонов. Единство героя с природой в рассказе Андрея Платонова «Никита».

16.03.

Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя в рассказе Андрея Платонова «Никита».

19.03.

В.П.Астафьев. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро».

21.03

Основные черты характера героя рассказа «Васюткино озеро».

23.03.

Р.р.Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)

04.04.

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

06.04.

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста»

09.04.

Война и дети - тема   стихотворений о войне в  творчестве ленинградских поэтов

11.04.

Великая Отечественная война в жизни моей семьи

13.04.

Произведения о Родине, природе и о себе. И.А.Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»

16.04.

Произведения о Родине, природе и о себе. Стихотворения А.А.Прокофьева  и Д.Б.Кедрина «Аленушка».

       18.04.

Произведения о родине, природе и о себе. Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы»

20.04.

Писатели улыбаются. Саша Черный. Юмор в рассказах  «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

23.04.

Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме.

25.04.

Контрольная работа по произведениям литературы 20 века.

27.04.


Из зарубежной литературы (11 часов)

Р.Л.Стивенсон. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков в балладе «Вересковый мед».

Личностные:
Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.
Сформированность познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.
Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе, осознают себя как индивидуальность и как члены общества.
Познавательные:

  • овладеть навыком смыслового чтения.
  • формировать навыки выразительного чтения.
  • развивать навыки анализа художественного текста.
  • выдвигать  гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.
  • научиться понимать текст в общем.
  • искать и выделять необходимую информацию.
  • научиться видеть композицию произведения.
  • уметь выбирать критерии для сравнения персонажей.
  • синтезировать полученную информацию для  составления ответа.

Регулятивные:

  • выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа; корректировать ответ.
  • развивать  способности к регуляции учебной деятельности  (самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию.
  • уметь подбирать в тексте доказательства своим гипотезам.
  • корректировать ответ; мобилизовать энергию, волю  и знания для достижения цели.

Коммуникативные:

  • формировать навыки комментированного чтения;  уметь строить монологическое высказывание; формулировать свою точку зрения и позицию.
  • уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать  работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.
  • уметь применять полученные знания при ответе, адекватно использовать речевые средства и грамотно  конструировать ответ.
  • учитывать мнения других.
  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

30.04.

Роман Д.Дефо «Робинзон Крузо» Приключения главного героя, его характер.

04.05.

Даниэль Дефо. Роман «Робинзон Крузо» - гимн неисчерпаемым возможностям человека.

07.05

Х.К.Андерсен. Соотношение реального и фантастического в сказке «Снежная королева».

11.05.

Характеристика героев сказки «Снежная королева».

14.05.

Идея сказки «Снежная королева». Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке.

16.05.

В/ч.Наши любимые сказки Х.К.Андерсена.

18.05.

Марк Твен. Роман «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков.

Внутренний мир героев М.Твена.

21.05.

Джек Лондон. «Сказание о Кише» - повествование о взрослении подростка.

23.05.

Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа.

      25.05.

Итоги.
Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»

28.05


Перечень учебно – методического и материально-технического обеспечения

  1. Программы по литературе для 5-11 классов. Авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Рабочая программа по литературе. 5класс/ Сост. Т.Н.Трунцева. – М.: ВАКО, 2014.
  3. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч./В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – 5-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.
  5. Дидактические материалы по литературе: 5 класс/Е.В.Иванова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  6. Компьютер, проектор
  7. Интернет ресурсы:
  • http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.
  • http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы.
  • http://school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
  • http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
  • http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
  • http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
  • http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей».

Согласовано.

Протокол заседания ШМО

от «    »  мая  2016 г.

№   

Согласовано.

Зам.директора по УВР

_____________/Н.В.Кириллова/

«_____»  августа 2067г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС...

Рабочая программа по литературе 5 класс (ФГОС)

Содержание рабочей программы:1. Пояснительная записка.2. Результаты изучения предмета "Литература"3. Учебно-тематический план.4. Содержание тем учебного курса.5. Календарно-тематического планирования....

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС.   Программа включает четыре раздела: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения; «Основное содержание» курса с перечнем ра...

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД...

Рабочая программа по литературе 5 класс по программе В.Я. Коровиной (ФГОС)

Программа по литературе составлена с учетом требований ФГОС ООО....

Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс(по программе Коровиной)

Данная рабочая программа по литературе – 5 класс построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы...

Рабочая программа по литературе. 10 класс. УМК под ред. Зинина и др. Профильный класс. ФГОС

Данная рабочая программа составлена с учетом перехода на ФГОС СОО для учащихся 10 профильного класса (филологическая группа) и расчитана на 5 часов в неделю...