Рабочая программа по литературе, 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Литвишкина Галина Ивановна

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_literatura.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 15 села Преображенского

Буденновского района»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

__________/ Г.И.Литвишкина/                                           

Протокол № ___

от «__»__________2016г.

«Согласовано»

Зам.директора поУВР МОУ «СОШ №15с. Преображенского»

_____________/Л.Г.Валантырь/

«__»____________2016г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №15 с. Преображенского»

_____________/_С.И.Красницкий__/

Приказ № ___

от «__»__________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Литвишкиной Галины Ивановны, учителя высшей категории,

по литературе, 7  класс

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______2016 г.

2016 - 2017  учебный год

Пояснительная записка

   Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: "Просвещение", 2012 г.).

         На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

         Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

         При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается  потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им впоследствии существенную помощь.          

        Содержание школьного литературного образования концентрично - оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Внутри первого концентра - три возрастные группы (5-6 классы, 7-8 классы, 9 класс).

       Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

     Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

-  воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

     Задача курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Учебно-тематическое планирование по литературе

Класс: 7

Учитель: Литвишкина Галина Ивановна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых  уроков внеклассного чтения-9ч., развития речи 2 ч- сочинения, 1 изложение., регионального компонента 7 ч.;

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2012 г.).

Учебник: Литература 7 класс под редакцией В.Я. Коровиной, М.: «Просвещение», 2013.

Дополнительная литература Методические рекомендации к учебнику  Литература 7 класс под редакцией В.Я. Коровиной, М.: «Просвещение», 2013.

Календарно-тематическое планирование.

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 Примечания

План.

Корр.

       Ведение – 1 час

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема.

1

3.09

       Устное народное творчество. – 4 часа

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события.

1

8.09

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда.

1

10.09

Внеклассное чтение. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. «Калевала».

1

15.09

Р\К Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Собиратели пословиц.

1

17.09

Р\К

      Из древнерусской литературы. – 3 часа

Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха.

1

22.09

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы.

1

24.09

Развитие речи. Мини-сочинение «Нравственные идеалы и заветы.»

1

29.09

      Из русской литературы XVIII века. – 2 часа

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

1

01.10

Г. Р.Державин. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание».

1

06.10

      Из русской литературы XIX века. – 30 часов

Р\К А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава».

1

08.10

Р\К

А. С. Пушкин. «Медный всадник» Выражение чувства любви к Родине.

1

13.10

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник.

1

15.10

А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры.

1

20.10

А. С. Пушкин. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека».

1

22.10

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».

1

27.10

Р/К М. Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

29.10

Р\К

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

1

М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...». «Молитва», «Ангел».

1

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

1

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

1

Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.

1

Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя.

1

Урок развития речи. Классное сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

И. С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк».

1

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Близнецы». «Два богача».

1

Н. А. Некрасов. «Русские женщины»:     «Княгиня Трубецкая».

1

Урок внеклассного чтения. А. Некрасов. « Размышления у парадного подъезда» Боль поэта за судьбу народа.

Р\К Декабристы на Кавказе.

1

Р\К

Урок внеклассного чтения.  К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады    «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

1

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

1

Л. Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство». Автобиографический характер       повести.

1

Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.

1

И. А. Б у н и н. «Цифры». И. А. Б у н и н. Слово о писателе. «Цифры».  Сложность                 взаимопонимания детей и взрослых.

1

Развитие речи. И.А. Бунин. «Лапти». Мини-сочинение «Золотая пора детства».

1

А.П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов.

1

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».

1

Урок внеклассного чтения. Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня».

1

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А. Жуковский, А.К. Толстой, И.А. Бунин.

1

Тестовый контроль по литературе 19 века.

1

      Из русской литературы XX века. – 21 час

М. Горький «Детство». Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

1

М. Горький «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: Бабушка, Цыганок.

1

Р.Р Изложение по эпизоду из повести М. Горького «Детство».

1

Урок внеклассного чтения. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

1

В.В. Маяковский. «Необычайное     приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

Урок внеклассного чтения. В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1

Л. Н. А н д ре е в. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

1

А. П. Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя.

1

Урок внеклассного чтения. А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности.

1

Урок развития речи. Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание»?

1

Б.Л. Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме…».

1

 Р\К Урок внеклассного чтения. Интервью с поэтом – участником ВОВ.

1

Р\К

Ф.А. Абрамов. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственные проблемы рассказа.

1

Е.И. Носов. «Кукла».  Нравственные проблемы рассказа.

1

Е.И. Носов. «Живое пламя». Обучение анализу эпического произведения.

1

 Ю.П. Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

1

 Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов).

1

А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют      синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...».

1

 Д.С. Лихачев. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.

1

М. М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

Р\К Песни на слова русских поэтов XX века. А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф.  «Русское поле».

1

Р\К

      Из литературы народов России – 1 час

Р\К Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля… », «О моей Родине».

1

Р\К

Из зарубежной литературы. – 8 часов

Р.Бернс «Честная бедность», представления о справедливости и честности.

1

Дж.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой…», прославление подвига во имя свободы Родины.

1

Японские хокку. Особенности жанра.

1

Японские хокку. Особенности жанра.

1

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О.Генри «Дары волхвов».

1

Урок внеклассного чтения. Р. Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о победе добра.

1

Тестовый контроль за курс литературы 7 класса.

1

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание на лето.

1

Содержание тем учебного курса

Введение.

Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы.

 Устное народное творчество        

Жанры УНТ: былина, пословица, поговорка (своеобразие жанров)

Древнерусская литература        

Жанры ДРЛ: летопись, поучение. Основы христианской морали

Произведения русских писателей 18 века        

Основные сведения о М.В. Ломоносове, Г.Р. Державине. Новаторство поэтов 18 века в стихотворстве

Произведения русских писателей 19 века        

Основные этапы жизненного пути А.С. Пушкина. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта. "Полтава". Историческая основа поэмы. Исторический и личный конфликт в поэме. Трагические судьбы ее героев (Кочубея, Марии, Искры). Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев - Петра I и Карла XII. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. Картины украинской природы. Композиция поэмы. Лиризм. Совершенство языка и стиха. Поэма как жанр. Метафора.

 М.Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта Куб. Лермонтов на Кубани"Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным (честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспотизма).Сила и цельность характера Калашникова. Поэма Лермонтова и устное народное творчество. Оценка персонажей поэмы с позиций народа (гусляры в поэме). Композиция поэмы, ее язык, ритмика.

 Н.В. Гоголь. Гоголь о Запорожской Сечи."Тарас Бульба". Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи. Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров. Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жестоким временем. Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы. Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, гиперболизация, картины степи, выражение в них чувств писателя. Повесть Гоголя и устное народное творчество. Понятие о литературном характере.

 И.С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с "Записками охотника". "Бирюк". Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании. Стихотворения в прозе: "Русский язык", "Два богача", "Щи", "Воробей". "Как хороши, как свежи были розы…", "Памяти Ю. П. Вревской".

Н.А. Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта."Железная дорога". Историческая основа стихотворения. Гнетущие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей. "Благородная привычка" к труду как образец для подражания. Своеобразие композиции стихотворения: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор. Роль пейзажа. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения.

 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя."Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".  Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности. Приемы сказочного повествования. Условность, заостренная сатирическая форма повествования. Гротеск."Дикий помещик".

Л.Н. Толстой- автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия)."Детство" (главы из повести). Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. Чувство сострадания - важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя. Повествование от лица героя-рассказчика. "Отрочество" (главы из повести). Нравственный рост Николеньки Иртеньева. Мысль Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основе становления личности. Особенности построения повести (рассказ от лица героя; изображение событий отрочества и оценка их взрослым рассказчиком).

 А.П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное."Хамелеон". Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина. Особенности композиции. Смысл названия рассказа. "Тоска". Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа.

Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности. Обращение русских писателей к историческому прошлому Отечества. Размышления о национальном характере. Нравственный смысл исторических сюжетов.

Произведения писателей 20 века        

Основные этапы жизненного пути М.Горького, Л.Андреева, А. Платонова, Е. Носова, Ф. Абрамова, Ю. Казакова. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев в сложных жизненных обстоятельствах. Знакомство с авторами зарубежной литературы 20 века и их произведениями (О. Генри и т.д.)

Зарубежная литература

Р. Бернс «Честная бедность», представления о справедливости и честности.

Дж.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой…», прославление подвига во имя свободы Родины.

Японские хокку. Особенности жанра.

О.Генри «Дары волхвов». Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей.

Р. Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о победе добра.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

1.        Авторов и содержание изученных художественных произведений.

2.        Основные теоретические понятия, предусмотренные программой и их соотношение, роды литературы (эпос, лирика, драма).

3.        Жанры всех трех родов (эпоса, лирики, драмы).

4.        Иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры.

5.        Иметь представление о подвижности связей и истории жанров.

6.        Тему, идею, художественный образ, героев изученных произведений, сюжет.

7.        Основные особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка в их взаимосвязи.

8.        Характерные особенности индивидуального стиля писателя.

Учащиеся должны уметь:

1.        Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

2.        Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное.

3.        Сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

4.        Различать эпические, драматические и лирические произведения.

5.        Давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении.

6.        Пользоваться справочным аппаратом и школьным словарем литературоведческих терминов.

7.        Определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

8.        Обосновывать свое мнение о произведениях и героях.

9.        Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

10.        Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

11.        Находить элементы сюжета (экспозиции, завязки, кульминации и развязки) и объяснять их роль в изученном произведении.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение для учителя.

1 . И. В. Золотарева, С. М. Аникина "Поурочные разработки по литературе". Издательство "Москва", "ВАКО" 2013г.).

2. Литература .7 кл. Учеб.- хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. /Авт.-сост. В. Я. Коровина. М.: Просвещение, 2013

3.Рабочие программы по литературе 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) / Под. ред. В. Я. Коровиной- 10-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

4.УМК "Вокруг тебя - мир…": Методические рекомендации к книге для ученика. 7 класс./ К. Сухарев - Дериваз, В. Ю. Выборнова, Ю. Ф. Гуголев, Н. Н. Кубышкина, Т. Н. Пискунова.-М.:ООО "Гендальф", 2000.

Учебно-методическое обеспечение для учащихся.

1.Литература .7 кл. Учеб.- хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. /Авт.-сост. В. Я. Коровина. М.: Просвещение, 2013

2.УМК Вокруг тебя- мир.: Книга для ученика.7 класс./ К. Сухарев - Дериваз, В. Ю. Выборнова, Ю. Ф. Гуголев, Н. Н. Кубышкина, Т. Н. Пискунова. - М.:ООО "Гендальф", 2007.

Список литературы

1.        История русской литературы. Х1Х век. В 2 частях. Под ред. В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой. Москва, Владос, 2001

2.        Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М.Мещерякова. Москва, Рольф, 2001

3.        Литература Древней Руси и 18 века. Л.А.Ольшевская, С.Н.Травников. Москва, Новая школа, 1996

4.        Литература. Е.Ерохина. 7 класс. Москва, Олимп, Издательство АСТ, 2002

5.        Литература. Тесты 5 - 8 классы. Москва, Дрофа, 2000

6.        Итоговые работы по литературе 5 - 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, "Аквариум", 1997

7.        Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 - 11 классы. Е.М.Мордес. Волгоград: Учитель, 2002

8.        Поурочные разработки по зарубежной литературе. Н.В.Егорова. Москва, "ВАКО", 2004

9.        Тестовые задания по литературе. 7 класс. Н.Г.Михновец. С - Петербург, САГА, 2003

10.        Литература в 7 классе. Урок за уроком. Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова, Л.А.Холодкова. Москва, "Русское слово", 2002

          

Приложение

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.

1.        Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
  •         уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка "5": ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка "4": ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка "3": оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка "2": ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

2.        Оценка сочинений.

Сочинение - основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

 Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;
  •         стилевое единство и выразительность речи;
  •         число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.

Примечание:

 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения  распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

3. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

"5" - 90 - 100 %;

"4" - 78 - 89 %;

"3" - 60 - 77 %;

"2"- менее 59 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....