Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Шахназарова Надежда Петровна

                     Программа разработана на основе Программы по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители:  

                     Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и  доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с.  к УМК для 5-

                     9 классов /Авторы программы  Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_6bv.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

01-34

Отдел образования Администрации Багаевского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  Багаевская средняя общеобразовательная школа  №3

 

Рабочая программа

по ___________ЛИТЕРАТУРЕ________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_____основное общее_6 Б, 6В  класс___________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов  102

Учитель русского языка и литературы Н.П. Скворцова

                     Программа разработана на основе Программы по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители:  

                     Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и  доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с.  к УМК для 5-

                     9 классов /Авторы программы  Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.

РАЗДЕЛ № 1

Пояснительная записка

              Рабочая программа по литературе для 6 Б  и 6В класса  составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». 
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г., 
  • Программа по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и  доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы  Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 3;
  • Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 3 на 2017 - 18 учебный год;
  • Календарный учебный  график на 2017-2018 учебный год.
  • Положение МБОУ Багаевской  СОШ № 3   о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Цели:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

 • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

 • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

 • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

 • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

 • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

 • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Задачи:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
  • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный  план  МБОУ Багаевской СОШ №3 предусматривает обязательное изучение литературы на уровне основного общего образования в 6 классе — 105 часов (3 часа в неделю).  Но согласно календарному учебному графику МБОУ Багаевской СОШ №3  программный материал во II четверти будет пройден за 6 недель и 5 дней. Уроки,  выпавшие на праздничные дни (23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая),  не планируются. Таким образом, рабочая программа  будет пройдена за  102  часа за  счет  уроков повторения, обобщения, закрепления, резервных уроков.

РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета

Введение (1 час)

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).

Из греческой мифологии (3 часа)

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Из устного народного творчества (3 часа)

Предания, легенды, сказки.

Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.

Из древнерусской литературы (3 часа)

«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.

Из литературы XVIII века

М.В. ЛОМОНОСОВ

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

Из литературы XIX века (54 часа)

В.А. ЖУКОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

РР (у) Анализ баллады «Светлана».

А.С. ПУШКИН

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро».

Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям.

Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.

РР (у) Анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С. Пушкина.

РР (п) Развёрнутый ответ на вопрос «Чем меня привлекает личность Дубровского?»

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», (Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

Для заучивания наизусть М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор.

РР (у) Выразительное чтение стихотворения М.Лермонтова.

Н.В. ГОГОЛЬ

Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.

РР (п) Развёрнутый ответ на вопросы по произведению Н.Гоголя «Тарас Бульба».

И.С. ТУРГЕНЕВ

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.

Н.А. НЕКРАСОВ

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

РР (п) Сочинение «Что такое доброта и милосердие?»

В.Г. КОРОЛЕНКО

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

А.П. ЧЕХОВ

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров

 Из литературы XX века (26 часов)

И.А. БУНИН

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти».

А.И. КУПРИН

Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

C.A. ЕСЕНИН

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина.

РР (у) Выразительное чтение наизусть «Песнь о собаке» С.А. Есенина.

Урок внеклассного чтения

«Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»:

А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»;

Ф.К. Сологуб.   «Под черемухой цветущей...»,   «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»;

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;

Б.Л. Пастернак. «После дождя»;

Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;

А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»;

А.А. Вознесенский.

М.М. ПРИШВИН

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Н.М. РУБЦОВ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

Из поэзии о Великой Отечественной войне

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. О р л о в. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Си м о н о в. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Га м з а т о в. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».

В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

Из  зарубежной  литературы Восточные  сказки

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

БРАТЬЯ ГРИММ

Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

О. ГЕНРИ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих »: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе).

ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

РР (п) Развёрнутый ответ на вопросы по проблематике литературы 6 класса.

РАЗДЕЛ № 2

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

По плану

По факту

1 четверть (27  часов)

Введение

1

О литературе, читателе и писателе.

1

02.09

Мифология

2

 Миф «Пять веков» Выявление художественной идеи мифа.

1

05.09.

3

Миф «Прометей». Значение образа Прометея в мировой художественной культуре.

1

07.09.

4

Миф «Яблоки Гесперид». Выявление значения образа Геракла для мировой художественной культуры.

1

09.09.

Устное народное творчество

5

Легенда «Солдат и смерть». Выявление главного свойства жанра легенды.

1

12.09.

6

«Как Бадыноко победил одноглазого великана. Жанровые особенности предания.

1

14.09.

7

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Жанровые особенности волшебной сказки.

1

16.09.

Древнерусская литература

8

«Сказание о белгородских колодцах». Художественная идея сказания.

1

19.09.

9

«Повесть о разорении Рязани Батыем. Художественная идея сказания.

1

21.09.

10

«Поучение Владимира Мономаха» Призыв к милосердию и состраданию.

1

23.09.

Литература ХIХ века

11

М.В.Ломоносов – гениальный ученый, теоретик литературы, поэт.

1

26.09.

12

 Значение подвижнической деятельности М.В.Ломоносова для российской науки.

1

28.09.

13

М.В.Ломоносов о значении русского языка.

1

30.09.

14

 М.В.Ломоносов и Петр Великий.

1

03.10.

15

В.А.Жуковский. Краткие сведения о поэте.

1

05.10.

16

В.А.Жуковский .Баллада «Светлана». Творческая история произведения.

1

07.10.

17

РР (у) Анализ баллады «Светлана».

1

10.10.

18

Лицей в жизни и творчестве А.С.Пушкина.

1

12.10.

19

А.С.Пушкин. Анализ стихотворения «Деревня».

1

14.10.

20

 Анализ стихотворения «Рдеет облаков летучая гряда…».

1

17.10.

21

РР (у) Анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С. Пушкина.

1

19.10.

22

А.С.Пушкин «Дубровский».  Историческая эпоха в романе.

1

21.10.

23

История создания, прототипы романа «Дубровский».

1

24.10.

24

Причины ссоры Дубровского и Троекурова.

1

26.10.

25

Отец и сын в романе «Дубровский».

1

28.10.

26

Образ Владимира Дубровского.

1

31.10.

27

Дубровский и Маша Троекурова

1

02.11.

2 четверть

1

Художественное своеобразие романа «Дубровский».

1

14.11.

2

РР (п) Развёрнутый ответ на вопрос «Чем меня привлекает личность Дубровского?»

1

16.11.

3

Краткие сведения о М.Ю.Лермонтове.

1

18.11.

4

Анализ стихотворения «Тучи».

1

21.11.

5

Анализ стихотворения «Парус».

1

23.11.

6

Анализ стихотворений «Листок».

1

25.11.

7

РР (у) Выразительное чтение стихотворения М.Лермонтова.

1

28.11.

8

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

1

30.11.

9

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». «Бранное, трудное время…»

1

02.12.

10

Степь как образ родины в повести Гоголя.

1

05.12.

11

Старший сын Остап.

1

07.12.

12

Младший сын Андрий.

1

09.12.

13

Подвиг Тараса Бульбы.

1

12.12.

14

Казачество в изображении Н.В.Гоголя.

1

14.12.

15

РР (п) Развёрнутый ответ на вопросы по произведению Н.Гоголя «Тарас Бульба».

1

16.12.

16

И.С. Тургенев. Личность писателя.

1

19.12.

17

И.С.Тургенев «Записки охотника» Творческая история и своеобразие композиции.

1

21.12.

18

«Бирюк». Поиск причин трагического одиночества героя.

1

23.12.

19

«Бирюк». Тематика и прблематика.

1

26.12.

20

«В дороге» Частные жизненные события и широкая историческая перспектива.

1

28.12.

3 четверть

1

Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…».

1

09.01.

2

Н.А.Некрасов «Великое чувство! У каждых дверей…».

1

11.01.

3

Л.Н.Толстой в 30-50-е гг Х1Х  века.

1

13.01

4

Анализ глав повести «Детство».

1

16.01.

5

Анализ глав повести «Детство»: «Maman», «Горе», «Письмо».

1

18.01.

6

Уроки доброты Л.Н.Толстого. Рассказ «Бедные люди».

1

20.01.

7

РР (п) Сочинение «Что такое доброта и милосердие?»

1

23.01.

8

Анализ сочинения.

1

25.01.

9

Краткие сведения о В.Г.Короленко. «В дурном обществе».

1

27.01.

10

Образы отца и сына в «Дурном обществе».

1

30.01.

11

Дружба Васи, Валека и Маруси.

1

01.02.

12

Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1

03.02.

13

Тематика и проблематика повести «В дурном обществе».

1

06.02.

14

Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. «Налим».

1

08.02.

15

 А.П. Чехов. «Налим».

1

10.02.

16

А.П.Чехов «Толстый и тонкий».

1

13.02.

17

А.П.Чехов «Шуточка».

1

15.02.

Литература ХХ века

18

Мир природы и человека в рассказах и стихотворениях И.А.Бунина.

1

17.02

19

И.А.Бунин. «Лапти» Художественная идея рассказа.

1

20.02.

20

Краткие сведения об А.И.Куприне.

1

22.02.

21

Сюжет и тематика рассказа «Белый пудель» А Куприна.

1

24.02.

22

Образы и проблематикас рассказа А.И.Куприна «Белый пудель»

1

27.02.

23

А.И.Куприн «Тапер». Сюжет и образы.

1

01.03.

24

А.И.Куприн «Тапер». Торжество таланта и трудолюбия в жизни человека.

1

03.03.

25

Краткие сведения о С.Есенине.  

1

06.03.

26

РР (у) Выразительное чтение наизусть «Песнь о собаке» С.А. Есенина.

1

10.03.

27

С.Есенин. «Разбуди меня завтра рано…» Анализ стихотворения.

1

13.03.

28

Краткие сведения о М.М.Пришвине.

1

15.03.

29

«Кладовая солнца» - сказка-быль. Особенности жанра.

1

17.03.

30

Смысл названия сказки-были.

1

20.03.

31

Настя и Митраша.

1

22.03.

32

Тематика сказки-были «Кладовая солнца».

24.03.

4 четверть (23 часа)

1

М.М.Пришвин. В мастерской художника.

1

07.04.

2

Природа в произведении М.Пришвина.

1

10.04.

3

Краткие сведения о Н.М.Рубцове. «Звезда полей». Анализ стихотворения.

1

12.04.

4

Проблематика поэзии о Великой Отечественной войне.

1

14.04

5

Образы в поэзии о Великой Отечественной войне.

1

17.04.

6

Краткие сведения о В.П.Астафьеве. «Конь с розовой гривой».

1

19.04.

7

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой».

1

21.04.

8

Бабушка и внук.

1

24.04.

9

Мотивы поступков героев.

1

26.04.

10

Тематика рассказа «Конь с розовой гривой».

1

28.04.

Зарубежная литература

11

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь».

1

03.05.

12

Тематика и образы «Сказки о Синдбаде-мореходе».

1

05.05.

13

Краткие сведения о братьях Гримм.

1

08.05.

14

Сходство и различия народных и литературных сказок.

1

10.05.

15

Сказка братьев Гримм и сказка А.С.Пушкина.

1

12.05.

16

Краткие сведения об О.Генри. «Вождь краснокожих».

1

15.05.

17

 Образ главного героя из «Вождя краснокожих».

1

17.05.

18

Краткие сведения о Дж.Лондоне.

1

19.05.

19

«Любовь к жизни». Проблематика и тематика.

1

22.05.

20

Образы героев в рассказе «Любовь к жизни».

1

24.05.

21

РР (п) Развёрнутый ответ на вопросы по проблематике литературы 6 класса.

1

26.05.

22

Анализ работ обучающихся.

1

29.05

23

Рекомендации для летнего чтения.

1

31.05

РАЗДЕЛ № 3

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета 

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по литературе являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

 • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по литературе являются:

• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 • умение  работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по литературе являются:

1) в познавательной сфере:

 • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

 • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

 • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

 • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

 • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

 2) в ценностно-ориентационной сфере:

 • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

 • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

 • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

 • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

 3) в коммуникативной сфере:

 • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

 • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

 • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

 4) в эстетической сфере:

 • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

 • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....