Материалы научного проекта по литературе "Уральские самоцветы Хозяйки Медной горы"
проект по литературе (5 класс) на тему

Ильина Юлия Сергеевна

Материалы содержат портфолио, защиту научного проекта, презентацию к защите, продукт научного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта «Уральские самоцветы Хозяйки Медной горы»

Ваня: «.. А Садык свое заладил: всякого камня образец взять, потому дело научное... Вахоня расстарался насчет цирконов да фенакитов. В Кочкарь сбегал, спроворил там эвклазиков синеньких да розовых топазиков... Мешочек у него аккуратный вышел и камень все – самоцвет…»

Ужас, язык сломать можно!!! Что за непонятные слова?

Спартак: Ваня, ты тоже сказы П.П.Бажова читаешь?

Ваня: Да уж, читаю. Половину слов вообще в первый раз вижу. Некоторые, конечно, разъясняются. Но что такое топазик или эвклазик, даже представить не могу!

Спартак: Я тоже голову сломал. Вот ты знаешь, что такое турмалин и как он выглядит? Или хризолит, или медный изумруд?

Ваня: Нет, наверное, камни какие-то, самоцветы. Сказы-то о мастерах горного дела.

Спартак: Вот и я не знаю, и одноклассники наши тоже не знают. Я спрашивал. А ещё Юлия Сергеевна наверняка какое-то творческое задание даст.

Ваня: Ага, например, описать красоту Уральского края в сказах П.П. Бажова. Что делать будем?

Спартак: Будем действовать! Сами разберёмся в этих минералах и ребятам поможем.

Ваня: Мы, учащиеся 5 б класса, представляем вашему вниманию проект «Уральские самоцветы Хозяйки Медной горы».

Спартак:

Цель проекта: создание дидактического материала к циклу уроков литературы по изучению сказов Павла Петровича Бажова.

Ваня:

Задачи проекта:

  1. Отобрать из прочитанных сказов П.П.Бажова те, в которых встречается упоминание о самоцветах Урала.

  1. Спартак: Познакомиться с понятием «самоцвет».

Ваня:

  1. Описать самые знаменитые самоцветы Урала и их применение.
  2. Спартак: Подобрать средства выразительности, характеризующие самоцветы.

Ваня:

  1. Отобрать необходимую информацию для создания дидактического материала.

Спартак: Из 10 прочитанных нами сказов П.П.Бажова мы отобрали 8 сказов, в которых упоминается о самоцветах Урала.

Это: «Орлиное перо», «Далевое глядельце», «Золотые дайки», «Хрупкая веточка», «Серебряное копытце», «Дорогое имячко», «Медной горы Хозяйка», «Сочневы камешки», «Солнечный камень».

Ваня: Из энциклопедий мы узнали,  что такое самоцветы и чем они отличаются от цветных камней.

Самоцветы — драгоценные, полудрагоценные и поделочные минералы, прозрачные или полупрозрачные.

А цветные камни  - красиво окрашенные минералы, которые хорошо полируются и идут для декоративных целей.

Спартак: Нашли характеристику аквамарина, аметиста, медного изумруда, топаза, турмалина, хризолита, горного хрусталя. Постарались подобрать средства выразительности для их описания.

Ваня: Мы вспомнили, что к средствам выразительности относятся эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Для образного описания самоцветов, найденных в произведениях П.П.Бажова, на наш взгляд, наиболее подходящими являются сравнения, метафоры и эпитеты.

Спартак: Собранную нами информацию мы систематизировали и разместили на карточках. Создали презентацию.

Ваня: Вот, что у нас получилось!

Спартак:  Ух! Теперь не страшно будет отправляться на урок литературы, посвящённый творчеству П.П.Бажова.

Ваня: Теперь любое творческое задание по сказам Бажова мы выполним!

Спартак:

Я детство буду помнить по Уральским сказам,
И время это  будет в памяти свежо.
Не видел я автора ни разу,
Но знаю, что их автор - дедушка Бажов.

Ваня:
И в сердце, в самых дальних закоулках,
Как память детства будет жить поэт
Богатством "Малахитовой шкатулки",
Где каждый сказ - уральский самоцвет!

Благодарим за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Хозяйки Медной горы"

Проектная деятельность на уроке литературы в 5 классе по сказу П.Бажова с соблюдением основных этапов...

Хозяйка Медной горы

Сюжетно - ролевая игра - состязание проводится при изучении темы " Породы , слагающие земную кору ". В классе выбираются двое ведущих игры - хозяев или хозяев Медной горы. Учитель и ведущие игры подби...

Урок- игра "Хозяйка Медной горы "6 класс

Сюжетно-ролевая игра- состязание проводится при изучении темы " Породы, слагающие земную кору"...

Конспект урока по теме:«Урок литературы в 5-м классе "В гостях у Хозяйки Медной горы"

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, певца Урала Павла Петровича Бажова....

Сообщение о Хозяйке Медной горы.

Лучший, ярчайший из фантастических образов Бажова – Хозяйка Медной горы, Малахитница, покровительница творческого труда, мастерства, искусства. Ей ведомы все тайны прекрасного. Перед людьми она ...

Образ Хозяйки Медной горы в сказах П.П. Бажова. Информационно-познавательный проект

Информационно-познавательный проект "Образ Хозяйки Медной горы в сказах П.П. Бажова" с продуктом (презентацией)...