Материалы научного проекта по литературе "Уральские самоцветы Хозяйки Медной горы"
проект по литературе (5 класс) на тему
Материалы содержат портфолио, защиту научного проекта, презентацию к защите, продукт научного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Защита проекта «Уральские самоцветы Хозяйки Медной горы»
Ваня: «.. А Садык свое заладил: всякого камня образец взять, потому дело научное... Вахоня расстарался насчет цирконов да фенакитов. В Кочкарь сбегал, спроворил там эвклазиков синеньких да розовых топазиков... Мешочек у него аккуратный вышел и камень все – самоцвет…»
Ужас, язык сломать можно!!! Что за непонятные слова?
Спартак: Ваня, ты тоже сказы П.П.Бажова читаешь?
Ваня: Да уж, читаю. Половину слов вообще в первый раз вижу. Некоторые, конечно, разъясняются. Но что такое топазик или эвклазик, даже представить не могу!
Спартак: Я тоже голову сломал. Вот ты знаешь, что такое турмалин и как он выглядит? Или хризолит, или медный изумруд?
Ваня: Нет, наверное, камни какие-то, самоцветы. Сказы-то о мастерах горного дела.
Спартак: Вот и я не знаю, и одноклассники наши тоже не знают. Я спрашивал. А ещё Юлия Сергеевна наверняка какое-то творческое задание даст.
Ваня: Ага, например, описать красоту Уральского края в сказах П.П. Бажова. Что делать будем?
Спартак: Будем действовать! Сами разберёмся в этих минералах и ребятам поможем.
Ваня: Мы, учащиеся 5 б класса, представляем вашему вниманию проект «Уральские самоцветы Хозяйки Медной горы».
Спартак:
Цель проекта: создание дидактического материала к циклу уроков литературы по изучению сказов Павла Петровича Бажова.
Ваня:
Задачи проекта:
- Отобрать из прочитанных сказов П.П.Бажова те, в которых встречается упоминание о самоцветах Урала.
- Спартак: Познакомиться с понятием «самоцвет».
Ваня:
- Описать самые знаменитые самоцветы Урала и их применение.
- Спартак: Подобрать средства выразительности, характеризующие самоцветы.
Ваня:
- Отобрать необходимую информацию для создания дидактического материала.
Спартак: Из 10 прочитанных нами сказов П.П.Бажова мы отобрали 8 сказов, в которых упоминается о самоцветах Урала.
Это: «Орлиное перо», «Далевое глядельце», «Золотые дайки», «Хрупкая веточка», «Серебряное копытце», «Дорогое имячко», «Медной горы Хозяйка», «Сочневы камешки», «Солнечный камень».
Ваня: Из энциклопедий мы узнали, что такое самоцветы и чем они отличаются от цветных камней.
Самоцветы — драгоценные, полудрагоценные и поделочные минералы, прозрачные или полупрозрачные.
А цветные камни - красиво окрашенные минералы, которые хорошо полируются и идут для декоративных целей.
Спартак: Нашли характеристику аквамарина, аметиста, медного изумруда, топаза, турмалина, хризолита, горного хрусталя. Постарались подобрать средства выразительности для их описания.
Ваня: Мы вспомнили, что к средствам выразительности относятся эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Для образного описания самоцветов, найденных в произведениях П.П.Бажова, на наш взгляд, наиболее подходящими являются сравнения, метафоры и эпитеты.
Спартак: Собранную нами информацию мы систематизировали и разместили на карточках. Создали презентацию.
Ваня: Вот, что у нас получилось!
Спартак: Ух! Теперь не страшно будет отправляться на урок литературы, посвящённый творчеству П.П.Бажова.
Ваня: Теперь любое творческое задание по сказам Бажова мы выполним!
Спартак:
Я детство буду помнить по Уральским сказам,
И время это будет в памяти свежо.
Не видел я автора ни разу,
Но знаю, что их автор - дедушка Бажов.
Ваня:
И в сердце, в самых дальних закоулках,
Как память детства будет жить поэт
Богатством "Малахитовой шкатулки",
Где каждый сказ - уральский самоцвет!
Благодарим за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Хозяйки Медной горы"
Проектная деятельность на уроке литературы в 5 классе по сказу П.Бажова с соблюдением основных этапов...
Хозяйка Медной горы
Сюжетно - ролевая игра - состязание проводится при изучении темы " Породы , слагающие земную кору ". В классе выбираются двое ведущих игры - хозяев или хозяев Медной горы. Учитель и ведущие игры подби...
Урок- игра "Хозяйка Медной горы "6 класс
Сюжетно-ролевая игра- состязание проводится при изучении темы " Породы, слагающие земную кору"...
Конспект урока по теме:«Урок литературы в 5-м классе "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, певца Урала Павла Петровича Бажова....
Сообщение о Хозяйке Медной горы.
Лучший, ярчайший из фантастических образов Бажова – Хозяйка Медной горы, Малахитница, покровительница творческого труда, мастерства, искусства. Ей ведомы все тайны прекрасного. Перед людьми она ...
П.П. Бажов. Слово о писате¬ле. «Медной горы Хозяйка». Образы Степана и Хозяйки медной горы.
П.П. Бажов....
Образ Хозяйки Медной горы в сказах П.П. Бажова. Информационно-познавательный проект
Информационно-познавательный проект "Образ Хозяйки Медной горы в сказах П.П. Бажова" с продуктом (презентацией)...