Урок- игра "Хозяйка Медной горы "6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Сюжетно-ролевая игра- состязание проводится при изучении темы " Породы, слагающие земную кору"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовка к игре .
В классе выбираются двое ведущих игры – хозяек ( или хозяев ) Медной горы. Учитель и ведущие игры подбирают содержимое двух минерологических наборов – шкатулок хозяйки Медной горы. В состав одного набора входят образцы магматических и метаморфических пород и минералов , в состав другого –осадочных пород и минералов. Образцы в каждом наборе снабжены бирками с номерами , но не подписаны.
Примерный состав каждого набора может выглядеть следующим образом : Образцы магматических и метаморфических минералов и горных пород ( первая шкатулка)
- Мрамор 6)обсидиан
2)гранит 7) корунд
3)кварцит 8) полевой шпат
4) базальт 9)горный хрусталь
5)гнейс 10) малахит
Образцы осадочных минералов и горных пород ( вторая шкатулка)
1)Каменный уголь 6)бурый уголь
2)гипс 7)гравий
3)известняк 8)галька
4)песок 9)поваренная соль
5)глина 10)нефть
Учащиеся должны быть предупреждены о необходимости повторить материал по теме ; они могут получить дополнительные консультации у учителя по поводу различных горных пород и минералов. Кроме того , на одном из предшествующих игре уроков учащиеся получают возможность ознакомиться с содержимым каждого из двух минералогических наборов ( образцы должны быть без бирок с номерами ). Учитель также ориентирует будущих участников на активную работу с дополнительной литературой по теме . К игре учитель готовит карточки геолога , содержащие список горных пород и минералов ( приложение 1). Такая карточка готовится для каждого учащегося – будущего участника игры – индивидуально.
Приложение 1.
Название горной породы, Номер образца в шкатулке
минерала
Кварцит
Галька
Малахит
Песок
Корунд
В качестве призового фонда игры учитель может использовать красивые камешки , морскую или речную гальку.
Ход игры.
Учащимся предлагается помериться знаниями минералов и горных пород с хозяйками ( или хозяевами) Медной горы – ребятами , выбранными ведущими игры. Ведущие раздают всем участникам игры карточки геолога.
Участники игры должны найти в шкатулках обеих хозяек образцы тех горных пород и минералов, которые перечислены в их карточках геолога. Против каждого названия горной породы или минералав карточке геологадолжен быть проставлен номер , под которым данный образец представлен в одной из шкатулок.
Участники игры подходят к каждому из ведущих по очереди, попарно, но работают индивидуально.
У каждой пары учащихся есть 3 минуты на изучение содержимого обеих шкатулок и попытку найти в них нужные образцы минералов и горных пород. Номераобразцов должны быть вписаны в карточку геолога сразу же , поэтому каждый ученик , подошедший к хозяйке , должен иметь с собой ручку или карандаш.
Сразу же после завершения осмотра обеих шкатулок ученики сдают заполненные карточки геолога учителю.
Завершение игры.
Учитель оценивает правильность заполнения карточек геолога и выставляет положительные текущие отметки участникам игры , успешно выполнившим задание. Кроме того , самые удачливые могут получить в подарок от хозяек Медной горы небольшой сувенир - красивый кампшек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 6 классе "П.Бажов. Сказ "Медной горы Хозяйка"
Презентация - сопровождение урока по сказу П.Бажова "Медной горы Хозяйка" содержит материал, позволяющий представить сборник сказов Бажова и раскрывающий особенности этого жанра, знакомящий с ил...
Разработка урока литературы для 5 класса по сказу П.Бажова "Медной горы хозяйка". Урок №1
Цели урока: Образовательные: расширить знания о личности П.П. Бажова; дать понятие о жанре сказа; показать различия жанров сказки и сказа; Развивающие: развивать навыки анализа текста, выразител...
Разработка урока литературы для 5 класса по сказу П. Бажова "Медной горы хозяйка". Урок №2
Цели урока: Образовательные: расширить знания о личности П.П. Бажова; дать понятие о жанре сказа; показать различия жанров сказки и сказа; проследить использование диалектизмов в сказе; Развиваю...
Презентация к уроку литературы в 5 классе по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"
Презентация к уроку литературы в 5 классе по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка". Тема урока: "Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного...
Урок литературы в 5 классе по сказу П.П.Бажова «Медной горы Хозяйка»
Урок-обобщение....
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: «П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка». Образы героев сказа П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»
Цель урока: узнать больше о жизни, творчестве и личности русского писателя Бажова П.П.; дать характеристики героям сказа.Задачи:Образовательная:познакомиться учащихся с жизнью и творчеством писа...
Конспект урока "Хозяйка Медной горы" П. П. Бажова
Конспект урока...