Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС
Настоящая программа по литературе для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по литературе (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования», по учебнику В.Я. Коровиной (Литература. 9 класс учебник-хрестоматия в 2-х частях для общеобразовательных учреждений. М.Просвещение, 2013 по БУП на 2017-2018 учебный год.
На изучение литературы в 9 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю).
Цели и задачи обучения:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа позволяет по-своему структурировать учебный материал, определять последовательность его изучения; предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Программа В.Я.Коровиной выбрана для составления рабочей программы, так как основная её особенность заключается в том, что в каждом из классов затронута одна из ведущих проблем.
Место и роль учебного курса литературы в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Литература формирует коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Содержание тем учебного курса «Литература»
9 класс
- Введение – 1 час
- Древнерусская литература – 5 часов
«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Осмысление текста памятника.
- Русская литература 18 века – 7 часов
Характеристика русской литературы 18 века. Классицизм. Сентиментализм. Романтизм.
М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»
Творчество Г.Р. Державина.
Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Главные герои повести.
А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» - жизненный подвиг писателя. (Обзор)
Творчество В.А. Жуковского (Обзор)
- Русская литература 19 века – 62 час
А. С. Грибоедов – 8 часов
Жизнь и творчество А. С. Грибоедова. Комедия «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший» в произведении Грибоедова. Образ Чацкого
А. С. Пушкин – 18 часов
Жизнь и творчество А. С. Пушкина. Лирика дружбы и любви. Философская лирика. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Поэма «Цыганы». «Моцарт и Сальери» Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания. Композиция романа. Онегинская строфа. Онегин – «лишний человек». Образ Татьяны Лариной.
М. Ю. Лермонтов – 14 часов
Жизненный и творческий путь М. Ю. Лермонтова. Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. Образ Родины в лирике поэта. «Герой нашего времени» - первый психологический роман. Печорин – «лишний человек». Портрет поколения в романе «Герой нашего времени»
Поэзия I половины XIX века – 3 часа
К. Н. Батюшков
А. В. Кольцов
Е. А. Баратынский
Н. В. Гоголь – 9 часов
Жизненный и творческий путь Н. В. Гоголя. Цикл «Петербургские повести». «Шинель» как основа цикла. «Неотразимые идеалы огрубления» в поэме «Мертвые души»
Поэзия II половины XIX века – 1 час
Пейзажная лирика А. А. Фета и Ф. М. Тютчева
И. С. Тургенев – 2 часа
Личность, судьба, творчество. Содержание повести «Первая любовь».
А. Н. Островский – 2 часа
Пьеса «Бедность не порок»
Ф. М. Достоевский – 2 часа
Тип «петербургского мечтателя» в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи».
Л. Н. Толстой – 1 час
Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Юность».
А. П. Чехов – 2 часа
«Маленькая трилогия» А. П. Чехова
- Русская литература XX века – 16 часов
М. Горький «Макар Чудра»
Поэзия XX века: А. А. Блок, В.В. Маяковский, С. Есенин, А. А. Ахматова, Б. Пастернак, Н. Заболоцкий, А. Т. Твардовский
Судьба М. А. Булгакова.
М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Судьба Родины и судьба человека.
Жизненная и творческая судьба А. И. Солженицына
Автобиографическая основа рассказа «Матренин двор». Образ главной героини, тема праведничества в русской литературе
Романс и песня. Поэты XIX-XX века
6. Современная литература – 3 часа
В. М. Шукшин «Чудики»
Рассказы Б. Екимова
Герои и проблемы в произведениях В. П. Астафьева
- Литература народов России – 1 час
ГабдулаТукай. Стихотворения из цикла «О, эта любовь!» М. Джалиль. «Варварство»
- Зарубежныя литература – 7 часов
Литература эпохи античности. Гай Валерий Катулл
Литература эпохи средневековья. «Божественная комедия» Данте Алигьери
Литература эпохи Возрождения. Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия в трагедии У.Шекспира «Гамлет»
И.В. Гете «Фауст» (фрагменты)
Европейская литература эпохи романтизма. Дж. Гордон Байрон. Поэма «Корсар»
Разделы | Количество часов |
| 1 час |
| 5 часов |
| 7 часов |
А. С. Грибоедов А. С. Пушкин М. Ю. Лермонтов Поэзия I половины XIX века Н. В. Гоголь Поэзия IIполовины XIX века И. С. Тургенев А. Н. Островский Ф. М. Достоевский Л. Н. Толстой А. П. Чехов | 62 часов 8 часа 18 часов 14 часа 3 часа 9 часов 1 час 2 часа 2 часа 2 часа 1 час 2 часа |
| 16 час |
| 3 часа |
| 1 час |
| 7 часов |
ИТОГО | 102 часов |
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Технологии обучения: развитие критического мышления, информационно-коммуникационные, ТРИЗ, проектная.
Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки; целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.
Виды и формы контроля: пересказ, выразительное чтение, в том числе наизусть; сочинение, конспект.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу 9 класса ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- литературные методы и направления
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Критерии оценки устных и письменных ответов см. приложение №1
ЛИТЕРАТУРА
Литература. 9 класс. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений. / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.Просвещение, 2011
Поурочные разработки по литературе. 9 класс/ Авт.-сост. И.В.Золотарева, Н. В.Егорова-М.: «ВАКО», 2015.
ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ
http://www.ctege.info/gia-2015/
http://opengia.ru/subjects/literature-9/topics/3
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Дата проведения | ||||
Введение-1 час | План | Факт | ||||||
1 | Литература как искусство слова. | 1 | Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе | 2.09 | ||||
Литература эпохи Античности -1 час | ||||||||
2 | Литература эпохи Античности. Гай Валерий Катулл. | 1 | Поэзия Катулла – противостояние жестокости и властолюбию Рима. Любовь как приобщение к безмерности природы. Щедрость души поэта и мотивы отчаяния и гнева в его стихотворениях. Лаконизм образов и напряженность чувств в лирике поэтов Античности | 4.09 | ||||
Древнерусская литература-5 часов | ||||||||
3 | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало древнерусской литературы, её христианско-православные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение). | 6.09 | ||||
4 | «За землю Русскую». Осмысление текста памятника. | 1 | Открытие "Слова…", его издание и изучение. Вопрос о времени создания и об авторстве "Слова…". Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…".стиля. | 9.09 | ||||
5 | Поэтическое искусство автора «Слова о полку Игореве» | 1 | Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика “Слова”, своеобразие авторского | 11.09 | ||||
6 | Р.р. Фольклорные традиции. Выразительное чтение наизусть отрывка из «Слова…» | 1 | "Слово" и фольклорная традиция. Значение "Слова" для русской культуры. Переводы и переложения произведения. | 13.09 | ||||
7 | Р.р. Ответ-рассуждение по «Слову о полку Игореве» | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 16.09 | ||||
Литература эпохи Средневековья -1 час | ||||||||
8 | Литература эпохи Средневековья. «Божественная комедия» Данте Алигьери. | 1 | Трехчастная композиция поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине. Тема страдания и очищения. Данте и Вергилий. Данте и Беатриче. | 18.09 | ||||
Русская литература 18 века-3 часа | ||||||||
9 | Характеристика русской литературы 18 века. Классицизм. | 1 | Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Античность и классицизм. Сентиментализм как литературное направление. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности. | 20.09 | ||||
10 | М.В.Ломоносов «Живое единство наук и художеств…» «Ода на день восшествия…» | 1 | Жанр оды. Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха | 23.09 | ||||
11 | Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р. Державина. | 1 | Традиция и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Жанры поэзии Державина. Отражение в лирике поэта представлений о подлинных жизненных ценностях. Философская проблематика произведений Державина. Взгляды Державина на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики. | 25.09 | ||||
Литература эпохи Возрождения-2 часа | ||||||||
12 | Литература эпохи Возрождения. Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия в трагедии У.Шекспира «Гамлет» | 1 | Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия. Гамлет как рефлексирующий герой. Мысль и действие. Необходимость и бесчеловечность мести. Трагический характер конфликта в произведении. Гамлет в ряду «вечных» образов. | 27.09 | ||||
13 | Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия в трагедии У.Шекспира «Гамлет» | 1 | 30.09 | |||||
Н.М.Карамзин-2 часа | ||||||||
14 | От классицизма к сентиментализму. «Он имел душу, он имел сердце!» Н.М.Карамзин | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 2.10 | ||||
15 | «Призрак счастья» в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Главные герои повести. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 4.10 | ||||
А.Н.Радищев-1 час | ||||||||
16 | «Не раб, но человек». Жизненный подвиг А.Н.Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (Обзор) | 1 | Отражение в "Путешествии…" просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостнической Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма в "Путешествии…". Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни. | 7.10 9.10 | ||||
И.В.Гете-1 час | ||||||||
17 | И.-В. Гете. Трагедия «Фауст» (фрагменты) | 1 | Жизнь и творчество (обзор). Интерпретация народной легенды о докторе Фаусте. Диалектика добра и зла. Фауст и Мефистофель. Фауст и Маргарита. Жажда познания как свойство человеческого духа. | |||||
В. А. Жуковский – 1 час | ||||||||
18 | От сентиментализма к романтизму. Творчество В.А. Жуковского. (Обзор) | 1 | Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского. Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта. | 11.10 | ||||
19 | Т. Контрольный тест №1 по теме «Русская литература 18 века» | 1 | Выполнение теста | 12.10 | ||||
Европейская литература эпохи романтизма-1 час | ||||||||
20 | Европейская литература эпохи романтизма. Дж.Г.Байрон. Поэма «Корсар» | 1 | Романтизм поэзии Байрона. Своеобразие “байронического” героя, загадочность мотивов его поступков. Нравственный максимализм авторской позиции. Вера и скепсис в художественном мире Байрона. | 14.10 | ||||
А.С. Грибоедов-8 часов | ||||||||
21 | «Могучее проявление русского духа». Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. | 1 | Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). | 16.10 | ||||
22 | «К вам Александр Андреич Чацкий». Анализ I действия комедии «Горе от ума». | 1 | Смысл названия и проблема ума в комедии. Чацкий и фамусовская Москва. | 18.10 | ||||
23 | «Век нынешний и век минувший». Анализ II действия комедии «Горе от ума». | 1 | Мастерство драматурга в создании характеров (Софья, Молчалин, Репетилов и др.). | 21.10 | ||||
24 | «Можно ль против всех!» Анализ III действия комедии «Горе от ума». | 1 | Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность ее языка. | 23.10 | ||||
25 | «Не образумлюсь…виноват…» Анализ IV действия комедии «Горе от ума». | 1 | "Открытость" финала пьесы, его нравственно-философское звучание. | 25.10 | ||||
26 | Горе от ума» в оценке критики. И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Обучение конспектированию. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам Анализ комедии в критическом этюдеИ.А. Гончарова “Мильон терзаний”. | 28.10 | ||||
27 | Р.р. Подготовка к сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | 1 | Подготовка к сочинению | 6.11 | ||||
28 | Р.р. Классное сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». | 1 | Сочинение | 8.11 | ||||
А.С. Пушкин-18 часов | ||||||||
29 | А.С. Пушкин. «Вся жизнь – один чудесный миг». | 1 | Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике. | 11.11 | ||||
30 | «И божество, и вдохновение, и жизнь, и слезы, и любовь…» Основные мотивы лирики А.С. Пушкина. | 1 | Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. | 13.11 |
31 | «Пока свободою горим…» Развитие темы свободы в лирике А.С.Пушкина. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 15.11 | |
32 | «Друзья, прекрасен наш союз!» Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 18.11 | |
33 | «Я вас любил…» Любовная лирика А.С. Пушкина. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 20.11 | |
34 | «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…» Философская лирика А.С.Пушкина. | 1 | Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. "Чувства добрые" как нравственная основа пушкинской лирики. | 22.11 | |
35 | « Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 25.11 | |
36 | Р.р. Интерпретация лирического стихотворения А.С.Пушкина | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 27.11 | |
37 | Поэма «Цыганы» | 1 | Черты романтизма в произведении. Образ главного героя: переосмысление байроновского типа. Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы. | 29.11 | |
38 | «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема трагедии | 1 | Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству | 2.12 | |
39 | «Собранье пестрых глав». Творческая история романа «Евгений Онегин» | 1 | Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство эпического и лирического начал. | 4.12 | |
40 | «И жить торопится, и чувствовать спешит». Онегин и столичное дворянство. | 1 | Образ Онегина и тип "лишнего человека" в русской литературе. Онегин и Ленский. Оценка художественных открытий А. С. Пушкина в критике В.Г. Белинского (фрагменты статей 8, 9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»). | 6.12 | |
41 | «И в голос все решили так, что он опаснейший чудак!» Онегин и поместное дворянство. | 1 | 9.12 | ||
42 | «От делать нечего друзья». Онегин и Ленский | 1 | Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. Реализм и энциклопедизм романа. Онегинская строфа. | 11.12 | |
43 | «Татьяна, русская душою…» Образ Татьяны в романе. Татьяна и Ольга. Татьяна и Онегин. | 1 | Татьяна как «милый идеал» Пушкина. | 14.12 | |
44 | « Мы неугомонно хлопочем, судим обо всем…» Образ автора в романе. | 1 | Образ автора в произведении. Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. | 16.12 | |
45-46 | Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин». Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 2 | Сочинение | 18.12 20.12 | |
М.Ю.Лермонтов-14 часов | |||||
47 | «Он хочет жить ценою муки…» Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. | 1 | Развитие в творчестве М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций | 23.12 | |
48 | «Я к одиночеству привык…» Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | Поэт и его поколение. Тема родины. Природа и человек в философской лирике Лермонтова. | 8.01 | |
49 | «Печально я гляжу на наше поколенье…» (раздумья о судьбе «людей 30-х годов» в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии. Образ поэта в лермонтовской лирике. | 10.01 | |
50 | Образ Родины в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина» | 1 | 13.01 | ||
51 | «Из пламя и света рожденное слово». Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова. | 1 | 15.01 | ||
52 | «Лермонтов-прозаик – это чудо» (Л.Н.Толстой) «Герой нашего времени» - первый психологический роман. | 1 | Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. | 17.01 | |
53 | Печорин и « горцы». | 1 | Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители "водяного общества", Вернер, Вуличас). | 20.01 | |
54 | Печорин и Максим Максимыч. | 1 | Печорин в галерее "лишних людей". Тема любви и женские образы в романе. | 22.01 | |
55 | Печорин в обществе «честных контрабандистов». | 1 | 24.01 | ||
56 | Печорин и «водяное общество». | 1 | Черты романтизма и реализма в романе. | 27.01 | |
57 | Можно ли назвать Печорина фаталистом? | 1 | Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. | 29.01 | |
58 | Художественные особенности романа Лермонтова «Герой нашего времени». Жанр и композиция. | 1 | Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. | 31.01 | |
59-60 | Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Герой нашего времени». Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». | 2 | Сочинение | 3.02 5.02 | |
Поэзия первой половины XIX века-3 часа | |||||
61 | К.Н.Батюшков. «Философ резвый и пиит…» | 1 | Батюшков как представитель «легкой» поэзии, «поэт радости» (А.С. Пушкин). Свобода, музыкальность стиха и сложность, подвижность человеческих чувств в стихотворениях Батюшкова. | 7.02 | |
62 | А.В.Кольцов. «Истинный, неподдельный народный талант». | 1 | Одушевленная жизнь природы в стихотворениях Кольцова. Близость творчества поэта народным песням и индивидуальный характер образности. Горе и радость сердца простого человека в поэзии Кольцова | 10.02 | |
63 | Е.А.Баратынский. Стихотворения «Мой дар убог и голос мой негромок…», «Муза», «Разуверение» | 1 | Баратынский как представитель «поэзии мысли». Русские корни и национальный характер поэзии Баратынского. Творчество как обитель души. Жанр элегии в лирике Баратынского. Осмысление темы поэта и поэзии. | 12.02 | |
Н.В. Гоголь-9 часов | |||||
64 | «На пользу отечества, для счастья граждан». Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества | 1 | Жизнь и творчество. | 14.02 | |
65 | Н.В. Гоголь. Цикл «Петербургские повести». «Шинель» как основа цикла. | 1 | Обзорный анализ цикла “Петербургские повести”, “Шинели” как центральной повести цикла, тема “маленького человека” в повести | 17.02 | |
66 | «Вся Русь явится в нем!» Первоначальный замысел и идея Гоголя. | 1 | История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности ее глав. | 19.02 | |
67 | «Неотразимые идеалы огрубления»: Манилов и Коробочка. | 1 | Образы помещиков и чиновников и средства их создания. Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче. | 21.02 | |
68 | «Неотразимые идеалы огрубления»: Собакевич и Ноздрев. | 1 | 24.02 | ||
69 | «Неотразимые идеалы огрубления»: Чичиков и Плюшкин. | 1 | Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. | 26.02 | |
70 | «Город никак не уступал другим губернским городам» | 1 | Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). Своеобразие гоголевского реализма. | 28.02 | |
71 | «Кто же он? Стало быть, подлец?» Образ Чичикова в поэме | 1 | Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Место Чичикова в системе образов. | 3.03 | |
72 | Т. Контрольный тест №2 по творчеству Н.В. Гоголя. | 1 | Тест | 5.03 | |
Поэзия второй половины XIX века-1 час | |||||
73 | Пейзажная лирика поэтов второй половины XIX века. Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, Н.А. Некрасов. | 1 | Тема «невыразимого» в лирике Фета. Неисчерпаемость мира и бессилие языка. Представления Некрасова о поэте и поэзии. Своеобразие некрасовской Музы. | 7.03 | |
И.А. Тургенев-2 часа | |||||
74 | И.С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Содержание повести «Первая любовь». | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 10.03 | |
75 | История любви как основа сюжета повести. Роль 12 главы в повести «Первая любовь» | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 12.03 | |
А.Н. Островский-2 часа | |||||
76 | А.Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок». | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 14.03 | |
77 | Любовь в патриархальном мире. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 17.03 | |
Ф.М. Достоевский-2 часа | |||||
78-79 | Тип «петербургского мечтателя» в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи». | 2 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 19.03 21.03 | |
Л.Н. Толстой-1 час | |||||
80 | Вн. чт. Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Юность». | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 24.03 | |
А.П. Чехов-2 часа | |||||
81 | А.П. Чехов. «Самый негромкий и самый слышимый в мире писатель». | 1 | Комическое и трагическое в прозе Чехова. Трансформация темы «маленького» человека. Особенности авторской позиции в рассказах | 4.04 | |
82 | «Маленькая трилогия» А.П.Чехова. | 1 | 5.04 | ||
Литература XX века-16 часов | |||||
83 | Вн. чт. М.Горький «Макар Чудра» | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по во просам | 7.04 | |
84 | А.Блок «Трагически тенор эпохи» | 1 | Родина и любовь как единая тема в творчестве Блока. Художественные средства создания образа России. Лирический герой стихотворения. | 9.04 | |
85 | В.В.Маяковский. «Он умел только любить и писать стихи» | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 11.04 | |
86 | С.Есенин-певец России. Сквозные образы в лирике Есенина | 1 | Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина. Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии Есенина. Человек и природа в художественном мире поэта | 14.04 | |
87 | А.А.Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой | 1 | Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. | 16.04 | |
88 | Б.Л.Пастернак. « И вся земля была его наследьем» | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 18.04 | |
89 | Б.Пастернак. «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» Лирика поэта. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 21.04 | |
90 | Н.Заболоцкий. «Смотри на мир, работай в нём и радуйся, что ты - человек!» | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 23.04 | |
91 | А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом» - реквием о павших на войне | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 25.04 | |
92 | Р.р. Анализ любимого стихотворения поэта XX века | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 28.04 | |
93 | Человек и история. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 30.04 | |
94 | Судьба М. А. Булгакова | 1 | Биография М. А. Булгакова, работа с учебником, беседа по вопросам | 2.05 | |
95 | М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Судьба Родины и судьба человека. | 1 | Гуманизм шолоховской прозы. Особенности сюжета и композиции рассказа. Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. Проблема нравственного выбора в рассказе. Роль пейзажных зарисовок в рассказе. | 5.05 | |
96 | Жизнь и творческая судьба А.И.Солженицына. | 1 | Автобиографическая основа рассказа, его художественное своеобразие. Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе | 7.05 | |
97 | Автобиографическая основа рассказа «Матренин двор». Образ главной героини, тема праведничества в русской литературе | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 9.05 | |
98 | Романс и песня. Поэты XIX – XX века. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 12.05 | |
Литература народов России-1 час | |||||
99 | Литература народов России. Г.Тукай. Стихотворения из цикла «О, эта любовь!» М. Джалиль «Варварство» | 1 | Лиризм стихотворений поэта, использование традиционной формы газели. Тукай как переводчик поэзии Пушкина, Лермонтова и других русских поэтов, его вклад в развитие татарского языка и литературы. М. Джалиль – поэт-участник ВОВ. | 14.05 | |
Современная литература-3 часа | |||||
100 | Вн. чт. «Чудики» В.М.Шукшина | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 16.05 | |
101 | Вн. чт. Герои «живой души» в рассказах Б.Екимова | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 19.05 | |
102 | Вн. чт. Герои и проблемы современной литературы (по произведениям В. П. Астафьева, В Г. Распутина). | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, беседа по вопросам | 21.05 | |
Итого: Внеклассное чтение - 4 часа Сочинения - 4 Развитие речи - 9 часов Тест – 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...