Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Суслина Эльвина Эриковна

рабочая программа по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_8_klass_suslina.doc623.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ  8 КЛАСС.

Настоящая  программа по литературе для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по литературе (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования»,  по учебнику В.Я. Коровиной (Литература. 8 кл. учеб. в 2-х частях для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2013 по БУП на 2017-2018 учебный год.

На изучение литературы в 8 классе отводится  70 часов (2 часа в неделю).  

 Цели  и задачи обучения:         

-  воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-  развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

-  освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-  овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа позволяет по-своему структурировать учебный материал, определять последовательность его изучения; предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Программа В.Я.Коровиной выбрана для составления рабочей программы, так как основная её особенность заключается в том, что в каждом из классов затронута одна из ведущих проблем.

Место и роль учебного курса литературы в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Литература формирует коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Содержание тем учебного курса «Литература»  8 класс

1.Введение – 1 час

2.Устное народное творчество-2 часа

 Русские народные песни. Лирические и исторические песни. Частушки.

 Предания «О Пугачеве», «О покорении  Сибири   Ермаком».

3.Древнерусская литература-3 часа  

 Житие князя Александра Невского.

 «Шемякин cуд» - сатирическое произведение XVII века.

4.Русская литература 18 века – 5 часов

 Д.И.Фонвизин - «сатиры смелый властелин». Комедия «Недоросль».

 Тема образования и воспитания в комедии «Недоросль»

 Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников.

  5.  Русская литература 19 века – 37 часов

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа.

 К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с историей.

 А. С. Пушкин – 10 часов  А.С.Пушкин. Слово о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка» .Формирование характера Петра Гринева. Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести.

 Изображение народной войны и ее вождя. Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений»

 Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

 Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

 М. Ю. Лермонтов – 5 часов

 М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта.

 «Мцыри». История создания поэмы, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция.

  Образ Мцыри в поэме. Романтическая поэма «Мцыри».

Н. В. Гоголь – 7 часов

 Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности  композиции комедии «Ревизор».

 Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор».

 Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова. Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

 М.Е.Салтыков-Щедрин– 1 час

 «История одного города» как сатира на современные писателю порядки.(обзор)

 Н.С.Лесков – 1 час

  Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

Л. Н. Толстой – 4 часа.

Л.Н.Толстой: личность и судьба писателя.   «После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа.Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за все происходящее.

Поэзия II половины XIX века – 2 часа

 Пейзажная лирика А. А. Фета и Ф. М. Тютчева.

 В.М.Гаршин – 1 час

 «Красный цветок». Обыденность и героизм в художественном мире Гаршина.

А. П. Чехов – 1час

 Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

 И.А.Бунин – 1час

 Слово о писателе.  Тема любви в рассказе «Кавказ».

 А.И.Куприн – 1 час

 Слово о писателе. Нравственные проблемы  рассказа «Куст сирени».

 6  Русская литература XX века – 13 часов

 С.А.Есенин . «Пугачев» - поэма на историческую тему.

 М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне».

  А.А.Блок . Историческая тема в творчестве поэта. «На поле Куликовом»

  И.С. Шмелев. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

  Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи «Жизнь и воротник».

 М.Зощенко «История болезни».

 А.Т.Твардовский .История создания поэмы «Василий Теркин». Идейно-художественное  своеобразие. Автор и его герой  в поэме «Василий Теркин».

 А.Платонов. Нравственная проблематика  рассказа «Возвращение».

 Стихи и песни о  Великой Отечественной войне.

  В.Астафьев. Тема детства. Отражение довоенного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет».  

 7 .   Литература народов России – 1 час

Мустай Карим  сборник «Европа – Азия»; Муса Джалиль поэма «Бессмертие».                      

 8.   Зарубежная литература – 7 часов

 У.Шекспир. Писатель и его время. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого и чувства и семейной вражды.

  Ж.-Б.Мольер.«Мещанин во дворянстве» - комедия нравов и характеров.

  Э. По. Новелла «Падение дома Ашеров». Романтический пейзаж как  средство воздействия на читателя. Образ главного героя.

  Д. Свифт. « Путешествия Лэмюэля Гулливера…».

  В.Скотт. Честь, любовь и дружба в романе «Айвенго».

Разделы

Количество

часов

  1. Введение

1 час

  1. Устное народное творчество

2 часа

  1. Древнерусская литература

3 часа

  1. Русская литература XVIII века:

5 часов

      5. Русская литература XIX века:

И.А.Крылов

К.Ф.Рылеев

А. С. Пушкин

М. Ю. Лермонтов

Н. В. Гоголь

М.Е.Салтыков – Щедрин

Н.С.Лесков

Л.Н.Толстой

Поэзия II половины XIX века

В.М.Гаршин

А. П. Чехов

И.А.Бунин

А.И.Куприн

37 часов

1 час

1 час

10 часов

5 часов

7 часов

1 час

1 час

4 часа

2 часа

1 час

1час

1 час

2 часа

6.  Русская литература XX века

13 часов

7 . Литература народов России

1 час

 8 . Зарубежная литература

7 часов

9. Подведение итогов

 1 час

      ИТОГО

70 часов

          Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: развитие критического мышления, информационно-коммуникационные, ТРИЗ, проектная.

Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки; целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

Виды и формы контроля: пересказ, выразительное чтение, в том числе наизусть; сочинение, конспект.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу 8  класса ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • литературные методы и направления
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Критерии оценки устных и письменных ответов см. приложение №1

ЛИТЕРАТУРА

Литература. 8 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.Просвещение, 2010

Поурочные разработки по литературе. 8 класс/ Авт.-сост.Н.В.Егорова - М.: «ВАКО», 2015

ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ

http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/1

http://www.ctege.info/gia-2015/


Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

Дата проведения

План

Факт

Введение-1 час

1.

Вводный урок.

 Русская литература и история.

1

Чтение вводной статьи «Русская литература и история»

Ответы на вопросы, составление тезисов лекции, плана статьи, пересказ

2.09

Устное народное творчество-2 часа

2.

Русские народные песни.

Лирические и исторические песни.

Частушки.

1

Чтение статьи «Русские народные песни», «Исторические песни». Сообщение о жанрах  устного народного творчества. Комментирование художественного текста.

5.09

3.

Предания «О Пугачеве»,

 «О покорении  Сибири   Ермаком»

1

Чтение преданий. Ответы на вопросы. Устное словесное рисование, выразительное чтение.

8.09

Из древнерусской литературы-3 часа

4.

Житийная литература как особый жанр

1

Чтение статьи о древнерусской литературе.

Осмысление сюжета, событий, характеров, ответы на вопросы.

12.09

5.

Житие князя Александра Невского

1

Комментирование текста.

Сопоставление с произведениями устного народного творчества

15.09

6.

«Шемякин cуд» -

 сатирическое произведение XVII века

1

Чтение статьи учебника. Ответы на вопросы.

Комментирование художественного текста.

Установление ассоциативных связей с произведениями живописи

19.09

Из русской литературы 18 века-5 часов

7.

Д.И.Фонвизин - «сатиры смелый властелин». Комедия «Недоросль»

1

Чтение статьи учебника.

Дать понятие о классицизме как литературном направлении

22.09

8-9

Тема образования и воспитания

 в комедии «Недоросль»

2

Осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров; ответы на вопросы, сжатый пересказ

26.09

29.09

10.

Идеальные герои комедии

 и их конфликт с миром крепостников.

1

Осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров; ответы на вопросы, сжатый пересказ

3.10

11.

Р.р. Проверочная работа (тест и мини сочинение) по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1

Контроль знаний

6.10

Из русской литературы 19 века-37 часов

12.

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа

1

Чтение статьи учебника. Комментированное чтение.

10.10

13.

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с историей

1

Чтение статьи о поэте. Осмысление сюжета произведения.

13.10

14.

А.С.Пушкин. Слово о писателе.

Творческая история повести

«Капитанская дочка»  

1

Чтение статьи о Пушкине. Сжатый пересказ статьи учебника.

 Сообщение о творческой истории романа «Капитанская дочка». Сопоставление романа и «Истории Пугачева»

17.10

15.

Формирование характера Петра Гринева. Анализ  1 и 2 глав.

1

Осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров; ответы на вопросы, сжатый пересказ глав 1, 2;

20.10

16.

Проблема чести, достоинства,

нравственного выбора в повести.

Анализ 3-5 глав.

1

Краткий пересказ главы «Крепость».

 Краткий рассказ о жизни Гринева до восстания.

 Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина.

24.10

17.

Падение Белогорской крепости.

Анализ 6-7 глав.

1

Комментирование художественного текста.

27.10

18.

Изображение народной войны и ее вождя. Анализ 8-12 глав.

1

Близкий к тексту пересказ калмыцкой сказки.

Выразительное чтение описания бурана в степи

7.11

19.

Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений»

1

Комментирование художественного текста, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы. Анализ текста

(поведение Гринева в ситуации проигрыша ста рублей Зурину,

встреча с вожатым, любовный конфликт)

10.11

20.

Образ Маши Мироновой.

Смысл названия повести.

1

Чтение главы 5 (эпизод отказа выйти замуж  без благословения родителей). Анализ текста (сопоставление сцен «Спасение Гриневым маши от рук Швабрина», «Встреча Маши с императрицей»)

14.11

21.

Образ Пугачева

в повести «Капитанская дочка».

Отношение автора и рассказчика

к народной войне.

1

Анализ художественного текста  (главы «Незваный гость» - Гринев на военном совете Пугачева, «Мятежная слобода» - Гринев у Пугачева в его «дворце» в Бердской слободе,

«Сирота» - спасение Марьи Ивановны)

17.11

22.

Обобщающий урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

Сообщение «Бунтовщики-пугачевцы в изображении рассказчика», характеристика образа Пугачева.

21.11

23.

Р.Р.Сочинение по роману

А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

Контроль знаний

24.11

24.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба.

 Кавказ в жизни и творчестве поэта.

1

Сообщение о жизни и судьбе поэта. Чтение статьи учебника.

28.11

25-26

«Мцыри». История создания поэмы,

 тема и идея произведения,

 значение эпиграфа. Композиция.

2

Чтение статьи учебника.

 Комментирование художественного текста.

1.12

5.12

27.

Образ Мцыри в поэме.

1

Перечитывание текста и полноценное его восприятие.

 Пересказ жизни Мцыри в монастыре. Устное словесное рисование  - описание утра (гл.11), романтические пейзажи (гл.6)

8.12

28.

Своеобразие поэмы «Мцыри».

 Романтическая поэма «Мцыри»

1

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. Чтение статей учебника «Поэма Лермонтова Мцыри» в оценке русской критики», «Романтически условный историзм М.Ю.Лермонтова»

12.12

29.

Н.В.Гоголь – писатель-сатирик.

 Идейный замысел и особенности

 композиции комедии «Ревизор»

1

Чтение статьи учебника о писателе, о комедии

15.12

30.

Разоблачение нравственных и

социальных пороков чиновничества

в комедии «Ревизор»

1

Чтение замечаний для актеров «Характеры и костюмы»,

явления 1-5. Чтение по ролям.

Анализ текста пьесы, образов чиновников.

19.12

31.

Хлестаков и хлестаковщина.

 Мастерство Н.В.Гоголя в создании

 образа Хлестакова.

1

Пересказ (прошлое Хлестакова). Устное словесное рисование сцен. Выразительное чтение монолога Хлестакова

(явл.6 действие III).

22.12

32.

Чиновники на приеме у «Ревизора».

Анализ 4 действия комедии.

1

Связный рассказ о городничем. Чтение по ролям явлений 3, 7 четвертого действия. 7, 8 пятого действия.

 Составление таблицы-схемы «Поведение чиновников и Хлестакова»

9.01

33.

Финал комедии,

его идейно-композиционное значение

1

Рецензия на самый комичный эпизод в «Ревизоре».

О чем свидетельствуют «говорящие» фамилии?

12.01

    34

Подготовка к практической работе-тесту по комедии Гоголя

1

Поиск ответов на проблемные вопросы

16.01

35.

Практическая работа (тест по комедии  Н.В. Гоголя «Ревизор»

1

Анализ текста. Самостоятельная работа.

19.01

36.

М.Е.Салтыков-Щедрин.

 «История одного города» как сатира на современные писателю порядки.

1

Чтение статьи учебника. Чтение рассказа.

 Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.  

23.01

37.

Н.С.Лесков. Слово о писателе.

 Нравственные проблемы рассказа

 «Старый гений».

1

Чтение статьи учебника. Чтение рассказа.

 Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.  

26.01

38.

Л.Н.Толстой: личность и судьба

писателя.

«После бала».

1

Чтение статьи учебника. Пересказ с опорой на ключевые слова. Устное иллюстрирование эпизодов.

Чтение по ролям начала рассказа.

30.01

39.

«После бала». Контраст как прием,

 раскрывающий идею рассказа

1

Подробный пересказ двух частей текста. Устное словесное

 рисование (портрет полковника на балу и на плацу).

2.02

40.

Автор и рассказчик в произведении.

Моральная ответственность человека

за все происходящее

1

Составление рассказа об Иване Васильевиче.

Анализ эпизода  «На балу» и «Экзекуция»,

установление сходства и различия в построении эпизодов.

6.02

41.

Р.р. Проверочная работа ( тест и мини сочинение) по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»

1

Контроль знаний

9.02

42.

Поэзия родной природы…

 анализ стихотворений поэтов 19 века.

1

Чтение статьи учебника, стихотворений.

Пересказ содержания статьи, предваряющей тексты стихотворений.

13.02

43.

Р.Р. Урок выразительного чтения

 стихотворений поэтов 19 века

1

Анализ текста.

16.02

44.

Вн. чт. В.М.Гаршин «Красный цветок». Обыденность и героизм

в художественном мире Гаршина.

1

Комментирование художественного текста. Ответы на вопросы.

20.02

45.

А.П.Чехов. Слово о писателе.

 Рассказ «О любви» как история

об упущенном счастье.

1

Сообщение о Чехове. Краткий пересказ произведения.

Ответы на вопросы

23.02

46.

И.А.Бунин. Слово о писателе.  

Тема любви в рассказе «Кавказ».

1

Чтение статьи о писателе.

Комментирование художественного текста.

27.02

47.

А.И.Куприн. Слово о писателе.

Нравственные проблемы

рассказа «Куст сирени»

1

Чтение статьи о писателе. Ответы на вопросы.

Художественный пересказ любого фрагмента.

2.03

48.

 Р.р. Самостоятельная  работа по произведениям  Чехова, Бунина, Куприна (ответ-рассуждение)

1

Самостоятельная работа.

6.03

Из русской литературы 20 века-13 часов

49.

А.А.Блок. Слово о поэте.

Историческая тема в творчестве поэта. «На поле Куликовом»

1

Чтение статьи о писателе. Пересказ текста рассказа.

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.  

9.03

50.

С.А.Есенин. Слово о поэте.

«Пугачев» - поэма на историческую тему.

1

Выразительное чтение отрывка из главы 5 «Хлопуша».

Анализ главы фрагмента поэмы.

13.03

51.

М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»

1

Чтение статьи о писателе. Пересказ текста рассказа.

16.03

52.

И.С.Шмелев. Слово о писателе.

«Как я стал писателем» -

 воспоминание о пути к творчеству.

1

Чтение статьи о писателе. Пересказ текста рассказа.

20.03

53.

Журнал «Сатирикон».

Сатирическое изображение исторических событий. Сатира и юмор в рассказах

Тэффи «Жизнь и воротник»,

 М.Зощенко «История болезни»

1

Ответы на вопросы, пересказ отрывков из раздела «Древняя история», «Средние века».

Сообщение о писателях, художественные пересказы рассказов, ответы на вопросы. Анализ художественного текста.

23.03

54.

А.Т.Твардовский – поэт – гражданин. История создания поэмы

«Василий Теркин»

1

Ответы на вопросы. Сообщение о Твардовском.

Составление плана рассказа о писателе, цитатного плана статьи учебника.

6.04

55.

«Василий Теркин».

Идейно-художественное  своеобразие. Анализ главы «Переправа»

1

Комментирование художественного текста.

 Наблюдение над стилистикой.

10.04

56.

Р.р. Автор и его герой в поэме

«Василий Теркин» Чтение наизусть отрывка из поэмы.

1

Чтение наизусть. Стилистический анализ глав «Поединок», «Смерть и воин»

13.04

57.

А.Платонов. Слово о писателе.

Нравственная проблематика

рассказа «Возвращение».

1

Чтение статьи о писателе.

Чтение в лицах (первый разговор старшего сына Петра с отцом), устное словесное рисование (портрет Петра).

17.04

58.

Стихи и песни о

 Великой Отечественной войне

1

Сообщение учащегося «История создания песни «Катюша».

 Выразительное чтение. Прослушивание песен.

20.04

59

Вн.чт. Урок выразительного чтения

стихотворений русских поэтов о ВОВ

1

Выразительное чтение стихотворений.

24.04

60.

В.Астафьев. Слово о писателе.

Тема детства. Отражение довоенного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Красота души героев

1

Пересказ по плану. Ответы на вопросы.  

Составление плана рассказа.

27.04

61.

Русские поэты XX века о Родине и

родной природе

Урок выразительного чтения

стихотворений русских поэтов  20 века

1

Чтение статьи учебника, стихотворений.

Пересказ содержания статьи, предваряющей тексты стихотворений. Выразительное чтение стихотворений.

Установление ассоциативных связей с произведениями музыки

1.05

62.

Мустай Карим «Европа – Азия».( обзор)

Муса Джалиль «Бессмертие» (отрывки)

1

Выразительное чтение стихотворений.

4.05

Из зарубежной литературы -7 часов

63.

У.Шекспир. Писатель и его время.

1

Знакомство с жизнью и творчеством Шекспира. Чтение сонетов.

8.05

64-65.

Трагедия «Ромео и Джульетта».

Конфликт живого и чувства и семейной вражды

2

Художественный пересказ  содержания трагедии.

Самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы.

11.05

15.05

66.

Ж.-Б.Мольер.«Мещанин во дворянстве» - комедия нравов и характеров. Сатирическое значение образа господина Журдена.  

1

Художественный пересказ  содержания комедии.

 Самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы.

18.05

67.

 Э. По. Новелла «Падение дома Ашеров». Романтический пейзаж как  средство воздействия на читателя. Образ главного героя.

1

Художественный пересказ  содержания комедии.

Самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы.

22.05

68.

Д. Свифт. « Путешествия Лэмюэля

Гулливера…»

1

Пересказ по плану. Ответы на вопросы.

25.05

69.

В.Скотт. Честь, любовь и дружба

 в романе «Айвенго»

1

Пересказ по плану. Ответы на вопросы.  

29.05

70.

Подведение итогов

1

Викторина.

31.05

Внеклассное чтение-  2 часа             Развитие речи-  6 часа                  Сочинение-3                   Тесты- 4 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...