Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС.
Настоящая программа по литературе для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по литературе (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования», по учебнику В.Я. Коровиной (Литература. 8 кл. учеб. в 2-х частях для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2013 по БУП на 2017-2018 учебный год.
На изучение литературы в 8 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю).
Цели и задачи обучения:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа позволяет по-своему структурировать учебный материал, определять последовательность его изучения; предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Программа В.Я.Коровиной выбрана для составления рабочей программы, так как основная её особенность заключается в том, что в каждом из классов затронута одна из ведущих проблем.
Место и роль учебного курса литературы в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Литература формирует коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Содержание тем учебного курса «Литература» 8 класс
1.Введение – 1 час
2.Устное народное творчество-2 часа
Русские народные песни. Лирические и исторические песни. Частушки.
Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».
3.Древнерусская литература-3 часа
Житие князя Александра Невского.
«Шемякин cуд» - сатирическое произведение XVII века.
4.Русская литература 18 века – 5 часов
Д.И.Фонвизин - «сатиры смелый властелин». Комедия «Недоросль».
Тема образования и воспитания в комедии «Недоросль»
Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников.
5. Русская литература 19 века – 37 часов
И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа.
К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с историей.
А. С. Пушкин – 10 часов А.С.Пушкин. Слово о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка» .Формирование характера Петра Гринева. Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести.
Изображение народной войны и ее вождя. Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений»
Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.
Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.
М. Ю. Лермонтов – 5 часов
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта.
«Мцыри». История создания поэмы, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция.
Образ Мцыри в поэме. Романтическая поэма «Мцыри».
Н. В. Гоголь – 7 часов
Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор».
Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор».
Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова. Финал комедии, его идейно-композиционное значение.
М.Е.Салтыков-Щедрин– 1 час
«История одного города» как сатира на современные писателю порядки.(обзор)
Н.С.Лесков – 1 час
Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».
Л. Н. Толстой – 4 часа.
Л.Н.Толстой: личность и судьба писателя. «После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа.Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за все происходящее.
Поэзия II половины XIX века – 2 часа
Пейзажная лирика А. А. Фета и Ф. М. Тютчева.
В.М.Гаршин – 1 час
«Красный цветок». Обыденность и героизм в художественном мире Гаршина.
А. П. Чехов – 1час
Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.
И.А.Бунин – 1час
Слово о писателе. Тема любви в рассказе «Кавказ».
А.И.Куприн – 1 час
Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».
6 Русская литература XX века – 13 часов
С.А.Есенин . «Пугачев» - поэма на историческую тему.
М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне».
А.А.Блок . Историческая тема в творчестве поэта. «На поле Куликовом»
И.С. Шмелев. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.
Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи «Жизнь и воротник».
М.Зощенко «История болезни».
А.Т.Твардовский .История создания поэмы «Василий Теркин». Идейно-художественное своеобразие. Автор и его герой в поэме «Василий Теркин».
А.Платонов. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение».
Стихи и песни о Великой Отечественной войне.
В.Астафьев. Тема детства. Отражение довоенного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет».
7 . Литература народов России – 1 час
Мустай Карим сборник «Европа – Азия»; Муса Джалиль поэма «Бессмертие».
8. Зарубежная литература – 7 часов
У.Шекспир. Писатель и его время. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого и чувства и семейной вражды.
Ж.-Б.Мольер.«Мещанин во дворянстве» - комедия нравов и характеров.
Э. По. Новелла «Падение дома Ашеров». Романтический пейзаж как средство воздействия на читателя. Образ главного героя.
Д. Свифт. « Путешествия Лэмюэля Гулливера…».
В.Скотт. Честь, любовь и дружба в романе «Айвенго».
Разделы | Количество часов |
| 1 час |
| 2 часа |
| 3 часа |
| 5 часов |
5. Русская литература XIX века: И.А.Крылов К.Ф.Рылеев А. С. Пушкин М. Ю. Лермонтов Н. В. Гоголь М.Е.Салтыков – Щедрин Н.С.Лесков Л.Н.Толстой Поэзия II половины XIX века В.М.Гаршин А. П. Чехов И.А.Бунин А.И.Куприн | 37 часов 1 час 1 час 10 часов 5 часов 7 часов 1 час 1 час 4 часа 2 часа 1 час 1час 1 час 2 часа |
6. Русская литература XX века | 13 часов |
7 . Литература народов России | 1 час |
8 . Зарубежная литература | 7 часов |
9. Подведение итогов | 1 час |
ИТОГО | 70 часов |
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Технологии обучения: развитие критического мышления, информационно-коммуникационные, ТРИЗ, проектная.
Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки; целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.
Виды и формы контроля: пересказ, выразительное чтение, в том числе наизусть; сочинение, конспект.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу 8 класса ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- литературные методы и направления
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Критерии оценки устных и письменных ответов см. приложение №1
ЛИТЕРАТУРА
Литература. 8 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.Просвещение, 2010
Поурочные разработки по литературе. 8 класс/ Авт.-сост.Н.В.Егорова - М.: «ВАКО», 2015
ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ
http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/1
http://www.ctege.info/gia-2015/
№ | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Введение-1 час | |||||
1. | Вводный урок. Русская литература и история. | 1 | Чтение вводной статьи «Русская литература и история» Ответы на вопросы, составление тезисов лекции, плана статьи, пересказ | 2.09 | |
Устное народное творчество-2 часа | |||||
2. | Русские народные песни. Лирические и исторические песни. Частушки. | 1 | Чтение статьи «Русские народные песни», «Исторические песни». Сообщение о жанрах устного народного творчества. Комментирование художественного текста. | 5.09 | |
3. | Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком» | 1 | Чтение преданий. Ответы на вопросы. Устное словесное рисование, выразительное чтение. | 8.09 | |
Из древнерусской литературы-3 часа | |||||
4. | Житийная литература как особый жанр | 1 | Чтение статьи о древнерусской литературе. Осмысление сюжета, событий, характеров, ответы на вопросы. | 12.09 | |
5. | Житие князя Александра Невского | 1 | Комментирование текста. Сопоставление с произведениями устного народного творчества | 15.09 | |
6. | «Шемякин cуд» - сатирическое произведение XVII века | 1 | Чтение статьи учебника. Ответы на вопросы. Комментирование художественного текста. Установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 19.09 | |
Из русской литературы 18 века-5 часов | |||||
7. | Д.И.Фонвизин - «сатиры смелый властелин». Комедия «Недоросль» | 1 | Чтение статьи учебника. Дать понятие о классицизме как литературном направлении | 22.09 | |
8-9 | Тема образования и воспитания в комедии «Недоросль» | 2 | Осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров; ответы на вопросы, сжатый пересказ | 26.09 29.09 | |
10. | Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников. | 1 | Осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров; ответы на вопросы, сжатый пересказ | 3.10 | |
11. | Р.р. Проверочная работа (тест и мини сочинение) по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | Контроль знаний | 6.10 | |
Из русской литературы 19 века-37 часов | |||||
12. | И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа | 1 | Чтение статьи учебника. Комментированное чтение. | 10.10 | |
13. | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с историей | 1 | Чтение статьи о поэте. Осмысление сюжета произведения. | 13.10 | |
14. | А.С.Пушкин. Слово о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка» | 1 | Чтение статьи о Пушкине. Сжатый пересказ статьи учебника. Сообщение о творческой истории романа «Капитанская дочка». Сопоставление романа и «Истории Пугачева» | 17.10 | |
15. | Формирование характера Петра Гринева. Анализ 1 и 2 глав. | 1 | Осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров; ответы на вопросы, сжатый пересказ глав 1, 2; | 20.10 | |
16. | Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав. | 1 | Краткий пересказ главы «Крепость». Краткий рассказ о жизни Гринева до восстания. Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина. | 24.10 | |
17. | Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав. | 1 | Комментирование художественного текста. | 27.10 | |
18. | Изображение народной войны и ее вождя. Анализ 8-12 глав. | 1 | Близкий к тексту пересказ калмыцкой сказки. Выразительное чтение описания бурана в степи | 7.11 | |
19. | Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений» | 1 | Комментирование художественного текста, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы. Анализ текста (поведение Гринева в ситуации проигрыша ста рублей Зурину, встреча с вожатым, любовный конфликт) | 10.11 | |
20. | Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. | 1 | Чтение главы 5 (эпизод отказа выйти замуж без благословения родителей). Анализ текста (сопоставление сцен «Спасение Гриневым маши от рук Швабрина», «Встреча Маши с императрицей») | 14.11 | |
21. | Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне. | 1 | Анализ художественного текста (главы «Незваный гость» - Гринев на военном совете Пугачева, «Мятежная слобода» - Гринев у Пугачева в его «дворце» в Бердской слободе, «Сирота» - спасение Марьи Ивановны) | 17.11 | |
22. | Обобщающий урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | Сообщение «Бунтовщики-пугачевцы в изображении рассказчика», характеристика образа Пугачева. | 21.11 | |
23. | Р.Р.Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | Контроль знаний | 24.11 | |
24. | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта. | 1 | Сообщение о жизни и судьбе поэта. Чтение статьи учебника. | 28.11 | |
25-26 | «Мцыри». История создания поэмы, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция. | 2 | Чтение статьи учебника. Комментирование художественного текста. | 1.12 5.12 | |
27. | Образ Мцыри в поэме. | 1 | Перечитывание текста и полноценное его восприятие. Пересказ жизни Мцыри в монастыре. Устное словесное рисование - описание утра (гл.11), романтические пейзажи (гл.6) | 8.12 | |
28. | Своеобразие поэмы «Мцыри». Романтическая поэма «Мцыри» | 1 | Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. Чтение статей учебника «Поэма Лермонтова Мцыри» в оценке русской критики», «Романтически условный историзм М.Ю.Лермонтова» | 12.12 | |
29. | Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор» | 1 | Чтение статьи учебника о писателе, о комедии | 15.12 | |
30. | Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор» | 1 | Чтение замечаний для актеров «Характеры и костюмы», явления 1-5. Чтение по ролям. Анализ текста пьесы, образов чиновников. | 19.12 | |
31. | Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова. | 1 | Пересказ (прошлое Хлестакова). Устное словесное рисование сцен. Выразительное чтение монолога Хлестакова (явл.6 действие III). | 22.12 | |
32. | Чиновники на приеме у «Ревизора». Анализ 4 действия комедии. | 1 | Связный рассказ о городничем. Чтение по ролям явлений 3, 7 четвертого действия. 7, 8 пятого действия. Составление таблицы-схемы «Поведение чиновников и Хлестакова» | 9.01 | |
33. | Финал комедии, его идейно-композиционное значение | 1 | Рецензия на самый комичный эпизод в «Ревизоре». О чем свидетельствуют «говорящие» фамилии? | 12.01 | |
34 | Подготовка к практической работе-тесту по комедии Гоголя | 1 | Поиск ответов на проблемные вопросы | 16.01 | |
35. | Практическая работа (тест по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» | 1 | Анализ текста. Самостоятельная работа. | 19.01 | |
36. | М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города» как сатира на современные писателю порядки. | 1 | Чтение статьи учебника. Чтение рассказа. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | 23.01 | |
37. | Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | 1 | Чтение статьи учебника. Чтение рассказа. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | 26.01 | |
38. | Л.Н.Толстой: личность и судьба писателя. «После бала». | 1 | Чтение статьи учебника. Пересказ с опорой на ключевые слова. Устное иллюстрирование эпизодов. Чтение по ролям начала рассказа. | 30.01 | |
39. | «После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа | 1 | Подробный пересказ двух частей текста. Устное словесное рисование (портрет полковника на балу и на плацу). | 2.02 | |
40. | Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за все происходящее | 1 | Составление рассказа об Иване Васильевиче. Анализ эпизода «На балу» и «Экзекуция», установление сходства и различия в построении эпизодов. | 6.02 | |
41. | Р.р. Проверочная работа ( тест и мини сочинение) по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» | 1 | Контроль знаний | 9.02 | |
42. | Поэзия родной природы… анализ стихотворений поэтов 19 века. | 1 | Чтение статьи учебника, стихотворений. Пересказ содержания статьи, предваряющей тексты стихотворений. | 13.02 | |
43. | Р.Р. Урок выразительного чтения стихотворений поэтов 19 века | 1 | Анализ текста. | 16.02 | |
44. | Вн. чт. В.М.Гаршин «Красный цветок». Обыденность и героизм в художественном мире Гаршина. | 1 | Комментирование художественного текста. Ответы на вопросы. | 20.02 | |
45. | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | 1 | Сообщение о Чехове. Краткий пересказ произведения. Ответы на вопросы | 23.02 | |
46. | И.А.Бунин. Слово о писателе. Тема любви в рассказе «Кавказ». | 1 | Чтение статьи о писателе. Комментирование художественного текста. | 27.02 | |
47. | А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени» | 1 | Чтение статьи о писателе. Ответы на вопросы. Художественный пересказ любого фрагмента. | 2.03 | |
48. | Р.р. Самостоятельная работа по произведениям Чехова, Бунина, Куприна (ответ-рассуждение) | 1 | Самостоятельная работа. | 6.03 | |
Из русской литературы 20 века-13 часов | |||||
49. | А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве поэта. «На поле Куликовом» | 1 | Чтение статьи о писателе. Пересказ текста рассказа. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | 9.03 | |
50. | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. | 1 | Выразительное чтение отрывка из главы 5 «Хлопуша». Анализ главы фрагмента поэмы. | 13.03 | |
51. | М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» | 1 | Чтение статьи о писателе. Пересказ текста рассказа. | 16.03 | |
52. | И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | 1 | Чтение статьи о писателе. Пересказ текста рассказа. | 20.03 | |
53. | Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. Сатира и юмор в рассказах Тэффи «Жизнь и воротник», М.Зощенко «История болезни» | 1 | Ответы на вопросы, пересказ отрывков из раздела «Древняя история», «Средние века». Сообщение о писателях, художественные пересказы рассказов, ответы на вопросы. Анализ художественного текста. | 23.03 | |
54. | А.Т.Твардовский – поэт – гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин» | 1 | Ответы на вопросы. Сообщение о Твардовском. Составление плана рассказа о писателе, цитатного плана статьи учебника. | 6.04 | |
55. | «Василий Теркин». Идейно-художественное своеобразие. Анализ главы «Переправа» | 1 | Комментирование художественного текста. Наблюдение над стилистикой. | 10.04 | |
56. | Р.р. Автор и его герой в поэме «Василий Теркин» Чтение наизусть отрывка из поэмы. | 1 | Чтение наизусть. Стилистический анализ глав «Поединок», «Смерть и воин» | 13.04 | |
57. | А.Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение». | 1 | Чтение статьи о писателе. Чтение в лицах (первый разговор старшего сына Петра с отцом), устное словесное рисование (портрет Петра). | 17.04 | |
58. | Стихи и песни о Великой Отечественной войне | 1 | Сообщение учащегося «История создания песни «Катюша». Выразительное чтение. Прослушивание песен. | 20.04 | |
59 | Вн.чт. Урок выразительного чтения стихотворений русских поэтов о ВОВ | 1 | Выразительное чтение стихотворений. | 24.04 | |
60. | В.Астафьев. Слово о писателе. Тема детства. Отражение довоенного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Красота души героев | 1 | Пересказ по плану. Ответы на вопросы. Составление плана рассказа. | 27.04 | |
61. | Русские поэты XX века о Родине и родной природе Урок выразительного чтения стихотворений русских поэтов 20 века | 1 | Чтение статьи учебника, стихотворений. Пересказ содержания статьи, предваряющей тексты стихотворений. Выразительное чтение стихотворений. Установление ассоциативных связей с произведениями музыки | 1.05 | |
62. | Мустай Карим «Европа – Азия».( обзор) Муса Джалиль «Бессмертие» (отрывки) | 1 | Выразительное чтение стихотворений. | 4.05 | |
Из зарубежной литературы -7 часов | |||||
63. | У.Шекспир. Писатель и его время. | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством Шекспира. Чтение сонетов. | 8.05 | |
64-65. | Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого и чувства и семейной вражды | 2 | Художественный пересказ содержания трагедии. Самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы. | 11.05 15.05 | |
66. | Ж.-Б.Мольер.«Мещанин во дворянстве» - комедия нравов и характеров. Сатирическое значение образа господина Журдена. | 1 | Художественный пересказ содержания комедии. Самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы. | 18.05 | |
67. | Э. По. Новелла «Падение дома Ашеров». Романтический пейзаж как средство воздействия на читателя. Образ главного героя. | 1 | Художественный пересказ содержания комедии. Самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы. | 22.05 | |
68. | Д. Свифт. « Путешествия Лэмюэля Гулливера…» | 1 | Пересказ по плану. Ответы на вопросы. | 25.05 | |
69. | В.Скотт. Честь, любовь и дружба в романе «Айвенго» | 1 | Пересказ по плану. Ответы на вопросы. | 29.05 | |
70. | Подведение итогов | 1 | Викторина. | 31.05 | |
Внеклассное чтение- 2 часа Развитие речи- 6 часа Сочинение-3 Тесты- 4 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...