Стенд по литературе.
материал по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Сочинение – это творческая работа, это образное, в живых примерах, жизненных картинах выражение своих мыслей, наблюдений, чувств, своего отношения к окружающему миру.
Писать сочинение «надо просто, будто беседуя по душам с милейшим другом, с лучшим человеком, от которого ничего не хочется скрыть, который все поймет, все оценит с полуслова». (М.Горький)
- Сначала внимательно прочитай, пойми, осмысли материал.
- Подели его на законченные части.
- Озаглавь каждую из них.
Получится план, который поможет точно изложить материал.
Помни: при пересказе важно подавать материал близко к тексту.
- Стихи учи лишь после того, как стала понятна их мысль и почувствовано настроение.
- Читая строку за строкой, воссоздавай в своем воображении все то, о чем пишет поэт.
- Чувствуй поэтический язык: эпитеты, метафоры, сравнения и т.д.
- Много раз читай по книге выразительно стихотворение, а потом без книги, забыл – погляди в книгу.
- Помни: за один раз выучить стихотворение невозможно.
Эпиграф – это небольшая цитата, выражающая главную мысль сочинения.
Например, чье-то высказывание, пословица или поговорка. («Береги честь смолоду» - эпиграф к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
План – это вехи, этапы раскрытия темы: точный и краткий перечень мыслей в том порядке, в каком они расположены в тексте.
Планы бывают простые и сложные. В сложных планах указывается содержание частных мыслей, входящих в состав основных.
Стилистика изучает свойства, особенности разных стилей речи: разговорного, научного,
официально-делового,
публицистического, художественного.
Грамматикаучит правильно строить речь, а говорить хорошо учит стилистика. Мысль и чувство выражаются словом. От выбора слов, от их расстановки в предложении зависят оттенки выражения мыслей и чувств. Стилистика учит правилам точного и ясного выражения вашей мысли.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та,
Что сам искал,
Вовек не позабудется.
Желаю легкого пути по трудной дороге знаний!
Избегайте повторяющихся слов в стоящих рядом предложениях, так как это говорит о монотонности и бедности мысли.
Например: …имел большое имение среди помещичьей среды.
Пользуйтесь синонимами!
Например: А.С.Пушкин – он, автор, художник, писатель, классик, творец, мастер слова, любимец народа.
Изображает – описывает, воссоздает.
Повествует – говорит, рассказывает.
Видит – замечает, выделяет.
Вдохновляет – утверждает, воодушевляет.
Знает – понимает, догадывается.
Желаю успеха!
Энциклопедия – (en – в, kyklos - круг, paideia – просвещение) – систематический свод знаний (энциклопедический словарь) или совокупность сведений в какой-либо области (литературная энциклопедия, медицинская энциклопедия).
Словари бывают толковые, этимологические, фразеологические, синонимов, антонимов, иностранных слов, орфографические, переводные (русско-немецкий).
Справочники содержат краткие и точные сведения по какой-либо профессии.
- Береги книгу, обращайся с ней аккуратно.
- Не пропускай сносок, они многое объяснят тебе.
- Читай разные книги, они помогут тебе стать всесторонне развитым человеком.
- Читай книгу не торопясь, вдумываясь в каждую фразу.
- Помни: наспех проглоченная книга не дает пищи ни уму, ни сердцу.
- Вдумайся в тему.
- Определи главную мысль.
- Отбери материал по теме.
- Подумай о материале вступления, о заключении(в нем подводи итог сказанному).
- Подбери эпиграф.
- Пиши четко, красиво.
- Правильно строй предложения.
- Не злоупотребляй цитатами.
Желаю успеха!
- Сначала пойми и выучи правило.
- Разберись в схеме или таблице на это правило.
- Обязательно на это правило приведи свои примеры.
- Только после этого делай письменное задание.
- Тщательно проверь написанное.
- Помни: писать надо красиво, четко, аккуратно.
- Прочитай текст упражнения.
- Объясни правописание выделенных и пропущенных букв.
- Прочитай текст снова, найди трудные слова и запомни их правописание.
- Прочитай текст еще раз, объясни знаки препинания в известных вам случаях.
Желаю успеха!
- Портрет.
- Описание предмета.
- Описание животного.
- Описание действия.
- Описание природы.
Бамбуковый медведь.
В воскресенье я была в зоопарке. В павильоне хищников мне особенно понравился бамбуковый медведь. Я остановилась около его клетки. Очень примечательна окраска медведя: у него черные уши, черные лапы, два черных пятна вокруг глаз и еще черная полоса на спине. Кажется, что медведь одет в черную курточку. Шерсть же у него белая. Медведь важно ходит по клетке, а, устав, ложится и потягивается.
Мне очень понравился этот удивительный зверь, которого в природе нарекли бамбуковым медведем.
кульминация
развитие действия спад действия
завязка развязка
Заблудилась.
Это произошло со мной в летнем лагере. Мы пошли на прогулку. Я стала собирать землянику и не заметила, как отстала от своих подруг. Ягоды меня увлекли. Самые лучшие, крупные, спелые я клала в банку, а которые похуже – в рот.
Вдруг жалобно закричала какая-то птица. Я посмотрела вокруг, но никого рядом не было. Кругом стояла зловещая тишина. Мне стало страшно, и я закричала. Но мне в ответ вторило только эхо.
Вдруг совсем рядом просвистел паровозный гудок. Я бросилась на него и совсем скоро вышла на дорогу. Я быстро пошла по ней и через час вернулась в родной лагерь.
- Найди слово, в котором допустил ошибку.
лекцыя
- Напиши слово правильно.
лекция.
- Обозначь нужную орфограмму.
лекция.
- Найди правило на эту орфограмму.
- Выучи это правило.
- Приведи 3 примера на это правило:
акация
станция
дикция.
- Тезис.
- Доказательства.
- Вывод.
За что я люблю свою бабушку.
У меня есть бабушка. Ей 61 год. Я ее очень люблю.
Бабушка очень добрая и ласковая. Когда я прихожу к ней, она всегда приветливо улыбается, сажает меня пить чай с моим любимым вишневым вареньем.
Но она бывает и строгой, только всегда справедливой. Она ничего не боится. Мои мама и папа бабушку слушаются и уважают. Ее нельзя обмануть, так как бабушка сразу узнает обман по глазам.
Я очень люблю свою бабушку и хочу быть во всем похожей на нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления стендов по литературе
Файл содержит биографический материал для оформления стендов по писателям-юбилярам....

материалы для стенда кабинет русского языка и литературы
К 190- летию И.С.Тургенева оформлен информационно-дидактический стенд в кабинете русского языка и литературыВ экспозиции: портрет Тургенева, описание творческой биографии, образа тургеневской девушки,...

Для оформления стендов в кабинете литературы
Данные материалы могут быть использованы учителями литературы для оформления информационных стендов в кабинете литературы....
Оформление стенда для школьного уголка в кабинете литературы
Скоро юбилей У.Шекспира.Вот материал:...

Материал для оформления стенда по литературе на 2016-17 уч.год
В папке Вы найдете информацию о русских писателях-лауреатах Нобелевской премии, список писателей-юбиляров по месяцам, а также юбилеи деятелей советского и российского кино (т.к. 2016-Год российского к...

Стенд по литературе. Изобразительно-выразительные средства языка.
Изобразительно-выразительные средства языка....

Стенд по литературе. Классификация литературных направлений.
Классификация литературных направлений....