Местоимение как часть речи
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена.
Задание от Пуха На днях, не знаю сам зачем, Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось кое с кем Потолковать о том, о сем. Я рассказал им, кто, когда , И почему, и отчего , Сказал откуда и когда , И как, и где, и для чего , Что было раньше, что потом, И кто кого, и что к чему, И что подумали о том, И если нет, то почему? Когда мне не хватало слов, Я добавлял то “Ах”, то “Эх” И “так сказать”, и “будь здоров”, И “ну и ну”, и просто смех! Когда ж закончил я рассказ, То кое-кто спросил: “И все?” Ты говорил тут целый час, А рассказал ни то, ни сё ! Б.Заходер . В чем ошибка Винни - Пуха, который так подробно, так эмоционально рассказал о своих похождениях , но остался непонятым?
— Они ползут, А он им — раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей — раз! Она им — раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно... Ух, сильное кино! Нет, видно, я еще мала: Я ничего не поняла. Заранее, заранее Все было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придет Мой старший брат, Он мне расскажет Все подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ: Личные местоимения Найдите личные местоимения, определите их падеж , укажите, каким членом предложения они являются. У них- Р.п Он- И.п Мне- Д.п . Я- И.п . Они- И.п . Им- Д.п . Она- И.п Ему- Д.п Ей- Д.п . Её- Р.п . С ней- Т.п .
Отгадай загадки 1. Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? Я-мы 2. Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? Вы-мы-ты 3.Какое личное местоимение составлено из двух предлогов? О-на 4. В каком местоимении 2 звука, одна буква? я
Поставьте местоимение себя в нужном падеже 1.Сегодня Гарри целый день просидел у (…) в чулане под лестницей.. 3. Полная женщина вышла из двери под вывеской "Аптека", повторяя (…) под нос: - Печень дракона по семнадцати сиклей за унцию, совсем обалдели... 2. Видно было, что тетя Петунья много лет держала в (…) то, что теперь рвалось наружу. 4. Да, да, это все очень печально, но держи (…) в руках, Хагрид , или нас всех обнаружат, - зашептала профессор Мак Гонагалл и потянула Хагрида за ( … ) . Себя- Р.п Себе- П.п Себе- Д.п . Себя- Р.п За собой-Т.п . Возвратное местоимение
Уберите четвёртое лишнее!
Притяжательные местоимения Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный !» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день». А.Хайт Замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Какие формы местоимений вы употребили? его их её
Определительные местоимения Сам не свой На (во) всю Ивановскую кричать На всех парусах На каждом шагу Расстроен, потерял душевное равновесие. Попасть в (самое) яблочко громко кричать, храпеть, голосить двигаться к намеченной цели полным ходом, быстро, как только это возможно. везде Метко, чётко, точно В каких значениях употребляются данные фразеологизмы? сам самый весь всякий каждый любой иной другой
Вопросительно – относительные местоимения Внимание! Задание! Кто читал эту книгу? Я знаю, кто читал эту книгу. Команды должны придумать по 2 предложения с вопросительными местоимениями, а команда соперников перестроить предложения так, чтобы вопросительное местоимение стало относительным.
Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет . Первый начал: - В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто . Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто , встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного. Что у него осталось ? А второй и говорит: - Ну что за сказка? Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то . Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то . Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось ? Третий посмеялся и сказал: - Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не отдавал. Нечего и спрашивать, сколько у него осталось . Неопределёные : некотором , некто, некоей, нечто, некоего, некоторую, каком- то,кто -то , что-то , какой-то , кого-то; Отрицательные : ни в каком, никто, никого, никому, ничего, нечего
Шарада! Мой первый слог найдёшь тогда, Когда в котле кипит вода. Местоименье – слог второй. А в целом – столик школьный твой Первый слог – это местоименье. Слог второй – лягушиное пенье. Ну а слово само – на природе, Во саду ли растёт, в огороде… Ты- ква Пар-та Для данного конкурса просим капитанов выбрать по одному игроку
Угадайте код 1 – указательное 2 – относительное 3 – отрицательное 4 – неопределенное
Молодцы! Спасибо за игру! 3 1 2 1 3 4 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе. Тема" Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"
Первый урок по изучению местоимения. Урок сопровождается компьютерной презентацией....
Тема: «Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений». Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: Познакомить учащихся с новой частью речи и её ролью при общении.Задачи:1.Закрепить знания учащихся о частях речи, учить отличать местоимение от имени существительного.2. Развивать орфограф...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Разряд местоимений". 6 класс
Цели: - Познакомить учащихся с частью речи «Местоимение»Знать: - о роли местоимений в тексте;- о синтаксической функции местоимений;- познакомить учащихся с разрядами местоимений Умет...
Презентация по теме: "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений...