Проектная деятельность в 5 классе.
проект по литературе (5 класс) на тему
Сообщение на МО. Паспорт проекта "Иллюстрации к сказкам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshch_na_mo.docx | 20.54 КБ |
proekt_illyustratsii.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность.
Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить". Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.
Учебный проект, с точки зрения учащегося,- это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.
Учебный проект, с точки зрения учителя,- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания.
Следует учитывать, что материал, который кажется интересным нам, для детей на первом этапе озвучивания темы не играет никакой роли, поэтому задача учителя преподнести идею проекта так, чтобы у ученика не возникло сомнений в значимости его будущей работы. Только от мотивации ученика зависит успех проекта.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни.
Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения.
Этапы работы | Содержание работы | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
1. Подготовительный | Определение темы и целей проекта | Обсуждение и выбор темы | Предлагает темы проектов |
Формирование творческих групп | Объединение в микрогруппы, распределение обязанностей между членами команды | Организационная работа по объединению школьников в группы. | |
Подготовка материалов к исследовательской работе | Совместная работа по разработке заданий, вопросов для поисковой деятельности, подбор литературы | ||
Установление способов предоставления результатов (формы отчета) и критериев оценки результата и процесса | Обсуждение и корректировка форм предоставления результата и критерий оценивания | Предлагает формы отчета и примерные критерии оценивания | |
2. Планирование | Определение источников, способов сбора и анализа информации | Корректировка и дополнение предложений учителя | Предлагает основную литературу, способы сбора информации |
3.Разработка проекта | Осуществление накопления информации путем работы с литературой, анкетирование, эксперимента и др., ее обобщение | Поисковая деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации | Консультации, координирование работы обучающихся |
4.Оформление результатов | Оформление результатов согласно выбранной форме отчета | Оформление результатов согласно выбранной форме отчета | Консультации, координирование работы обучающихся |
5. Презентация | Предоставление выполненной работы | Доклад о результатах работы | Организация экспертизы с приглашением педагогов школы, старшеклассников. |
6. Оценивание | Оценка работ согласно разработанным критериям | Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок | Совместное с экспертной группой оценивание, выявление неиспользованных возможностей, потенциала продолжения работы |
Учебный проект
Проблема проекта | "Почему?" | Актуальность проблемы - мотивация |
Цель проекта | "Зачем?" (мы делаем проект) | Целеполагание |
Задачи проекта | "Что?" (для этого мы делаем) | Постановка задач |
Методы и способы | "Как?" (мы это можем делать) | Выбор способ и методов, планирование |
Результат | "Что получится?" (как решение проблемы) | Ожидаемый результат |
Русский язык. Проект «Создание дидактического пособия»
Приложение: паспорт проекта.
Литература. Проект «Биографический калейдоскоп».
Цель проекта - развитие творческого потенциала детей на материале биографических данных писателей XIX- XX века, актуализация субъектного опыта детей в практической деятельности, активизация использования речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения познавательных задач.
Учащиеся самостоятельно выбирают способ подачи материала: доклад, сообщение, реферат, презентация, иллюстрации, фотографии и т.д.
Учащиеся, почувствовав успех, начинают проявлять инициативу и предлагают разные виды работы с материалом и его подачи на аудиторию.
Наибольшую значимость представляет собой защита проекта.
Приложение: паспорт проекта.
Литература. Творческий проект «Иллюстрации к сказкам».
Приложение: паспорт проекта.
Чтобы научить детей уже в 5 классе составлять отчет о работе, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.
Введение.
Тема моего проекта
Я выбрал эту тему, потому что
Цель моей работы
Проектным продуктом будет
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы)
Сбор информации (где и как искал информацию)
Изготовление продукта (что и как делал)
Написание письменной части проекта (как это делал)
Основная часть.
Я начал свою работу с того, что
Потом я приступил к
Я завершил работу тем, что
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)
План моей работы был нарушен, потому что
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что
Заключение.
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например
Это произошло, потому что
Если бы я начал работу заново, я бы
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)
Не обязательно использовать шаблон полностью, однако необходимо, чтобы ребенок проанализировал свои успехи и неудачи, отрефлексировал свои чувства и эмоции.
В старших классах отчеты о работе над проектом должны быть более развернутыми и глубокими.
В качестве заключения хочу отметить, что невозможно заставить человека творить. Ученик сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. Задача же учителей русского языка и литературы - мотивировать учащихся на это творчество, помочь им делать свои маленькие, а может, (кто знает?) и большие открытия.
Сообщение:
«Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы».
Методическая тема:
«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Цели: формирование активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении и развитии учебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных. Содействовать раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
Девиз: «Мы учимся не для школы, а для себя».
Учитель русского языка и литературы Спиридонова Наталья Владимировна.
2016-2017 учебный год.
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Учитель русского языка и литературы: Спиридонова Наталья Владимировна и учащиеся 5 «В» класса.
Творческий проект «Иллюстрации к сказкам».
Предметная область: литература.
Творческий краткосрочный проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.
Сроки проекта: краткосрочный (повторяющийся несколько раз).
Тема проекта: иллюстрирование народной и авторской сказки А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».
Результат: индивидуальная защита работы (иллюстрации, книжные обложки) после изучения произведения; коллективная выставка; анализ работ.
Актуальность: проект, посильный школьнику с ОВЗ, реально выполняемый с учетом существующих материальных ресурсов; проект, развивающий эстетический вкус и способствующий речевому развитию (защита).
Учащийся выполняет работу самостоятельно.
Задачи:
Формирование представлений о внутренней и внешней красоте, о торжестве справедливости, о трудолюбии, доброте, терпении как духовном богатстве человека, о зависти, злобе.
Формирование ответственного отношения к порученному делу, способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в группе.
Развитие способности понимать прочитанные произведения.
Воспитание эстетического вкуса.
Воспитанию положительных качеств личности. Коррекция эмоций.
Ход проекта:
1. Иллюстрация к прочитанному произведению (выполняется индивидуально).
2. Защита работы:
- В чем отличие сказки народной от сказки авторской?
- Почему мы любим не всех героев сказок?
- Пересказ изображённого сюжета.
-Чему учит сказка?
-Оценка работы и ответов.
-Оформление выставки.
Неожидаемый положительный результат по отзывам детей (совместная творческая деятельность с родителями).
Заключение: учащиеся активно участвовали в проекте, делились впечатлениями, проявили инициативу, эмоционально отвечали на вопросы, чувствовали свою значимость, участвовали в диалоге, получили новый опыт. Защита работ проходила не в рамках урока, ребята учились общаться (формирование коллектива), делиться полученными знаниями. Некоторые учащиеся, увидев положительный настрой одноклассников и работы на выставке (стенд каб.№37), включились в работу. Стенд оформляют учащиеся самостоятельно: значимость, гордость за свой труд, одобрение не только одноклассников, но и учащихся старших классов.
Особенное значение данная работа имеет для учащихся с логопедическими проблемами, в частности с низким уровнем развития словесно-логического мышления. Возможность раскрытия своего творческого потенциала.
Роль учителя: источник идей; применяет нестандартный подход в обучении, который ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся; оказывает консультативная помощь; использует индивидуальный подход, поддерживает непрерывную обратную связь.
Рефлексия.
Учащиеся проявили инициативу в дальнейшем продолжить работу над проектом, запланировали иллюстрирование повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 4 класс
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...