Формирование духовно – нравственной личности школьника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
статья по литературе на тему
Программа воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, гражданственность, духовность, искусство, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.Развить познавательный и творческий потенциал школьника можно посредством стимулирования любознательности, интуиции, воображения, сообразительности, частого решения проблемных ситуаций, путем поиска закономерностей, нестандартных и множественных решений разных задач. Одним из методов развития творческого потенциала школьников во внеурочной деятельности является проведение предметных декад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_moyo.docx | 18.58 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование духовно – нравственной личности школьника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы.
Изучение таких предметных областей, как «Филология», должно обеспечить (помимо прочих других):
- сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства;
- приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры.
Должное внимание в Стандарте уделяется внеурочной деятельности, которая организуется через различные формы по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и др.).
Программа воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, гражданственность, духовность, искусство, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Учителям русского языка и литературы понятно, что именно великий русский язык – это и есть одна из духовных, нравственных и культурных ценностей народа.
К сожалению, не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К седьмым – восьмым классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению.
Развить познавательный и творческий потенциал школьника можно посредством стимулирования любознательности, интуиции, воображения, сообразительности, частого решения проблемных ситуаций, путем поиска закономерностей, нестандартных и множественных решений разных задач.
Одним из методов развития творческого потенциала школьников во внеурочной деятельности является проведение предметных декад.
Ежегодно коллектив учителей – филологов нашей школы организует и проводит декады посвященные жизни и творчеству великих русских писателей и поэтов. Таких как С.Есенин, Высоцкий.
215-летнему юбилею со дня рождения Даля была посвящена методическая декада русского языка и литературы, которая проходила в школе с 22 ноября по 2 декабря. Включала она самые разные мероприятия, отражающие этапы жизни и творчества Владимира Ивановича Даля.
22 ноября, в день рождения знаменитого русского философа, лексикографа, писателя и этнографа, состоялось торжественное открытие декады и прошел единый урок во всех классах по теме «Радетель русского языка». Декада была насыщена интеллектуальными играми («Поле чудес», «Звездный час», «Кладезь народной мудрости», «Своя игра»), которые расширили и углубили знания детей о жизни и творчестве В.И.Даля.
Каждое мероприятие декады проходило в игровой форме. Давно известно, игра - метод, позволяющий развивать познавательные и творческие способности детей, с помощью игры можно определить уровень исходной креативности учеников и отслеживать изменения.
Игра на уроке и во внеурочной деятельности помогает привить детям любовь и интерес к великому русскому слову, осознать его национальное своеобразие.
Учитывая все необходимости, возможности и желания, творческий коллектив учителей-филологов школы, в которой я работаю, разработал и внедрил в действие ряд интеллектуальных игр для учащихся 5-6 классов, таких как «Словарная уха»,
«Инсценирование сказок» В.И. Даля («Курочка Ряба» и «Репка»)
Для учащихся 5-6 классов данные игры были выбраны не случайно. В этом возрасте у детей еще не потерян интерес к обучению, ещё есть потребность фантазировать, познавать, творить, думать смело и оригинально, любить неизвестное, новое, преодолевать трудности и не сдаваться.
Всем известно, что Владимир Иванович Даль работал не только над созданием толкового словаря, но и над сборником “Пословицы русского народа”. В этот сборник вошли пословицы, поговорки, скороговорки, загадки. И во всём этом сборнике отразилась картина духа народного, его мудрость, склад ума и образ мыслей, любовь к русскому слову.
“Я полезу на нож за правду, за Отечество, за русское слово, язык!” (В.И. Даль)
Поэтому для учащихся были организованы следующие игры:
- Игра «Всех скороговорок не перескороговоришь» для учащихся 5-6 классов;
- «Звёздный час» для 5-8 классов
- интеллектуальная игра «Своя игра» для 8-11 классов
Учащиеся приняли участие в конкурсе кроссвордов по загадкам, юмористическом конкурсе рисунков по фразеологизмам. Свои творческие способности и актерские данные ребята проявили в инсценировке народной сказки «Волк и семеро козлят», которую показали на английском языке. Заключал декаду праздник – библиографическое рандеву «За далью – Даль». На празднике представлена была литературно-драматическая композиция по теме «Собирал человек слова», а затем состоялась игра по словарю В.И.Даля, где каждый тур уводил в свою даль: природную, историческую, сказочную, литературную, мистическую и даже прикольную. Праздник выполнил свою установку: получить наслаждение от новых открытий в русском языке.
Методическая декада, посвященная творческому подвигу В.И. Даля, безусловно, способствовала обогащению словарного запаса школьников, развитию творческих способностей учащихся. А уроки и внеклассные мероприятия способствовали воспитанию уважения к русскому языку и родному слову, собирателем и хранителем которого был В.И. Даль.
Духовно-нравственное воспитание, является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития личности, и становится приоритетной областью в образовании. Школа призвана воспитывать гражданина и патриота, прививать любовь и уважение к Родине, её народу и святыням; готовить их к жизни.
Хочется верить, что наши ученики в будущем станут истинными патриотами своей Родины, гражданами, осознающими ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренёнными в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования построена на основе базовых национальных ценностей российского общества: патриотизм, гражданственность, духовность, и скусство . Направлена программа на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Предметная декада, посвященная 215-летнему юбилею со дня рождения Владимира Ивановича Даля
Открытие предметной декады
« Словарная уха » « Инсценирование сказок» В.И. Даля
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект"Формирование духовно-нравственной личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность(5-11 классы)"
Программа духовно- нравственного оздоровления современного российского общества является проблемой государственной важности. Внедрение знаний из духовной сферы в цикл гуманитарных дисциплин явля...
Презентация проекта "Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС""
Презентация инновационного педагогического проекта...
Реализация патриотического воспитания как фактора формирования гражданской позиции личности школьников на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС.
1,Реализация патриотического воспитания как фактора формирования гражданской позиции личности школьников на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОСМедвежова Вера Зиновьевнапедагог-организатор ОБЖУ...
Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Развитие творческой личности ребенка становится одной из главных задач в системе общего образования. Изменение традиционных методов преподавания требует поиск наиболее результативных путей воспи...
«Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл....
Доклад тема:"Формирование духовно-нравственных ценностей на уроке и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС" педсовет
Мы гордимся своими достижениями, но не собираемся на этом останавливаться: будем совершенствовать работу, стараясь приобщать детей к увлекательному миру хорового пения, даря радость совместного творче...
Духовно - нравственное воспитание кадет во внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС.
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Зовут меня Желтухина Мария Юрьевна, я работаю учителем музыки и педагогом дополнительного образования в кадетской школе Пушкинского района Санкт – Петербур...