Рабочая программа по литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_gotovo.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс
кол-во часов на год - 105, кол-во часов на неделю - 3
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата фактическая | Примечание |
1. Введение | 1 ч. | |||
1 | Книга в жизни человека | 1 | ||
2. Устное народное творчество | 6 ч. | |||
2 | Малые жанры фольклора (колыбельные песни, частушки, считалки, заклички, скороговорки, загадки). | 1 | ||
3 | Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. | 1 | ||
4 | Волшебная сказка «Царевна- лягушка». Художественный мир сказки. | 1 | ||
5 | Волшебная сказка «Царевна- лягушка». Народная мораль характере и поступках героев. | 1 | ||
6 | Тема мирного труда и защиты родной земли в сказке «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо». Жанр сказки. | 1 | ||
7 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле. | 1 | ||
3. Древнерусская литература | 2 ч. | |||
8 | Общее представление о древнерус-ской литературе. Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». | 1 | ||
9 | Подвиги героев во имя мира на родной земле в летописном рассказе «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | ||
4. Русская литература 18 века | 2 ч. | |||
10 | М. В. Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Научные истины в поэтической форме в стихотворении «Случились вместе два Астронома в пиру...». | 1 | ||
11 | Роды и жанры литературы. | 1 | ||
5. Русская литература 19 века | 41 ч. | |||
12 | Вн.чт. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 в) | 1 | ||
13 | И. А. Крылов. Слово о баснопис-це. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали. | 1 | ||
14 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». | 1 | ||
15 | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. | 1 | ||
16 | РР. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни. | 1 | ||
17 | В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский – сказочник. | 1 | ||
18 | Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. | 1 | ||
19 | В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады. | 1 | ||
20 | Контрольный тест по изученному материалу. | 1 | ||
21 | А.С.Пушкин.. «Няне». Рассказ о детских и лицейских годах жизни. | 1 | ||
22 | А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. | 1 | ||
23 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: события и герои. Истоки рождения сюжета. Царица, мачеха и царевна. Помощники царевны: богатыри, Елисей, Соколко. | 1 | ||
24 | «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки | 1 | ||
25 | Вн.чт. А.С.Пушкин Сказки. Художественный мир пушкинских сказок. Их поэтичность и высокая нравственность | 1 | ||
26 | Р.р. Сочинение по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина. | 1 | ||
27 | Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 1 | ||
28 | А. Погорельский «Чёрная курица». Нравоучительное содержание сказки. Мир детства в изображении писателя. | 1 | ||
29 | М. Ю. Лермонтов. «Бородино» (1837) — отклик на 25-ленюю годовщину Бородинского сражения. Историческая основа стихотворения. | 1 | ||
30 | Р.Р. «Бородино»: проблематика и поэтика. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. Чтение стихотворения наизусть. | 1 | ||
31 | Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического. Фольклорные традиции в создании образов. | 1 | ||
32 | «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. | 1 | ||
33 | Вн. чт. «Страшная месть». Поэтизация картин народной жизни. Герои повестей. Фольклорные мотивы в создании образов. Изображение конфликта тёмных и светлых сил. | 1 | ||
34 | Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «Есть женщины в русских селениях…»- поэтический образ русской женщины. | 1 | ||
35 | Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Мир детства в стихотво-рении. Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения. | 1 | ||
36 | Вн. чт. Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. | 1 | ||
37 | И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму». История создания рассказа. Непримиримое отношение писателя к угнетению людей. | 1 | ||
38 | Духовные и нравственные качес-тва Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. | 1 | ||
39 | Нравственное преобразование Герасима. Немота главного героя - символ немого протеста крепостных крестьян. | 1 | ||
40 | Р.Р. Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму?» | 1 | ||
41 | А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»- радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. | 1 | ||
42 | Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. « Кавказский пленник». Быль как литературный жанр. Мысль писателя о дружбе народов. Жилин и горцы. | 1 | ||
43 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике. | 1 | ||
44 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике | 1 | ||
45 | Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого. | 1 | ||
46 | Р.р. Контрольное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого. | 1 | ||
47 | А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. | 1 | ||
48 | Вн. чт. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характе-ристики. Рассказы Антоши Чехонте.. | 1 | ||
49 | Русские поэты о Родине, о родной природ и о себе. Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…». Краткий рассказ о поэте. Образ родины в пейзажной лирике поэта. | 1 | ||
50 | А.Н. Майков «Ласточки», «Весна», И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь» (отрывок). Анализ лиричес-кого произведения. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | ||
51 | Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) и о себе. И. З.Суриков «Зима» (отрывок), А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок), А.В. Кольцов «В степи» и др). | 1 | ||
52 | Р/р. Обучение анализу лирического произведения «Роль описания природы в создании настроения автора» ( на материале стихотворений русских поэтов 19 века). | 1 | ||
6. Русская литература 20 века. | 34 | |||
53 | И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе. | 1 | ||
54 | Вн. чт. И.А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Смысл названия рассказа. | 1 | ||
55 | В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Автобиографичность повести. | 1 | ||
56 | Мир детей и взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести В.Г.Короленко. | 1 | ||
57 | «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. Вася и его отец. Гуманистический смысл произведения. | 1 | ||
58 | «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение города и его обитателей в рассказе. | 1 | ||
59 | Р.р. Обучение навыкам характеристики героя. | 1 | ||
60 | С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте.Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворении «Я покинул родимый дом» Образы малой родины. | 1 | ||
61 | П.П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка». Народное представление о положительном герое. Реальность и фантастика. | 1 | ||
62 | Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству. | 1 | ||
63 | Итоговый тест. | 1 | ||
64 | К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Тёплый хлеб» — сказка о труде и взаимной выручке. Тема и проблема произведения. | 1 | ||
65 | Дорогою добра (по сказке К.Паустовского «Теплый хлеб»). | 1 | ||
66 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения. | 1 | ||
67 | Вн.чт. С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Традиции народной сказки. | 1 | ||
68 | Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом- традиция русских народных сказок. | 1 | ||
69 | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. | 1 | ||
70 | А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе.«Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. | 1 | ||
71 | Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя рассказа «Никита» | 1 | ||
72 | В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографический рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | 1 | ||
73 | Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа. | 1 | ||
74 | Р.р. Классное контрольное сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв». | 1 | ||
75 | Поэты о Великой Отечественной войне. К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете». | 1 | ||
76 | Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский « Рассказ танкиста». Война и дети. | 1 | ||
77 | Произведения о Родине, родной природе и о себе. И.А.Бунин «Помню долгий зимний вечер..», А.А.Прокофьев «Аленушка», Д.Б.Кедрин «Аленушка». | 1 | ||
78 | Произведения о Родине, родной природе и о себе. А. Бунин, Н.М. Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы». | 1 | ||
79 | Произведения о Родине, родной природе и о себе. А. Бунин, Н.М. Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы». | 1 | ||
80 | Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юмор. | 1 | ||
81 | Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор и его роль в рассказе. | 1 | ||
82 | Ю.Ч.Ким «Рыба- кит». Юмор в стихотворной форме. | 1 | ||
83- 84 | Подготовка к контрольной работе по теме « Русская литература 19-20 вв» Контрольная работа по теме « Русская литература 19-20 вв» | 1 1 | ||
85 | Вн.чт. Рассказы о Великой Отечественной войне | 1 | ||
86 | Вн.чт. Рассказы о Великой Отечественной войне | 1 | ||
7. Из зарубежной литературы | 13 ч. | |||
87 | Р. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.« Вересковый мед». Подвиг героя баллады во имя сохранения традиций предков. Фольклорные традиции в поэзии писателя. | 1 | ||
88 | Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Характер героя. Тема путешествия в литературе. | 1 | ||
89 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1 | ||
90 | Г. X. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Кай и Герда. Мастер слов и сказок. Композиция сказки. Соотношение реального и фантастического. | 1 | ||
91 | Характеристика героев сказки «Снежная королева». Противопоставление красоты внешней и внутренней- Герда и Снежная королева. | 1 | ||
92 | Идея сказки «Снежная королева». Победа добра над злом. | 1 | ||
93 | Вн. чт. Сказки Андерсена. Победа добра, любви, дружбы над злом. Викторина. | 1 | ||
94 | Р.р. Сказки Х.-К. Андерсена. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 1 | ||
95 | М. Твен. Краткий рассказ о писате-ле. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Система воспитания и обучения. Гимн детству. | 1 | ||
96 | М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. | 1 | ||
97 | Р.р. «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 1 | ||
98 | Д. Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказания о Кише». Повествование о мужестве, смелости, благородстве. Характер мальчика - смелость, мужество. | 1 | ||
99 | Вн. чт. Ж. Санд «О чем говорят цветы». | 1 | ||
Повторение | 6 | |||
100 | Повторение и систематизация изученного материала в 5 классе | 1 | ||
101 | Повторение и систематизация изученного материала в 5 классе | 1 | ||
102 | Итоговая контрольная работа. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | ||
103 | Анализ контрольных работ. | 1 | ||
104 | Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Повторительно-обобщающий урок-праздник. Задания для летнего чтения. | 1 | ||
105 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....