Рабочая программа по литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_gotovo.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5  класс

кол-во часов на год - 105, кол-во часов на неделю - 3

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата фактическая

Примечание

                 1. Введение

1 ч.

1

Книга в жизни человека

1

              2. Устное народное творчество

6 ч.

2

Малые жанры фольклора (колыбельные песни, частушки, считалки, заклички, скороговорки, загадки).

1

3

Русские народные сказки.  Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

1

4

Волшебная сказка «Царевна- лягушка». Художественный мир сказки.

1

5

Волшебная сказка «Царевна- лягушка». Народная мораль характере и поступках героев.

1

6

Тема мирного труда и защиты родной земли в сказке «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо». Жанр сказки.

1

7

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

1

                  3.  Древнерусская литература  

2 ч.

8

Общее представление о древнерус-ской литературе. Возникновение древнерусской литературы.

Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет».

1

9

Подвиги героев во имя мира на родной земле в летописном рассказе «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

           4. Русская  литература 18 века

2 ч.

10

М. В. Ломоносов.  Краткий рассказ о жизни писателя.

Научные  истины в  поэтической  форме  в  стихотворении «Случились  вместе  два  Астронома  в пиру...».

1

11

 Роды и жанры литературы. 

1

         5.   Русская литература 19 века

41 ч.

12

Вн.чт. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 в)

1

13

 И. А. Крылов. Слово о баснопис-це. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали.

1

14

И. А. Крылов «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

1

15

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке.

1

16

РР. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

1

17

В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский – сказочник.

1

18

Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. 

1

19

В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады. 

1

20

Контрольный тест по изученному материалу.

1

21

 А.С.Пушкин.. «Няне». Рассказ о детских и лицейских годах жизни.

1

22

А. С. Пушкин.  «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок.

1

23

А.С.Пушкин «Сказка  о мертвой царевне и семи богатырях»: события и герои.

Истоки рождения сюжета. Царица, мачеха и царевна. Помощники царевны: богатыри, Елисей,  Соколко.

1

24

«Сказка  о мертвой царевне и семи богатырях»: истоки   сюжета,  поэтика сказки

1

25

Вн.чт. А.С.Пушкин Сказки. Художественный мир пушкинских сказок. Их поэтичность и высокая нравственность

1

26

Р.р. Сочинение по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина.

1

  27

  Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1

28

А. Погорельский  «Чёрная  курица». Нравоучительное  содержание  сказки. Мир детства в изображении писателя.

1

  29

М. Ю. Лермонтов. «Бородино» (1837) — отклик на 25-ленюю годовщину Бородинского сражения.

Историческая основа стихотворения.

1

30

Р.Р. «Бородино»: проблематика и поэтика.  Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. Чтение стихотворения наизусть.

1

31

Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического. Фольклорные традиции в создании образов.

1

32

«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. 

1

  33

Вн. чт. «Страшная месть». Поэтизация картин народной жизни. Герои повестей. Фольклорные мотивы в создании образов. Изображение конфликта тёмных и светлых сил.

1

34

Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «Есть женщины в русских селениях…»- поэтический образ русской женщины.

1

35

 Н.А. Некрасов.  «Крестьянские  дети».  Мир  детства  в  стихотво-рении.   Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения.

1

36

Вн. чт. Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. 

1

  37

И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму». История  создания рассказа. Непримиримое  отношение писателя к угнетению людей.

1

38

Духовные  и  нравственные  качес-тва  Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие.

1

39

 Нравственное преобразование Герасима. Немота  главного  героя  -  символ  немого  протеста  крепостных  крестьян.

1

40

Р.Р. Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму?»

1

41

А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»- радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

1

  42

Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе.  « Кавказский пленник».  Быль как литературный   жанр.   Мысль писателя  о дружбе   народов.  Жилин  и  горцы.

1

43

 Жилин  и  Костылин.  Обучение  сравнительной  характеристике.  

1

44

Жилин  и  Костылин.  Обучение  сравнительной  характеристике

1

  45

Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого.

1

46

Р.р. Контрольное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.

1

47

А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе.  «Хирургия».  Осмеяние  глупости  и  невежества  героев  рассказа.

1

48

Вн. чт. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характе-ристики. Рассказы Антоши Чехонте..

1

49

Русские поэты о Родине,  о родной природ и о себе.    Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…». Краткий рассказ о поэте. Образ родины в пейзажной лирике поэта.

1

50

А.Н. Майков «Ласточки», «Весна», И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь» (отрывок). Анализ лиричес-кого   произведения. Выразительное чтение стихотворений.

1

51

Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) и о себе. И. З.Суриков «Зима» (отрывок), А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок), А.В. Кольцов «В степи» и др).

1

52

 Р/р. Обучение  анализу  лирического  произведения «Роль описания природы в создании настроения автора»

 (  на материале  стихотворений  русских  поэтов  19  века).

1

6. Русская  литература 20 века.

34

53

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе.

1

54

Вн. чт.  И.А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Смысл названия рассказа.

1

55  

В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Автобиографичность повести.

1

 56

 Мир детей и взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести В.Г.Короленко.

1

57

«В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. Вася и его отец. Гуманистический смысл произведения.

1

58

«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение города и его обитателей в рассказе.

1

59

Р.р.  Обучение навыкам характеристики героя.

1

60

С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте.Поэтическое  изображение  Родины  и  родной  природы  в  стихотворении  «Я  покинул  родимый  дом» Образы малой родины.

1

61

 П.П. Бажов. Краткий  рассказ о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка».  Народное представление о положительном герое. Реальность и фантастика.

1

62

Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя «Медной  горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству.

1

63

Итоговый тест.

1

64

К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Тёплый хлеб» — сказка о труде и взаимной выручке. Тема и проблема произведения.

1

65

Дорогою добра (по сказке К.Паустовского  «Теплый хлеб»).

1

66

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения.

1

67

Вн.чт. С.Я.Маршак. Краткий  рассказ о писателе.

Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Традиции народной сказки.

1

68

Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом- традиция русских народных сказок.

1

69

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.

1

70

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе.«Никита».  Быль и фантастика. Душевный мир главного героя.

1

71

Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя  рассказа «Никита»

1

72

В.П. Астафьев.  Краткий рассказ о писателе.

Автобиографический рассказ «Васюткино  озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

73

Человек и природа в рассказе  В. П. Астафьева «Васюткино  озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа.

1

74

Р.р. Классное  контрольное сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв».

1

75

 Поэты о Великой Отечественной  войне. К. Симонов «Майор привез   мальчишку на  лафете».

1

76

 Поэты о  Великой  Отечественной  войне. А. Твардовский  « Рассказ    танкиста».  Война  и  дети.

1

77

Произведения о Родине, родной природе и о себе. И.А.Бунин «Помню долгий зимний вечер..», А.А.Прокофьев «Аленушка», Д.Б.Кедрин «Аленушка».

1

78

 Произведения о Родине, родной природе и о себе. А. Бунин, Н.М. Рубцов «Родная деревня»,

 Дон-Аминадо «Города и годы».

1

79

Произведения о Родине, родной природе и о себе. А. Бунин, Н.М. Рубцов «Родная деревня»,

 Дон-Аминадо «Города и годы».

1

80

Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юмор.

1

81

Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор и его роль в рассказе.

1

82

Ю.Ч.Ким «Рыба- кит». Юмор в стихотворной форме.

1

83-

84

Подготовка к контрольной работе по теме « Русская литература 19-20 вв»

Контрольная  работа по теме « Русская литература 19-20 вв»

1

1

85

Вн.чт. Рассказы о Великой Отечественной войне

1

86

Вн.чт. Рассказы о Великой Отечественной войне

1

       7.  Из   зарубежной литературы

13 ч.

87

Р. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.« Вересковый мед».   Подвиг героя баллады  во  имя  сохранения  традиций  предков. Фольклорные  традиции  в  поэзии  писателя.

1

88

Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Характер героя. Тема путешествия в литературе.

1

89

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

90

Г. X. Андерсен. Краткий рассказ о писателе.  «Снежная королева». Кай  и Герда. Мастер  слов и сказок. Композиция  сказки. Соотношение реального и фантастического.

1

91

Характеристика героев сказки «Снежная королева». Противопоставление красоты внешней и внутренней- Герда и Снежная королева.

1

92

Идея сказки «Снежная королева». Победа добра над злом.

1

93

Вн. чт. Сказки Андерсена. Победа добра, любви, дружбы над злом. Викторина.

1

94

Р.р. Сказки Х.-К. Андерсена. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов.

1

95

М. Твен.  Краткий рассказ о писате-ле. «Приключения Тома  Сойера». Том и Гек. Система  воспитания  и обучения.  Гимн  детству.

1

96

М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства.

1

97

Р.р. «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1

98

Д. Лондон. Краткий  рассказ о писателе. «Сказания  о Кише».  Повествование  о мужестве, смелости, благородстве. Характер мальчика  - смелость, мужество.

1

99

Вн. чт. Ж. Санд «О чем говорят цветы».

1

Повторение

6

100

Повторение и систематизация изученного материала в 5 классе

1

101

Повторение и систематизация изученного материала в 5 классе

1

102

Итоговая контрольная работа. Выявление  уровня литературного развития учащихся.

1

103

Анализ контрольных работ.

1

104

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Повторительно-обобщающий урок-праздник.  Задания для летнего чтения.

1

105

1

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5  класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....