Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана с учетом авторской рабочей программы по литературе для 5-9 классов «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2016». Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником «Коровина В.Я. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. – М.: Просвещение, 2015».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8_klass_barinova.docx | 57.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
пос. Богородское
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МБОУ СОШ № 28: _________________
/Е.И.Дикун/
«_____» августа 2017г.
М. П.
Рабочая программа
по литературе
/ базовый уровень /
8 "б" класс
Составил учитель русского языка и литературы
высшей категории
Баринова Наталья Павловна
2017 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 8б класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ от 17.12.2010 №1897) с изменениями и дополнениями;(ФГОС)
- Основной образовательной программы основного (или среднего 10-11 класс) общего образования МБОУ СОШ №28;
- Учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ СОШ №28;
- С учетом авторской рабочей программы по литературе для 5-9 классов «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2016». Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником «Коровина В.Я. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. – М.: Просвещение, 2015», включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Положения о рабочей программе учебного предмета (курса, внеурочной деятельности) МБОУ СОШ №28.
- Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год , 2 часа в неделю.
Изменения в авторской учебной программе
Количество часов распределено следующим образом:
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в рабочей программе |
Введение. | 1 | 1 | |
Устное народное творчество | 2 | 2 | |
Из древнерусской литературы | 2 | 2 | |
Из литературы XVIII века | 3 | 3 | |
Из литературы XIX века | 36 | 36 | |
Из русской литературы XX века | 21 | 21 | |
Из зарубежной литературы | 5 | 3 |
Авторская программа по литературе рассчитана на 70 часов в год/ 2 часа в неделю, а в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год / 2 часа в неделю, то внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе в полном объеме за счет уплотнения материала.
2. Содержание рабочей программы.
№п\п | Содержание | Кол-во часов | Выполнение практической части программы |
1. | Введение. | 1 | |
2. | Устное народное творчество | 2 | |
3. | Из древнерусской литературы | 2 | |
3. | Из литературы XVIII века | 3 | Домашнее соч. - 1 |
4. | Из литературы XIX века | 36 | Сочинение – 2 К/р. – 3 Домашнее соч. - 1 |
5. | Из русской литературы XX века | 21 | К/р. - 2 |
6. | Из зарубежной литературы | 3 |
Планируемые результаты изучения предмета.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения. устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- собственная интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Планируемые результаты освоения содержания программы.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
В результате изучения раздела обучающийся
Научится:
- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
- выразительно читать произведения устного народного творчества, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
Получит возможность научиться:
- сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
- рассказывать о самостоятельно прочитанном произведении, обосновывая свой выбор;
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII В.
В результате изучения разделов обучающийся
Научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
Получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
В результате изучения раздела обучающийся
Научится: определять понятия «романтизм», «реализм»; факты жизни и творчества автора; осмыслять историю создания изучаемых произведений; творческую историю произведений; соотнесённость в произведении исторической правды и художественного вымысла; исторические события, отражённые в произведении; тему и идею произведения, черты романтизма или реализма как литературного направления; особенности жанра, идейно-художественное своеобразие произведения, нравственную проблематику произведения; смысл эпиграфов; особенности жизненной философии героя, духовный мир, мысли и чувства героя; способы и средства раскрытия образа главного героя; замысел автора.
Получит возможность научиться: находить и объяснять приметы жанра произведения в его композиции, различать историческую правду и художественный вымысел, анализировать роль пословиц и поговорок, пейзажа, деталей в описании событий и в раскрытии характеров героев; объяснять связь описания картин природы с развитием сюжета; обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения; определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы, фиксировать свои мысли, читательские переживания, обосновывать свою точку зрения, строить развернутое высказывание, соблюдая нормы литературного языка.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
В результате изучения раздела обучающийся
Научится: выявлять основные тенденции развития русской литературы 20 века; автора, факты его жизни и творческой деятельности; содержание, сюжет, смысл конфликта произведения, его художественную идею, историю создания произведения, героев. Основные тенденции развития русской литературы периода Великой Отечественной войны и послевоенных лет; жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные особенности произведения; авторский замысел.
Получит возможность научиться: определять тему произведения, оценивать особенности авторского стиля; объяснять роль пейзажа в произведении, его связь с настроением героев; сопоставлять произведения, раскрывающие одну проблему; давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивать позицию автора; находить изобразительно-выразительные средства, используемые автором для описания портретов действующих лиц и окружающей их природы, объяснять роль эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор, повторов в тексте; определять жанр произведения, сопоставлять художественное произведение с мемуарами и дневниками, определять реальное и фантастическое в произведении; объяснять тематику стихотворений, их музыкальность, простоту сюжета, объяснять жанр лирической песни, сопоставлять фронтовые песни с песнями народными, стихотворения о войне, написанные в военные годы и в мирное время; написать отзыв на прочитанную книгу, обосновать свой выбор.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В результате изучения раздела обучающийся
Научится: осмыслять факты биографии и творческой деятельности автора в контексте с исторической эпохой; проблематику, идейно-художественное содержание изученных произведений; обстановку, в которой разыгрывается действие произведения; особенности драматического произведения эпохи классицизма, основной конфликт (столкновение разумного и неразумного начал, правила трех единств); смысл сюжетной линии в композиции произведения, способы раскрытия автором цинизма и самовлюбленности аристократов.
Получит возможность научиться: объяснять особенности жанра, основной конфликт, роль монологов-исповеданий, метафоричность речи героев, определять эпизоды, наиболее значимые для понимания идеи произведения; делать выводы об утверждении бесценности и вечности любви; определять темы прочитанных сонетов, роль метафор и сравнений в художественном тексте, определять стихотворный размер; понимать иносказательность языка сонетов, богатство выражения человеческих чувств, композиционное решение темы (мысль - развитие -отрицание или сомнение - вывод); определять приемы создания комических ситуаций, их роль в произведении; объяснять конфликт произведения; составлять характеристику персонажей, определять идейно-художественное родство сатиры Мольера и Фонвизина; обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы, фиксировать свои мысли, читательские переживания, обосновывать свою точку зрения, строить развернутое высказывание, соблюдая нормы литературного языка; делать выбор правильного ответа в тестовых заданиях.
3. Календарно-тематическое планирование
№п\п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения темы | Скорректированные сроки прохождения темы |
Введение. Русская литература и история | Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера; воспитание патриотизма. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | 01.09.2017 | ||
Устное народное творчество (2) | ||||
В мире русской народной песни ( лирические, исторические песни) | Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; воспитание патриотизма. Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | 04.09.2017 | ||
Предания как исторический жанр русской народной прозы. | 08.09.2017 | |||
Из древнерусской литературы (2) | ||||
"Житие Александра Невского (фрагменты). Житие как жанр древнерусской литературы. | Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; воспитание патриотизма. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | 11.09.2017 | ||
"Шемякин суд" как сатирическое произведение XVII века. | 15.09.2017 | |||
Из литературы XVIII века (3) | ||||
Д.И.Фонвизин. "Недоросль": социальная и нравственная проблематика комедии. | Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; воспитание патриотизма. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 18.09.2017 | ||
Д.И.Фонвизин. "Недоросль": речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. | 22.09.2017 | |||
Р.Р. Д.И.Фонвизин. "Недоросль": подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 25.09.2017 | |||
Из литературы XIX века (36) | ||||
И.А.Крылов. "Обоз" - басня о войне 1812 года | Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; воспитание патриотизма. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме; уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики; уметь планировать алгоритм ответа; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; уметь анализировать стихотворный текст; уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное; формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; формировать навыки выразительного чтения; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | 29.09.2017 | ||
К.Ф.Рылеев. "Смерть Ермака" как романтическое произведение | 02.10.2017 | |||
А.С.Пушкин. "История Пугачева" (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя | 06.10.2017 | |||
А.С.Пушкин. "Капитанская дочка" как реалистический исторический роман | 09.10.2017 | |||
А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"образ главного героя | 13.10.2017 | |||
А.С.Пушкин. "Капитанская дочка": система образов романа | 16.10.2017 | |||
А.С.Пушкин. "Капитанская дочка": нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой | 20.10.2017 | |||
А.С.Пушкин. "Капитанская дочка":образ предводителя народного восстания и его окружения | 23.10.2017 | |||
А.С.Пушкин. "Капитанская дочка": особенности содержания и структуры | 27.10.2017 | |||
Р.Р.Сочинение №1 по повести А.С.Пушкина "Капитакнская дочка" (письменный ответ на один из проблемных вопросов) | 10.11.2017 | |||
А.С.Пушкин. "19 октября": мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. "Туча":разноплановость в содержании стихотворения. | 13.11.2017 | |||
А.С.Пушкин. "К***" ("Я помню чудное мгновенье…") и другие стихотворения, посвященные темам любви и творчества. | 17.11.2017 | |||
Контрольная работа №1 по творчеству А.С.Пушкина. | 20.11.2017 | |||
М.Ю.Лермонтов. "Мцыри" как романтическая поэма. | 24.11.2017 | |||
М.Ю.Лермонтов. "Мцыри": образ романтического героя. | 27.11.2017 | |||
М.Ю.Лермонтов. "Мцыри": особенности композиции поэмы. | 01.12.2017 | |||
М.Ю.Лермонтов. "Мцыри". Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 04.12.2017 | |||
Н.В.Гоголь. "Ревизор" как социально историческая комедия. | 08.12.2017 | |||
Н.В.Гоголь. "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. | 11.12.2017 | |||
Н.В.Гоголь. "Ревизор": образ Хлестакова. | 15.12.2017 | |||
Н.В.Гоголь. "Ревизор": сюжет и композиция комедии. | 18.12.2017 | |||
Сочинение №2 по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"(письменный ответ на один из проблемных вопросов) | 22.12.2017 | |||
Н.В.Гоголь. "Шинель": своеобразие реализации темы "маленького человека". | 25.12.2017 | |||
Н.В.Гоголь. "Шинель" как "петербургский текст". | 29.12.2017 | |||
Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя. | 15.01.2018 | |||
И.С.Тургеневю "Певцы": сюжет и герои, образ повествователя в рассказе. | 19.01.2018 | |||
М.Е.Салтыков_Щедрин. "История одного города"(отрывок): сюжет и герои. | 22.01.2018 | |||
М.Е.Салтыков_Щедрин. "История одного города"(отрывок): средства создания комического. | 26.01.2018 | |||
Н.С.Лесков. "Старый гений": сюжет и герои. | 29.01.2018 | |||
Н.С.Лесков. "Старый гений": проблематика и поэтика. | 02.02.2018 | |||
Л.Н.Толстой. "После бала": проблемы и герои. | 05.02.2018 | |||
Л.Н.Толстой. "После бала": особенности композиции и поэтика рассказа. | 09.02.2018 | |||
Контрольная работа №3 по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого. | 12.02.2018 | |||
Поэзия родной природы в русской литературе XIX века. | 16.02.2018 | |||
А.П.Чехов. "Олюбви" (из трилогии). История об упущенном счастье. | 19.02.2018 | |||
А.П.Чехов. "Человек в футляре". "маленькая трилогия" как цикл рассказов ог "футлярных) людях. | 26.02.2018 | |||
Из русской литературы XX века (21) | ||||
И.А.Бунин. "кавказ": лики любви. | Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; воспитание патриотизма. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме; уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики; уметь планировать алгоритм ответа; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; уметь анализировать стихотворный текст; уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное; формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; формировать навыки выразительного чтения; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | 02.03.2018 | ||
А.И.Куприн. "Куст сирени": история счастливой судьбы. | 05.03.2018 | |||
Урок-диспут "Поговорим о превратностях любви". | 12.03.2018 | |||
Контрольная работа №4 по рассказам А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна. | 16.03.2018 | |||
А.А.Блок. "На поле Куликовом", "Россия": история и современность. | 19.03.2018 | |||
С.А.Есенин. "Пугачев" как поэма на историческую тему. | 23.03.2018 | |||
Образ Емельяна Пугачева в народных преданиях, произведениях Пушкина и Есенина. | 06.04.2018 | |||
И.С.Шмелев. "Как я стал писателем": путь к творчеству. | 09.04.2018 | |||
М.А.Осоргин. "Пенсне": реальность и фантастика. | 13.04.2018 | |||
Журнал "Сатирикон". "Всеобщая история, обработанная "Сатириконом". Сатирическое изображение исторических событий. | 16.04.2018 | |||
Теффи. "Жизнь и воротник" и другие вопросы. Сатира и юмор в рассказах. | 20.04.2018 | |||
М.М,Зощенко. "История болезни" и другие рассказы. Смешное и грустное в рассказах. | 23.04.2018 | |||
А.Т.Твардовский. "Василий Теркин": человек и война. | 27.04.2018 | |||
А.Т.Твардовский. "Василий Теркин": образ главного героя. | 30.04.2018 | |||
А.Т.Твардовский. "Василий Теркин": особенности композиции героя. | 04.05.2018 | |||
Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 07.05.2018 | |||
В.П.Астафьев. "Фотография, на которой меня нет": картины военного детства, образ главного героя. | 11.05.2018 | |||
В.П.Астафьев. "Фотография, на которой меня нет": автобиографический характер рассказа. | 14.05.2018 | |||
Русские поэты XX века о родине, родной природе. | 18.05.2018 | |||
Поэты русского зарубежья о родине. | 21.05.2018 | |||
Контрольная работа №5 по темам, изученным в 8 классе. | 25.05.2018 | |||
Из зарубежной литературы (3) | ||||
У.Шекспир. "Ромео и Джульетта". Семейная вражда и любовь героев. Сонеты У.Шекспира. | Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме; уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики; уметь планировать алгоритм ответа; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; уметь анализировать стихотворный текст; уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное; формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; формировать навыки выразительного чтения; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | 28.05.2018 | ||
Ж.-Б.Мольер. "Мещанин во дворянстве": сатира на дворянство и и невежествееных буржуа.. | ||||
В.Скотт. "Айвенго": главные герои и события". Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. |
Согласовано.
Протокол заседания ШМО
от «_____» мая 2017 г.
№ ____
Согласовано.
Зам.директора по УВР
_____________/Кириллова Н.В./
«30» августа 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....