Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Баринова Наталья Павловна

Рабочая программа разработана с  учетом авторской рабочей программы по литературе для 5-9 классов «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2016». Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником «Коровина В.Я. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. – М.: Просвещение, 2015». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_8_klass_barinova.docx57.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

пос. Богородское

                                        УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ № 28: _________________

                                          /Е.И.Дикун/

«_____»   августа    2017г.

                                                                       М. П.

Рабочая программа

по литературе

/ базовый уровень /

     8  "б"      класс

Составил  учитель  русского языка и литературы

 высшей категории

                                                                                 Баринова Наталья Павловна

2017 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8б  класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ от 17.12.2010 №1897) с изменениями и дополнениями;(ФГОС)
  • Основной образовательной программы основного (или среднего 10-11 класс) общего образования МБОУ СОШ №28;
  • Учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ СОШ №28;
  • С учетом авторской рабочей программы по литературе для 5-9 классов «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2016». Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником «Коровина В.Я. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. – М.: Просвещение, 2015», включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
  • Положения о рабочей программе учебного предмета (курса, внеурочной деятельности) МБОУ СОШ №28.
  • Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018  учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год , 2 часа в неделю.

Изменения в авторской учебной программе

Количество часов распределено следующим образом:

п/п

Название раздела

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в рабочей программе

Введение.

1

1

Устное народное творчество

2

2

Из древнерусской литературы

2

2

Из литературы XVIII века

3

3

Из литературы XIX века

36

36

Из русской литературы XX века

21

21

Из зарубежной литературы

5

3

Авторская программа по литературе рассчитана на 70 часов в год/ 2 часа  в неделю, а в  соответствии с учебным планом школы на 2017-2018  учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год / 2 часа в неделю, то внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе в полном объеме за счет уплотнения материала.

2. Содержание рабочей программы.

№п\п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической части программы

1.

Введение.

1

2.

Устное народное творчество

2

3.

Из древнерусской литературы

2

3.

Из литературы XVIII века

3

Домашнее соч. - 1

4.

Из литературы XIX века

36

Сочинение – 2

К/р. – 3

Домашнее соч. - 1

5.

Из русской литературы XX века

21

К/р. - 2

6.

Из зарубежной литературы

3

Планируемые результаты изучения предмета.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения. устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • собственная интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Планируемые результаты освоения содержания программы.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

В результате изучения раздела обучающийся

Научится:

- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

- выразительно читать произведения устного народного творчества, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

Получит возможность научиться:

- сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

- рассказывать о самостоятельно прочитанном произведении, обосновывая свой выбор;

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII В.

В результате изучения разделов обучающийся

Научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Получит возможность научиться:

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА 

В результате изучения раздела обучающийся

Научится: определять понятия «романтизм», «реализм»; факты жизни и творчества автора; осмыслять историю создания изучаемых произведений; творческую историю произведений; соотнесённость в произведении исторической правды и художественного вымысла; исторические события, отражённые в произведении; тему и идею произведения, черты романтизма или реализма как литературного направления; особенности жанра, идейно-художественное своеобразие произведения, нравственную проблематику произведения; смысл эпиграфов; особенности жизненной философии героя, духовный мир, мысли и чувства героя; способы и средства раскрытия образа главного героя; замысел автора.

Получит возможность научиться: находить и объяснять приметы жанра произведения в его композиции, различать историческую правду и художественный вымысел, анализировать роль пословиц и поговорок, пейзажа, деталей в описании событий и в раскрытии характеров героев; объяснять связь описания картин природы с развитием сюжета; обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения; определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы, фиксировать свои мысли, читательские переживания, обосновывать свою точку зрения, строить развернутое высказывание, соблюдая нормы литературного языка.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

В результате изучения раздела обучающийся

Научится: выявлять основные тенденции развития русской литературы 20 века; автора, факты его жизни и творческой деятельности; содержание, сюжет, смысл конфликта произведения, его художественную идею, историю создания произведения, героев. Основные тенденции развития русской литературы периода Великой Отечественной войны и послевоенных лет; жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные особенности произведения; авторский замысел.

Получит возможность научиться: определять тему произведения, оценивать особенности авторского стиля; объяснять роль пейзажа в произведении, его связь с настроением героев; сопоставлять произведения, раскрывающие одну проблему; давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивать позицию автора; находить изобразительно-выразительные средства, используемые автором для описания портретов действующих лиц и окружающей их природы, объяснять роль эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор, повторов в тексте; определять жанр произведения, сопоставлять художественное произведение с мемуарами и дневниками, определять реальное и фантастическое в произведении; объяснять тематику стихотворений, их музыкальность, простоту сюжета, объяснять жанр лирической песни, сопоставлять фронтовые песни с песнями народными, стихотворения о войне, написанные в военные годы и в мирное время; написать отзыв на прочитанную книгу, обосновать свой выбор.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В результате изучения раздела обучающийся

Научится: осмыслять факты биографии и творческой деятельности автора в контексте с исторической эпохой; проблематику, идейно-художественное содержание изученных произведений; обстановку, в которой разыгрывается действие произведения; особенности драматического произведения эпохи классицизма, основной конфликт (столкновение разумного и неразумного начал, правила трех единств); смысл сюжетной линии в композиции произведения, способы раскрытия автором цинизма и самовлюбленности аристократов.

Получит возможность научиться: объяснять особенности жанра, основной конфликт, роль монологов-исповеданий, метафоричность речи героев, определять эпизоды, наиболее значимые для понимания идеи произведения; делать выводы об утверждении бесценности и вечности любви; определять темы прочитанных сонетов, роль метафор и сравнений в художественном тексте, определять стихотворный размер; понимать иносказательность языка сонетов, богатство выражения человеческих чувств, композиционное решение темы (мысль - развитие -отрицание или сомнение - вывод); определять приемы создания комических ситуаций, их роль в произведении; объяснять конфликт произведения; составлять характеристику персонажей, определять идейно-художественное родство сатиры Мольера и Фонвизина; обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы, фиксировать свои мысли, читательские переживания, обосновывать свою точку зрения, строить развернутое высказывание, соблюдая нормы литературного языка; делать выбор правильного ответа в тестовых заданиях.

3. Календарно-тематическое планирование

№п\п

Наименование разделов и тем

Характеристика

основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий по теме)

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

Введение. Русская литература и история

Личностные:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера; воспитание патриотизма.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.

 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

01.09.2017

Устное народное творчество (2)

В мире русской народной песни

 ( лирические, исторические песни)

Личностные:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; воспитание патриотизма.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

04.09.2017

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

08.09.2017

Из древнерусской литературы (2)

"Житие Александра Невского (фрагменты). Житие как жанр древнерусской литературы.

Личностные:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  воспитание патриотизма.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию:  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

11.09.2017

"Шемякин суд" как сатирическое произведение XVII века.

15.09.2017

Из литературы XVIII века (3)

Д.И.Фонвизин. "Недоросль": социальная и нравственная проблематика комедии.

Личностные:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  воспитание патриотизма.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

18.09.2017

Д.И.Фонвизин. "Недоросль": речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.

22.09.2017

Р.Р. Д.И.Фонвизин. "Недоросль": подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.

25.09.2017

Из литературы XIX века (36)

И.А.Крылов. "Обоз" - басня о войне 1812 года

Личностные:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  воспитание патриотизма.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме; уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики; уметь планировать алгоритм ответа; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; уметь анализировать стихотворный текст; уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное; формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; формировать навыки выразительного чтения; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

29.09.2017

К.Ф.Рылеев. "Смерть Ермака" как романтическое произведение

02.10.2017

А.С.Пушкин. "История Пугачева" (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя

06.10.2017

А.С.Пушкин. "Капитанская дочка" как реалистический исторический роман

09.10.2017

А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"образ главного героя

13.10.2017

А.С.Пушкин. "Капитанская дочка": система образов романа

16.10.2017

А.С.Пушкин. "Капитанская дочка": нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой

20.10.2017

А.С.Пушкин. "Капитанская дочка":образ предводителя народного восстания и его окружения

23.10.2017

А.С.Пушкин. "Капитанская дочка": особенности содержания и структуры

27.10.2017

Р.Р.Сочинение №1 по повести А.С.Пушкина "Капитакнская дочка" (письменный ответ на один из проблемных вопросов)

10.11.2017

А.С.Пушкин. "19 октября": мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. "Туча":разноплановость в содержании стихотворения.  

13.11.2017

А.С.Пушкин. "К***" ("Я помню чудное мгновенье…") и другие стихотворения, посвященные темам любви и творчества.

17.11.2017

Контрольная работа №1  по творчеству А.С.Пушкина.

20.11.2017

М.Ю.Лермонтов. "Мцыри" как романтическая поэма.

24.11.2017

М.Ю.Лермонтов. "Мцыри": образ романтического героя.

27.11.2017

М.Ю.Лермонтов. "Мцыри": особенности композиции поэмы.

01.12.2017

М.Ю.Лермонтов. "Мцыри". Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

04.12.2017

Н.В.Гоголь. "Ревизор" как социально историческая комедия.

08.12.2017

Н.В.Гоголь. "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию.

11.12.2017

Н.В.Гоголь. "Ревизор": образ Хлестакова.

15.12.2017

Н.В.Гоголь. "Ревизор": сюжет и композиция комедии.

18.12.2017

Сочинение №2 по комедии Н.В.Гоголя  "Ревизор"(письменный ответ на один из проблемных вопросов)

22.12.2017

Н.В.Гоголь. "Шинель": своеобразие реализации темы "маленького человека".

25.12.2017

Н.В.Гоголь. "Шинель" как "петербургский текст".

29.12.2017

Контрольная работа №2  по творчеству М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя.

15.01.2018

И.С.Тургеневю "Певцы": сюжет и герои, образ повествователя в рассказе.

19.01.2018

М.Е.Салтыков_Щедрин. "История одного города"(отрывок): сюжет и герои.

22.01.2018

М.Е.Салтыков_Щедрин. "История одного города"(отрывок): средства создания комического.

26.01.2018

Н.С.Лесков. "Старый гений": сюжет и герои.

29.01.2018

Н.С.Лесков. "Старый гений": проблематика и поэтика.

02.02.2018

Л.Н.Толстой. "После бала": проблемы и герои.

05.02.2018

Л.Н.Толстой. "После бала": особенности композиции и поэтика рассказа.

09.02.2018

Контрольная работа №3 по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого.

12.02.2018

Поэзия родной природы в русской литературе XIX века.

16.02.2018

А.П.Чехов. "Олюбви" (из трилогии). История об упущенном счастье.

19.02.2018

А.П.Чехов. "Человек в футляре". "маленькая трилогия" как цикл рассказов ог "футлярных) людях.

26.02.2018

Из русской литературы XX века (21)

И.А.Бунин. "кавказ": лики любви.

Личностные:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  воспитание патриотизма.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме; уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики; уметь планировать алгоритм ответа; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; уметь анализировать стихотворный текст; уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное; формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; формировать навыки выразительного чтения; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

02.03.2018

А.И.Куприн. "Куст сирени": история счастливой судьбы.

05.03.2018

Урок-диспут "Поговорим о превратностях любви".

12.03.2018

Контрольная работа №4 по рассказам А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

16.03.2018

А.А.Блок. "На поле Куликовом", "Россия": история и современность.

19.03.2018

С.А.Есенин. "Пугачев" как поэма на историческую тему.

23.03.2018

Образ Емельяна Пугачева в народных преданиях, произведениях Пушкина и Есенина.

06.04.2018

И.С.Шмелев. "Как я стал писателем": путь к творчеству.

09.04.2018

М.А.Осоргин. "Пенсне": реальность и фантастика.

13.04.2018

Журнал "Сатирикон". "Всеобщая история, обработанная "Сатириконом". Сатирическое изображение исторических событий.

16.04.2018

Теффи. "Жизнь и воротник" и другие вопросы. Сатира и юмор в рассказах.

20.04.2018

М.М,Зощенко. "История болезни" и другие рассказы. Смешное и грустное в рассказах.

23.04.2018

А.Т.Твардовский. "Василий Теркин": человек и война.

27.04.2018

А.Т.Твардовский. "Василий Теркин": образ главного героя.

30.04.2018

А.Т.Твардовский. "Василий Теркин": особенности композиции героя.

04.05.2018

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

07.05.2018

В.П.Астафьев. "Фотография, на которой меня нет": картины военного детства, образ главного героя.

11.05.2018

В.П.Астафьев. "Фотография, на которой меня нет": автобиографический характер рассказа.

14.05.2018

Русские поэты  XX века о родине, родной природе.

18.05.2018

Поэты русского зарубежья о родине.

21.05.2018

Контрольная работа №5 по темам, изученным в 8 классе.

25.05.2018

Из зарубежной литературы (3)

У.Шекспир. "Ромео и Джульетта". Семейная вражда и любовь героев. Сонеты У.Шекспира.

Личностные:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме; уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики; уметь планировать алгоритм ответа; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; уметь анализировать стихотворный текст; уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное; формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; формировать навыки выразительного чтения; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

28.05.2018

Ж.-Б.Мольер. "Мещанин во дворянстве": сатира на дворянство и и невежествееных буржуа..

В.Скотт. "Айвенго": главные герои и события". Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

Согласовано.

Протокол заседания ШМО

от «_____»  мая  2017 г.

____

Согласовано.

Зам.директора по УВР

_____________/Кириллова Н.В./

«30»  августа 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....