Мордовская народная сказка «В лесной избушке» (в поэтической обработке Н.А. Сизикиной).
материал
Мордовская народная сказка "В лесной избушке" в новой интерпретации. Сизикина Н.А. сделала эту сказку более интресной и необычной. Герои этой сказки исполняют свои роли, поют песни, которые придумала она сама. Детям это очень нравится. Сказку можно провести как и кукольный спектакль, так и драматический спектакль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_lesnoy_izbushke.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мордовская народная сказка «В лесной избушке»
(в поэтической обработке Н.А. Сизикиной).
Цель: воплотить в жизнь задуманное, подобрать актеров, развивать импровизацию, умение выразительно и эмоционально говорить. Воспитывать нравственные качества (сказки осмеивают жадных, обманщиков, лентяев и трусов).
Оформление. Стоит избушка, зеленый луг.
Роли исполняют: Старик, Старуха, Бычок , Барашек, Гусёк, Уточка, Петушок,
Автор-рассказчик, Волк.
Выходит Бычок, Барашек, Гусёк, Уточка, Петушок, выполняя движения, поют:
Все живем мы очень дружно
И нам ссорится не нужно.
Очень нужно по утрам
Выполнять зарядку нам.
1, 2, 3, 4, 5 — вышли снова погулять
На зеленый на лужок
Бычок, Барашек, Гусёк,
Уточка и Петушок.
Автор-рассказчик:
Жили-были старик со старухой. А у них были Бычок, Барашек, Гусёк, Уточка и Петушок. Старик со старухой к ним привыкли. А особенно любила их старуха. Но вот взбрендило в голову старику, он и говорит: «А что, старая, может зарежем Бычка, щей хочу свежих».
Старуха отвечает: «Да жалко, старый, Михая резать, уж больно послушный и скромный».
А Бычок прослышал про такое дело, что хотят его так скоро зарезать, да и убежал в лес.
Старик со старухой подумали, что волки Бычка задрали. Погоревали – потужили о нем, да что поделаешь. Был Бычок – сплыл Бычок.
А старик опять за свое: «Тогда Баранчика зарежу». А тот услышал – и убежал в лес.
Неугомонный Дед опять за ту же песню: «Что ты, старая думаешь, хочу я щей мясных, свежих. Давай Гуська зарежем. Он у нас такой жирный да ухоженный».
А старуха отвечает: «Что ты белены что ли объелся. Или не видишь, что творится: бегут от нас родимые. А ты, дурья твоя башка, как дитё малое: давай да давай.» Плачет: «Поди уж на дворе-то никого нету. Поди как прослышали про твое дурье желание, так поди и пропали».
Дед: «Ты самая, глупая, как дитё плачешь. Куда они денутся, им и жить-то негде. Убегут да и вертаются».
Старуха: «Жди, кабы вертаются. Чай сейчас лето, не пропадут».
Дед: «Пойду, гляну. Чать поди во дворе, а мы тут бесимся».
Возвращается со словами: «Ой, беда, и вправду никого. Сбежали лукавые. Жить-то всем охота». Плачет.
Собрались в лесу на полянке Бычок, Барашек, Гусёк, Уточка и Петушок, горюют:
Как теперь нам быть,
Где теперь нам жить.
Дома нет у нас
В этот трудный час.
Посоветовались бедолаги и решили, что надо построить новую избу, не то зима не за горами:
Строим, строим крепкий дом.
Заживем отлично в нем.
Не страшны холод и зной.
В нем тепло будет зимой.
Горевали старик со старухой. А что поделаешь? Не вернулись их друзья. И правильно сделали: как аукнется – так и откликнется.
А они меж тем хорошо ужились: дружно, весело. А зима наступила, им не страшно: тепло в избушке, еды припасли – наготовили, хошь кого угощай.
А в это время по лесу волк шастал:
Как мне холодно,
Очень голодно
Где приют мне отыскать?
В это самое время звери вместе распевают свою песню:
Хорошо живем в лесу,
Не боимся мы лису,
Никаких других зверей.
Впятером нам веселей.
Песня Волка:
Сколько раз тут пробегал,
Ничего не замечал.
Глянь, тут новая избушка.
В ней живет поди старушка.
Яга – ягушка – яга
Современная Карга.
«Ну-ка, погляжу, кто в нем живет. Заодно пообедаю с хозяевами, если можно будет», - думает Волк.
Зашел Волк в избушку, поклонился хозяевам, а сам глазищами по углам зырк – зырк. Догадались они сразу, зачем Волк к ним пожаловал. Не успел Волк ничего сообразить, как набросились на него все жители лесной избушки: один кусает, другой бодает, третий клюёт, четвертый крылом бьёт, пятый в глаз норовит ударить. Бросился Волк в дверь без оглядки:
Ох, насилу я спасся,
Ели — ели унесся.
Знать, живут там силачи, :
Небывалые богачи. :
Больше не пойду я к ним,
Чтоб остаться живым.
С тех пор Волк и близко не подходит к лесной избушке.
А друзья дружно там живут.
Вместе ходят за дровами,
Вместе ходят за водой.
Вот они все перед вами
Пред избушкою лесной.
Распевают дружно песни, чтоб нескучно было жить:
Нужно всем нам дружить,
Не скучать и не тужить,
А придет вдруг беда
С нею справимся всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с мордовскими народными сказками
Статья посвящена проблемам формирования и совершенствования речевых умений детей посредством использования мордовских народных сказок, а так же приобщения детей к национальной культуре и традициям....
Мордовская народная сказка на внеклассных занятиях
Психолого-педагогические возможности мордовской народной сказки...
Урок эрзянского языка в 3 классе на тему: «Эрзянь ды мокшонь ёвкстнэнь марто содавтомась» (Знакомство с мордовскими народными сказками)
Знакомство с мордовскими народными сказками....
Обработки мордовских народных песен для баяна.
Обработки мордовских народных песен для баяна написанны в течении последних пяти лет, они предназначенны для учащихся детских музыкальных школ с 1 по 4 классы. Все обработки апробированны ...
Обработки мордовских народных песен для баяна.
Обработки мордовских народных песен для баяна написанны в течении последних пяти лет, они предназначенны для учащихся детских музыкальных школ с 1 по 4 классы. Все обработки апробированны ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Девушка-березка» (по мотивам мордовской народной сказки)
Даный конспект НОД позволит продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло; формировать интерес и эмоциональное отношение мордовскому фольклору....
Сценарий мюзикла "Зайкина избушка" по мотивам русской народной сказки
Сценарий мюзикла "Зайкина избушка" может быть использован для постановок в начальных классах, как внеурочная деятельность или для постановок в детском школьном театре....