Рабочая программа по литературе 6 класс 8 вид
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Программа расчитана на 3 часа.35 учебных недель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_vid_6_kl_litra.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации города Яровое по образованию
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель УМО учителей русского языка и литературы ________________ О.Н. Кухтина. Протокол №1 от"29 "августа 2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУСОШ №12 ___________ В. М. Егорова Приказ № от "30" августа 2017 |
Рабочая программа
учебного предмета «литература»
для учащихся 6 класса
с УО
составитель:
Горбатенко В.А.,
учитель русского языка и литературы,
Яровое - 2017
№ п/п | Содержание | стр. |
1 | Пояснительная записка | 3-5 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета | 6 |
3 | Содержание учебного предмета | 7-8 |
4 | Тематическое планирование | 9-11 |
5 | Лист изменений и дополнений | 12 |
Программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос», 2000, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации
В процессе изучения чтения у учащихся развивается речь, воспитывается интерес к литературе, формируется понятие о нравственности и гражданское сознание, прививаются чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры; развиваются эмоциональное восприятие художественного текста, образное мышление, творческое воображение.
К моменту перехода учащихся в 6-й класс они в основном научены читать доступный их пониманию текст (вслух и «про себя»), большинство учащихся класса осмысленно воспринимают прочитанное. Они ознакомлены с произведениями народного творчества, классиков русской литературы и зарубежной литературы. Учащиеся получили опыт вместе с учителем разбираться в содержании произведения и составлять план, умеют пересказывать текст (подробно и кратко). У учащихся начато формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книги по интересу.
В 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Изучение каждого художественного произведения вызывает и них затруднения при его чтении и понимании содержания, так как произведения, изучаемые в курсе чтения и развития речи, разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. В исторических произведениях умственно отсталые учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы, полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении, называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки, устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения, делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
На уроках чтения решаются и проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Обучение чтению – это составляющая часть работы по эстетическому, нравственному, общекультурному воспитанию детей. Для достижения целей и задач обучения чтению на уроках реализуется личностно ориентированный и деятельностный подход к обучению, используются методы группового обучения, проблемного обучения, игровые формы обучения.
Чтение тесно связано с другими предметами и в первую очередь с письмом и развитием речи. Единство этих дисциплин обеспечивает общий предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе в эстетической. Чтение взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыка, изобразительное искусство), на уроках чтения формируется и развивается эстетическое отношение к окружающему миру. Значительное место на уроках чтения занимает опора на знания учащихся по истории, биологии и географии.
На обучение чтению в 6 классе отводится следующее количество: 105 часов (35 учебные недели, 3 часа в неделю). Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей . Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако большое внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Планируемые результаты:
- сформировать и развить у учащихся навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- способствовать социальной адаптации учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Содержание программы
Вводный урок . Статья В.Пескова «Отечество». Определение главной мысли текста. Рассуждение на тему, почему человеку нужно знать свои корни.
Устное народное творчество (. Отрывок из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Выразительное, осмысленное чтение, чтение по ролям. Определение основных черт характера героев, характеристика его поступков. Объяснение отдельных слов и выражений из текста былины.
Произведения русских писателей .Отрывки из художественных произведений русских писателей XIX-XX в.в. о героическом прошлом и настоящем нашей Родины, о борьбе за мир, о труде людей, о родной природе и бережном отношении к ней, о знаменательных событиях в жизни страны. Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение (вслух и «про себя»). Умение ответить на вопросы по тексту, составить свои вопросы. Составление коллективно (с помощью учителя) плана текста, подробный или краткий пересказ (с использованием слов и выражений из текста, своими словами). Выделение главной мысли произведения, определение позиции и чувств автора. Определение основных черт характера героя произведения, использование оценочной лексики. Выделение непонятных слов, объяснение с помощью учителя значения отдельных слов и выражений. Формирование навыка устного словесного рисования (описание места событий, помещения, человека, природы). Составление кроссворда, викторины по тексту. Формирование навыка взаимоконтроля выразительного чтения (по плану с помощью учителя). Самостоятельное чтение отрывка с различным заданием по прочитанному: подготовка к выразительному чтению, выделение отдельных мест в тексте по вопросам, подбор слов для характеристики персонажа или его поступка, пересказ, выражение своего мнения о герое. Формирование навыка полного развернутого ответа, небольшого рассуждения на темы дружбы, счастья, доброты.
Произведения русских поэтов. (Выразительное чтение стихотворений русских поэтов XIX-XX в.в. (о природе, о человеке, о Родине, о Великой Отечественной войне). Разбор содержания стихотворений с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов, подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение с помощью учителя слов в переносном значении, образных выражений, характеризующих поступки героев и картины природы. Формирование навыка устного словесного рисования (описание природы). Заучивание стихотворных текстов наизусть.
Произведения зарубежных писателей . Знакомство с произведениями (отрывками из произведений) известных зарубежных детсуих писателей и сказочников (Д.Биссет, Х.-К.Андерсен, Р.Киплинг, Дж.Родари, А. де Сент-Экзюпери). Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение (вслух и «про себя»). Обсуждение прочитанных произведений, определение главной мысли текста, нравственных и общечеловеческих ценностей, утверждаемых в сказках зарубежных писателей, формирование у учащихся высоких нравственных и эстетических критериев, умений правильно оценивать прекрасное в жизни, природе и искусстве. Определение основных черт характера героя произведения, использование оценочной лексики. Выделение непонятных слов, объяснение с помощью учителя значения отдельных слов и выражений. Разгадывание кроссвордов, викторин по произведениям. Соотнесение иллюстраций с эпизодами. Создание своих собственных иллюстраций к произведениям.
Уроки внеклассного чтения.Обращение к значимым общечеловеческим проблемам и темам. Развитие навыка самостоятельного чтения рекомендованных учителем произведений. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книках, называние главных действующих лиц. Формирование умения передать впечатление от прочитанного, кратко пересказать содержание прозаического произведения (отрывка из произведения). Устное словесное рисование (иллюстрация к эпизоду).
Обобщающие (итоговые) уроки. Подведение итогов чтения произведений за определенный период обучения (обсуждение основных тем произведений, обмен впечатлениями о героях и описываемых событиях), занимательные задания (викторины, кроссворды – составление самостоятельно, с помощью учителя; работа с занимательными заданиями, предложенными учителем), иллюстрации к произведениям, тесты (для самопроверки и взаимопроверки).
Проверка техники чтения учащихся. Контроль сформированности навыков беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения вслух.
№ урока | Название тем | Кол-во часов | Формы контроля |
1 | Чтение статьи В.Пескова «Отечество» | 1 | |
2 | Стихотворение М.Ножкина «Россия» | 1 | |
3 | Статья М.Пришвина «Моя Родина» | 1 | |
4 | Рассказ В.Бианки «Сентябрь» | 1 | |
5 | Стихотворение И.Бунина «Лес, точно терем расписной» | 1 | |
6 | Рассказ Ю.Качаева «Грабитель» | 1 | |
7 | Рассказ Б.Житкова «Белый домик» 1 часть | 1 | |
8 | «Белый домик» 2 часть рассказа | 1 | |
9 | Рассказ «Звонкие ключи». 1 часть | 1 | |
10 | «Звонкие ключи» 2 часть рассказа | 1 | |
11 | «Звонкие ключи» 3 часть рассказа | 1 | |
12 | К.Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | |
13 | «Заячьи лапы» 2 часть рассказа | 1 | |
14 | «Заячьи лапы» 3 часть рассказа | 1 | |
15 | И.Тургенев «Осенний день в березовой роще». | 1 | |
16 | М.Пришвин «Кладовая солнца» | 1 | |
17 | Е.Носов «Хитрюга» | 1 | |
18 | Хитрюга» 2 часть рассказа « | 1 | |
19 | В.Бианки «Октябрь» | 1 | |
20 | С.Михалков «Будь человеком» | 1 | |
21 | Б.Заходер «Петя мечтает» | 1 | |
22 | Д.Биссет «Слон и муравей» | 1 | |
23 | Д.Биссет «Кузнечик Денди» | 1 | |
24 | Д.Родари «Как один мальчик играл с палкой» | 1 | |
25 | Д.Родари «Пуговкин домик» | 1 | |
26 | «Пуговкин домик» 2 часть рассказа | 1 | |
27 | Д.Родари «Путешествие голубой стрелы». | 1 | |
28 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | |
29 | Ф.Глинка «Москва» | 1 | |
30 | В.Бианки «Ноябрь» | 1 | |
31 | С.Алексеев «Без Нарвы не видать моря» | 1 | |
32 | Чтение рассказа С.Алексеева «На берегу Невы» | 1 | |
33 | С.Алексеев «Медаль» | 1 | |
34 | С.Алексеев «Гришенька» | 1 | |
35 | Е.Холмогорова «Серебряный лебедь» | 1 | |
36 | Сказки народов мира. | 1 | |
37 | Е.Холмогорова «День рождения Наполеона» | 1 | |
38 | Е.Холмогорова «Боевое крещение» | 1 | |
39 | Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 | |
40 | Чтение по ролям сказки «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 | |
41 | Е.Пермяк «Тайна цены» | 1 | |
42 | Составление плана сказки «Тайна цены» | 1 | |
43 | Д.Гальперина «Здравствуйте!» | 1 | |
44 | В.Бианки «Декабрь» | 1 | |
45 | А.Никитин «Встреча зимы» | 1 | |
46 | А.Дорохов «Теплый снег» | 1 | |
47 | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя» | 1 | |
48 | А.Н.Мамина-Сибиряк «Емеля-охотник», «Приемыш», «Дедушкино золото» | 1 | |
49 | Д.Хармс «Пушкин» | 1 | |
50 | Работа по содержанию рассказа «Пушкин» | 1 | |
52 | В.Бианки «Январь» | 1 | |
52 | Х.К.Андерсена «Ель» 1 часть сказки | 1 | |
53 | Работа по содержанию сказки «Ель» | 1 | |
54 | «Ель» 2 часть | 1 | |
55 | Работа по содержанию сказки, деление текста на части | 1 | |
56 | А.Чехов «Ванька» | 1 | |
57 | Работа по содержанию рассказа «Ванька» | 1 | |
58 | С.Никитин «Весело сияет месяц над селом…» | 1 | |
59 | И.Суриков «Белый снег пушистый…» | 1 | |
60 | М.Зощенко «Лёля и Минька» | 1 | |
61 | Работа по содержанию рассказа «Лёля и Минька» | 1 | |
62 | Ю.Олеша «Три толстяка». | 1 | |
63 | Ю.Рытхеу «Пурга» | 1 | |
64 | Работа по содержанию рассказа «Пурга» | 1 | |
65 | Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость» | 1 | |
66 | В.Бианки «Февраль» | 1 | |
67 | С.Маршак «12 месяцев». 1 действие | 1 | |
68 | «12 месяцев» 2 действие пьесы | 1 | |
69 | Х.-К.Андерсен «Снежная королева». 1 ч. | 1 | |
70 | М.Пришвин «Жаркий час» | 1 | |
71 | Г.Скребицкий «Весенняя песня». 1 часть | 1 | |
72 | «Весенняя песня» 2 часть сказки | 1 | |
73 | В.Жуковский «Жаворонок» | 1 | |
74 | А.Толстой «Детство Никиты» | 1 | |
75 | А.Твардовский «Как после мартовских метелей» | 1 | |
76 | А.Плещеев «И вот шатер свой голубой» | 1 | |
77 | В.Бианки «Апрель» | 1 | |
78 | К.Паустовский «Стальное колечко». 1 часть | 1 | |
79 | «Стальное колечко» 2 часть сказки | 1 | |
80 | «Стальное колечко» 3 часть сказки | 1 | |
81 | Сказ П.П.Бажова «Голубая змейка» | 1 | |
82 | В.Астафьев «Злодейка» | 1 | |
83 | Е.Баронина «Рассказы про зверей». 1 часть. | 1 | |
84 | «Рассказов про зверей». 2 часть | 1 | |
85 | В.Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | |
86 | В.Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | |
87 | Д.Хармс «Заяц и ёж» | 1 | |
88 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | |
89 | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». 1 часть | 1 | |
90 | М.Пришвин «Жаркий час» | 1 | |
91 | Г.Скребицкий «Весенняя песня». 1 часть | 1 | |
92 | «Весенняя песня» 2 часть сказки | 1 | |
93 | В.Жуковский «Жаворонок» | 1 | |
94 | А.Толстой «Детство Никиты» | 1 | |
95 | А.Твардовский «Как после мартовских метелей» | 1 | |
96 | А.Плещеев «И вот шатер свой голубой» | 1 | |
97 | В.Бианки «Апрель» | 1 | |
98 | К.Паустовский «Стальное колечко». 1 часть | 1 | |
99 | В.Астафьев «Злодейка» | 1 | |
100 | Е.Баронина «Рассказы про зверей». 1 часть. | 1 | |
101 | А.С.-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | |
102 | Рассуждение по сказке «Маленький принц» | 1 | |
103 | М.Твен. Главы из книги «Приключения Тома Сойера». | 1 | |
104 | В.Астафьев «Зорькина песня» | 1 | |
105 | Викторина по произведениям, прочитанным в течение учебного года. Проверка техники чтнения | 1 |
- ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Утверждено Приказ №___ от _________201 г. Директор школы ________/В.М.Егорова/ |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу 6 класса по литературе для учащегося с УО
№ п/п | Дата | Характеристика изменений | |
Основание |
Учитель:________________________/Горбатенко В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....