рабочая адаптивная программа по литературе 6 класс.7 вид.
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Вероника Александровна Горбатенко

программа рассчитана на 6 часов.35 учебных недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_liter_7_vid.docx43.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации города Яровое по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №12»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МС школы

_________Сергеева Н.Ю

Протокол  №  1    

от «30» августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 12

_______________Егорова В.М.

Приказ №  73

от «30» августа 2017 г.

Рабочая программа

учебного предмета «Литература»

для учащихся 6  класса

с задержкой психического развития

на 2017 - 2018 учебный год.

                     

         

  Составитель:  

Горбатенко В.А.

учитель русского языка и литературы

Яровое 2017

Содержание рабочей программы

№  

п/п

Содержание

стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

4

3

Содержание учебного предмета

5

4

Тематическое планирование с указанием количества часов

10

5

Лист изменений и дополнений

12

1. Пояснительная записка

Рабочая программа  литературе составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897;
  3. Основной образовательной  программы основного общего образования МБОУ СОШ №12 (ФГОС ООО);
  4. Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы:- М. просвещение, 2011;
  5. Авторской программы  по литературе для общеобразовательных учреждений 5-9 классы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.
  6. Учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2016   – 2017 учебный год.
  7. Положения  о рабочей программе по отдельным учебным предметам, курсам и курсам внеурочной деятельности.

Цель изучения курса:

  • формирование разносторонне развитой гармоничной личности;
  • воспитание гражданина, патриота;
  •  способствование самодостаточности подрастающего ученика.

Задачи:

  • Чтение и изучение лучших произведений родной и всемирной литературы;
  • Последовательное формирование умения читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • Освоение теоретических понятий,  которые способствуют более глубокому постижению произведений искусства;
  • Приобретение знаний  и умений аналитического характера и тех, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой  деятельностью;
  • Расширение опыта коммуникации, совершенствуя устную и письменную речь;
  • Формирование представления о литературе как виде искусства, знакомство с литературным процессом и осознание его связи с процессом историческим;
  • Получение представления о месте литературного процесса в культуре страны и народа;
  • Совершенствование читательского мастерства, целенаправленное развитие способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • Овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.

Объем учебного времени: 105 часа

Форма обучения: очная

Режим занятий: 3часа в неделю (35 недель)

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст, различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам в различных ситуациях речевого общения.
  • Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере.
  • Определять с помощью пословицы жизненную / вымышленную ситуацию.
  • Выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного высказывания.
  • Пересказывать сказки, четко выделяя сюжетны линии, не пропуская значимых композиционных элементов.
  • Выявлять в сказках характерны художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от  фольклорной.
  • Видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя пословицу.
  • Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ.
  • Выявлять авторскую позицию, определять свое отношение к ней, на этой основе формировать собственные ценностные ориентации. .Сопоставлять произведения словесного искусства и его воплощение в других искусствах.
  • Работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и информации.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • Рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор.
  • Сочинять сказку (в том числе и по пословице) или придумывать сюжетные линии.
  • Выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения.
  • Вести самостоятельную проектно – исследовательскую деятельность и оформлять проекты).
  • Сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя).

Метапредметные результаты:

  • овладение техникой составления разных типов плана;
  • овладение различными способами пересказа;
  • обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;
  • умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;
  • умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.

Личностные результаты:

  • знание наизусть художественных текстов в рамках программы;
  • умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;
  • умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;
  • осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.

3. Содержание учебного предмета

Герой художественного произведения ( 2 часа)

Герой художественного произведения. Герой художественного произведения и его роль в сюжете. «Разновозрастный отряд» героев художественных произведений, знакомых ученикам. Подросток — герой художественных произведений. «Золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л. Толстой).

На страницах автобиографических произведений.

М е т о д и к а.  Беседа с учащимися о герое на страницах художественного произведения.

Далекое прошлое человечества (7 часов)

Былины

«Н а  з а с т а в е  б о г а т ы р с к о й»,  «И л ь я  М у р о м е ц  и  С о л о в е й  р а з б о й н и к»,  «Т р и  п о е з д к иИ л ь и  М у р о м ц а».  Былины и их герои. События на границах родной земли. Подвиг богатыря — основа сюжета былин. Илья Муромец — герой былин — защитник родной земли. Сила, смелость, решительность и отсутствие жестокости как характерные качества героя былин. Художественное совершенство былины.

Былины и их герои в живописи и музыке.

Т е о р и я.  Былина. Сюжет былины. Гипербола.

А. Н. Островский.  «С н е г у р о ч к а»  (сцены). А. Н. Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» — «весенняя сказка», по определению автора. Близость «весенней сказки» к фольклору. Идеальное царство берендеев. Герои сказки. Могучий мир природы и юная героиня — Снегурочка.

Т е о р и я.  Пьеса-сказка в стихах. Главные герои сказки.

Литература XIX века (44 часа, в том числе творческие работы – 2ч; внеклассное чтение  1 час)

И. А. Крылов.  «Д в а  м а л ь ч и к а»,  «В о л к  и  Я г н е н о к».  Школа жизни подростка в баснях Крылова («Мальчик и Змея», «Вороненок», «Два мальчика»). Федюша и Сеня в басне «Два мальчика», представляющие различные типы поведения, Осуждение эгоизма Федюши. Отсутствие чувства благодарности у этого героя. «Волк и Ягненок». Характер взаимоотношений в человеческом сообществе и его аллегорическое отражение в басне. Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана. Мораль басен Крылова.

Т е о р и я.  Поступки героев и мораль басни.

В. А. Жуковский.  «Л е с н о й  ц а р ь».  З а г а д к и  в  с т и х а х.  Трагические события баллады «Лесной царь». Жуковский — мастер перевода («Лесной царь» — перевод баллады Гёте). Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в загадках.

Т е о р и я.  Баллада. Герои и события баллады. Загадка в стихах.

Незабываемый мир детства и отрочества

С. Т. Аксаков.  «Д е т с к и е  г о д ы  Б а г р о в а - в н у к а»,  «Б у р а н».  Багров-внук в гимназии. Герой произведения как читатель. «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе XIX в. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия.

Т е о р и я.  Герой литературного произведения как читатель. Пейзаж в прозаическом произведении.

В. Ф. Одоевский.  «О т р ы в к и  и з  ж у р н а л а  М а ш и»  («Пестрые сказки»). Различные жанры прозы, объединенные в сборнике. Дневник Маши. Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

Т е о р и я.  Дневник как жанр художественного произведения.

М е т о д и к а.  Возможен конкурс на лучший дневник («Журнал») среди желающих учеников с последующей выставкой и обсуждением.

А. С. Пушкин.  «К  с е с т р е»,  «К  П у щ и н у»,  «К  Ю д и н у»,  «Т о в а р и щ а м».  Годы учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Послания близким друзьям и родным. Радостное чувство от общения с близкими людьми. Совершенство и легкость формы пушкинских посланий. Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.

Т е о р и я.  Гимн. Послание.

М. Ю. Лермонтов.  «У т е с»,  «Н а  с е в е р е  д и к о м  с т о и т  о д и н о к о...»,  «К о г д а  в о л н у е т с я  ж е л т е ю щ а я  н и в а...»,  «Т р и  п а л ь м ы»,  «П а н о р а м а  М о с к в ы»,  э п и г р а м м а.  Тема одиночества в стихотворениях Лермонтова. «Три пальмы» — баллада о красоте и беззащитности мира живой природы. «Панорама Москвы» — патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта. Эпиграмма как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов (решение вопроса об эгоизме).

Т е о р и я.  Место и роль пейзажа в художественном произведении. Эпиграмма.

И. С. Тургенев.  «Б е ж и н  л у г»,  «П е в ц ы».  Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» — один из самых популярных рассказов сборника. Павлуша, Ильюша, Костя, Ванечка и Федя — герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Особенности диалога в рассказе. Речевая характеристика героев. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах: сказки, преданья, былички и их различие. Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков.

«Певцы» — роль искусства в жизни деревни. Песня как вид народного творчества. Герои рассказа и типы исполнителей народных песен. Тонкость и точность психологических характеристик героев.

Т е о р и я.  Былички. Сравнительная характеристика героев. Герой литературного произведения и описание его внешности. Приемы, которые использует автор при создании портрета. Автор о своем герое.

М е т о д и к а.  Рассказы И. С. Тургенева долгие годы используются для анализа литературных описаний и эту традицию нужно активно поддерживать. Так, при изучении рассказа «Бежин луг» стоит обогатить уроки тщательным изучением диалогов и использовать их для более полной характеристики мальчиков.

Н. А. Некрасов.  «К р е с т ь я н с к и е  д е т и»,  «Ш к о л ь н и к»,  «М о р о з,  К р а с н ы й  н о с».  Тема детства в произведениях Некрасова. Яркость изображения крестьянских детей. Их жизнерадостность, любознательность и оптимизм. Крестьянская семья и дети. Тяга к знаниям и упорство как черта характера героя стихотворения «Школьник». «Мороз, Красный нос» — изображение крестьянского труда. Образ русской женщины. Фольклорные мотивы в произведении.

Т е о р и я.  Сюжет в лироэпическом произведении. Речевая характеристика героев. Роль имени героя в художественном произведении. Трехсложные размеры стиха.

Л. Н. Толстой.  «О т р о ч е с т в о»  (главы). «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства». Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.

Т е о р и я.  Автобиографическая трилогия.

Ф. М. Достоевский.  «М а л ь ч и к и»  (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои эпизода и трагизм их судеб. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.

Т е о р и я.  Эпизод в художественном произведении.

А. П. Чехов.  «Х а м е л е о н»,  «Т о л с т ы й  и  т о н к и й»,  «К а н и к у л я р н ы е  р а б о т ы  и н с т и т у т к и  Н а д е н ь к и  N».  Юношеские рассказы Чехова. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заголовков рассказов. Сатира в творчестве Чехова. Особенности композиции. Герои сатирических рассказов. Говорящие фамилии героев. Художественная деталь в рассказах. Рассказы о подростках. «Каникулярные работы институтки Наденьки N». Комментарий к творчеству Наденьки. Творческие состязания учеников с ровесницей Наденькой.

Т е о р и я.  Герой и сюжет. Поступок героя и характер. Герой и его имя.

Н. Г. Гарин-Михайловский.  «Д е т с т в о  Т ё м ы»  (главы  «И в а н о в»,  «Я б е д а»,  «Э к з а м е н ы»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

Т е о р и я.  Диалог в прозе. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.

Мир путешествий и приключений (13 часов)

Далекое прошлое человечества на страницах художественных произведений (беседа по материалам самостоятельного чтения как указанных ниже, так и других книг). Интерес читателей к событиям и приключениям в жизни героев прошедших времен. Научная достоверность, доступная времени создания произведения, художественная убедительность изображения. Обзор произведений, прочитанных на уроках истории и на уроках внеклассного чтения. (Рони-старший.  «Б о р ь б а  з а  о г о н ь»;  Д. Эрвильи.  «П р и к л ю ч е н и я  д о и с т о р и ч е с к о г о  м а л ь ч и к а»  и др.). Природа и человек в произведениях о доисторическом прошлом.

Т е о р и я.  Богатство литературы для детей и юношества. Жанры прозы: повесть, роман, рассказ.

Т. Х. Уайт.  «С в е ч а  н а  в е т р у».  Жизнь короля Артура и его рыцарей в зарубежной литературе. «Король былого и грядущего» ТеренсаХенбери Уайта, — одна из популярных тетралогий о легендарном короле. «Свеча на ветру» как часть этой тетралогии. Ее герои — король Артур и Ланселот. В ней Ланселот — подросток. Сочетание в произведении сказки и реальной истории, живого юмора и трагических событий. Решение нравственной проблемы соотношения Сильной руки и Справедливости. Решение вопроса о роли Красоты в жизни человека.

Т е о р и я.  Тетралогия.

Марк Твен.  «П р и к л ю ч е н и я  Г е к л ь б е р р и  Ф и н н а».  Марк Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования. Странствия Гека и Джима по полноводной Миссисипи. Гек и Том стали старше: становление и изменение характеров. Диалог в повести. Мастерство Марка Твена-юмориста. Природа на страницах повести.

Т е о р и я.  Юмор.

Ж. Верн.  «Т а и н с т в е н н ы й  о с т р о в».  Жюль Верн и 65 романов его «Необыкновенных путешествий». «Таинственный остров» — одна из самых популярных «робинзонад». Герберт — юный герой среди взрослых товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Названия романов и имена героев.

Т е о р и я.  Научно-фантастический роман. Жюль Верн как создатель жанра научно-фантастического романа.

О. Уайльд.  «К е н т е р в и л ь с к о е  п р и в и д е н и е».  Рассказы и сказки О. Уайльда. Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. Ирония и веселая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. Юные герои и воинствующее кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Остроумная и доброжелательная концовка «страшной» истории.

Т е о р и я.  Пародия.

О. Генри.  «Д а р ы  в о л х в о в».  Истинные и ложные ценности. Сентиментальный сюжет новеллы и ее герои. Особенности сюжета Рождественский рассказ и его особенности.

Т е о р и я.  Рождественский рассказ.

А. де Сент-Экзюпери.  «М а л е н ь к и й  п р и н ц».  Герой сказки и ее сюжет. Ответственность человека за свою планету. Философское звучание сказки.

Т е о р и я.  Философское звучание романтической сказки.

М е т о д и к а.  Насыщенность программы предполагает возможность выбора части этих произведений для самостоятельного чтения с последующим кратким обсуждением в классе.

Литература XX века (25 часов, в том числе творческие работы – 1 час; контрольные работы – 2 часа; экскурсия – 1 час)

XX век и культура чтения

Юный читатель XX в. Чтение и образование. Роль художественной литературы в становлении характера и взглядов подростка. Литература XX в. и читатель XX в. (авторы и произведения по выбору учителя и учащихся). Любимые авторы. Путь к собственному творчеству. М. Эндэ «Б е с к о н е ч н а я  к н и г а» — путешествие мальчика Бастиана по стране под названием Фантазия. «Бесконечная книга» в багаже читателя. «Бесконечная книга» и чтение.

А. Блок.  «В е т е р  п р и н е с  и з д а л е к а...»,  «П о л н ы й  м е с я ц  в с т а л  н а д  л у г о м»,  «Б е л о й  н о ч ь ю  м е с я ц  к р а с н ы й...».  Отражение высоких идеалов в лирике поэта.

И. А. Бунин.  «Д е т с т в о»,  «П о м н ю  д о л г и й  з и м н и й  в е ч е р...»,  «П е р в ы й  с о л о в е й».  Мир воспоминаний в процессе творчества. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.

К. Д. Бальмонт.  «З о л о т а я  р ы б к а»,  «К а к  я  п и ш у  с т и х и».  Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и ее воплощение в музыке многих композиторов.

Б. Л. Пастернак.  «И ю л ь».  Необычность мира природы в стихах поэта.

Т е о р и я.  Творчество читателя как исполнителя стихов и прозы.

М е т о д и к а.  Урок-концерт или урок-собеседование. Возможно привлечение других авторов и произведений.

А. Т. Аверченко.  «С м е р т ь  а ф р и к а н с к о г о  о х о т н и к а».  Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность. Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарования увлеченного любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.

Т е о р и я.  Эпилог. Название произведения.

М. Горький.  «Д е т с т в о»  (фрагмент). Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.

Т е о р и я.  Авторская позиция.

А. С. Грин.  «Г н е в  о т ц а».  Преданность сына-отцу путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость отношения взрослого к сыну.

Т е о р и я.  Слово в рассказе.

К. Г. Паустовский.  «П о в е с т ь  о  ж и з н и»  (главы  «Г а р д е м а р и н»,  «К а к  в ы г л я д и т  р а й»).  «Далекие годы» как первая из шести» «частей «Повести о жизни». Глава «Гардемарин». Встреча героя с гардемарином. Благородство поведения гардемарина. Прав ли автор, утверждая, что «жалость оставляет в душе горький осадок»? Игра героя в свой флот. «Глава «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

Т е о р и я.  Роль пейзажа в прозе.

Ф. А. Искандер.  «Д е т с т в о  Ч и к а»  (глава «Чик и Пушкин»). Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе Искандера (имя героя, название города детства и др.). Важность главы «Чик и Пушкин», как описания пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и автор.

Т е о р и я.  Инсценировка.

М е т о д и к а.  Возможно активное использование инсценировок при обращении к изучению произведений, близких по мировосприятию читателя-школьника. Важно не забывать о том, что в центре курса этого класса стоит герой-ровесник.

Великая Отечественная война в лирике и прозе

Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах в годы Великой Отечественной войны, в том числе и о подвигах подростков: Б. Лавренев.  «Р а з в е д ч и к  В и х р о в»;  В. Катаев.  «С ы н  п о л к а»,  К. М. Симонов.  «М а л ь ч и ш к а  н а  л а ф е т е»,  «С ы н  а р т и л л е р и с т а»;  Е. К. Винокуров.  «В  п о л я х  з а  В и с л о й  с о н н о й...»;  п е с н и  в о е н н ы х  л е т:  «М о я  М о с к в а»  (стихи М. Лисянского, музыка И. Дунаевского) (чтение произведений по выбору учителя и учащихся).

Т е о р и я.  Быстрота отклика искусства на события жизни. Изображение героизма и патриотизма в художественном произведении.

М е т о д и к а.  Активное использование самостоятельного чтения. Возможна организация урока-концерта.

Итоги

Герой художественного произведения и автор.

Тема защиты природы в литературе нашего века. Произведения М. М. Пришвина и В. В. Бианки. Книга Б. Андерсена «Простите, где здесь природа?», созданная по письмам ребят Дании.

Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул

4. Тематическое планирование по литературе для 6 класса

урока

Название разделов, тем

Кол-во часов

Формы контроля

Введение- 2 часа

1-2

Герой в мире художественного слова. Знакомство с учебником

2

Далёкое прошлое человечества -7 часов

3-5

Былины-богатырский эпос русского народа. Былины «На заставе богатырской», «Три поездки Ильи Муромца»

3

6-8

А.Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка»

3

9

Мир вещей далёкого прошлого

1

Индивидуальная работа по карточке

Литература 19 века -44 часа

10-11

И.А. Крылов. Басни «Два мальчика», «Волк и ягнёнок»

2

12

В.А. Жуковский. Баллады

1

13

В.А. Жуковский. Баллада «Лесной царь»

1

14

С.Т. Аксаков. Повесть «Детские годы Багрова-внука»

1

15

С.Т. Аксаков. Очерк «Буран»

1

16-17

Пейзаж. Мир природы в поэтических строках 19 века

2

18-19

В.Ф. Одоевский и его произведения для детей. «Отрывки из журнала Маши»

2

20

Творческая работа по созданию дневника

1

т\р Индивидуальная работа

21

Портрет героя художественного произведения

1

22-24

А.С. Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта

3

25

Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова

1

26

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы»

1

27

М. Ю. Лермонтов «Панорама Москвы»

1

28-32

И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

5

33-34

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

2

35

Н.А. Некрасов «Школьник»

1

36-37

Л.Н. Толстой «Отрочество». Герой-подросток и круг его чтения. Опыт медленного чтения главы «Гроза»

2

38

Творческая работа по описанию природы

1

т\р Индивидуальная работа

39-40

Л.Н. Толстой «Отрочество». Главы «Ключик», «Затмение», «Мечты», «Перемелется, мука будет», «Отрочество»

2

41-43

Ф.М. Достоевский. Фрагменты романа «Братья Карамазовы»

3

44-45

А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон»

2

46

А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»

1

47

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы А.П. Чехова.

1

Вн\чт

48

Сюжет и герой в произведении

1

49-51

Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

3

52

Поступок героя и характер. Мир вещей 19 века

1

53

Обобщающий урок по произведениям писателей 19 века о подростках

1

Индивидуальная работа по вопросам

Мир путешествий и приключений -13 часов

54-55

Т.Х. Уайт «Свеча на ветру»

2

56-57

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»

2

58-59

Ж. Верн «Таинственный остров»

2

60-62

О. Уайльд «Кентервильское привидение»

3

63-65

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

3

66

Герой среди героев

1

Литература 20 века -25 часов

67

Роль книги в 21 веке

1

68-69

А.Т. Аверченко «Смерть африканского охотника»

2

70-71

М. Горький «Детство»

2

72

А.С. Грин «Гнев отца»

1

73-74

К.Г. Паустовский «Повесть о жизни» (фрагменты)

2

75-76

Беседа о «великолепной стране». Творческая работа «Великолепная страна моей мечты»

2

77-78

Ф.А. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин». Автор и  его герой

2

79-81

Подготовка к инсценировке по рассказу Ф.А. Искандера «Чик и Пушкин».

3

т\р Индивидуальная работа

82

Б. Таркинтон «Приключения Пенрода»

1

83-84

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

2

85-86

Великая Отечественная война в литературе. К.М. Симонов «Сын артиллериста»

2

87-88

Песни о Великой  Отечественной войне

2

89-90

Герой художественного произведения и его автор

2

91

Природа и человек. Б. Андерсен и его книга «Простите, где здесь природа?»

1

Повторение – 14 часов

92-93

Контрольные уроки по произведениям, изученным в 6 классе

2

к\р Индивидуальная работа по вопроса

94-95

Игра «Что? Где? Когда?»

2

96-97

Литературная экскурсия

2

экскурсия

98-99

Итоговые уроки

2

100-105

Резервные уроки

6

Итого

105

т\р-3; вн\чт-1; к\р-2; тестирование -3

Утверждено

Приказ №_____от__________20____г.

Директор школы ________/В. М.Егорова/

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу по литературе  

для 6  класса

№ п/п

Дата

Характеристика изменений

Основание

Учитель:                                        /Горбатенко В.А.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса по программе Г.И.Беленького

Рабочая программа по литературе для 8 класса по программе Г.И.Беленького составлена из расчета 68 часов. В Программе есть разделы: Пояснительная записка,  Учебно-тематический план, Содержание уче...

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса ( 2 часа в неделю, всего 102 часа).

Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2006), Примерной программы основного образования по литературе.Структура документаРабочая ...

Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса ( 3 часа в неделю, всего 102 часа).

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебни...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Рабочая адаптивная программа по английскому языку 9 класс

Рабочая адаптивная программа по английскому языку 9 класс...

рабочая адаптивная программа по русскому языку 6 класс 7 вид

программа рассчитана на 6 часов,35 учебных недель...

Адаптивная программа 5-9 класс

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету (для детей с ОВЗ) – это нормативно-правовой документ, который является составной частью адаптированной общеобразовательной программы...