Памятка "Как охарактеризовать героев"
методическая разработка по литературе на тему

Томарева Ирина Викторовна

Использовать  в работе по литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как написать характеристику героев

Групповая характеристика героев.

1. Вступление (место героев в произведении).

2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа.

2.1. Внешний облик.

2.2.Социальное и материальное положение героев;

2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев:

• профессия, занятия;

• цель в жизни;

• уровень развития.

2.4. Мир чувств героев:

• отношения с окружающими людьми;

• внутренние переживания, чувства, эмоции героев.

2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:

• с помощью портрета;

• в речевой характеристике героев;

• через поступки героев;

• с помощью предыстории и биографии героев;

• через окружающую обстановку;

• через характеристику других действующих лиц;

• в авторской характеристике.

3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они помогают решать в произведении.

Индивидуальная характеристика героя.

1. Вступление (место героя в произведении).

2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.

2.1. Внешний облик.

2.2.Социальное и материальное положение героя;

2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя:

• профессия, занятия героя;

• цель в жизни;

• уровень развития героя.

2.4. Мир чувств героя:

• отношения с окружающими людьми;

• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.

2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:

• с помощью портрета;

• в речевой характеристике героя;

• через поступки героя / героев;

• с помощью предыстории и биографии героя;

• через окружающую обстановку;

• через характеристику других действующих лиц;

• в авторской характеристике.

3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении.

Сопоставительная характеристика героев.

1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они.

2. Что общего между героями:

• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);

• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);

• в социальном (материальном, профессиональном) плане;

• в отношении с окружающими людьми.

3. Что отличает двух героев.

4. Для чего автор сопоставляет этих героев.

5. Отношение автора к героям.

6. Ваше отношение к данным персонажам.

Сравнительная характеристика героев.

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.

2. Что общего между героями:

• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);

• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);

• в социальном (материальном, профессиональном) плане;

• в отношении с окружающими людьми.

3. Что отличает двух героев.

4. Для чего автор сравнивает этих героев.

5. Отношение автора к героям.

6. Ваше отношение к данным персонажам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются, героями становятся"

Данное мероприятие посвящено дню Героев России, содержит материал о наших земляках, погибших в Афганской и Чеченской войнах....

Классный час "Герои, герои! Мы вас не забудем…", посвященный памяти воина-интернационалиста, выпускника нашей школы Александра Уварова, погибшего в Чечне

Классный час для 9-11 классов о выпускнике Быстроистокской средней школы, погибшем в первую чеченскую войну. В материалах используются стихи завуча школы по воспитательной работе и бывшего классного р...

Урок литературы в 7 классе по теме: "Автор-образ-читатель. Как создает героя автор, как создает героя читатель".

ТИП УРОКА: творческая мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1) знать, при помощи каких средств создают образы авторы (писатели, поэты, художники, музыканты); 2) закрепить и систематизировать знания по теории лит...

Викторина "О героях былых времён...", посвещена Героям России и Героям Советского Союза ,уроженцам Чувашии

Викторина «О героях былых времен…», посвящена Героям России и Героя Советского Союза,...

разработка урока в 8 классе на тему: Как охарактеризовать или указать на признак какого-либо предмета?

Дать понятие учащимся о второстепенных членах предложения ( об определении)...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню героев отечества, "Героями не рождаются - героями становятся"

Материал предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста....

Mероприятие, посвященное Дню героев Отечества, «Героями не рождаются – героями становятся»

Mероприятие, посвященное  Дню героев Отечества, «Героями не рождаются – героями становятся»...