разработка урока в 8 классе на тему: Как охарактеризовать или указать на признак какого-либо предмета?
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс) на тему
Дать понятие учащимся о второстепенных членах предложения ( об определении)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_8_klass_17.11.14.zip | 351.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.11.2014
Класс: 8 «Б»
Тема: Как охарактеризовать или указать на признак какого-либо предмета? Второстепенные члены предложения. Определение.
Цели урока:
Познавательные:
- познакомить учащихся согласованными и несогласованными определениями;
-совместно с учащимися открыть новые знания- признаки определения - одного из второстепенных членов предложения.
Практические:
-разработать алгоритм нахождения определения в предложении;
-начать развитие умения находить определения в предложении, ставить к ним вопросы;
-начать развитие умения графически обозначать определения.
Воспитательные:
- воспитать культуру поведения учащихся;
- воспитать учащихся в духе национальной независимости и гордости;
Тип урока: комбинированный
Метод: беседа, работа по картине, анализ текста
Оборудование: таблица по теме, мультимедийный проектор, монитор, слайды, тематические картины
Структура урока
I | Организационный момент | 3 минуты |
II | Опрос пройденного материала | 12 минут |
III | Изучение новой темы | 12 минут |
IV | Закрепление | 13 минут |
V | Подведение итогов. Выставление баллов | 3 минут |
VI | Задание на дом | 2 минут |
Ход урока.
- Организационный момент. Объявление темы и цели урока. Повторение правила урока. Языковая разминка.
Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен.
(А.И.Куприн)
Говори по-русски;
Будь внимательным;
Не перебивай говорящего;
Если хочешь ответить подними руку;
Будь активным;
Не шуми на уроке.
II. Повторение изученного материала. Введение в тему, запись темы. Работа со слайдами
На доске текст.
Прохладное утро стучится в окно
Ветвями уставшего клёна.
И каждую осень мы смотрим кино
Об участи листьев зелёных.
-О чем это стихотворение?
-А какое сейчас время года? (Осень).
Задания:1. Сделать синтаксический разбор предложений..
2. Найдите субъект действия.
3.Что такое субъект? (То, о чем или о ком говорится в предложении)
4.Найдите объект действия. Что такое объект? (Объект, предмет на которое направлено действие)
- Проверка выполненной работы
- Беседа на тему «Золотая осень»
- Работа над текстом
- Хорош …. лес в осенние ясные дни! В пурпурно - красный и … цвета окрашена листва. Цветным … ковром расстилаются под деревьями листья. Тут и там видны под ними красноватые шляпки грибов-подосиновиков.
- Грибы.
После … тёплого дождя сильно пахнет в лесу грибами. В траве по опушкам прячутся крепкие боровики, розовеют под палым листом … сыроежки, краснеют по кочкам важные мухоморы, ярко желтеют на мху золотые лисички.
- Красив, наряден лес … осенью. Кругом золотые берёзы. Ярким костром горят рябины. Словно груды малахита, зеленеют … дубки. Весёлым многоцветьем радуют клёны, осины. Жёлтым ковром расстилаются под деревьями … листья.
Вместо точек вставьте нужные слова:
осиновый, жёлтый, чистым, осеннего, мокрые, ранней, молодые, опавшие;
- Введение нового материала.
- Наблюдение над языковым материалом. (Беседа по тексту.)
-Понравилось ли вам описание леса?
-Какие слова помогли так образно, ярко передать красоту леса?
-Есть ли в тексте еще описание каких-либо предметов? Каких?
-Какие слова помогают описать эти предметы?
-На какой вопрос отвечают эти слова?
-Какой частью речи они выражены?
-Являются ли эти слова главными членами предложения? А какими?
- Выборочное списывание.
Задание: выпишите слова, описывающие предметы, вместе со словами, обозначающими предметы по образцу. В небе (каком?) прозрачном.
- Проверка выполненных работ.
(Подводящий диалог.)
-Как бы вы назвали слова, второстепенные члены предложения, которые обозначают признак предмета? Определяют этот признак? (Определение).
- Учащиеся самостоятельно формулируют вывод.
-.Попробуйте самостоятельно сделать вывод, что же такое определение.
-Значит, какое новое слово мы допишем в тему урока?
- Работа над материалами с целью выработки нахождения определения в предложении и обучение графическому обозначению определения.
(На доске плакат.)
- А я хочу вам предложить для запоминания шуточное зарифмованное правило А.И.Косоговского.
Признак предмета или явления
Обозначает определение
Чей и какой - ответы просты.
Лишь не хватает волнистой черты.
-Так как мы будем подчеркивать определение?
Образец записан на плакате.
Работа со слайдами: согласованное и несогласованное определение.
- Работа над текстом «Промышленность Узбекистана» Развитие учебно-языковых умений.
- Словарная работа:
- Работа над материалами с целью выработки нахождения определения в предложении и обучение графическому обозначению определения.
- Работа в группах.
(Каждой группе выданы карточки с текстами).
Задания: 1.Прочтите выразительно тексты.
- -О чем они?
- -Какой это тип текста?
- -В каком стиле он написан?
2.Целью вашей работы будет выработка алгоритма нахождения определения.
-Для того чтобы вывести алгоритм, вы должны последовательно выполнить задания, которые даны к тексту.
Найди в тексте определения. По каким признакам ты их будешь искать?
Выпиши определения со словами, к которым они присоединяются.
Какими частями речи выражены определения?
Графически обозначь связь определений.
Образец записи:
Какая?
Страна с развитой промышленностью
V. Итог урока.
-Какую новую информацию получили, работая на уроке?
-Чему научились?
-Что было самым трудным?
-Что было самым интересным?
-Назовите ключевые слова темы.
-Выставление баллов.
VI. Домашнее задание.
Упражнение№69
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка уроков 7 класс по теме "Обработка оборок"
В данном материале 4 разработанных урока 7 класса по теме "Обработка оборок: Отделка швейных изделий. Виды отделки. Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку двойной строчкой. Вт...
Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"
Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...
разработка урока 6 класса по теме Radio and Television
разработка урока 6 класса по теме Radio and Televisio...
Разработка урока 5 класс по теме "Среднее арифметическое"
Цель урока: Организация деятельности учащихся на закрепление и применения понятия среднего арифметического....
Разработка урока 5 класс по теме "Среднее арифметическое"
Разработка урока "Среднее арифметическое", 5 класс (ФГОС)...
Разработка урока 6 класс по теме "My hobby"
Разработка урока 6 класс по теме "My hobby"...
Методическая разработка урока 10 класса по теме " Профессия"
разработка урока Enterprise 4...