Рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Наумова Людмила Викторовна

Рабочая  программа  по  литературе (базовый  уровень)   7  класс (УМК  В.Ф.Чертова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.lit_.7-g.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   общеобразовательное   учреждение

Домодедовская  средняя   общеобразовательная  школа № 4

с  углубленным  изучением   отдельных  предметов

Программа рассмотрена  на

заседании  предметно-методи-

ческой группы  учителей рус-

ского языка и литературы

Протокол № 1  от «30» авгу-ста  2017 года

______________________

руководитель  ПМГ

Белянкина  О.В.

Согласовано.

«31» августа  2017 года

___________________

Зам.директора  по  УМР

Предейн А.О.

Утверждаю.

______________________

Директор   школы

Белякова М.Н.

Приказ № ___

«31» августа  2017 года

Рабочая   программа   по   литературе

класс- 7-Г

учитель- Наумова Л.В.

срок  реализации -  2017-2018 учебный год

количество часов в неделю-  2

количество часов  в  год – 68

тип  школы- с  углублённым  изучением  отдельных  предметов

особенность  класса – с  углублённым  изучением  иностранного языка

автор  программы- В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина и др. «Литература. Рабочие программы. Предметная  линия  учебников под редакцией В.Ф.Чертова. 5-9 классы», Москва, Просвещение, 2012 год

УМК – Литература.6 класс. Учеб.для ОО с  прил. на электрон.носителе в 2-х ч., В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина и др.,Москва, Просвещение, 2014 год

             

Рабочая  программа по  литературе (базовый  уровень) для  7  класса обеспечивает  достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования (далее-ООП  ООО).

Структура данной рабочей  программы по русскому языку соответствует  требованиям  пункта  18.2.2  ФГОС  и  изменениям (приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации  от 31 декабря 2015 года №1577)  в  федеральном  государственном  образовательном  стандарте  основного  общего образования (далее-ФГОС  ООО), утверждённым  приказом Министерства  образования и науки Российской  Федерации   от 17 декабря 2010 года № 1897 и представляет собой целостный документ, включающий  три раздела:

  1. планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета;
  2. содержание  учебного  предмета;
  3. календарно-тематическое  планирование с  указанием  количества  часов, отводимых  на  освоение  каждой  темы. 

Предметные результаты освоения  учебного предмета

Предметные результаты

  • понимание ключевых проблем изученных

произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения;
  • характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; 
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-вырази-тельных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анали-за), владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • приобщение к духовно-нравственным цен-ностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведении;
  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русскою языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разною типа, вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; форми-рование эстетическою вкуса;
  • понимание русского слова в его эстети-ческой функции роли и изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

           Ключевая теоретико-литературная  проблема, определяющая  основные  направления  работы  в  7 классе,- «сюжет как метафора жизни».

          Основные  виды  деятельности- сочинения, связанные  с  анализом сюжета, конфликта и эпизода (кульминационного, финального) в литературном произведении, сочинения на  нравственно-философские темы, предполагающие оценку изображённых событий, а  также рецензии  на  самостоятельно прочитанные литературные  произведения  или  их  художественные  интерпретации.

Содержание учебного предмета «Русский  язык»

           Данная  линия  УМК  реализует деятельностный  подход в обучении и задачу  последовательного формирования у  учащихся  читательских  умений и навыков  филологического анализа  художественных текстов.

          В рабочей  программе  учтены  основные  положения Федерального  государственного  образовательного стандарта и Программы  развития и формирования  универсальных  учебных действий для  общего образования.

          Содержание учебного предмета «Литература»  полностью соответствует  «Рабочей  программе.Литература.Предметная  линия  учебников под редакцией В.Ф.Чертова и др. и др.» (Москва, Просвещение, 2015 год).

Учебно-тематический план

Содержание

Количество

часов

Сюжет как метафора жизни.

1

Древнерусская  литература.

1

Классические сюжеты в мировой литературе.

4

Д.И.Фонвизин.

4

А.С.Пушкин.

4

М.Ю.Лермонтов.

3

Н.В.Гоголь.

6

И.С.Тургенев.

3

Ф.И.Тютчев.

1

А.А.Фет.

1

Н.А.Некрасов.

2

М.Е.Салтыков-Щедрин.

2

А.П.Чехов.

3

И.А.Бунин.

1

А.И.Куприн.

2

В.В.Маяковский.

1

А.А.Ахматова.

1

Н.А.Заболоцкий.

1

М.А.Шолохов.

6

В.М.Шукшин.

2

Изображение исторического события в литературном произведении.

3

Жанр новеллы в зарубежной литературе.

2

Сюжет в детективных произведениях.

2

Сюжет в фантастических произведениях.

5

Практикум.

7

ИТОГО:

68


ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

(68 часов)

Номера

уроков

Наименования

разделов и тем

Планируемые   результаты

(предметные)

Плановые сроки прохождения

Скорректирован-

ные   сроки прохождения

Сюжет как метафора жизни (1 час)

1

Сюжет как метафора жизни.

Иметь  представление  о сюжете и особенностях его построения. Знать определения  понятий: сюжет, фабула, конфликт, образ события, завязка, кульминация, развязка.

01-02.09.2017 г.

Древнерусская литература (1 час)

2

Поучение  Владимира  Мономаха.

Знать определение понятий: художественный образ, сюжет, композиция, поучение, исповедь, проповедь, автобиография; что такое  образ события в литературном произведении.

04-09.09.2017 г.

Классические сюжеты в мировой литературе (4 часа)

3

М.Сервантес и его роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

Знать   термины: литературная классика, классический сюжет, рыцарский роман, пародия. Биографию Сервантеса и сюжет его романа.

04-09.09.2017 г.

4

История Дон Кихота. Тест.

Знать  термины: герой, идеал, вечный образ, эпизод, эпитет, сравнение, антитеза, цитата.

11-16.09.2017 г.

5

У.Шекспир и его трагедия «Ромео и Джульетта».

Знать термины: драматическое произведение, трагедия, конфликт, герой, проза, поэзия. Отдельные факты биографии и  творчества Шекспира, сюжет трагедии.

11-16.09.2017 г.

6

История Ромео и Джульетты. Тест.

Знать термины: конфликт, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, классический сюжет, вечный образ, интерпретация. Определять конфликт и основные стадии его развития в драматическом произведении.

18-23.09.2017 г.

Д.И.Фонвизин (4 часа)

7

Д.И.Фонвизин и его комедия «Недоросль».

Знать термины: комическое, драматическое произве-дение, афиша, комедия, говорящие фамилии, классицизм, сатира. Отдельные факты биографии Фонвизина, сюжет комедии.

18-23.09.2017 г.

8

Особенности конфликта в комедии «Недоросль».

Знать термины: конфликт, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, антитеза, говорящие фамилии, классицизм, сатира. Как анализировать конфликт комедии.

25-30.09.2017 г.

9

История Митрофана.

Знать термины: диалог, речевая характеристика. Смысл названия комедии. Средства характеристики Митрофана. Особенности  сочинения  на  материале сюжета комедии.

25-30.09.2017 г.

10

Смысл финала  комедии. Тест.

Знать термины: конфликт, развязка, идейное содержание, проблематика. Социальную  и нравственную проблема-тику пьесы.

02-07.10.2017 г.

Практикум. Конфликт в литературном произведении (1 час)

11

Характеристика конфликта и способов его разрешения в литературном произведнии.

Знать термины: конфликт, персонажи-двойники, персонажи-антиподы. Внешний и внутренний конфликт, их особенности.

02-07.10.2017 г.

А.С.Пушкин (4 часа)

12

Стихотворения А.С.пушкина «Узник» и «Туча».

Знать о новых для учащихся фактах биографии и творчества  поэта, исторической основе стихотворений.

Термины: романтизм, символ, параллелизм.

09-14.10.2017 г.

13

Стихотворение А.С.Пушкина «Анчар».

Знать термины: гипербола, антитеза, сюжет, композиция. Особенности сюжета лирических произведений. Символические образы, их роль в  произведении.

09-14.10.2017 г.

14

Сюжет повести А.С.Пушкина «Станционный смотри-тель».

Знать термины: повесть, повествователь, сюжет, традиционный сюжет, эпизод, эпиграф, притча. Краткую характеристику сюжета произведения.

16-21.10.2017 г.

15

Нравственная  проблематика повести «Станционный смотритель». Тест.

Знать термины: повесть, эпизод, сюжет, притча. Сущность нравственной проблематики повести.

16-21.10.2017 г.

М.Ю.Лермонтов (3 часа)

16

Стихотворения  М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» и «Туча».

Знать термины: лирическое стихотворение, сюжет, символ, эпитет, притча. Отдельные факты биографии и творчества Лермонтова.

23-28.10.2017 г.

17

Поэма М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Знать термины: фольклор, сюжет, зачин, концнвка, поэма, герой, белый стих, стилизация. Историческую основу и сюжет поэмы Лермонтова.

23-28.10.2017 г.

18

Образы опричника Кирибеевича  купца  Калашникова. Тест.

Знать термины: герой, портрет, конфликт.

07-11.11.2017 г.

Практикум. Характеристика сюжета литературного произведения (1 час)

19

Характеристика сюжета литературного произведения.

Знать термины: сюжет, проблематика.

07-11.11.2017 г.

Н.В.Гоголь (6 часов)

20

Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Знать термины: эпос, повесть, цикл. Биографию Гоголя. Сюжет «Тараса Бульбы».

13-18.11.2017 г.

21

Картины жизни запорожского казачества.

Знать термины: пейзаж, собирательный образ, паралле-лизм. Изобразительные средства языка и виды образов (образ природы, собирательный образ запорожского казачества).

13-18.11.2017 г.

22

История Андрия.

Знать термины: персонаж, эпизод, художественная интерпретация. Характеристика литературного персона-жа.

20-25.11.2017 г.

23

История Остапа.

Знать термины: сюжет, сюжетная линия. Сюжет и сюжетная линия в большом эпическом произведении.

20-25.11.2017 г.

24

Финал повести «Тарас Бульба».

Знать термины: сюжет, сюжетная линия, финал, тематика. Тематика большого по объёму эпического произведения.

27.11-02.12.2017 г.

25

Образ Тараса Бульбы. Тест.

Знать термины: заглавный образ, герой, портрет, авторская позиция. Особенности  изображения  нацио-нального характера (на примере Тараса Бульбы).

27.11-02.12.2017 г.

Практикум. Анализ эпизода  эпического произведения (1 час)

26

Анализ эпизода  эпического произведения.

Знать термины: сюжет, эпизод, анализ.

04-09.12.2017 г.

И.С.Тургенев (3 часа)

27

Рассказ И.С.Тургенева «Живые мощи».

Знать термины: описание, диалог, рассказ, эпиграф. Сведения о биографии писателя. Сюжет рассказа.

04-09.12.2017 г.

28

История Лукерьи.

Знать термины: сюжет, речевая характеристика.

11-16.12.2017 г.

29

Рассказ «Лес и степь».

Знать термины: пейзаж, повествователь.

11-16.12.2017 г.

Ф.И.Тютчев (1 час)

30

Стихотворения Ф.И.Тютчева «Фонтан», «Ещё земли печален вид…», «Неохотно и несмело…»

Знать термины: художественный образ, параллелизм, олицетворение, эпитет, лирический герой. Факты биографии Тютчева.

18-23.12.2017 г.

А.А.Фет (1 час)

31

Стихотворения А.Фета «Кот поёт, глаза прищуря…», «На дворе не слышно вьюги…», «Вечер».

Знать термины: лирический герой, параллелизм, эпитет. Факты биографии Фета.

18-23.12.2017 г.

Практикум. Пейзаж в эпическом и лирическом произведениях (1 час)

32

Пейзаж в эпическом и лирическом произведениях.

Знать термины: пейзаж. Функции пейзажа.

10-13.01.2018 г.

Н.А.Некрасов (2 часа)

33

Стихотворение Н.А.Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…».

Знать термины: лирическое произведение, фольклор, песня. Отдельные факты  биографии  поэта.

10-13.01.2018 г.

34

Поэма «Русские  женщины».

Знать термины: поэма, лиро-эпическое произведение, лирический сюжет, композиция. Историческое время и протосюжет поэмы.

15-20.01.2018 г.

М.Е.Салтыков-Щедрин (2 часа)

35

Сказка М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Знать термины:цикл, сатирическая сказка, проблематика, сюжет. Отдельные факты биографии писателя. Сюжет сказки.

15-20.01.2018 г.

36

Гротеск в литературе и других видах искусства. Тест.

Знать термины: сатира, гротеск, художественная деталь.

22-27.01.2018 г.

А.П.Чехов (3 часа)

37

Рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника».

Знать термины: комическая ситуация, юмористическое произведение, речевая характеристика, художественная деталь, антитеза. Отдельные факты биографии Чехова.

22-27.01.2018 г.

38

Рассказ А.П.Чехова «Маска». Тест.

Знать термины: комическая ситуация художественная деталь.

29.01-03.02.2018 г.

39

Внеклассное чтение. Рассказы А.П.Чехова.

Знать термины:заглавный образ, художественная деталь.

29.01-03.02.2018 г.

Изображение исторического события в литературном произведении (3 часа)

40

Особенности изображения реальных исторических событий в  рассказе И.С.Шмелёва «Страх».

Знать термины: образ события, рассказ, автобио-графическое произведение. Отдельные факты биографии Шмелёва.

05-10.02.2018 г.

41

Изображение революции в  рассказе Е.И.Замятина «Дракон».

Знать термины: герой, портрет, диалог, речь, заглавный образ. Отдельные факты биографии Замятина.

05-10.02.2018 г.

42

Изображение гражданской войны в романе А.Фадеева «Разгром».

Знать термины: роман, главные и второстепенные персонажи. Отдельные факты биографии  писателя.

12-17.02.2018 г.

И.А.Бунин (1 час)

43

Рассказ И.А.Бунина «Подснежник».

Знать термины: протосюжет, сюжет. Отдельные факты биографии  писателя. Историческая основа сюжета рас-                    сказа.

12-17.02.2018 г.

А.И.Куприн  (2 часа)

44

Рассказ А.И.Куприна «Куст сирени».

Знать термины: сюжет, анекдот, конфликт, комическая ситуация, ирония. Отдельные факты биографии писателя.

19-24.02.2018 г.

45

Внеклассное чтение. Рассказы И.А.Бунина и А.И.Куп-рина.

Знать термины: заглавный образ.

19-24.02.2018 г.

В.В.Маяковский (1 час)

46

Стихотворение В.Маяковского «Необычайное приклю-чение, бывшее с В.Маяковским летом на даче».

Знать термины: лирический герой, ритм, звукопись, рифма, неологизм, гипербола, метафора, гротеск, юмор. Отдельные факты биографии поэта.

26.02-03.03.2018 г.

А.А.Ахматова (1 час)

47

Стихотворения А.Ахматовой «Мужество», «Постучись кулачком-я открою…».

Знать термины: лирическое стихотворение, лирический герой, адресат, ритм. Отдельные факты биографии Ахматовой.

26.02-03.03.2018 г.

Н.А.Заболоцкий (1 час)

48

Стихотворения Н.А.Заболоцкого «Я не ищу гармонии в природе…», «В этой роще берёзовой…», «Гроза идёт…».

Знать термины: лирика, лирический герой. Отдельные факты биографии  поэта.

05-10.03.2018 г.

Практикум. Тропы и поэтические фигуры (1 час)

49

Тропы и поэтические фигуры.

Знать термины: тропы, фигуры. Функции  изобра-зительно-выразительных средств.

05-10.03.2018 г.

М.А.Шолохов (6 часов)

50

Рассказ М.Шолохова «Судьба человека».

Знать термины: рассказ, герой, герой-рассказчик, эпическое произведение, экспозиция. Отдельные факты биографии  писателя. Сюжет рассказа.

12-17.03.2018 г.

51

Судьба Андрея Соколова.

Знать термины: герой, персонаж, портрет, художе-ственная деталь, эпизод, речевая характеристика, сказ. Особенности повествования от первого лица.

12-17.03.2018 г.

52

История Вани.

Знать термины: образы детей, авторская позиция. Идея произведения.

19-24.03.2018 г.

53

Смысл финала и названия рассказа. Тест.

Знать термины: тема, идея, проблематика, нравственная проблематика.

19-24.03.2018 г.

54

Сочинение о персонаже литературного произве-дения.

Знать термины: сочинение, персонаж, цитата. Основные виды сочинений на литературную тему. Расположение материала в сочинении о персонаже литературного произведения.

04.04.2018 г.

55

Внеклассное чтение. Ю.Бондарев «Выбор» (фрагмен-ты».

Знать термины: тема, идея, проблематика, нравственная проблематика.

09-14.04.2018 г.

В.М.Шукшин (2 часа)

56

Рассказ В.М.Шукшина «Срезал».

Знать термины: рассказ, герой, тип. Отдельные факты биографии Шукшина. Сюжет рассказа.

09-14.04.2018 г.

57

Рассказ В.М.Шукшина «Чудик».

Знать термины: характер, тип,  юмор, нравственная проблематика.

16-21.04.2018 г.

Практикум. Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу (2 часа)

58-59

Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу.

Знать термины: аннотация, отзыв, рецензия. Разновид-ности рецензий.

16-21.04.2018 г.

23-28.04.2018 г.

Жанр новеллы в зарубежной литературе (2 часа)

60

Новелла П.Мериме «Видение Карла ХI».

Знать термины: новелла, фантастика, сюжет, развязка. Особенности жанра новеллы.

23-28.04.2018 г.

61

Новелла Э.А.По «Низвержение в Мальстрём».

Знать термины: новелла, эпиграф. Особенности сюжета.

30.04-05.05.2018 г.

Сюжет в детективных произведениях (2 часа)

62

Рассказ А.Кристи «Тайна египетской гробницы».

Знать термины: детектив, сюжет, сюжетная линия. Сюжетная линия новеллы.

30.04-05.05.2018 г.

63

Рассказ  Ж.Сименона «Показания мальчика из церков-ного хора».

Знать термины: детектив, рассказ. Особенности сюжета рассказа.

07-12.05.2018 г.

Сюжет в фантастических произведениях (5 часов)

64-65

Повесть Дж.Р.Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно».

Знать термины: повесть, фольклор, фантастика. Отдельные факты биографии писателя.

07-12.05.2018 г.

14-19.05.2018 г.

66

Рассказ А.Азимова «Поющий колокольчик».

Знать термины: рассказ, фантастика. Особенности научно-фантастического произведения.

14-19.05.2018 г.

67

Рассказ Р.Шекли «Страж-птица».

Знать термины: фантастика, символ. Отдельные факты биографии писателя.

21-26.05.2018 г.

68

Итоговый урок. Рекомендации книг для внеклассного чтения.

Знать перспективы изучения в 8 классе художественного мира литературного произведения.

21-26.05.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....