Рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Данная программа предназначена для учителей литературы, работающих по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_rp_lit-ra_fateeva_ea_2017.docx | 63.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боградская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» Директор МБОУ «Боградская СОШ» ___________ Д.А.Краснов «___»______2017г. | « Согласовано» Зам. Директора по УВР __________ А.В. Князева «___»______2017г. | «Рассмотрено» на заседании МО _____________________________ протокол № __ от « » _______ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Литература. 7 класс»
Класс: 7
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы: 2017/2018 гг.
Количество часов по учебному плану:
всего – 68 ч/год; 2 ч/неделю
Рабочую программу составила: Фатеева Е.А.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
2017 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной. Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2008г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно ФГОС, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – художественное произведение и автор, характеры героев. Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В 7 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний по литературе; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи литературы и истории народа, национально-культурной специфики русской литературы, владение нормами русского речевого этикета, культурой общения.
Метапредметные результаты изучения:
Регулятивные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- умение устанавливать целевые приоритеты;
- умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- умение основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Познавательные:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- владение основами проектно-исследовательской деятельности;
- умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- умение работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Личностные результаты:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны;
- знание основных исторических событий развития государственности и общества;
- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;
- аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам.
Содержание литературного образования
Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.
Теоретико-литературные понятия предложены в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.
Программа курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное к природе и человеку и т.д)
В 7 классе рассматривается одна из ведущих проблем - особенности труда писателя, его позиция изображение человека как важнейшая проблема литературы,
Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН:
знать /понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных
направлений;
- понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.
уметь:
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- правильно, бегло и выразительно читать вслух;
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- работать с книгой
- владеть различными видами пересказа;
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
- писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
- писать развернутый ответ на вопрос;
- письменно составлять план сочинения;
- писать рассказ-характеристику;
- свободно владеть письменной речью.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи:
- словарная работа,
- различные виды пересказа,
- устные и письменные сочинения,
- отзывы, доклады, диалоги, творческие работы,
- произведения для заучивания наизусть,
- списки произведений для самостоятельно чтения.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 34 рабочие недели, итого 68 часов.
Основное содержание тем, изучаемых в 7 классе |
Жанры УНТ: былина, пословица, поговорка (своеобразие жанров) |
Жанры ДРЛ: летопись, поучение. Основы христианской морали |
Основные сведения о М.В. Ломоносове, Г.Р. Державине. Новаторство поэтов 18 века в стихотворстве |
Основные этапы жизненного пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.А. Бунина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности. Обращение русских писателей к историческому прошлому Отечества. Размышления о национальном характере. Нравственный смысл исторических сюжетов. |
Основные этапы жизненного пути М.Горького, Л.Андреева, А. Платонова, Е. Носова, Ф. Абрамова, Ю. Казакова и др. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев в сложных жизненных обстоятельствах. Знакомство с авторами зарубежной литературы 20 века и их произведениями (Дж. Олдридж, О. Генри) |
Изучение творчества Р.Гамзатова |
Основные этапы жизненного пути Р.Бернса, д.Г.Байрона, О.Генри, Р.Бредбери и др. Японская поэзия. |
Список используемой литературы.
- Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.)
- Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2008г.).
- Коровина В.Я. Методические советы/В.Я . Коровина.- М.: Просвещение, 2003.
- Дидактические материалы для 7 кл. “Читаем, думаем, спорим”. Русское народное поэтическое творчество / под ред. А. М. Новикова
- Уроки литературы с применением информационных технологий. 6-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Н.П. Архипова. – М.: Глобус, 2009
Тематическое планирование | |||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки реализации программы |
1 | Устное народное творчество | 6 | |
2 | Древнерусская литература | 5 | |
3 | Произведения русских писателей 18 века | 3 | |
4 | Произведения русских писателей 19 века | 43 | |
5 | Произведения писателей 20 века | 33 | |
6 | Литература народов России | 1 | |
7 | Зарубежная литература | 9 | |
Итого: | 68 |
График контрольных работ
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Контрольная работа №1. Сочинение на тему «Мудрость народа в былинах, пословицах, сказаниях» | ||
2 | Контрольная работа №2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова | ||
3 | Контрольная работа №3. Тестирование по литературе XIX века. | ||
4 | Контрольная работа №4 по изученным темам. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||||||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Знают образную природу словесного искусства. Умеют составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию | Формирование положительного отношения к учебной деятельности; возможность для формирования этического оценивания | |||||||||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | Знают термин «предание, умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Учатся понимать выделенные учите лем ориентиры действия в учебном процессе | Получают возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. | Положительное отношение к познавательной деятельности; на основе анализа ситуаций формируются интерес к учебному материалу; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |||||||||||
3 | Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович» | Знают своеобразие былин как героических песен эпического характера. Умеют воспринимать и анализировать поэтику былин. | Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. | Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания; | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |||||||||||
4 | Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко» | Знают своеобразие былинного эпоса. Умеют воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа. | Проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. | Умеют задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. | |||||||||||
5 | Мудрость народа в пословицах и поговорках. | Знают своеобразие данного жанра фольклора. Умеют объяснить пословицу и поговорку | Умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Научатся принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности) | |||||||||||
6 | Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Февронии и Петре Муромских». | Владеть общим приёмом анализа литературного произведения | Выполнять учебные дейст-вия в материа-лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, исполь-зовать речь для регуляции своего действия. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. | |||||||||||
7 | «Поучение Владимира Мономаха» как образец древнерусской литературы. | Формирование традиции уважительного отношения к книге, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Строить речевое высказывание в устной форме, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов | |||||||||||
8 | Контрольная работа №1 по древнерусской литературе | Оформить устное высказывание в письменной форме, четко ответить на поставленный вопрос | Планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера ошибок. | Готовить план выступления на основе заданной цели;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. | |||||||||||
9 | Роль личности в произведениях М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…» | Осознанно высказываются в устной форме о том, в чём видят своеобразие композиции стихотворения | Рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности) | |||||||||||
10 | Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества в лирике Г.Р.Державина. | Осуществляют поиск необходимой информации; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. | Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Научатся адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. | |||||||||||
11 | Изображение Петра1 в поэме А.С.Пушкина «Полтава» | Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников. | Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; определять последовательность действий для решения предмет ной задачи. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||||||
12 | Тема и идея поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок). | Оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить изученные понятия с примерами.
| Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. | Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | |||||||||||
13 | «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина и ее летописный источник. | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | Выбирать действия в соответствии с задачей и условиями её реализации, определять последовательность целей и действий с учётом конечного результата | Формулировать собственное мнение и позицию; прояв -лять интерес и уважение к различным точкам зрения | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | |||||||||||
14 | Анализ отрывка «Сцена в Чудовом монастыре» из трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» | Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. | Осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | |||||||||||
15 | Тема «отцов и детей» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» | Участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. | Составлять план и последовательность действий. выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие | |||||||||||
16 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести | Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использов учебной литературы и других источников. | Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы | Выстраивать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |||||||||||
17 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем в поэме Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильеви-ча, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. | Выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного поиска на основе заданной цели. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | |||||||||||
18 | Особенности сюжета, нравственная проблематика, жанровое своеобразие «Песни…» | Уметь определять причины и следствия явлений, событий - делать выводы на основе обобщения знаний | Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осознавать себя гражданином России; объяснять , что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России. | |||||||||||
19 | КР №2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова | Самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание | Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||||||||
20 | Проблема гармонии человека и природы в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи. | Выполнять учебные действия, используя письменную речь для регуляции своего действия. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Осознавать себя гражданином России; объяснять, что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России | |||||||||||
21 | Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | Работа над статьей учебника, обучение письменному высказыванию, составлению плана. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | |||||||||||
22 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. | Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |||||||||||
23 | Запорожская Сечь. Ее нравы и обычаи. | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. | Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, уметь использовать письменную речь для регуляции своего действия. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. | |||||||||||
24 | Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно - следственные связи. | Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. | |||||||||||
25 | Контрольная работа №3 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | |||||||||||
26 | Нравственные проблемы рассказа И.С.Тургенева «Бирюк». | Использовать поиск необходимой информации при комментированном чтении для выполнения проблемных учебных заданий | Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при участии в коллективном диалоге. | Обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них. | |||||||||||
27 | Стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». | Делать выводы на основе обобщения знаний; определять последовательность действий для решения предметной задачи. | Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности | Подтверждать аргументы фактами; аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | |||||||||||
28 | Судьба русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины» | Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. | Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. | Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||
29 | Образ Родины и народа в стихотво-рении Некрасова «Размышления у парадного подъезда». | Определяют элементы сатиры на барскую Русь. | Воспринимают и сохраняют учебную задачу. | Обмениваются мнениями, принимают различные позиции при решении проблемных заданий | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления затруднений. | |||||||||||
30 | Правда и вымысел в исторической балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов». | Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. | |||||||||||
31 | Сатирическое изображение нравственных пороков общества в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил». | Использование различных способов поиска , сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами . | Осознавать уровень и качество выполнения работы. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Определять общую цель и пути её достижения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||||||||||
32 | Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина | Осуществляют поиск необходимой информации, анализируют её, строят рассуждения в форме связи суждений об объекте, делать выводы на основе обобщения знаний | Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить. | Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | |||||||||||
33 | Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство» | Знать содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Задавать вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||||||||||
34 | Живая картина нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». | Осуществление поиска необходимой информации. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, воспринимают оценку, ориентируются в учебнике. | Определять общую цель и пути её достижения. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления затруднений. | |||||||||||
35 | Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник» | Уметь анализировать текст, видеть «смех» и «слезы» автора, раскрывать роль художественной детали | Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. | |||||||||||
36 | Смех и слезы в рассказах А.Чехова «Тоска», «Размазня» и др. | Уметь видеть смешное и грустное в произведении, оценивать творческую манеру писателя | Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. | Определять последовательность действий для решения предметной задачи. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | |||||||||||
37 | Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин | Знать основные пункты анализа стихотворения Уметь воспринимать и анализировать поэтиче-ский текст, овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение. | |||||||||||
38 | Контрольная работа №5 по изученным стихотворениям | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю-щих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | ||||||||||||
39 | Нравственный смысл рассказов И.А.Бунина «Лапти» и «Цифры». | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Определять наиболее эффективные способы достижения результатов. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||
40 | Автобиографический характер повести М.Горького «Детство». | Дать представление о противоречивой позиции Горького в советской литературе, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы | Выделять учебную задачу на основе соотнесении известного, освоенного и неизвестного. | Уметь определять причины и следствия явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||
41 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. | Использование различных способов поиска¸ сбора¸ обработки, анализа овладение способно-стью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления. | Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку события. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |||||||||||
42 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. | |||||||||||
43 | Гуманистический пафос «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, оцени-вать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | |||||||||||
44 | Контрольная работа №6 по произведениям М.Горького | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимоп | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | Семья как нравственная и духовная ценность человечества | |||||||||||
45 | Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе Л.Н.Андреева «Кусака» | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить сообщения творческого и исследовательского характера. | Конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | |||||||||||
46 | Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». | Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | |||||||||||
47 | Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». | Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение. | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Доброжелательно, отзываться на чувства других людей, обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них. | |||||||||||
48 | Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих в рассказе А.Платонова «Юшка». | Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов | |||||||||||
49 | Контрольная работа №6 по произведениям писателей 20 века | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли | |||||||||||
50 | Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||||||||||
51 | Философские проблемы в лирике Твардовского | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках | |||||||||||
52 | Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках | |||||||||||
53 | Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади» | Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение. | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным | |||||||||||
55 | Идея и символы в рассказе Е.И. Носова «Кукла» | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | |||||||||||
55 | Тема памяти и героизма в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | |||||||||||
56 | Художественный анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро». | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитан | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||||||||||
57 | «Земля родная» Д.С.Лихачева как напутствие молодежи | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным | |||||||||||
58 | Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда». | Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | |||||||||||
59 | Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности за общее благополучие, гуманистическое сознание. | |||||||||||
60 | Контрольная работа №7 по произведениям писателей и поэтов 20 века | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |||||||||||
61 | Из литературы народов России. Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля» и др. | Знать: факты жизни и творчества поэта, план анализа лирического произведения Уметь: выразительно читать стихотворения | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||||||||||
62 | Р. Бернс. «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью!» (Р. Бернс. «Честная бедность»). Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» как прославление подвига во имя свободы Родины | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |||||||||||
63 | Японские хокку. Особенности жанра | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | |||||||||||
64 | Преданность и жертвенность во имя любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||||||||||
65 | Преданность и жертвенность во имя любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||||||||||
66 | Реальность и фантастика в рассказе Р.Д.Брэдбери «Каникулы» | Знать: биографические сведения автора Уметь: объяснить смысл названия рассказа | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окр-щих. | Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства | |||||||||||
67 | Реальность и фантастика в рассказе Р.Д.Брэдбери «Каникулы» | Знать: биографические сведения автора Уметь: объяснить смысл названия рассказа | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение | Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять чувства в добр поступках. | |||||||||||
68 | Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. | Знать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств | Адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....