Рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_literature_7_klass.doc | 80.5 КБ |
ktp_po_literature_7_klass.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе
для 7 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа ориентирована на учебник «Литература, 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Авт.-сост. В.П.Полухина. - М., Просвещение».
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.
Разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.
Рабочая программа включает в себя перечень произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения; включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.
Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.
В 7 классе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.
Общая характеристика учебного предмета
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. В 7 классе необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя.
Курс литературы в 7 классе опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.
Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Цели обучения
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Место литературы в учебном плане
Школьный учебный план составлен на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования, в том числе в 7 классе в объёме 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать факт, мнение, доказательство;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью;
- составление плана;
- подбор аргументов, формулирование выводов;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Раздел «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Раздел «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения литературы ученик 7 класса должен
знать/понимать
- содержание изученных литературных произведений;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;
- выделять и формулировать тему, идею изученного произведения; давать характеристику героев;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА
Влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность.
Устное народное творчество (7 часов)
Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа. «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».
Былины. Былины как героические песни эпического характера, своеобразие их ритмико-мелодической организации. Былина и сказка. Выражение в былинах исторического сознания русского народа. Былинный сюжет. Традиционная система образов в русском героическом эпосе. Герои былин, образы богатырей.
«Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда. Микула – носитель лучших человеческих черт (трудолюбие, мастерство, мужество, справедливость, щедрость, доброта).
«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине, мужество, справедливость.
Французский и карелофинский мифологический эпос.
«Калевала». «Песнь о Роланде»
Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Дух родного языка. Меткость и точность, краткость и выразительность.
Теория литературы. Былина. Пословица. Поговорка.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 ЧАСА)
Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Религиозный характер древнерусской литературы.
«Поучение» Владимира Мономаха.
Жанр и композиция «Поучения». Основы христианской морали в «Поучении». Слава и честь родной земли, духовная преемственность поколений как главные темы «Поучения».
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы древней Руси. Гимн любви и верности.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА (2 часа)
М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Патриотизм, признание труда, деяний на благо Родины. Уверенность М.Ломоносова в будущем русской науки.
Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку», «Признание». Смысл жизни. Свобода творчества.
Теория литературы. Ода как жанр.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА (25 часов).
А.С.Пушкин (5 часов).
«Песнь о вещем Олеге». Особенности композиции. Смысл сопоставления Олега и Волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов древней Руси.
«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для будущих поколений.
«Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема "маленького человека". Образ повествователя. Выразительность и лаконизм пушкинской прозы.
Теория литературы. Летопись. Композиция.
М.Ю.Лермонтов (3 часа)
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческое прошлое Руси. Картины быта 16 века, их значение для понимания идеи поэмы. Защита человеческого достоинства. Особенности сюжета. Язык и стих. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества.
Лирика. Образ родины в стихах М.Лермонтова.
Теория литературы. Фольклоризм литературы.
Н.В.Гоголь (5 часов)
«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм в борьбе за родную землю. Смысл противопоставления Остапа и Андрия.
Теория литературы. Литературный герой.
И.С.Тургенев (2 часа)
Рассказ «Бирюк». Цикл «Записки охотника»
Стихотворения в прозе. «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие отношения.
Н.А. Некрасов (2 часа)
«Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа жён декабристов.
«Тройка», «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом…». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Повествовательное начало в лирике Некрасова.
Теория литературы. Поэма.
М.Е. Салтыков-Щедрин (2 часа)
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности.
«Премудрый пескарь», «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Образ народа в сказках. Сильные и слабые стороны народного характера.
Теория литературы. Эзопов язык. Аллегория, фантастика. Гротеск.
Л.Н. Толстой (2 часа)
«Детство» (главы из повести).
Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя. Изображение внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний. Анализ собственных поступков. Взаимоотношения детей и взрослых.
А.П.Чехов (2 часа)
«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа.
«Злоумышленник», «Тоска». Комическое в рассказах А.Чехова.
Теория литературы. Юмор.
СТИХОТВОРЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ 19 ВЕКА О РОДНОЙ ПРИРОДЕ (В.Жуковский, А.Толстой, И.Бунин) (2 часа)
Поэтическое изображение родной природы. Выражение собственного настроения, миросозерцания.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА (23 часа)
И.А.Бунин (1 час)
«Цифры». Воспитание в семье. Сложность взаимопонимания детей и взрослых.
М. Горький (5 часов)
Повесть «Детство». Автобиографический характер повести. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.
«Данко». Жизнь во имя людей.
Теория литературы. Идея произведения.
Л.Н.Андреев (2 часа)
«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим. Бессердечие героев рассказа.
В.В. Маяковский (2 часа)
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в обществе. Реальное и фантастическое в сюжете произведения.
«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: бессердечие мещанина и гуманизм лирического героя стихотворения.
Теория литературы. Стихотворный ритм. Словотворчество Маяковского. Лирический герой.
А.П.Платонов (3 часа)
«Юшка». Незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку.
«В прекрасном и яростном мире». Герои Платонова.
Стихи Б.Пастернака и А.Твардовского (1 час)
Героизм и патриотизм грозных лет войны в стихотворениях К.Симонова, А.Суркова, Н.Тихонова (1 час)
Ф.А.Абрамов (1 час)
«О чём плачут лошади». Нравственно-экологические проблемы в рассказе.
Е.И.Носов (2 часа)
«Кукла», «Живое пламя». Сила духовной красоты человека. Протест против бездуховности, безразличного отношения к людям. Взаимосвязь природы и человека.
Ю.П.Казаков (1 час)
«Тихое утро». Взаимоотношения детей. Взаимопомощь, взаимовыручка.
М.Зощенко. Рассказ «Беда» (1 час)
СТИХОТВОРЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ 20 ВЕКА О РОДНОЙ ПРИРОДЕ (С.Есенин, А.Прокофьев, М.Исаковский, Н.Заболоцкий, А.Яшин, Н.Рубцов) (2 часа)
Выражение душевного настроения человека через описание природы.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 часов)
Роберт Бернс (1 час). «Честная бедность». Представления народа о честности и справедливости.
Джордж Гордон Байрон (1 час). «Ты кончил жизни путь, герой!» Гимн славы герою, павшему за свободу родины.
Японские хокку (1 час). Особенности жанра.
О.Генри (1 час). «Дары волхвов». Сила любви и преданности.
Рэй Бредбери (1 час). «Каникулы». Жизненные обстоятельства. Восприятие окружающего мира.
Резерв -3 часа
Материально – техническое обеспечение учебного предмета
1. Учебная, научная и художественная литература по курсу.
2. Портреты авторов, иллюстративный материал по курсу.
3. Компьютер.
4. Видеопроектор.
5. Видеозаписи, презентации.
6. Словарь литературоведческих терминов.
7. Фонохрестоматия/ Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение.
Учебно – методическое обеспечение предмета
Литература. Учебник из 2-х ч./ Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
№ урока п/п | Тема | Колич. часов | Тип урока | Вид деятельности учащихся на уроке | Дата-План | Дата-Факт |
1 | ВВЕДЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА | 1 | лекция |
| ||
2
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 7 | комбинированный |
| ||
Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа | 2 | |||||
3 | «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» | составление тезисного плана к уст.и письм.ответу на проблемный вопрос) | ||||
4 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда в былине | 3 | ||||
5 | «Садко». Нижегородский цикл былин | |||||
6 | «Илья Муромец и Соловей -разбойник». Бескорыстное служение родине. | Внеклассное чтение | ||||
7 | Французский и карелофинский мифологический эпос. «Калевала». «Песнь о Роланде» | 1 | комбинированный |
| ||
8 | Народная мудрость пословиц и поговорок | 1 | комбинированный |
| ||
9 | ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | 2 | комбинированный | - с/р с ЛП, -поиск незнакомых слов и объяснение их с помощьюспец.литературы и словарей | ||
«Поучение» Владимира Мономаха. Слава и честь родной земли. | ||||||
10 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Гимн любви и верности. | комбинированный | ||||
11 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА | 2 | комбинированный | |||
М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на престол Императрицы». Уверенность М.Ломоносова в будущем русской науки. |
| с/р (сообщение о жизни и тв-ве поэта),
| ||||
12 | Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку», «Признание». Свобода творчества. | комбинированный | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА | 25 | комбинированный | ||||
13 | А.С.Пушкин. | 5 | комбинированный | Выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием | ||
«Песнь о вещем Олеге». Баллада и сказание. | подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада | |||||
14 | «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца. | внеклассное чтение | ||||
15 | «Станционный смотритель». Образ повествователя | комбинированный | Инсценирование фрагмента | |||
16 | Образ Самсона Вырина. Тема «маленького человека» в повести | комбинировнный | ||||
17 | Развёрнутый ответ на вопрос | развитие речи | ||||
18 | М.Ю.Лермонтов | 3 | комбинированный | иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести | ||
«Песня про купца Калашникова». Историческое прошлое Руси. | ||||||
19 | Защита человеческого достоинства в поэме. | практикум | Определение функции антитезы в сюжетно-композиционной организации «Песни..» | |||
20 | Лирика. Образ родины в стихах М.Лермонтова. | внеклассное чтение | ||||
21 | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества. | 5 | комбинированный | Составление плана аргументированного рассуждения на проблемный вопрос | ||
22 | Героизм в борьбе за родную землю. | комбинированный | Составление тезисного плана для пересказа | |||
23 | Остап и Андрий. | комбинированный | Составление плана эпизода | |||
24 | Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» | комбинированный | подбор цитатных примеров | |||
25 | Сравнительная характеристика героев (сочинение-рассуждение) | развитие речи | ||||
26 | И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк» | 2 | комбинированный | Характеристика героев повести | ||
27 | Стихотворения в прозе. | комбинированный | Составление тезисного плана | |||
28 | Н.А. Некрасов. «Русские женщины». Величие духа жён декабристов. | 2 | комбинированный | Иллюстрирование эпизодов | ||
29 | Лирика. Некрасовская муза. | внеклассное чтение | Подбор цитатных примеров | |||
30 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 2 | комбинированный | Составление таблицы «Средства выразительности» | ||
31 | Трудолюбие и покорность русского мужика в сказке | |||||
32 | Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). «Классы». Взаимоотношения детей и взрослых | 2 | комбинированный | Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести | ||
33 | Главы «Наталья Саввишна», «Maman». Уроки любви и сострадания | комбинированный | ||||
34 | А.П.Чехов. «Хамелеон». Смысл названия рассказа. | 2 | комбинированный | Подбор примеров на тему «Речь героев» | ||
35 | «Злоумышленник», «Тоска». Комическое в рассказах А.Чехова. | внеклассное чтение | ||||
36 | СТИХОТВОРЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ 19 ВЕКА О РОДНОЙ ПРИРОДЕ | 2 | комбинированный | выразительное чтение стихотворения | ||
37 | Поэтическое миросозерцание в стихах В.Жуковского, А.Толстого, И.Бунина | комбинированный | анализ стиха | |||
38 | Урок-резерв (повторение) | |||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА | 23 | |||||
39 | И.А.Бунин. «Цифры». Идея рассказа | 1 | комбинированный | (анализ рассказа, выразительное чтение рассказа) | ||
40 | М. Горький. Повесть «Детство». Жизнь в доме деда | 5 | комбинированный | |||
41 | «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека | комбинированный | Составление тезисного плана для различных видов пересказа | |||
42 | Изображение внутреннего мира подростка и становление его характера | комбинированный | Составление ответа на проблемный вопрос | |||
43 | Сочинение - характеристика героя повести М.Горького | развитие речи | ||||
44 | «Данко». Жизнь во имя людей | внеклассное чтение | составление таблицы «Пафос романтических рассказов Горького | |||
45 | Л.Н.Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим | 2 | комбинированный | - составление устного и письменного анализа рассказа | ||
46 | Бессердечие героев рассказа | комбинированный | ||||
47 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Автор о роли поэзии в обществе | 2 | комбинированный | Выразительное чтение с последующим рецензированием | ||
48 | «Хорошее отношение к лошадям». Бессердечие и гуманизм. | комбинированный | Подбор цитат | |||
49 | А.П.Платонов. «Юшка». Незаметный герой с большим сердцем. | 3 | комбинированный | Составление цитатного плана для пересказа | ||
50 | Душевная щедрость главного героя | комбинированный | ||||
51 | «В прекрасном и яростном мире». Человек и обстоятельства | внеклассное чтение | ||||
52 | Стихи Пастернака и Твардовского | 1 | ||||
53 | Героизм и патриотизм грозных лет войны в стихотворениях К.Симонова, А.Суркова, Н.Тихонова | 1 | ||||
54 | Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади». Нравственно-экологические проблемы в рассказе | 1 | комбинированный | Выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием | ||
55 | Е.И.Носов. «Кукла». Протест против бездуховности | 2 | комбинированный | Поиск цитатных примеров | ||
56 | «Живое пламя». Сила духовной красоты человека. Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | комбинированный | различные виды пересказа | |||
57 | Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей. | 1 | комбинированный | выразительное чтение с последующим рецензированием | ||
58 | М.Зощенко. Рассказ «Беда» | 1 | Составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа | |||
59 | СТИХОТВОРЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ 20 ВЕКА О РОДНОЙ ПРИРОДЕ | 2 | внеклассное чтение | подбор цитатных примеров | ||
60 | Выражение душевного настроения человека через описание природы. (Обучение выразительному чтению) | развитие речи | Выразительное чтение стихотворений | |||
61 | Практическая работа по русской литературе 19-20 веков | 1 | ||||
62 | ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 5 | ||||
Роберт Бернс. «Честная бедность». Представления народа о честности и справедливости. | 1 | комбинированный | Анализ различных форм выражения авторской позиции | |||
63 | Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!» Гимн славы герою, павшему за свободу родины. | 1 | комбинированный | |||
64 | Японские хокку. Особенности жанра. | 1 | комбинированный | Выразительное чтение хокку с последующим рецензированием | ||
65 | О.Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. | 1 | комбинированный | Подбор цитат, иллюстрирующих понятия герой, повествование, тема, идея | ||
66 | Рэй Бредбери. «Каникулы». Восприятие окружающего мира. | 1 | комбинированный | |||
67 | Урок-обзор произведений для летнего чтения | 1 | ||||
68 | Урок-резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....