Урок-конкурс на знание малых жанров фольклора
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Абдураманова Сусанна Эшреповна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: 
« Урок-конкурс на знание малых жанров фольклора»

Форма проведения: игра - КВН

Цель: в игровой форме проверить знания обучающихся по теме «Пословицы и поговорки»; акцентировать внимание на богатстве лексического состава русского языка, разнообразии его образных средств; вырабатывать смекалку, развивать речь, воспитывать интерес к устному народному творчеству,  желание его изучать.

Задачи:

Обучающая: проверить знание пословиц и поговорок, совершенствовать умение объяснять их смысл;

Развивающая: развивать творческие возможности, совершенствовать умение высказывать свои мысли точно и кратко;

Воспитывающая: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Планируемые результаты:

Познавательные: осознанно строят речевые высказывания;

Регулятивные:осознают качество и уровень,корректируют свою работу;

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания;

Личностные:знают основные принципы и правила отношения к природе.

Оборудование: книги с пословицами и поговорками; рисунки  плакаты  с пословицам; листы с заданием для конкурсов, призы.

Предварительная работа:  класс готовит 2 команды, названия команд, девиз, эмблемы должны быть каким-то образом связаны с пословицами.                                   

Ход урока

«Кто придумал их так складно?»

А.С.Пушкин

I. Организация внимания учащихся.

Слово учителя: Добрый день, ребята! Сегодня у нас состоится игра «КВН». Сейчас я вас хочу познакомить с правилами игры. В игре участвуют 2 команды. Состоит игра из восьми геймов. За правильные ответы команды будут получать очки. Командой-победительницей будет считаться та, которая наберёт наибольшее количество очков. Наша игра будет посвящена пословицам и поговоркам.

II.Разминка команд

1.Какую пословицу скажут вам ,если вы быстро и хорошо почините утюг?(Дело мастера боится)

2.Какую пословицу вы вспомните ,если долго не могли решить задачу,а вместе с товарищем сделали это быстро(Ум хорошо,а два лучше)

3.Что скажет,учитель тому,кто первым сдал самостоятельную работу,и выполнил неверно?(Поспешишь-людей насмешишь)

4.Если ты постоянно проявляешь любопытство ,вмешиваешься в разговор старших,что тебе могут сказать?(Много будешь знать-скоро состаришься)

5.Если с тобой случиться несчастье, и к тебе придут на помощь друзья, какую пословицу ты вспомнишь?(Друзья познаются в беде)

6.Какая пословица поможет найти тебе дорогу в незнакомом городе?(Язык до Киева доведет)

III.Конкурс знатоков

Учавствует по одному человеку от команды

1.Кто больше назовет пословиц о труде (каждый называет по пословице,победитель тот,за кем остается последнее слово)

2.Кто больше назовет пословиц об учебе,книге(условия те же)

IV.Конкурс юных художников

В течение пяти минут изобразите на рисунках одну из пословиц:

1.Язык до Киева доведет.

2.Без труда не вынешь рыбку из пруда.

3.За двумя зайцами погонишься,ни одного не поймаешь

V.Конкурс болельщиков

Проводится в то время, пока выполняют задания художники

1.Какой город самый сладкий?(Изюм)

2.Какая река у вас во рту?(Десна)

3.какую строчку нельзя прочесть?(Строчку швейной машины)

VI.Конкурс капитанов

Кто больше назовет пословиц ,в которых есть имена числительные?

VII.Проверка домашнего задания

Пантомима по пословице.

Команда показывает соперникам пантомиму ,те подбирают загадку-пословицу.

VIII.Литературный аукцион

Ведущий показывает различные предметы ,а члены команд должны подобрать пословицы к ним.

Камень,железо,ложка,перо,нитка,иголка,деньги,шапка,книга,хлеб.

Предмет вручается той команде ,которая подберет больше пословиц к нему.Победит тот,у кого окажется больше предметов.

Материал к литературному аукциону

Камень: не бросай камень в чужой огород, капля камень точит,нашла коса на камень, под лежачий камень вода не течет;

Железо: куй железо пока горячо;

Ложка: дорога ложка к обеду;

Перо: что написано пером,того не вырубишь и топором;

Иголка: куда иголка,туда и нитка;

Нитка: с миру по нитке, голому рубашку;

Деньги: уговор дороже денег,не было ни гроша,да вдруг алтын,копейка рубль бережет, не имей сто рублей,а имей сто друзей, не с деньгами жить,а с добрыми людьми;

Шапка: на воре шапка горит;

Книга: хорошая книга- не в тягость,а в радость;

Хлеб:хлеб-всему голова,хлеб,соль ешь,а правду режь;хлеб-батюшка,вода –матушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор. Малые жанры фольклора.

Урок позволяет  познакомить учащихся с новым материалом и повторить ранее изученный материал по устному народному творчеству. Большое внимание на уроке уделяется развитию речи и развитию творческ...

Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора

Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...

Русский фольклор. Малые жанры фольклора

Русский фольклор. Малые жанры фольклора. 5 класс...