Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный ринг"
материал по литературе (7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по литературе расчитано на учащихся 7 классов. Направлено на развитие интереса к литературе как учебеному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_ring.rar | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия по литературе для 7 класса
Литературный ринг
Цели:
- проверить знания обучающихся по литературе;
- развивать познавательный интерес к произведениям художественной литературы;
- способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся, развивать интеллект, внимание, память, воображение;
- прививать любовь к литературе как к учебному предмету.
В игре принимают участие 3 команды. Игра проходит в несколько раундов. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
1 раунд «Знатоки»
Команды по очереди отвечают на вопросы 1 раунда. Каждой команде на обдумывание ответа дается не более 1 минуты.
Вопросы 1 раунда:
- Закончите крылатую фразу Максима Горького: “Любите книгу – источник ...” (Знаний).
- Кто автор произведения “Конь с розовой гривой”? (В.П. Астафьев)
- Назовите автора сказки-притчи «Маленький принц». (Антуан де Сент Экзюпери)
- Титан, похитивший с Олимпа огонь и принесший его людям. (Прометей)
- Чудовище, обитавшее в лабиринте на острове Крит. (Минотавр)
- Юноша, любовавшийся собой, за что богами был превращен в цветок. (Нарцисс)
- Речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе? (Монолог)
- Небольшое произведение повествовательного характера в стихах или в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием. (Басня)
- Цитата, пословица, изречение, отрывок из стихотворения, помещённые автором после заглавия произведения или перед отдельными главами для пояснения их замысла? (Эпиграф)
- Кто сидел под таинственной шляпой в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»? (Котенок)
- Как звали лису, участвовавшую в разбойном нападении на Буратино в повести-сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Алиса)
- Самая известная литературная путешественница, летевшая с утками. (Лягушка)
2 раунд «Великие мастера»
На слайде появляются фотографии писателей-классиков. Задача команд - написать на листке имена писателей. После того как листы с ответами будут сданы, участникам демонстрируются правильные ответы.
3 раунд «Узнай героя»
Каждой команде учитель читает по два отрывка из произведений художественной литературы. Задача участников – назвать имена героев, о которых идет речь.
Для первой команды:
«Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие, с высокими каблуками, на шее монисто всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный.» (Дина «Кавказский пленник»)
«…пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости.» (Снежная Королева)
Для второй команды:
«Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе.» (Герасим «Муму»)
«Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом…» (Дюймовочка)
Для третьей команды:
«Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерить всю опасность и все положение дела, тут же мог найти средства, как уклониться от неё, но уклониться с тем, чтобы потом верней преодолеть её. Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя. Крепкое слышалось в его теле, и рыцарские его качества уже приобрели силу качеств льва.» (Остап. Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”)
«Около изгороди стоял длинный шест, на нём торчало соломенное чучело - отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая, потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах - старые голубые ботфорты, какие носили мужчины в этой стране.» (Страшила «Волшебник изумрудного города)
4 раунд «Детали»
Раунд проводится для капитанов команд. На слайде изображены предметы. Задача участников – назвать произведения, в которых упоминаются данные предметы.
Подведение итогов мероприятия. Награждение грамотами и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Открытое внеклассное мероприятие игра Брейн-ринг "Seasons"4 класс
Мероприятие проводится в параллели 4-х классов. Классы делятся на 2 команды. Это урок-игра. Команды выбирают себе имя. рассказывают о себе и выбирают капитанов. Затем начинаются конкурсы. Наша ...
Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х, 6-классов. Проводится в рамках недели математики....
Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"
Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...
Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ»
Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ» для учащихся 9х классовЦели и задачи:развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.умение использовать ранее полученные знания в ново...
Внеклассное мероприятие: "Информатико-математический ринг"
содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;способствовать развитию навыков чёткого изложения с...