Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
на 2016-2017 учебный год
11 «Б» КЛАСС
№ п/п | Тема урока, основное содержание | Количест-во ча-сов | Планируемые результаты обучения | Дата | Характеристика основных видов деятельности | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | план | факт | ||||
Вводный урок -1 час | |||||||
1. | Введение. Судьба России в 20 веке. Характеристика литературного процесса начала 20 века. Направление философской мысли начала столетия. | 1 | Основные направления, темы и проблемы. Литературный процесс начала 20 века. Многообразие литера-турных направлений, стилей, школ, групп. Выявление уровня литературного развития учащихся. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с граммати-ческими и синтаксическими нормами родного языка | Чтение вступительной статьи учебника, ответы на вопросы. Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений. | ||
И. А. Бунин- 5 часов +1рр | |||||||
2 | И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А. Бунина. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество». | 1 | Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лако-низм и изысканность. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Работа с презентацией. Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. Конспектирование. | ||
3 | И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». | 1 | Социально-философское обобщение в рассказе. Поэтика рассказа. | Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения. | ||
4 | Социально-философские обобщения в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». | 1 | Глубина социально- Философских обобщений в рассказе. Соотношение текста и подтекста при сопостав-лении рассказа «Госпо-дин из Сан-Франциско» и стихотворения Бунина «Берег». | Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения. | ||
5 | И.А. Бунин. «Чистый понедельник» | 1 | Тема любви в рассказе «Чистый понедельник». | Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения. | ||
6 | Рассказы Бунина о любви из сборника «Темные аллеи». | 1 | Психологизм бунинской прозы и особенности «внешней изобразительности». Тема любви в рассказах писателя. Поэтичность женских образов. Мотив памяти и тема России в бунинской прозе. Своеобразие художественной манеры И. А. Бунина. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с граммати-ческими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения. | ||
7 | Письменный анализ рассказа И.А. Бунина. | 1 | Психологизм и особенности «внешней изобразительности бунинской прозы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Письменный анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения. | ||
А. И. Куприн-3часа + 1рр | |||||||
8 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Повести «Поединок», «Олеся». | 1 | Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Изображение мира природы и человека в повести «Олеся». | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Работа с презентацией. Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. | ||
9 | А.И.Куприн. Рассказ «Гранатовый браслет». | 1 | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
10 | Мир человеческих чувств в рассказе А.И. Куприна «Гра-натовый браслет». | 1 | Содержание, идейный замысел, творческая манера писателя. Поиски духовной гармонии. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
11 | Р.р. Сочинение по творчеству Бунина и Куприна. | 1 | Сюжет и фабула эпического произведения (углубление представлений). | - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; | Написание рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы. | ||
М. Горький- 4 часа+ 1рр | |||||||
12 | М. Горький. Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». | 1 | Особенности ранних романтических рассказов. Проблематика и особенности композиции рассказа. Анализ рассказа «Старуха Изергиль». | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Работа с учебником. Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. | ||
13 | М. Горький. Пьеса «На дне». | 1 | «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. | Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
14 | Три правды в пьесе «На дне». | 1 | Социальная и нравственно-философская проблематика пьесы. Смысл названия. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
15 | Философский аспект пьесы М. Горького «На дне». | 1 | Глубина и своеобразие философского аспекта пьесы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения. | ||
16 | Р.р. Письменная работа по творчеству М. Горького. | 1 | Социально-философская драма как жанр драма-тургии (начальные представления). | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка. | Написание рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы. | ||
Русский символизм - 3 часа | |||||||
17 | Русский символизм и его истоки. | 1 | Особенности русского символизма начала 20 века | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
18 | В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма. | 1 | Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
19 | Лирика поэтов-символистов. | 1 | Проблематика и стиль произведений К.Бальмонта, А. Белого. | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
Русский акмеизм – 2часа | |||||||
20 | Русский акмеизм. | 1 | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
21 | Н.С. Гумилев. Слово о поэте. | 1 | Проблематика и поэтика лирики. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
Футуризм – 1час +1рр | |||||||
22 | Футуризм как литературное направление. | 1 | Русские футуристы. Поиск новых поэтических форм в лирике И.Северянина. | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
23 | Р.р. Сочинение по поэзии Серебряного века. | 1 | Изобразительно-выразительные средства художественной литературы: тропы, синтаксические фигуры, звукопись (углубление и закрепление представлений). | Использовать приобретенные знания и умения в практи-ческой деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка. | Написание рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы. | ||
А. А. Блок – 5 часов | |||||||
24 | А.А.Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. | 1 | Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
25 | Тема страшного мира в лирике Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане», «Фабрика». | 1 | Образы «страшного мира», идеал и действительность в художественном мире поэта. Развитие понятия об образе-символе. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Раскрытие конкретно – исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; связывание литературной классики со временем написания, с современностью и традицией. | ||
26 | Тема Родины в лирике Блока. «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге» | 1 | Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом». Поэт и революция. | Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения. | ||
27 | А.А.Блок. Поэма «Двенадцать». | 1 | Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
28 | Философская проблематика в поэме А. Блока «Двенадцать». | 1 | Различные трактовки образа Христа в поэме, библейские мотивы в поэме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
Н. А. Клюев – 1 час | |||||||
29 | Н.А.Клюев. Жизнь и творчество. Обзор. | 1 | Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
С. А. Есенин – 6 часов | |||||||
30 | С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери». | 1 | Всепроникающий лиризм — специфика поэзии Есенина. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
31 | Тема России в лирике Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина доро- гая…», «Возвращение на родину». | 1 | Россия, Русь как главная тема всего творчества. Идея «узловой завязи» природы и человека. Народно-поэтические истоки есенинской поэзии. Песенная основа его поэтики. Традиции Пушкина и Кольцова, влияние Блока и Клюева. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
32 | Любовная тема в лирике Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…». | 1 | Любовная тема в лирике Есенина.Исповедальность стихотворных посланий родным и любимым людям. | Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
33 | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина. | 1 | Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею…», «Мы теперь…», «Сорокоуст». | Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
34 | Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы» | 1 | Пушкинские мотивы в развитии темы быстротечности человеческого бытия. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы». | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
Литературный процесс 20-х годов 20 века – 3 часа | |||||||
35 | Литературный процесс 20-х годов 20 века. | 1 | Основные направления, темы и проблемы. | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
36 | Обзор русской литературы 20-х годов. | 1 | Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов. | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
37 | Поэзия 20-х годов. | 1 | Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира. | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
В. В. Маяковский – 3 часа +1рр | |||||||
38 | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. «А вы могли бы?» «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно» | 1 | Художественный мир ранней лирики поэта. Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
39 | Своеобразие любовной лирики Маяковского. «Лиличка!», «Письмо това-рищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письме Татьяне Яковлевой» | 1 | Тоническое стихосложение (углубление понятия). Развитие представлений о рифме: рифма составная (каламбурная), рифма ассонансная. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
40 | Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского «Юбилейное»,«Разговор с финиспектором о поэзии», «Сергею Есенину». | 1 | Поэтическое новаторство Маяковского (ритм, рифма, неоло-гизмы, гиперболичность, пластика образов, дерзкая метафоричность, необычность строфики, графики стиха). | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
41 | Р.р. Сочинение по лирике Блока, Есенина, Маяковского. | 1 | Авторская позиция и способы ее выражения в произведении (развитие представлений). | - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; | Написание рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы. | ||
Литература 30-х гг. - 1 час | |||||||
42 | Литература 30-х гг. Обзор. | 1 | Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
М. А. Булгаков – 5 часов | |||||||
43 | М. А.Булгаков. Жизнь и творчество. Булгаков и театр. | 1 | Судьбы людей в революции в романе «Бе-лая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных». | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
44 | История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». | 1 | Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа.Многоплано-вость, разноуровневость повествования: от симво-лического (библейского или мифологического) до сатирического (бытового). | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диало-гической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
45 | «Ершалаимские» главы. Философско-этическая проблематика романа. | 1 | Авторская интерпретация библейского сюжета, проблема прототипов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диало-гической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
46 | История Мастера и Маргариты. Проблема любви и жизни. Вечные и переходящие ценности. | 1 | Своеобразие лирического начала в романе. Сооучастие в судьбе как принцип создания образа всеобъемлющей любви. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче- ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
47 | Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». | 1 | Анализ эпизода из романа. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Булгакова. («Проблема совести и образ Понтия Пилата», «История любви Мастера и Маргариты», «Проблема Добра и Зла в романе») | Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка. | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
48 | Зачетная работа за 1 полугодие | 1 | Разнообразие типов романа в русской прозе XX века. Традиции и новаторство в литературе. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка. | Написание рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы. | ||
А.П. Платонов – 2 часа | |||||||
49 | А.П.Платонов. Творческий дебют в Москве: сборники «Епифанские шлюзы» и «Сокровенный человек». | 1 | Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы. Тип платоновского героя — мечтателя и правдоискателя. Возвеличивание страдания, аскетичного бытия, благородства детей. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. Философская многозначность названия. Необычность языка и стиля Платонова. Связь его творчества с традициями русской сатиры (М. Е. Салтыков-Щедрин). | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
50 | А.П. Платонов в конце 20 годов. | 1 | Трагедия писателя- изоляция от читателя. Рассказы «Фро» и «Возвращение»- вершины русской новелистики 20 века. Глубина и своебразие худо-жественного мира писателя. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче- ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
А. А. Ахматова – 3 часа | |||||||
51 | А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…». | 1 | Основные темы лирики. Особенности поэтических образов. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
52 | Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был», «Родная земля», «Приморский сонет». | 1 | Слияние темы России и собственной судьбы в исповедальной лирике Ахматовой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диало-гической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Раскрытие конкретно – исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; связывание литературной классики со временем написания, с современностью и традицией | ||
53 | А. А. Ахматова. Поэма «Реквием». Тема суда времени и исторической памяти. | 1 | Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога. | Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
О. Э. Мандельштам -1 час | |||||||
54 | О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Обзор. | 1 | Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама. | - самостоятельное выделение и формулирование познаватель-ной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
М. И. Цветаева – 2 часа + 1рр | |||||||
55 | М. И. Цветаева. Основные темы творчества. Тема творчества поэта и поэзии. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину». | 1 | Лиричность, мировоззрение и эстетические принциы М.Цветаевой.Своеобразие поэтического стиля. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче- ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
56 | Тема родины в творчестве М. И. Цветаевой «Тоска по Родине!», «Давно», «Стихи о Москве». | 1 | Художественное мастерство М.И. Цветаевой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче- ской формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
57 | Р.р. Сочинение по творчеству Ахматовой, Мандельштама и Цветаевой. | 1 | Стихотворный лирический цикл (углубление понятия), фольклоризм литературы (углубление понятия), лирический герой (углубление понятия). | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка. | Написание рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы. | ||
М. А. Шолохов -7 часов + 1рр | |||||||
58 | М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы». | 1 | Традиции Л. Н. Толстого в прозе М. А. Шолохова. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
59 | Картины жизни донских казаков на страницах романа М.Шолохова. «Тихий Дон». | 1 | Туризм как литературное явление. Жизненный уклад, быт, система нравственных ценностей казачества. | Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
60 | Проблемы и герои романа М.А.Шолохова «Тихий Дон». | 1 | Идейный замысел, философская проблематика и поэтика произведения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диало-гической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
61 | «В мире, расколотом надвое». | 1 | Гражданская война на Дону. Трагедия Григория Мелехова. | Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей | Раскрытие конкретно – исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; связывание литературной классики со временем написания, с современностью и традицией | ||
62 | Григорий Мелехов в романе «Тихий Дон». | 1 | Образ главного героя, его нравственные искания. Трагичности судьбы человека в годы Гражданской войны. Образ Григория на войне как воплощение авторской концепции войны(долг, принуждение, бессмысленная жестокость, равнодушие). | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче- ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
63 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | 1 | Шолохов как мастер психологического портрета. Утверждение высоких нравственных ценностей в романе. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
64 | Мастерство Шолохова в романе «Тихий Дон». | 1 | Художественное своеобразие шолоховского романа. Художественное время и художественное пространство в романе. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче- ской формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
65 | Р.р. Сочинение по творчеству Шолохова. | 1 | Шолоховские традиции в русской литературе XX века. | Использовать приобретенные знания и умения в практи-ческой деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка. | Написание рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы. | ||
Литература периода Великой Отечественной войны -2 часа | |||||||
66 | Литература периода Великой Отечественной войны. Проза | 1 | Новое осмысление военной темы в творчестве В.Некрасова, Ю. Бондарева, К.Воробьева, В.Быкова, М.Шолохова, В.Богомолова, Г. Бакланова, Б.Васильева. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
67 | Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия | 1 | Новое осмысление военной темы в творчестве В.Некрасова, Ю. Бондарева, К.Воробьева, В.Быкова, М.Шолохова, В.Богомолова, Г. Бакланова, Б.Васильева. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
Литература 50 – 90-х годов - 2 часа | |||||||
68 | Литература 50 – 90-х годов. Поэзия 60-х годов. | 1 | Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели» (Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, А. Вознесенский). Особенности языка, стихосложения молодых поэтов-шестидесятников. Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики: В. Соколов. В. Федоров, Н. Рубцов, А. Прасолов, Н. Глазков, С. Наровчатов, Д. Самойлов, Л. Мартынов, Е. Винокуров, С. Старшинов, Ю. Друнина, Б. Слуцкий, С. Орлов, Евтушенко и др. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
69 | Поэзия 60-х годов. | 1 | Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели» (Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, А. Вознесенский). Особенности языка, стихосложения молодых поэтов-шестидесятников. Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики: В. Соколов. В. Федоров, Н. Рубцов, А. Прасолов, Н. Глазков, С. Наровчатов, Д. Самойлов, Л. Мартынов, Е. Винокуров, С. Старшинов, Ю. Друнина, Б. Слуцкий, С. Орлов,Евтушенко и др. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
А. Т. Твардовский – 2 часа | |||||||
70 | А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. | 1 | Биографические истоки творчества. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
71 | А. Т. Твардовский. Лирика. | 1 | Философская лирика. Тема памяти в лирике поэта. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче- ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
Б. Л. Пастернак – 4 часа | |||||||
72 | Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Лирика. | 1 | Поэт и эпоха. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
73 | Б. Л. Пастернак . Философский характер лирики Пастернака. | 1 | Тема поэта и поэзии в творчестве Пастернака. Любовная лирика поэта. Философская глубина раздумий. Стремление постичь мир, «дойти до самой сути». | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
74 | Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». | 1 | Тема интеллигенции и революции. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
75 | Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Проблематика и художественное своеобразие романа. | 1 | Сокровенный смысл человеческого существования. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче- ской формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
А. И. Солженицын – 2 часа | |||||||
76 | А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. | 1 | «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича». Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. | - самостоятельное выделение и формулирование познава-тельной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
77 | А. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича». | 1 | Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче- ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
В. Т. Шаламов – 1 час | |||||||
78 | В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество писателя. | 1 | История создания книги «Колымские рассказы». | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
Н. М. Рубцов - 1 час | |||||||
79 | Н. М. Рубцов. Жизнь и творчество поэта. | 1 | Своеобразие художественного мира поэта. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
«Деревенская» проза- 4 часа | |||||||
80 | «Деревенская» проза. В.П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы» | 1 | Человек и природа. | Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
81 | В.П. Астафьев « Печальный детектив» | 1 | Нравственные проблемы романа. | Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
82 | В. Г. Распутин. Жизнь и творчество. Повесть «Прощание с Матёрой». | 1 | Тема памяти и преемственности поколении. | - самостоятельное выделение и формулирование познаватель-ной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче- ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
83 | В. Г.Распутин. «Живи и помни» | 1 | Нравственные про-блемы произведений Распутина. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | |||
И.А. Бродский – 1 час | |||||||
84 | И.А. Бродский Слово о поэте. Лирика. | 1 | Проблемно- тематический диапзон лирики поэта. | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
Авторская песня - 2 часа | |||||||
85 | Авторская песня Б. Ш. Окуджава. | 1 | Особенности «бардовской» поэзии. | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
86 | Авторская песня В. Высоцкий. | 1 | Особенности «бардовской» поэзии. | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
«Городская» проза – 1 час | |||||||
87 | «Городская» проза. Ю.В.Трифонов «Обмен». | 1 | Нравственная проблематика и художественные особенности произведения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче- ской формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
Современная драматургия- 1 час | |||||||
88 | А. В. Вампилов. Современная драматургия. | 1 | Психологизм пьесы «Утиная охота». | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче- ской формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
Литература народов России-1 час | |||||||
89 | Из литературы народов России. Р. Гамзатов. | 1 | Соотношение национального и общечеловеческого в лирике поэта. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче- ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции. | ||
90 | Обзор литературы последнего десятилетия. | 1 | Основные тенденции. Постмодернизм. | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
Зарубежная литература – 4 часа | |||||||
91 | Д.Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца», | 1 | Духовно- нравственные проблемы пьесы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче- ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
92 | Д.Б. Шоу «Пигмалион» | 1 | Духовно- нравственные проблемы пьесы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выра- жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка. | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | ||
93 | Э.М.Хемингуэй. «Прощай, оружие!», «Старик и море». | 1 | Изобразительно-выразительные средства произведения. | - самостоятельное выделение и формулирование по- знавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Соотнесение художественной литературы с фактами общественной жизни и культуры; раскрытие роли литературы в духовном и культурном развитии общества. | ||
94 | Э.М. Ремарк «Три товарища» | Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя. | - самостоятельное выделение и формулирование по- знавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Анализ и интерпретирование литературного произведения, использование сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения | |||
95 | Проблемы и уроки литературы 20 века. | 1 | Национальное и общечеловеческое в художественной литературе (развитие представлений). | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. | Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений. | ||
96 | Зачетная работа за 2 полугодие | 1 | |||||
Консультации по подготовке к экзаменам- 3 часа | |||||||
97 | Консультации по подготовке к экзаменам. | 1 | Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка. | Раскрытие конкретно – исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; связывание литературной классики со временем написания, с современностью и традицией | ||
98 | Консультации по подготовке к экзаменам. | 1 | Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка. | Раскрытие конкретно – исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; связывание литературной классики со временем написания, с современностью и традицией | ||
99 | Консультации по подготовке к экзаменам. | 1 | Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. | Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка. | Раскрытие конкретно – исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; связывание литературной классики со временем написания, с современностью и традицией | ||
Резервные уроки – 3 часа | |||||||
100 | Резервный урок | 1 | |||||
101 | Резервный урок | 1 | |||||
102 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...