Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_11_machula.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 14 с. Соколовского
_______________О.З.Солошко
« » ____________2016 года
Муниципальное образование Гулькевичский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 с. Соколовского
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературе
Класс 11
Учитель Мачула Алла Лаврентьевна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Мачула А.Л., утвержденной решением педагогического совета от 31.08.2016 г., протокол №1
Планирование составлено на основе авторской программы «Литература. 5 - 11 классы». Под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2006.
В соответствии с ФКГОС-2004
Учебник: «Литература. 11 класс», автор: В.И.Коровин. М.: «Просвещение», 2011 г.
Раздел | № п/п | Тема урока | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
Введение(1 ч.) | |||||
1 | Русская литература в контексте мировой художественной культуры ХХ столетия. | презентация | |||
Литература начала ХХ века. Писатели-реалисты начала ХХ века (15 ч.) | |||||
2 | И.А Бунин. Стихотворения «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество». | Портрет писателя Фонохрестоматия | |||
3 | И.А.Бунин. Рассказ «Господин из Сан-Франциско». | ||||
4 | И.А.Бунин. Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Своеобразие художественной манеры. | таблица | |||
5 | И.А.Бунин. Рассказ «Чистый понедельник». Тема любви в рассказе. | ||||
6 | И.А.Бунин. Рассказ «Чистый понедельник». Поэтичность женских образов в рассказе. | ||||
7 | А.И.Куприн. «Поединок». | Портрет писателя | |||
8 | А.И.Куприн. Повесть «Олеся». | ||||
9 | А.И.Куприн. Рассказ «Гранатовый браслет». | Иллюстрации, презентация | |||
10 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.И.Бунина и А.И.Куприна. | презентация | |||
11 | М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».. | Портрет писателя | |||
12 | М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Смысл противопоставления Данко и Ларры. | ||||
13 | М.Горький. Пьеса «На дне». Социально-философская драма. | иллюстрации | |||
14 | М.Горький. Пьеса «На дне». Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения. | видеозапись | |||
15 | М.Горький. Пьеса «На дне». Три правды в пьесе и их трагическое столкновение. | презентация | |||
16 | Новаторство Горького-драматурга | ||||
Серебряный век (12 ч.) | |||||
17 | Символизм. Истоки русского символизма. | таблица | |||
18 | В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма. | Портрет писателя | |||
19 | Поэты-символисты: К.Д.Бальмонт, А.Белый. «Будем как солнце», «Золото в лазури». | Портреты поэтов Фонохрестоматия | |||
20 | Акмеизм. Статья Н.С. Гумилёва «Наследие символизма и акмеизма» как декларация акмеизма. | Портрет Н.С.Гумилёва | |||
21 | Н.С.Гумилёв. Цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка». | Фонохрестоматия Презентация | |||
22 | Развитие речи. Анализ стихов Н.С.Гумилёва. | ||||
23 | Футуризм. И. Северянин. «Громокипящий кубок". | таблица | |||
24 | А.А.Блок. «Стихи о прекрасной даме». Литературные и философские пристрастия поэта. | Портрет писателя Фонохрестоматия | |||
25 | А.А.Блок. Образы « страшного мира» и действительности в художественном мире поэта. | ||||
26 | А.А.Блок. Стихотворение «На поле Куликовом». | фонохрестоматия | |||
27 | А.А.Блок. Поэма «Двенадцать». Конкретно-реалистическое и символическое в поэме. | фонохрестоматия | |||
28 | А.А.Блок. Поэма «Двенадцать». История создания и восприятие современников. | ||||
Новокрестьянская поэзия (7 ч.) | |||||
29 | Н.А.Клюев. «Рождество избы», «Вы обещали нам сады». | Портрет Н.А.Клюева, фонохрестоматия | |||
30 | С.А.Есенин. Ранняя лирика. Стихотворения «Гой, ты, Русь моя, родная!», «Письмо матери». | Портрет поэта, фонохрестоматия | |||
31 | С.А.Есенин. Тема Родины. Стихотворения «Спит ковыль. Равнина дорогая», «Я покинул родимый дом…». | фонохрестоматия | |||
32 | С.А.Есенин. Любовная тема в лирике поэта. « | фонохрестоматия | |||
33 | С.А.Есенин «Не жалею, не зову, не плачу», «Сорокоуст». | фонохоестоматия | |||
34 | С.А.Есенин. Поэтика есенинского цикла. «Персидские мотивы». | презентация | |||
35 | Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству А.Блока и С.Есенина. | ||||
Литература 20-х годов ХХ века (7 ч.) | |||||
36 | Литературный процесс 20-х годов ХХ века (обзор). | ||||
37 | Тема революции и гражданской войны в творчестве писателей нового поколения. | Портреты писателей | |||
38 | Тема России и революции. | Портреты писателей | |||
39 | В.В.Маяковский. Поэзия и живопись. Маяковский и футуризм. | Портрет писателя презентация | |||
40 | В.В.Маяковский. Стихотворения « А вы могли бы?», «Послушайте!». | фонохрестоматия | |||
41 | В.В.Маяковский. Стихотворение «Лиличка!», «Юбилейное». | фонохрестоматия | |||
42 | В.В.Маяковский. Стихотворение «Прозаседавшиеся». | фонохрестоматия | |||
Литература 30-х – начала 40-х годов (27 ч.) | |||||
43 | Сложность творческий поисков и писательских судеб в 30-е годы (обзор). | ||||
44 | М.А.Булгаков. Роман «Белая гвардия». История создания. | Портрет писателя | |||
45 | М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». История создания. | ||||
46 | М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие и композиция романа. | ||||
47 | М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Многоплановость и разноуровневость повествования. | презентация | |||
48 | М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Сочетание реальности и фантастики. | таблица | |||
49 | М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. | ||||
50 | Развитие речи. Контрольное сочинение по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита». | ||||
51 | А.П.Платонов. Повесть «Котлован». Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы. | Портрет писателя | |||
52 | А.П.Платонов. Повесть «Котлован». Тип героя-правдоискателя. | ||||
53 | А.А.Ахматова. Стихотворение «Сжала руки под темной вуалью…». | Портрет А.А.Ахматовой, фонохрестоматия | |||
54 | А.А.Ахматова. Стихотворения «Родная земля», «Приморский сонет». | фонохрестоматия | |||
55 | А.А.Ахматова. Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта. | фонохрестоматия | |||
56 | А.А.Ахматова. Поэма «Реквием». Тема суда времени и исторической памяти. | ||||
57 | О.Э.Мандельштам. Культурологические истоки творчества поэта. | Портрет поэта | |||
58 | О.Э.Мандельштам. Стихотворения «Бессонница…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез». | фонохрестоматия | |||
59 | М.И.Цветаева. Тема творчества, миссии поэта. | Портрет М.И.Цветаевой | |||
60 | М.И.Цветаева. Стихотворения «Тоска по Родине», «Стихи о Москве». | фонохрестоматия | |||
61 | М.А.Шолохов. Жизнь. Творчество. Личность. | Портрет писателя | |||
62 | М.А.Шолохов. «Тихий Дон»- роман- эпопея о всенародной трагедии. | ||||
63 | М.А.Шолохов. «Тихий Дон». Широта эпического повествования. | презентация | |||
64 | М.А.Шолохов. «Тихий Дон». Герои эпопеи. Система образов. | ||||
65 | М.А.Шолохов. «Тихий Дон». Трагедия целого народа и судьба одного человека. | ||||
66 | М.А.Шолохов. «Тихий Дон». Утверждение высоких нравственных ценностей в романе. | презентация | |||
67 | М.А.Шолохов. «Тихий Дон». Женские судьбы в романе. | таблица | |||
68 | М.А.Шолохов. «Тихий Дон». Художественное своеобразие романа. | ||||
69 | Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству М.А.Шолохова. | ||||
Литература периода Великой Отечественной войны (1 ч.) | |||||
70 | Литература «предгрозья». | Фонохрестоматия Портреты поэтов | |||
Литература 50-90-х годов (24 ч.) | |||||
71 | Новое осмысление военной темы в творчестве Ю.Бондарева. | Портрет писателя | |||
72 | Военная тема в творчестве Н.Некрасова, К.Воробьёва и др. | Портреты писателей фонохрестоматия | |||
73 | Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели». (Р.Рождественский, Б.Ахмадулина и др.) | Портреты писателей фонохрестоматия | |||
74 | А.Т.Твардовский. Стихотворения «Вся суть в одном-единственном завете», «Памяти матери». | Портрет писателя фонохрестоматия | |||
75 | Развитие речи. А.Т.Твардовский. Анализ стихотворения «В тот день, когда закончилась война» и др. | фонохрестоматия | |||
76 | Б.Пастернак. Стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!», «Определение поэзии». | Портрет Б.Пастернака фонохрестоматия | |||
77 | Б.Пастернак. Стихотворения «Во всем хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь». | фонохрестоматия | |||
78 | Б.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». История создания и публикации. | презентация | |||
79 | Б.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Образы-символы, сквозные мотивы. | ||||
80 | А.А.Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. | Портрет писателя | |||
81 | А.А.Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Проблема русского национального характера. | таблица | |||
82 | Контрольное сочинение по творчеству А.И.Солженицына. | ||||
83 | В.Т.Шаламов. Рассказы «На представку», «Сентенция». | Портрет писателя | |||
84 | Н.М.Рубцов. Стихотворения «Видение на холме», «Русский огонек» и др. | Портрет писателя | |||
85 | В.П.Астафьев. Роман «Царь-рыба». История создания. | Портрет писателя | |||
86 | В.П.Астафьев. Роман «Царь-рыба». Взаимоотношения человека и природы в романе. | презентация | |||
87 | Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству В.П.Астафьева. | ||||
88 | В.Г.Распутин. Повесть «Живи и помни». Нравственное величие русской женщины, её самоотверженность. | Портрет писателя | |||
89 | В.Г.Распутин. Повесть «Живи и помни». Связь повести с традициями русской классики. | Презентация | |||
90 | Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству В.Г. Распутина. | ||||
91 | И.А.Бродский. Стихотворения «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет». | Портрет поэта фонохрестоматия | |||
92 | Б.Ш.Окуджава. Стихотворения «До свидания, мальчики», «Когда мне невмочь пересилить беду». | Портрет поэта фонохрестоматия | |||
93 | Ю.В.Трифонов. Повесть «Обмен». «Городская» проза. | Портрет писателя | |||
94 | А.В.Вампилов. Пьеса «Утиная охота». | Портрет писателя | |||
Из литературы народов России (1 ч.) | |||||
95 | Мустай Карим. Стихотворения «Подует ветер- все больше листьев», «Тоска», «Птиц выпускаю». | ||||
Литература конца ХХ века-начала ХХI века (2 ч.) | |||||
96 | Общий обзор произведений последних десятилетий. Проза: В.Белов, Е.Носов, Т.Толстая, В.Токарева и др. | Портрет писателя | |||
97 | Поэзия: Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Л.Васильева и др. | презентация | |||
Из зарубежной литературы (5 ч.) | |||||
98 | Д.Б.Шоу. «Пигмалион». Проблема духовного потенциала личности. | Портрет писателя | |||
99 | Д.Б.Шоу. «Пигмалион». Характеры главных героев. | Портрет писателя | |||
100 | Т.С.Элиот. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». | ||||
101 | Э.М.Хемингуэй. Романы «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». | ||||
102 | Э.М.Ремарк. Роман «Три товарища». | ||||
Итого | 102 ч. | Развитие речи 9 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...