Календарно-тематическое планирование по литературе. 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе. 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_10_machula.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 14 с. Соколовского
_______________О.З.Солошко
« » ____________2016 года
Муниципальное образование Гулькевичский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 с. Соколовского
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературе
Класс 10
Учитель Мачула Алла Лаврентьевна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Мачула А.Л., утвержденной решением педагогического совета от 31.08.2016 г., протокол №1
Планирование составлено на основе авторской программы «Литература. 5 - 11 классы». Под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2006.
В соответствии с ФКГОС-2004
Учебник: «Литература. 10 класс», автор: В.И.Коровин. М.: «Просвещение», 2011 г.
Раздел | Номер урока | Тема урока | Дата проведения | Оборудование | |
План | Факт | ||||
Литература XIX века | 1 | Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. | Табл. Классицизм. Сентиментализм. Романтизм. | ||
2 | Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся. | ||||
Литература первой половины XIX века | |||||
А.С. Пушкин | 3 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, её гуманизм. Красота, добро, истина – три принципа пушкинского творчества. Национально-историческое и общечеловеческое содержание лирики. | Портрет. Материалы альбома «А.С.Пушкин» | ||
4 | Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной ссылки. «Погасло дневное светило…». Романтические поэмы. (с повторением ранее изученного). | Портрет. Материалы альбома «А.С.Пушкин» | |||
5 | Лирика А. С. Пушкина периода Михайловской ссылки. «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…») «Я помню чудное мгновенье…». Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нём. | ||||
6 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина (с повторением ранее изученного). « Поэт», «Поэту», « Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом» | ||||
7 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти. | ||||
8 | А.С. Пушкин. Философские мотивы «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Вновь я посетил..» | ||||
9, 10 | А.С. Пушкин. «Медный всадник». Человек и история в поэме. Социально-философские проблемы в поэме. | Иллюстрации к поэме. | |||
11, 12 | Развитие речи. Классное сочинению по лирике А.С. Пушкина | Табл. Основные мотивы лирики Пушкина | |||
М.Ю. Лермонтов | 13 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…». Романтизм и реализм в творчестве поэта. Кубан. Лермонтов в Тамани. | Портрет. Материалы из альбома «М.Ю. Лермонтов» Табл. Основные мотивы лирики Лермонтова | ||
14 | М. Ю. Лермонтов. Чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. «Молитва». | ||||
15,16 | М.Ю Лермонтов. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. «Валерик». Сон». «Завещание». | ||||
17, 18 | М.Ю. Лермонтов. «Как часто, пёстрою толпою окружён…». «Выхожу один я на дорогу».Чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к светлой и прекрасной жизни. | Аудиокнига | |||
19 | Любовь как страсть, приносящая страдания в лирике Лермонтова | ||||
20, 21 | Развитие речи. Классное сочинение по лирике М.Ю. Лермонтова | ||||
Н.В. Гоголь | 22 | Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество ( обзор). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». .«Миргород». Два начала в композиции сборника: сатирическое и эпико-героическое. | Портрет. Иллюстрации к произведениям | ||
23 | Н.В. Гоголь. «Петербургские повести» (обзор). Сочетание реальности и фантастики. | Табл. «Маленький человек» в произведениях Н.В. Гоголя. | |||
24 | Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. | ||||
25 | Н.В. Гоголь. «Невский проспект» Правда и ложь, реальность и фантастика в повести. |
| |||
26, 27 | Развитие речи. Классное сочинению по творчеству Гоголя. | ||||
Литература второй половины XIX века | 28 | Обзор русской литературы второй половины XIX века. | |||
И.А. Гончаров | 29 | И.А. Гончаров Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. | Портрет писателя | ||
30 | И.А. Гончаров. «Обломов». Хорошее и дурное в характере Обломова. | Табл. Особенности композиции романа | |||
31 | И.А. Гончаров. «Обломов». Смысл жизни и смерти Обломова. | ||||
32 | И.А. Гончаров. «Обломов». «Обломовщина» как общественное явление. | ||||
33 | И.А. Гончаров. «Обломов». Герои романа и их отношение к Обломову. Авторская позиция и способы её выражения в романе. | ||||
34 | Развитие речи. Роман «Обломов» в зеркале критики. ( «Что такое обломовщина?» Н.А. Добролюбова, «Обломов» Д.И. Писарева). | ||||
А.Н. Островский | 35 | А.Н. Островский. Жизнь и творчество. (Обзор). Создатель русского сценического репертуара. Драма «Гроза». Её народные истоки. | Портрет писателя. | ||
36, 37 | А.Н. Островский. Драма «Гроза». Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. | Таблица «А.Н. Островский. Система образов драмы» | |||
38 | А.Н. Островский. «Гроза». Образ города Калинова . Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства». Трагедийный фон пьесы. | ||||
39 | А.Н. Островский «Гроза». Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Нравственная проблематика пьесы. Смысл названия и символика пьесы. | ||||
40 | Развитие речи. А.Н. Островский в критике. («Луч света в тёмном царстве» Н.А. Добролюбова). | ||||
И.С. Тургенев | 41 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество (Обзор) | Портрет писателя | ||
42 | И.С. Тургенев. «Отцы и дети». Духовный конфликт между поколениями, отражённый в заглавии и лёгший в основу романа. | ||||
43 | И.С. Тургенев «Отцы и дети». Базаров. Его сторонники и противники. Духовный конфликт героя.. | Табл. « Вопросы идеологического спора в романе» | |||
44 | И. С. Тургенев. «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». | Табл. «Две дуэли в романе» | |||
45 | И.С. Тургенев. Любовь в романе «Отцы и дети». | ||||
46 | И.С. Тургенев «Отцы и дети». Трагическое одиночество героя. Анализ эпизода «Смерть Базарова». | Табл. «Особенности композиции романа». | |||
47,48 | Развитие речи. И.С. Тургенев. «Отцы и дети». Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. ( «Базаров» Д.И. Писарева). | ||||
48 | Урок контроля знаний. Зачётная работа по творчеству И.С. Тургенева | ||||
Ф.И. Тютчев | 49, 50 | Ф.И. Тютчев. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. «Silentium!», « Нам не дано предугадать…» Идеал Тютчева – слияние человека с Природой. «Не то, что мните вы, природа…», «Ещё земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…». | Портрет поэта Изображение прирлды в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | ||
51 | Ф.И. Тютчев. Человек и История в лирике Тютчева. Основной жанр – лирический фрагмент. «Эти бедные селенья…», «Умом Россию не понять…». | ||||
52 | Ф.И. Тютчев. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «Я встретил вас, и всё былое…», «О, как убийственно мы любим…». | ||||
А.А. Фет | 53 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. (Обзор). Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль». «Это утро, радость эта…», «Ещё весны душистой нега…», Летний вечер тих и ясен…», «Заря прощается с землёю…». | Портрет поэта Изображение природы в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | ||
54 | А.А. Фет. Умение передать в лирике «мимолётное», «неуловимое». «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», и др. Тема смерти и мотив трагизма в поздней лирике Фета. Развитие речи. Анализ стихотворений по лирике Тютчева и Фета. | ||||
А.К. Толстой | 55 | А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…». | |||
Н.А. Некрасов | 56 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. (Обзор). Социальная трагедия народа в городе и деревне. «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной…», «Надрывается сердце от боли…» | Табл. «Основные мотивы лирики Н.А. Некрасова» | ||
57 | Н.А. Некрасов. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…», « Блажен незлобивый поэт…» и др. | ||||
58 | А.Н. Некрасов о поэтическом труде. «Элегия», «Вчерашний день часу в шестом…», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба…», «Поэт и гражданин» и др. Психологизм и бытовая конкретность любовной лирики. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…» и др. | ||||
59 | Н.А. Некрасов. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. «Пролог», главы «Поп», «Сельская ярмонка». | ||||
60 | Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян и помещиков. Тема социального и духовного рабства. | Табл. Система образов поэмы. | |||
61 | Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Тема народного бунта. Образы «народных заступников». | ||||
62 | Развитие речи. Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка. | ||||
63 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творч. Некрасова. | ||||
М.Е. Салтыков-Щедрин | 64 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (Обзор). Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа. | Портрет писателя Табл. Сказки для детей изрядного возраста | ||
65, 66 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (Обзор). Сатирико-гротесковая хроника. Терпение народа как отрицательная национальная черта. | ||||
Л.Н. Толстой. | 67 | Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. (Обзор). Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии. Становление типа толстовского героя. | Портрет писателя. Материалы альбома. | ||
68 | Л.Н. Толстой «Война и мир» - вершина творчества Л.Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны мира». | Таблица «Война и мир». Историческая основа романа | |||
69, 70 | Л.Н. Толстой. «Война и мир». Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Безуховым. | Табл. Пути исканий смысла жизни Пьером и князем Андреем | |||
71, 72 | Л.Н. Толстой. «Война и мир». Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. | ||||
73 | Л.Н. Толстой. «Война и мир». Семья Ростовых и семья Болконских. Философские, нравственные и эстетические искания, реализованные в образах Наташи и Марьи. | Табл. «Любимые» и «нелюбимые» герои | |||
74, 75 | Л.Н. Толстой. «Война и мир». Народ и «мысль народная в изображении писателя. Философский смысл образа Платона Каратаева. | Фрагменты фильма «Война и мир» | |||
76, 77 | Л.Н. Толстой. «Война и мир». Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Л.Н. Толстой. «Война и мир». Патриотизм ложный и патриотизм истинный. | Табл. «Кутузов и Наполеон». | |||
78 | Развитие речи. Л.Н. Толстой. «Война и мир». Художественные особенности романа-эпопеи. Внутренний диалог как способ выражения «диалектики души». | ||||
79 | Развитие речи. Л.Н. Толстой. «Война и мир». Анализ эпизода. | ||||
80 | Развитие речи. Классное сочинение. | ||||
Ф.М. Достоевский | 81 | Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. (Обзор). Достоевский, Гоголь и «натуральная школа». | Портрет писателя. | ||
82 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание» - первый идеологический роман. Творческая история. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. | ||||
83 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Духовные искания Раскольникова и способы их выявления. (Теория Раскольникова. Бунт героя.) | Табл. Причины преступления Раскольникова | |||
84, 85 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание» Композиционная роль снов Раскольникова, его психология. Преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. | ||||
86 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Образ Петербурга. | ||||
87 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». «Двойники» Раскольникова. Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Роль эпилога. | ||||
88 | Развитие речи. Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Классное сочинение. | ||||
Н.С. Лесков | 89 | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор) Бытовые повести и жанр русской новеллы. Правдоискатели и народные праведники. | Портрет писателя | ||
90, 91 | Н.С. Лесков. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа. | ||||
А.П. Чехов | 92 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. «Футлярное» существование героя рассказа «Человек в футляре». | Портрет писателя. | ||
93 | А.П. Чехов. Рассказ «Ионыч». Конфликт обыденного и идеального. | ||||
94, 95 | А.П. Чехов «Вишнёвый сад». Образ вишнёвого сада. Старые хозяева как прошлое России. | ||||
96 | А.П. Чехов «Вишнёвый сад». Новый хозяин вишнёвого сада. Лирическое и трагическое начала в пьесе. Роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. | ||||
97 | А.П. Чехов «Вишнёвый сад». Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение» в пьесе. | ||||
| 98 | Развитие речи. Классное сочинение по творчеству А.П. Чехова. | |||
Из литературы народов России. | |||||
Коста Хетагуров. | 99 | Коста Хетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта. (Обзор). Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Близость творчества Хетагурова поэзии Н.А. Некрасова. | |||
Из зарубежной литературы | |||||
Ги де Мопассан. | 100 | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Ги де Мопассан. «Ожерелье» Новелла об обыкновенных и честных людях, обделённых земными благами. Психологическая острота сюжета. | |||
Генрик Ибсен. | 101 | Генрик Ибсен. «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. | |||
Артюр Рембо. | 102 | Артюр Рембо. «Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устоявшимся, закосневшим. Символизм стихотворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...