Конспект урока по литературе в 6-Б классе II отделение. Внеклассное чтение по повести Э.Портер «Поллианна».
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Урок литературы в 6 классе для детей с нарушениями слуха.Итоговый урок по повести Э.Портер "Поллианна", на котором дети решают какие уроки преподала им главная героиня повеси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literature_pollianna.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературе в 6-Б классе II отделение.
Внеклассное чтение по повести Э.Портер «Поллианна».
Провела: Круглова Анастасия Анатольевна.
Тема: «Уроки доброго сердца».
Цель: обучение приёмам анализа характера главного героя произведения.
Задачи:
Обучающие:
- учить адекватно воспринимать прочитанное произведение;
- обогащать навыки анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героя, умение воспроизвести сюжет);
Развивающие:
- обогащать приёмы структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;
- дать представление о способах пересказа;
- учить формулировать доказательные выводы;
Воспитательные:
- способствовать эмоционально – личностному развитию учащихся;
Коррекционные:
- развивать слуховое восприятие, память;
- работать над звукопроизношением;
- учить слушать друг друга и исправлять ошибки.
I. Организационный момент.
- У нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь, пожалуйста.
- Саша, какой сейчас урок? (Экр.)
+Сейчас урок литературы.
- Какое произведение мы изучаем, Женя?
+ Мы изучаем повесть «Поллианна».
- Кто автор повести, Настя?
+Повесть написала Элионор Портер.
II. Ход урока.
- Работа с кластером. Формулирование темы урока.
- Ребята, прежде чем сформулируем тему урока, посмотрите на кластер на доске и у вас на партах.
- Будем обсуждать этот кластер с помощью вопросов. Слушайте внимательно.
- Какое центральное слово этой схемы?
+ Добро.
- Скажите, что составляет добро? Какие составляющие добра?
+ Добрые слова, добрые мысли, добрые поступки.
- Какие качества человека всегда рядом с добром?
+Сострадание, бескорыстие, милосердие, щедрость, любовь
- Где рождается добро?
+ В добром сердце.
- Кто в повесть Э. Портер обладает добрым сердцем?
+ Поллианна.
- Сегодня на уроке мы поговорим про то, как доброе сердце этой девочки изменило жизнь окружающих, научило их смотреть на вещи иначе. Поэтому тема нашего урока звучит так. Читай, Саша.
+ « Уроки доброго сердца»
- Проверка домашнего задания.
–Что вы делали дома, Женя?
+Дома мы рисовали иллюстрации на тему: «Добрые дела Поллианны» и формулировали вопросы по этим иллюстрациям.
- Задайте друг другу ваши вопросы.
На доске иллюстрации к эпизодам: 1) Поллианна и мисс Сноу; 2) Поллианна в доме у Джона Пендолтона; 3) Полианна и Джимми Боб; 4) Поллианна и спасенные кошка и собака; 5) Полианна, Ненси и Тим.
- Первый вопрос задай, Настя. Какую иллюстрацию ты нарисовала?
+ Я нарисовала иллюстрацию «Поллианна и спасенные кошка и собака». Что помогло Поллианне уговорить тётю взять животных домой?
- Ответь, Егор.
+ Вера Поллианны в то, что у тёти доброе сердце.
- Задай свой вопрос, Миша.
+ Я иллюстрировал эпизод «Поллианна и мисс Сноу». Чему научила Поллианна мисс Сноу?
- Ответь, Кирилл.
+ Полианна научила мисс Сноу радоваться всему, что происходит.
- что нарисовала, Рита?
+ Я рисовала иллюстрацию к эпизоду «Поллианна в доме у Джона Пендолтона». Что по мнению Поллианны могло помочь мистеру Пендолтону оживить дом?
- Ответь, Лиза?
+ Присутствие женщины или ребёнка.
- Далее, Егор.
+Моя иллюстрация «Поллианна и Джими Боб». Как пыталась помочь Поллианна Джиму?
- Ответь, Миша.
+ Поллианна пыталась найти ему семью.
- И последний рисунок Женин.
+Я нарисовал Полианну, Ненси и Тима. Что подсказала Поллианна Тиму?
- Ответь, Саша.
+Поллианна подсказала Тиму как найти путь к сердцу Ненси.
- Анализ произведения. Работа со сравнительной таблицей.
- Итак по иллюстрациям мы видим сколько поступков совершила Поллианна. Какие это поступки, Лиза?
+ Это добрые, положительные поступки.
-Изменилась жизнь тех, с кем соприкоснулась героиня повести? Настя.
+ Да, жизнь всех персонажей изменилась к лучшему.
- Изменилась их жизнь потому что они научились по -другому смотреть на вещи. Кто их научил этому?
+ Полианна.
- О том, как эти уроки повлияли на жизнь жителей городка мы сейчас и будем с вами говорить.
- У вас на партах и на доске таблица
«Как изменились герои повести, после уроков Поллианны»
персонаж | До знакомства с Поллианной | После знакомства с Поллианной |
Мисс Сноу | Если бы люди ее не жалели, возле нее не было бы ни души с утра до ночи, такая она сварливая что бы ни происходило, на взгляд миссис Сноу, происходит неправильно | |
Мистер Пендалтон | Он ни с кем не разговаривает и живет совсем один в своем отличном огромном доме, который, как говорят, полон всяких шикарных вещей. Одни считают, что он полоумный, другие - что просто такой уж он нелюдим, а некоторые утверждают, что у него скелет в шкафу. | |
Тётя Полли |
- Найдем описание какая была мисс Сноу до знакомства с Поллианной? - Найдем как описала ее Ненси. Откройте 8 главу «Поллианна наносит визит».
Читай, Егор. Теперь читай, Рита.
- Давай те подумаем как изменилась мисс Сноу после знакомства с Поллианной? (на доске записаны качества и характеристики:
стала радоваться жизни
появилась улыбка
захотелось общаться с людьми
стал замечать, что свети солнце
появился интерес к красоте
способный любит
умеющая сострадать
благодарный(ая)
увлеченная делом)
- Что происходит с теми людьми, кто окружает Поллианну?
+Выводы: Все те люди, к которым Поллианна прикасается своим добрым сердцем, не остаются равнодушными, они меняются в лучшую сторону, они начинают смотреть на свою жизнь иначе. Их меняет доброта и любовь девочки.
Елена Генриховна, как подвести к этому выводу и надо ли?::
- Как эпизод с аварией и травмой девочки раскрывает замысел автора, его взгляд на доброту? (Травма, которую получает Поллианна, - это испытание для девочки, проверка ее умения быть оптимистичной. Автор хотел показать, что Поллианна тоже человек, и она не святая, а может проявить слабость. Когда героиня совсем было отчаялась и потеряла веру в лучшее, к ней вернулось все то добро, что она совершила. Ситуация с Поллианной позволила другим людям, «разбуженным» ее добротой, показать свою внутреннюю сущность, отплатить девочке добром, это поддержало ее в трудную минуту).
III. Домашнее задание.
- Дома будем продолжать работать с таблицей. Нужно написать про тётю Полли. Во вторую колонку выписать ее описание из текста.
- Что будем писать в третью, Женя?
+ Будем писать какая она стала после приезда Поллианны.
IV. Рефлексия.
- Как вы сегодня работали?
+ Хорошо, старались слушать говорить правильно, исправлять друг друга.
Оценки за работу на уроке…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 7 классе на тему: "Образ повествователя в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель"
Материал содержит конспект урока по литературе в 7 классе по программе В.Я.Коровиной на тему "Образ повествователя в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель". В ходе урока учащиеся знакомятся с об...
Конспект урока по литературе в 9 классе Тема: Жестокий опыт или рождение новой жизни? (По повести М. Булгакова «Собачье сердце»)
Конспект урока по литературев 9 классе.Тема: Жестокий опыт или рождение новой жизни?(По повести М. Булгакова «Собачье сердце»). Урок с использованием презентации....
Конспект урока по литературе в 6-м классе на тему "Судьба героя" (по роману А. С. Пушкина "Дубровский")
Урок по литературе для 6-го класса...
План-конспект урока по литературе(6 класс) с презентацией по повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка"
План-конспект урока по литературе(6 класс) с презентацией по повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка" , который может вам пригодиться в вашей работе....
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса по теме " М.В. Ломоносов "Ода на день восшествия..."- типичное произведение в духе классицизма".
Ода «На день восшествия...», «Вечернее размышление...». Прославление Родины, мира, науки. Просвещение в произведениях Ломоносова.Словарная работа: духовные оды, метафорический язык, ораторский с...
Конспекты уроков по литературе за курс 8 класса
Здесь представлены различные уроки по литературе для 8 класса....
Конспект урока по литературе в 10-м классе
Цели урока: познакомить с любовной лирикой Ф.И.Тютчева, изучить факты биографии, совершенствовать навыки анализа лирического стихотворения, создать благоприятные условия для восприятия поэзии....